ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А41-17509/08 от 27.02.2012 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области
107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Москва

27 февраля 2012 года

20 февраля 2012 года

Дело №А41-17509/08

/оглашена резолютивная часть/

Арбитражный суд Московской области в составе

председательствующего Т.Н.Потаповаой

судей В.З.Уддиной, Ю.М.Куракина

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.А.Прохоровым

рассмотрел жалобы ОАО «Комбинат Североникель» и ООО КБ «Национальный стандарт» на действия конкурсного управляющего ЗАО «Объединение Гжель»

при участии в судебном заседании конкурсного управляющего Саврасова С.И., представителей конкурсного управляющего Шутовой О.В. (дов. 27.03.2011 г.), , Андреевой И.А. (дов. 11.02.2012 г.), ОАО «Комбинат Сеаероникель» Подлевской С.В. (дов. 502 от 01.01.2012 г.), МРИ ФНС № 1 Вуйцик И.А. (дов. 15-52/593 от 26.12.2011 г.), ООО «Эффект Менеджмент» Чудаевой Т.А. (дов. 23.07.2010 г.), ООО «ГигантСтройИнвест» Чудаевой Т.А. (дов. 15.07.2011 г.), ООО «Национальный стандарт» Палтусова А.К. (дов. 108/1 от 20.09.2011 г.)

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Комбинат Североникель» просит отстранить конкурсного управляющего от исполнения обязанностей по следующим основаниям.

Как следует из представленных пояснений конкурсного управляющего, - инвентаризация имущества должника завершена, составлен акт о результатах инвентаризации от 20.08. 2011года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве, в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается ответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.


Вместе с тем, решение собрания кредиторов (комитета кредиторов), подтверждающее, что по результатам инвентаризации конкурсным управляющим совершены дальнейшие действия, направленные на реализацию имущества должника, не представлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Предложения об изменении порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника в связи с признанием недействительным решения собрания кредиторов о проведении замещения активов конкурсным управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) не представлены.

Как следует из отчета конкурсного управляющего от 03.10.2011, между ЗАО «Объединение Гжель» и ИП Платоновым М. И. заключен договор оценки 1-09/2011 от 06.09.2011 г.

Какое имущество является предметом оценки по указанному договору конкурсным кредитором не установлено (копия договора в материалы дела не представлена).

Конкурсным управляющим длительный период не принимались меры по получению из регистрирующих органов сведений о принадлежащем должнику имуществе и сделок с ним

Сведения об объектах недвижимого имущества, запрошены конкурсным управляющим в Раменском филиале Московского областного бюро технической инвентаризации письмом 1547-11 от 04.08.2011г., получены 05.08.2011 г.,

Выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в отношении прав ЗАО «Объединение «Гжель» на недвижимое имущество получена 06.09.2011 г. Срок изготовления такой иски составляет не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (пункт статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 19.07.2011) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, мероприятия, направленные на получение от органов государственной власти сведений о принадлежащем должнику имуществе, совершены конкурсным управляющим по истечении более шести месяцев с даты открытия конкурсного производства, что является нарушением положений пункта 2 статьи 129 кона о банкротстве.

Как следует из содержания выписки из ЕГРП от 06.09.2011г. о правах ЗАО «Объединение Гжель» на недвижимое имущество, в реестр прав 07.12.2009 г. и 28.09.2010г. внесены сведения о прекращении права собственности должника на объекты: здание общежития, очистные сооружения, сооружение колодца-водохранилища, сооружение артезианской скважины, сооружение: внутриплощадочная проезжая часть и стоянка, складское помещение (пункты 10-16 выписки).

Сроки внесения в реестр прав записей о регистрации и прекращении права собственности должника на указанное имущество (03.11.2009 г., 23.04.2010 г., 07.12.2009г., 28.09.2010 г.) указывают, что сделки по отчуждению объектов недвижимости были совершены должником в процедуре наблюдения, введенной в отношении должника определением Арбитражного суда Московской области от 01.09.2008 г. Информация о том, что конкурсным управляющим проведена правовая экспертиза указанных сделок, в отчете 'отсутствует.


ОАО «Комбинат Североникель» обратилось к конкурсному управляющему с предложением провести правовую экспертизу сделок, в результате которых было отчуждено имущество (письмо № 150 от 07.11.2011 г.), на предмет их соответствия требованиям статьи 64 Закона о банкротстве. Ответ до настоящего времени не получен.

Непринятие конкурсным управляющим мер по оперативному получению сведений из ЕГРП в отношении недвижимого имущества должника привело к затягиванию процедуры инвентаризации и отложило во времени срок проведения экспертизы сделок должника, что при установлении оснований для их оспаривания приведет к необходимости продления срока конкурсного производства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Решением собрания кредиторов от 21.03.2011 г. установлена периодичность проведения собрания кредиторов должника 1 раз в 5 месяцев. Таким образом, срок проведения очередного собрания кредиторов определен не позднее 21.08.2011г..

