Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва
31 мая 2014 года Дело №А41-31750/13
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Потаповой Т.Н.,
рассмотрев заявление конкурсного управляющего ООО «Рассвет-СВ» ФИО1 об истребовании документов.
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий ООО «Рассвет-СВ» ФИО2 обратился в суд с заявлением об истребовании документов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.03.2014 г. по делу № А41-31750/13 Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет-СВ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком до 26.09.2014г., конкурсным управляющим утверждена ФИО2.
В соответствии с п. 2 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» , с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника. Руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Обязанность по предоставлению бухгалтерской и иной документации должника, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему-в трехдневный срок с даты утверждения конкурсного управляющего, предусмотренная ФЗ, руководителем ООО «Рассвет-СВ» не исполнена.
Согласно п. 2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 23 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ: «при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения , утвержденный Росархивом от 06.10.2000г., является основным нормативным документом для определения сроков хранения управленческой документации, в состав которой входят документы по личному составу, и отбора их на дальнейшее хранение и уничтожение. Действие статей перечня для данной категории документов распространяется на организации всех форм собственности.
К документам по личному составу, имеющим долговременный срок хранения, относятся:
распорядительные документы (приказы, распоряжения, записки, заменяющие приказы по личному составу, постановления и др.);
списки личного состава, в том числе списки работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
карточки по учету личного состава, в том числе временных работников (форма Т-2);
личные дела;
лицевые счета работников по заработной плате (расчетные ведомости по зарплате);
акты о несчастных случаях, связанных с производством;
тарификационные ведомости;
табели и наряды работников вредных профессий;
трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел;
протоколы заседаний комиссий по установлению трудового стажа для выплаты, надбавки за выслугу лет;
протоколы заседаний, постановления аттестационных, квалификационных комиссий; (документы (представления, ходатайства, характеристики, автобиографии, выписки из решений, постановлений и др.) о представлении работников организации к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению званий, присуждению премий;
списки работников, уходящих на льготную пенсию;
штатные расстановки;
книги (карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума ВАС РФ №35 от 22.06.2012 г. согласно абз. 2, 3 п. 6 ст. 16 ФЗ требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего.
Арбитражный управляющий обязан самостоятельно в разумный срок, но не позднее установленного абз. 3 п. 1 ст. 142 ФЗ срока на основании имеющихся у должника документов, подтверждающих наличие задолженности перед работниками, возникшей до возбуждения дела о банкротстве (в том числе с учетом сведений, имевшихся в заявлении должника о признании его банкротом - абз. 4 п. 2 ст. 37 ФЗ), включить эти требования в реестр. При этом следует учитывать, что включению в реестр подлежат требования об оплате труда за периоды, истекшие до возбуждения дела о банкротстве, и выходные пособия лиц, уволенных до этой даты (п. 1 ст. 136 ФЗ).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ руководителем (генеральным директором) должника является ФИО3.
В целях реализации основных задач конкурсного производства в соответствии со ст. 126 ФЗ конкурсным управляющим по юридическому адресу должника были направлены запросы (исх. № 0404/14-04 от 04.04.2014 г.), (исх. №1404/14-03 от 14.04.2014 г.) .
До настоящего времени финансово-хозяйственные документы, печати и штампы организации конкурсному управляющему не переданы.
Исследовав и оценив доводы заявителя, на которых последний основывает свое ходатайство об истребовании доказательств, и, учитывая, что данная информация необходима для дальнейшего рассмотрения дела, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства и удовлетворил заявление конкурсного управляющего об истребовании доказательств.