Письмом № 244 от 05.06.2011г. конкурсный управляющий уведомил

кредиторов о сведении собрания кредиторов 19.07.2011г., телеграммой от 15.07.2011 назначенное собрание отменено.

Назначенное на 26.10.2011 г.(письмо № 479 от 12.10.2011г.) собрание кредиторов

телеграммой от 24.10.2011 перенесено на 31.10.2011 г., однако в указанные дату и

место проведения собрания кредиторов, конкурсный управляющий не

явился, что подтверждается актом от 31.10.2011г., составленным
представителями кредиторов
0ОО «Гжель», ООО «Художественные мастерские «Гжель», ООО «КБ

Национальный стандарт», ОАО «Комбинат Североникель и УФНС по Московской

области.

Телеграмма об отмене назначенного собрания направлена кредиторам несвоевременно, что с учетом отдаленности места нахождения должника привело к обоснованным затратам трудовых и материальных ресурсов кредиторов, связанных с организацией участия в собрании 31.10.2011 г.

Собрание кредиторов, назначенное на 16.11.2011 г. также не состоялось в связи с его отменой по причине занятости конкурсного управляющего, что подтверждается письмом № 604 от 15.11.2011.

Таким образом, в нарушение установленной периодичности и в

отсутствие уважительных причин собрание кредиторов не проведено,

ненадлежащим исполнением обязанностей по организации отмены собрания

кредиторов назначенного (отложенного) на 31.10.2011 г., кредиторам причинены

убытки.

Конкурсным управляющим не приняты меры, направленные на взыскание документально подтвержденной дебиторской задолженности должника.

В соответствии с разделом отчета конкурсного управляющего от 02.10.2011 г. «сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам» (страница 5 отчета), актом инвентаризации (страница 3) конкурсным управляющим выявлено 22 473 000 рубля по состоянию на 20.08.2011 г. (25 995 452,61 рубля по состоянию на 02.10.2011г.) дебиторской задолженности, реальной ко взысканию.


Меры по взысканию дебиторской задолженности конкурсным управляющим не были приняты, поскольку комитетом кредиторов (сформирован собранием

кредиторов 21.03.2011г.) 06.09.2011г. принято решение произвести оценку указанной дебиторской задолженности с целью реализации ее на открытых торгах в порядке статьи 140 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129, пунктом 1 статьи 140 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законом; также конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи.

Вместе с тем, учитывая, что конкурсный управляющий обладает временными и трудовыми ресурсами, необходимыми для организации работы по взысканию задолженности (по договору б/н от 10.03.2011г. для оказания юридических услуг привлечен адвокат), непринятие конкурсным управляющим мер по истребованию дебиторской задолженности до ее реализации на торгах представляет собой нарушение прав кредиторов, заинтересованных во взыскании дебиторской задолженности в максимальном размере.

При этом положения статьи 140 в совокупности с правилами пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве не содержат запрета на принятие конкурсным управляющим действий по взысканию дебиторской задолженности после принятия комитетом кредиторов решения о реализации дебиторской задолженности на торгах.

В соответствии со статьей 133 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника).

Как следует из отчетов ФИО1 о ходе конкурсного производства ЗАО «Объединение Гжель» от 21.03.2011 г., 02.06.2011г., 02.10.2011г., отчета о расходовании денежных средств от 21.03.2011, за период конкурсного производства на основной счет должника денежные средства не поступали и не расходовались.

Расходы по оплате услуг адвоката, оценщика, на опубликование сведений о

признании должника банкротом и выплату вознаграждения конкурсному управляющему

заявлены конкурсным управляющим в отчете от 02.10.2011г. как начисленные, однако

доказательств, подтверждающих установленный порядок расчетов, не представлено.

Сведения о порядке и источниках расчетов с уволенными сотрудниками должника

и с сотрудниками, продолжающими основную деятельность должника, в отчете

конкурсного управляющего не указаны.

Таким образом, имеются достаточные основания для предположения о нарушении конкурсным управляющим ФИО1 положений статьи 133 Закона о банкротстве, а именно, проведении расчетов с использованием наличных денежных средств.

Доказательствами, подтверждающими вышеуказанные доводы,

ОАО «Комбинат Североникель» не располагает, в связи с чем обратилось к ФИО1 письмом № 149 от 31.10.2011г., предложив представить в материалы дела сведения и документы, опровергающие довод настоящей жалобы о проведении текущих расчетов должника с использованием кассы либо за счет средств конкурсного управляющего, однако указанные документы не представлены.

Определениями Арбитражного суда Московской области от 07.07.2O11г., 04.08.2011г. конкурсному управляющему должника предложено представить:

- информацию о результатах инвентаризации,

- сведения о наличии текущей задолженности,

ответы уполномоченных органов на запросы по розыску имущества должника,

реестр требований кредиторов,

отчет об использовании денежных средств,


- уведомления о расторжении договоров банковского счета.

В связи с отсутствием вышеуказанных документов судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего было отложено, определением Арбитражного суда Московской области от 04.08.2011 продлена процедура конкурсного производства ЗАО «Объединение «Гжель» сроком на 4 месяца до 02.10.2011г.

13.10.2011г. в Арбитражный суд Московской области конкурсным управляющим представлены:

информация о результатах инвентаризации, ответы уполномоченных органов на запросы по розыску имущества должника, документы, подтверждающие

расторжение договоров банковского счета.

Вместе с тем, сведения о наличии текущей задолженности должника, реестр требований кредиторов, отчет об использовании денежных средств должника суду не представлены.

В соответствии со статьей 147 Закона о банкротстве, с пунктами 11,12,13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299, к отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающие указанные в нем сведения. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа), к отчету прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

Конкурсным управляющим вышеуказанные документы не представлены.

Непредставлением указанных документов в материалы дела конкурсным вправляющим нарушены права конкурсного кредитора на обеспечение доступа к вышеуказанным сведениям и документам, на получение информации о фактических действиях конкурсного управляющего, совершенных в период конкурсного производства, гарантированные пунктами 1 и 3 статьи 143 Закона о банкротстве.

Ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсного управляющего по 'представлению в материалы дела документов в полном объеме может привести к незаконному расходованию конкурсной массы конкурсным управляющим вследствие отсутствия контроля за его деятельностью и причинению убытков кредиторам, требования которых вследствие изложенного могут быть удовлетворены не полностью либо с нарушением порядка очередности

ООО КБ «Национальный стандарт» просит отстранить конкурсного

управляющего ФИО1 от исполнения обязанностей по следующим

основаниям.

В нарушение п. 2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в
течение 6 месяцев конкурсного производства конкурсным
управляющим не проведена инвентаризация имущества
должника, требования по взысканию дебиторской задолженности
не предъявлялись, оценщик не привлекался

Конкурсный управляющий собрания кредиторов не проводит.

Конкурсным управляющим НП «СРО» ГАРАНТИЯ» ФИО1. на 26 октября 2011 года было назначено собрание кредиторов на 11.00 ч., для отчёта

Телеграммой от 24 октября 2011 года г. ФИО1 СИ., пepeнёcдату собрания кредиторов на 31 октября 2011 года на 11.00, при этом местом проведения собрания было назначено д. Турыгино, Раменского района, Московской области. 31 октября 2011 года прибыв для участия в собрании кредиторов к 09.00 в 10.00 представитель банка был ознакомлен с рукописной телефонограммой, принятой ФИО2, из текста которой следовало, что отчёт управляющего ЗАО « Объединение Гжель» без объяснения каких-либо


причин не состоится. По срыву собрания кредиторов Саврасова СИ., прибывшими представителями кредиторов был составлен акт. Назначенное на 17 ноября 2011 года, собрание кредиторов так же было сорвано вследствие неявки г. Саврасова СИ.

Конкурсным управляющим не принимаются меры направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, поскольку согласно решению Арбитражного суда Московской области дело № А41-17509/08 от 09 декабря 2010 г. о признании ЗАО «Объединение Гжель» несостоятельным (банкротом), из анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника представленной в адрес Арбитражного суда следует, что имеются признаки преднамеренного банкротства однако до настоящего времени лица виновные в преднамеренном банкротстве не установлены, соответственно не оценена возможность привлечения виновных к ответственности

В процедуре наблюдения должник зарегистрировал право собственности на объекты недвижимости: 1) здание общежития, 2) очистные сооружения, 3) сооружения колодца - водохранилища, 4) сооружения артезианской скважины, 5) внутриплощадочная проезжая часть и стоянка, 6) складское помещение.

В период с 03.11.2009 г. По 28.09.2010 г. должник зарегистрировал прекращение своих прав на вышеперечисленное имущество, в отчетах нет не одного слова о том, когда реализовали это имущество и по какой цене. Конкурсным кредиторам необходимо знать такую информацию, поскольку процедура банкротства вводится для удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

Кроме того, конкурсным управляющим без утверждения собранием кредиторов был утвержден акт от 20 августа 2011 года о результатах инвентаризации, на основании которого списано с баланса должника 29 объектов незавершенного строительства на сумму 51 471 000 руб., материалы на суму 9 087 000 руб., дебиторская задолженность на сумму 97 637 000 руб.