Руководствуясь статьями 66, 184, 185, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Истребовать у генерального директора ООО «Рассвет-СВ» ФИО3 следующие документы:
• распорядительные документы (приказы, распоряжения, записки, заменяющие приказы по личному составу, постановления и др.);
• списки личного состава, в том числе списки работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
• карточки по учету личного состава, в том числе временных работников (форма Т-2);
• личные дела;
• лицевые счета работников по заработной плате (расчетные ведомости по зарплате);
• акты о несчастных случаях, связанных с производством;
• •тарификационные ведомости;
• табели и наряды работников вредных профессий;
• трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел;
• протоколы заседаний комиссий по установлению трудового стажа для выплаты надбавки за выслугу лет;
• протоколы заседаний, постановления аттестационных, квалификационных комиссий;
• документы (представления, ходатайства, характеристики, автобиографии, выписки из решений, постановлений и др.) о представлении работников организации к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению званий, присуждению премий;
• списки работников, уходящих на льготную пенсию;
• штатные расстановки;
• книги (карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников;
•сведения о филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях;
•сведения об участии в других организациях (о дочерних и зависимых хозяйственных общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности);
•бухгалтерскую отчетность (поквартально) за 2010-2013 гг. (с 01.01.2010 - на настоящий момент) (бухгалтерский баланс форма №1, Ф№2. Ф№3, Ф№4, Ф№5) с отметкой налогового органа о принятии;
•материалы налоговых проверок должника за 2011-2014 гг.;
•учетную политику должника, в том числе учетную политику для целей налогообложения;
•отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
•штатное расписание, список работников, фонд оплаты труда работников предприятия,
расчетно-кассовые ведомости за 2011-2014 гг., указать дату выдачи заработной платы.
Отдельная ведомость задолженности по заработной плате, возникшей до 19.08.2013 г.,
задолженности по заработной плате и по выплате выходных пособий лицам, уволенным после 19.08.2013 г. по следующей форме:
№
Ф.И.О. сотрудника
Паспортные данные
адрес
Занимаемая должность
Сумма
задолженнос
ти по
зарплате
Сумма излишне выплаченной заработной платы
•Перечень дебиторов и отдельно перечень кредиторов в следующем виде:
№
Наименование кредитора(дебитора)
ф.и.о.
руководителя
Юридический И почтовый адрес
Сумма задолженности
Дата возникновс
ния задолженн
ости
Основания возникновения
Основной долг
Пени
Штраф
Неустойка
С приложением договоров, актов выполненных работ, документов подтверждающих
оплату (частичную оплату) по каждому контрагенту.
• расшифровку активов предприятия на дату подачи заявления о признании должника
несостоятельным (банкротом) и на 19.08.2013г.
• инвентарные карточки и книгу учета основных средств (или справку о движении основных фондов поквартально за период анализа (с расшифровкой по основным статьям аналогично форме № 5). Копии договоров купли-продажи основных средств),
•журнал ордер незавершенного производства с 2011-2014 гг. (или перечень объектов
незавершенного строительства с указанием стоимости, года начала строительства и места нахождения),
•справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом),
•документы, свидетельствующие об используемом в деятельности арендованном имуществе (характеристика, договор аренды, в каких целях используется арендованное имущество),
•документы, свидетельствующие о сдаваемом имуществе в аренду (характеристика, договор аренды, назначение данного имущества),
•документы, свидетельствующие о сумме выданных гарантий и поручительств, а также
списанной в убыток дебиторской задолженности за 2011-2014гг.
•Документы, свидетельствующие о наличии финансовых вложений на 19.08.2013 г. (характеристика, среднегодовой доход от данных вложений, возможность возврата, в
случае, если вложения не приносят доход),
•документы, свидетельствующие о наличии запасов, готовой продукции, незавершенного производства на 19.08.2013. (чем представлены, их характеристика, в каком состоянии находятся),
•описание основных направлений деятельности, основных видов выпускаемой продукции
(назначение, технические характеристики), текущие и планируемые объемы производства.
•Сведения о наличии зарегистрированных на должника товарных знаков.
•Документы по движению денежных средств по расчетным счетам должника за 2011-2014г.г.
Сведения о том, в каких банках были открыты расчетные счета должника.
2. истребовать у генерального директора ООО «Рассвет-СВ» ФИО3 печати, штампы ООО «Рассвет-СВ».
3. истребовать у генерального директора ООО «Рассвет-СВ» ФИО3 материальных и иные ценности ООО «Рассвет-СВ».
Судья Т.Н.Потапова