Удовлетворение требований кредиторов производится из конкурсной массы, которая формируется конкурсным управляющим из выявленных активов должника.

Списание имущества на сумму свыше 150 000 000 руб. причинило убытки кредиторам в виде существенного уменьшения конкурсной массы.

Согласно отчета конкурсного управляющего от 02 октября 2011г. в разделе сведений о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленные конкурсным управляющим к третьим лицам установлено, что дебиторская задолженность составляет 25 995 452 руб. 61 коп., но нет данных о проведенной работе конкурсным по ее взысканию. В отчете указано, что на комитете кредиторов, состоявшемся 6 сентября 2011 года принято решение о продаже дебиторской задолженности на открытых торгах, но зачем продавать дебиторскую задолженность (денежные средства), когда их можно взыскать и наполнить конкурсную массу.

В соответствии с п. 2 ст. 129, п. 1 ст. 140 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о её взыскании. Непринятие конкурсным управляющим мер по истребованию дебиторской задолженности до её реализации на торгах является нарушением прав кредиторов, заинтересованных во взыскании дебиторской задолженности в максимальном размере.

31 октября 2011 года, прибыв для участия в собрании представитель ООО КБ «Национальный стандарт», узнал, что различные помещения в здании, являющиеся


предметом залога ООО КБ «Национальный стандарт», а именно в административном

здании, сдаются в аренду. Вместе с тем, на основании п. 4 ст. 18.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества. Вместе с тем ни один договор аренды на согласование представлен не был, что так же противоречит требованиям Закона. На письменный запрос от 1 декабря 2011 года об истребовании или ознакомлении с указанными договорами ответа так же получено не было, а вместо него в Арбитражный суд Московской области было подано ходатайство об исключении ООО КБ «Национальный стандарт» из реестра кредиторов.

В отчете конкурсного управляющего от 02 октября 2011г. в разделе сведений о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленные конкурсным управляющим к третьим лицам установлено, что дебиторская задолженность составляет 25 995 452 руб. 61 коп., но все дебиторы зарегистрированы после введения наблюдения

Дебитор

ОГРН

ИНН

Дата

регистрации

ООО "Гжель-Малахит"

1095040003222 5040091821 08.06.2009

ООО «Гжельский Торговый 1105040004420 5040099958 03.06.2010 Дом»

ООО "Гжель - творческая 1095040004311 5040092952 14.08.2009 группа"

ООО "Технопарк "Гжель" 1095040004290 5040092977 14.08.2009

000 "Торговый Дом "Гжель" 1095040004289 5040092984 14.08.2009

000 "Производственная фирма 1095040003222 5040091821 08.6.2009

"Гжель-Малахит"

Из чего следует, что имущество находящиеся в залоге у конкурсного кредитора используется для получения прибыли, так как деятельности должник не ведет, то задолженность могла сложится только от сдачи в аренду заложенного имущества. На период конкурсного производства залоговый кредитор не может забрать заложенное ему имущество до наступления определенных законом обстоятельств.

Заявитель считает, что умышленное затягивание процедуры банкротства наносит ущерб, идет износ зданий, потеря времени и денежных средств, которые не удается вернуть своевременно и в полном размере.

Конкурсный управляющий просит в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 143 закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

21.03.2011г. состоялось общее собрание кредиторов, которым было принято решение об образовании комитета кредиторов ЗАО «Объединение Гжель».

В соответствии со ст. 17 закона «О несостоятельности (банкротстве)» комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия.


Таким образом, в случае образование комитета кредиторов конкурсный управляющий обязан отчитываться о своей деятельности комитету кредиторов, а не собранию кредиторов. Поскольку конкурсный управляющий отчитывается перед комитетом кредиторов - нарушения отсутствуют

Решением собрания кредиторов от 21.03.2011г. к ведению комитета кредиторов в том числе было отнесено и утверждение результатов инвентаризации.

14.12.2011 года издан приказ № 1и о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, создана инвентаризационная комиссия.

К дате судебного заседания назначенного на 04.08.2011 года по рассмотрению Арбитражным судом Московской области отчета конкурсного управляющего и решения вопроса о продлении конкурсного производства конкурсным управляющим была завершена инвентаризация основных средств и нематериальных активов, составлены инвентаризационные описи, подготовлены сличительные ведомости.

Длительный срок инвентаризации вызван тем, что имущество ЗАО «Объединение Гжель» расположено на нескольких производственных площадках, помимо недвижимого имущества имеется так же производственное оборудование, запасы материалов, готовая продукция на складе. В обществе почти полностью отсутствуют правоустанавливающие документов на имущество, бухгалтерские и иные документы.

Акт от 20.08.2011г. «О результатах инвентаризации» в установленном порядке утвержден комитетом кредитов.

В отношении имущества списанного на основании проеденной инвентаризации необходимо учитывать следующее - по итогам инвентаризации было выявлено, что часть имущества, числящегося на балансе ЗАО «Объединение Гжель», фактически отсутствует.

Включение в конкурсную массу имущества, отсутствующего в натуре, не способствует удовлетворению интересов кредиторов, поскольку за счет этого имущества не возможно удовлетворение требований кредиторов.

Кроме того, ООО КБ «Национальный стандарт» включено в реестр кредиторов ЗАО «Объединение Гжель» как кредитор, чьи требования обеспеченны залогом. Следовательно права ООО КБ «Национальный стандарт» списанием фактически отсутствующего имущества не нарушены.

Конкурсным управляющим был проведен анализ дебиторской задолженности.

Дело о банкротстве ЗАО «Объединение Гжель» возбуждено 01.09.2008г. По данным, предоставленным ФИО1, общая дебиторская задолженность составляет 122 656 000 руб., из них дебиторская задолженность, возникшая до даты введения наблюдения, составляет 97 656 000 руб.

Можно отметить, что в числе дебиторов, в том числе значатся: ОАО «Комбинат

Североникель» - задолженность составляет 11 865 тыс. руб.;

ООО «Художественные мастерские Гжель» - задолженность составляет 383 тыс.

руб.;

ООО «Гжель» - задолженность составляет 9 383 тыс. руб.

ООО «РСУ Гжель» - задолженность составляет 196 тыс. руб.

Однако, документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности в обществе отсутствуют. Составление списков должников, с расшифровкой дебиторской задолженности с указанием адресов должников, оснований возникновения

задолженности не представляется возможным.

Исходя из сведений, указанных в компьютерной бухгалтерской базе, задолженность возникла более 3-х лет назад (реестр дебиторов составлен по состоянию на 01.01.2008г.), иных более поздних движений по данным должникам по базе не отражено.

Таким образом, дебиторская задолженность безнадежна ко взысканию и подлежит списанию.

ФИО1. проводится работа по поиску утраченных документов, однако в связи с частой сменой руководства, увольнением сотрудников должника, шансы на восстановление документов малы.


Обязанности конкурсного управляющего определены главой VII ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

ЗАО «Объединение «Гжель», существует более ста лет, предприятие имеет большое социальное значение как хранитель традиций народно-художественных промыслов России. В 2009г. умирает бывший генеральный директор Должника. Согласно объяснительной нового генерального директора ему не было передано никаких документов касающихся деятельности ЗАО «Объединение «Гжель». Инвентаризация имущества должника не проводилась с 2009г.

Согласно п.2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию имущества должника. Приказом № 1-И от 14.12.10г. (через пять дней после назначения) была назначена инвентаризация имущества должника. В состав инвентаризационной комиссии входило три человека, в том числе бывший директор .

Имущество находится на 4 производственных площадках, расположенных друг от друга на значительном удалении. Общая площадь объектов недвижимости принадлежащих должнику составляет более 52 тыс. кв.м. Согласно п.2.7. ст. 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, ( данный документ носить рекомендательный характер, однако им также не регламентируются сроки проведения инвентаризации)

Имущество принадлежащее должнику было никак не идентифицировано, нигде не было указано, где какое имущество находится. Согласно описи №6 количество готовой продукции составило 5 867 штук. Согласно описи №7 количество товаров на складе составило 1 061 шт. Согласно описи №8 количество материалов составило 10 240 штук.

Акт инвентаризационной комиссии был подписан 23.08.11г. инвентаризация заняла 9 месяцев. Никакого затягивания процедуры инвентаризации со стороны конкурсного управляющего не было. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не регламентируются сроки проведения инвентаризации.

По вопросу списания части имущества по результатам инвентаризации. По смыслу закона целью инвентаризации проводимой в ходе конкурсного производства является выявление фактического наличия имущества, с целью формирования конкурсной массы должника и проведения дальнейшей оценки, а также достоверности информации предоставляемой кредиторам о имуществе должника. Для этого инвентаризационной комиссией проверяется фактическое наличие имущества отраженного в бухгалтерской отчетности, а также выявление имущества не отраженного в бухгалтерском учете. Списание части имущества было объективной необходимостью, т.к. инвентаризационная комиссия не выявила части имущества, которое отражалось в бухгалтерском балансе. Комиссией были предприняты меры по поиску не выявленного имущества, - были изучены данные полученные из регистрирующих органов, был проведен опрос бывших работников должника по поводу имущества, не выявленного в результате инвентаризации. И только по результатам анализа имеющихся данных был сделан вывод о необходимости списания части имущества. Подробные причины списания каждого актива отражены в акте о результатах инвентаризации. Оставление в балансе несуществующих активов повлекло бы за собой недостоверность результатов инвентаризации и невозможность формирования конкурсной массы должника. Кредиторами утверждающими, что списание было необоснованным не предоставлено ни одного документа подтверждающего наличие данного имущества или необоснованность списания. Кроме того в результате работы комиссии было выявлено имущество не числящееся в балансе, что увеличивает конкурсную массу.

После проведения инвентаризации конкурсный управляющий переходит к его оценке. Результаты инвентаризации были рассмотрены на заседании комитета кредиторов


06.09.11г. там же был рассмотрен вопрос о привлечении независимого оценщика для проведения оценки имущества должника. После заседания комитета кредиторов,

07.09.11г. конкурсным управляющим были проведены переговоры с оценщиком, утвержденным для проведения оценки, которому было направлено три задания на оценку.

09.09.11г. с оценщиком был заключен договор на проведение оценки недвижимого имущества, не являющегося предметом залога. Согласно письму оценщика от 15.09.11г. сроки оценки имущества составят не менее 4 месяцев, при условии предоставления необходимых документов. Письмом от 15.01.12г. срок окончания работ по оценке был установлен 01.04.12г. Сроки проведения оценки имущества в процедуре банкротства не регламентированы, данные сроки могут существенно отличаться в зависимости от объема и сложности выполняемых работ. Конкурсный управляющий в данной ситуации действовал, оперативно соблюдая интересы должника и кредиторов.

Что касается операций проводимых по кассе должника, данные документы по своей сути не являются кассой, а служат для учета затрат конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства (почта канцелярия и т.д.). Поступление идет только от конкурсного управляющего, а расходуются денежные средства только на срочные нужды. После поступления денежных средств на расчетный счет документы будут использованы только для расчета компенсации конкурсному управляющему его затрат. Каких либо иных целей ведение данного учета не предусматривает.

Данный учет ведется только с октября 2011г. в настоящее время затраты конкурсного управляющего согласно данным документам составили - 12524,1 руб.

Движения денежных средств по кассе должника не было.

Конкурсным управляющим принимаются меры по обеспечению сохранности имущества должника. С этой целью после окончания инвентаризации был заключен договор аренды имущества ЗАО «Объединение «Гжель» от 20.06.2011г. №001/06/11 согласно которому, арендатор берет на себя оплату всех текущих коммунальных и эксплуатационных расходов должника связанных с содержанием имущества. В частности отопление, электроэнергию, газ и т.д.. Данный договор, был заключен после одобрения на комитете кредиторов протокол №5 от 30.05.11г.

Текущая дебиторская и кредиторская задолженность ЗАО « Объединение «Гжель» ФИО3 Наимено Предмет договора Номер и сроки Сумма Сумма

ание вамие договора договора задолжен организац договора ности на ИИ 01.02.12г. контраген т.р.

та (дебиторе

кая
задолжен
ность)

1

2

3

4

5

6

ФИО1

Вознаграждение

30 т.р. 113,4

Сергей

конкурсного

месяц

Иванович

управляющего

Адвокат Об

Оказание услуг по б/нот 30 т.р. в 180

ФИО4 оказании правовому

01.03.11г. месяц

Татьяна услуг сопровождению

Владимиро

вна ИП ФИО5 Возмездн Оценка наиболее №09-09-11 от 250 т.р. 100 т.р.


В.О. ого

вероятной

09.09.11г.

аванс

оказания рыночной
услуг по стоимости
оценке
имуществ
а

ООО Аренды Обеспечение №001/06/11 от 50 т.р. в (318)

«Технопар недвижим сохранности 20.06.11г.

месяц

к «Гжель» ого

имущества

имуществ а должника

ООО На

Ведение

№1-Бот 35 т.р. в -

«Антикриз ведение бухгалтерского 01.10.11г. месяц

исный оухгалтер учета финансово-

центр» ского хозяйственной

учета деятельности
Должника

ООО Оказание

№1-АР от Экспертиза 24,2

«Антикриз услуг по

04.05.11г. архивной

исный обработке

ценности -

центр» архивных

130р.кг„

документ

прошивка

ов

95 р./дело,

опись 35
р./50 дел.

ГУ МО Аренды Обеспечение №001/01/11 от 15 т.р. в -

«Московск недвижим сохранности 01.01.11г. месяц

ая

ого

имущества

областная имуществ должника

противоио а

жарная-

спасательн

ая служба»

В штате должника числится один человек, а именно главный художник ФИО4, с ежемесячной оплатой в размере 7300 рублей (минимальная оплата труда), необходимость его работы вызвана спецификой продукции предприятия только он может определить наименование каждого конкретного изделия.

Сумма задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда, уволенным специалистам на 01.01.12г. составила - 2 775 898,74 руб.

Довод о непринятии мер по взысканию дебиторской задолженности не соответствует действительности. Сразу по окончании инвентаризации расчетов, дебиторам были направлены требования о погашении задолженности. В результате проведенных взаимных сверок была уточнена задолженность и подписаны акты сверок. На комитете кредиторов (протокол №9 от 30.09.11г.) было принято решение о проведении оценки задолженности с целью рассмотрения вопроса о ее дальнейшей продаже. Оценка будет закончена 01.04.12г. Часть задолженности оплачена дебиторами в частности с ООО «Гжельский торговый дом» было получено 70 т.р. Параллельно готовятся исковые заявления в суд с целью взыскания задолженности в судебном порядке, подготовка исковых заявлений осложнена тем, что часть документов отсутствует. В частности ООО «Художественные мастерские «Гжель» являющиеся кредиторами должника отсутствуют по юридическому адресу.


Собрание кредиторов не проводилось по причине того, что на собрании кредиторов 21.03.11г. был избран комитет кредиторов, на которые возложены функции по контролю, за деятельностью конкурсного управляющего, на том же на собрании кредиторов было принято решение о периодичности проведения собрания кредиторов не реже одного раза в пять месяцев. Однако не указано с какой целью собирать собрание кредиторов с такой периодичностью, Закон связывает проведение кредиторов с предоставлением отчета конкурсного управляющего. В случае избрания комитета кредиторов согласно п.1 ст. 17 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. На заседаниях комитета кредиторов регулярно рассматривался отчет конкурсного управляющего о своей деятельности. Необходимости в созыве собрания кредиторов для принятия решений относящихся к исключительной компетенции собрания не было.

Запросы в регистрирующие органы были направлены в марте 2011 года. Поскольку ответы не были получены потребовалась повторная отправка запросов.

Конкурсный управляющий был проведен анализ сделок должника и был сделан вывод об отсутствии оснований для признания данных сделок недействительными, т.к. сделки были совершены с имуществом балансовой стоимостью , не превышающей 5% от балансовой стоимости активов должника и не требовали согласования с временным управляющим.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд установил, что решением Арбитражного суда Московской области от 9 декабря 2010 года ЗАО «Объединение Гжель» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство на срок 6 месяцев.

Согласно ст. 124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на 6 месяцев.

В соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан:

-принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества,

привлечь оценщика для оценки имущества должника,

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц,

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника,

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании и т.д.

Акт инвентаризации был подписан 23.08.2011 г.

Результаты инвентаризации были рассмотрены на заседании комитета кредиторов 6 сентября 2011 года, на этом же заседании был рассмотрен вопрос о привлечении независимого оценщика.

9 сентября 2011 года с оценщиком был заключен договор на проведение оценки имущества, не являющегося предметом залога.

Согласно письму оценщика сроки оценки имущества составят не менее 4 месяцев при условии предоставления необходимых документов. Письмом от 15.01.2012 г. Срок окончания работ был установлен до 1 апреля 2012 года.

Таким образом, заключая договор с оценщиком 9 сентября 2011 года –срок окончания работ определен 1 апреля 2012 года- 7 месяцев, вместо 4 месяцев, предложенных оценщиком.

Сведения из регистрирующих органов были получены – из БТИ 5 августа 2011 года, выписка из ЕГРП- 6 сентября 2011 года.


Суд считает, что конкурсный управляющий не принял надлежащих мер для быстрого и оперативного получения необходимых сведений из регистрирующих органов, проведения оценки имущества должника.

В ходе процедуры наблюдения были произведены сделки по отчуждению недвижимого имущества должника- здание общежития, очистных сооружений, колодца- водохранилища, артезианской скважины, внутриплощадочной проезжей части и стоянки, складского помещения.

Доводы конкурсного управляющего о том, что сделки по отчуждению имущества стоимостью менее 5 % балансовой стоимости активов должника были совершены должником правомерно, судом не принимаются.

Недвижимое имущество должника должно быть включено в конкурсную массу.

Кроме того, конкурсный управляющий не представил доказательств, по какой цене было реализовано имущество.

Балансовая стоимость активов была определена без учета списанной конкурсным управляющим дебиторской задолженности, объектов недвижимости, автотранспортных средств.

Инвентаризационная комиссия пришла к заключению о списании с баланса должника 29 объектов незавершенного строительства, поскольку отсутствуют документы, позволяющие установить какое имущество имеется в виду.

На балансе находились 45 зданий, 33 сооружения, 27 единиц автотранспорта. В результате инвентаризации не выявлены 14 объектов недвижимости, 22 сооружения, документы отсутствуют, часть объектов была продана ранее, но не списана с баланса. Часть транспортных средств была разукомплектована

Комиссия также рекомендовала списать с баланса несуществующие 14 объектов недвижимости, 22 сооружения, часть автотранспортных средств, дебиторскую задолженность в сумме 97 637 000 руб.

В акте о результатах инвентаризации не конкретизировано какие автотранспортные средства, в каком количестве подлежат списанию.

Объекты недвижимости были списаны в связи с отсутствием документов.

Суд считает, что конкурсный управляющий не принял всех необходимых мер по установлению места нахождения объектов недвижимости.

Конкурсный управляющий не принимал мер ко взысканию дебиторской задолженности, подтвержденной документально .

Непринятие мер по истребованию дебиторской задолженности до ее реализации на торгах является нарушением прав кредиторов, заинтересованных во взыскании дебиторской задолженности в максимальном размере.

Конкурсный управляющий не принимал никаких мер по истребованию документов у бывшего руководителя должника.

В отзыве конкурсный управляющий сообщил, что готовятся исковые заявления в суд с целью взыскания задолженности в судебном порядке , проводится работа по поиску утраченных документов.

С 9 декабря 2010 года по настоящее время иски о взыскании дебиторской задолженности только готовятся, работа по поиску утраченных документов ведется, а дебиторская задолженность списывается.

Предложения о порядке реализации имущества должника представлены не были.

Имущество, являющееся предметом залога у ООО КБ «Национальный стандарт» сдается в аренду в нарушение ст. 18.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Как пояснил, конкурсный управляющий имущество, являющееся предметом залога было продано ФИО6 на основании договора купли-продажи № 10 от 5 марта 2003 г., решения Раменского городского суда Московской области от 4 мая 2007 года. Свидетельства о праве собственности не представлены.


Имущество также сдано в аренду ООО «Технопарк «Гжель» и ГУ МО «Московская областная противопожарная спасательная служба», а не реализуется.

Кроме того, в отчете конкурсного управляющего указаны дебиторы, которые были зарегистрированы после введения наблюдения.

По этому поводу конкурсный управляющий не мог дать пояснений.

Согласно ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Решением собрания кредиторов от 21.03.2011 года установлена периодичность проведения собрания кредиторов один раз в 5 месяцев.

Собрания кредиторов не проводились.

Конкурсный управляющий созывал собрания кредиторов на 19.07.2011 г., 26.10.2011 г., 31.10.2011 г. и отменял их без всяких на то оснований.

В отчете конкурсного управляющего отсутствуют сведения о порядке и

источниках расчетов с уволенными работниками должника, с кредиторами по текущим платежам , с привлеченными лицами.

За период конкурсного производства денежные средства на расчетный счет не

поступали. В отчете указано, что за период с 23.11.2011 г. по 31.12.2011 г. сумма оборота денежных средств по счету составила 402 000 руб.

Сведения о том, в каком порядке осуществлялись расчеты не представлены.
Сведения о том, что расходы оплачивались за счет личных средств конкурсного

управляющего также не представлены.

Конкурсный управляющий не представляет документы, подтверждающие

сведения, отраженные в отчете, тем самым нарушает права кредиторов на обеспечение доступа к указанным сведениям и документам, на получение информации о ходе конкурсного производства.

Конкурсным управляющим списано имущество на сумму свыше 150 000 000 руб.

Суд считает, что конкурсный управляющий ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности, затягивает процедуру конкурсного производства, которая длятся более 15 месяцев.

До настоящего времени не произведена оценка имущества должника, не

взыскивается дебиторская задолженность, не реализуется имущество, не оспариваются сделки должника.

Конкурсным управляющим списана значительная сумма дебиторской

задолженности, недвижимого имущества должника, автотранспортных средств.

Необходимость списания документально не обоснована.

Суд считает, что кредиторам в дальнейшем могут быть причинены убытки,

ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим обязанностей нарушило права и законные интересы кредиторов.

Суд считает, что жалобы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 184, 185 АПК РФ, статьями 60, 145 ФЗ «О

несостоятельности (банкротстве)», суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отстранить ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Объединение Гжель»


Предложить Саврасову С.И. провести собрание кредиторов по выбору саморегулируемой организации.

Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего назначить на 15 марта 2012 года в 14.00, зал 440

Председательствующий

ФИО7

ФИО8

ФИО9



15 999228

1

15 999228

2

15 999228

3

15 999228

4

15 999228

5

15 999228

6

15 999228

7

15 999228

8

15 999228

9

15 999228

10

15 999228

11

15 999228

12

15 999228

13

15 999228

14

15 999228

15