ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А41-5040/18 от 26.02.2018 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии обеспечительных мер

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.Ш. Бирюкова, рассмотрев  заявление Индивидуального предпринимателя ФИО1 о  принятии обеспечительных мер по делу по заявлению Индивидуального  предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП  <***>, дата регистрации: 03.11.2009, адрес регистрации: 142500,  <...>) 

к Администрации городского округа Павловский Посад Московской области  (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 19.12.1991, юридический  адрес: 142500, <...>) 

о признании незаконным действий должностных лиц при проведении  муниципального земельного контроля в отношении земельного участка с  кадастровым номером 50:17:0030906:42; о признании незаконным Акта проверки  от 17.11.2017 г. № 126/17 и предписания от 17.11.2017 г. 

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП  ФИО1, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с  заявлением к Администрации городского округа Павловский Посад Московской  области (далее –Администрация, заинтересованное лицо) со следующими  требованиями: 

- признать незаконными действия должностных лиц Администрации городско  округа Павловский Посад Московской области, участвующих при проведении  муниципального земельного контроля в отношении принадлежащего ИП ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 50:17:0030906:42, площадью 646  кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под  строительство объектов по оказанию ритуальных услуг, по адресу: Московская  область, Павлово-Посадский район, д. Аверкиево д. 102а, выразившиеся в проведении  муниципального земельного участка и составление акта проверки в отсутствии ИП  ФИО1; 

- признать незаконными Акт проверки № 126/17 от 17.11.2017 г. проведенной  Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области в  отношении ИП ФИО1 по соблюдению земельного законодательства на  основании распоряжения № 499-р от 19.10.2017 г., а также принятое на его основании  предписание от 17.11.2017 г. об устранении выявленных требований, установленных 


земельным законодательством и\или нормативно правовыми актами муниципального  образования по использованию земельных участков в сфере земельных отношений. 

В судебном заседании 26 февраля 2018 года заявителем представлен оригинал  заявления, в просительной части которого также заявитель просит: 

- приостановить действие Предписания от 17.11.2017 г., выданного на основании  Акта проверки № 126/17 от 17.11.2017 г. проведенной Администрацией городского  округа Павловский Посад Московской области в отношении ИП ФИО1 по  соблюдению земельного законодательства. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные  лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц,  если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,  создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

В соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ по ходатайству заявителя  арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. 

В силу части 1 статьи 197 АПК РФ применение таких мер осуществляется в  порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по  делам, возникающим из административных правоотношений. Соответственно,  приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при  наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ

В соответствии с пунктом 1 информационного письма Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах,  связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации" при рассмотрении заявленного в соответствии с названной  процессуальной нормой ходатайства о приостановлении действия ненормативного  правового акта необходимо учитывать соответствующие положения главы 8 АПК РФ, в  том числе об основаниях обеспечительных мер и о порядке рассмотрения заявления об  обеспечении иска. 

Арбитражный суд принимает меры, предусмотренные положениями главы 8  АПК РФ, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или  неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо  нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 12.10.06 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных  мер" предусмотрено, что поскольку обеспечительные меры применяются при условии  обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении  обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие,  наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ

В соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры  допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих  оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным  исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта  предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения  причинения значительного ущерба заявителю. 

Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его  исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, а также с 


действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества. В целях  предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры  могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между  сторонами. 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель должен  обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер. 

Аналогичная позиция изложена в пункте 10 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении  арбитражными судами обеспечительных мер". 

Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с  введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"  арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не  обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными  обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер,  и не представил доказательства, подтверждающие его доводы. 

Кроме того, при рассмотрении заявления о принятии обеспечительных мер  арбитражный суд должен учитывать наличие данных, обосновывающих заявленные  требования, а также исходить из того, что меры по обеспечению иска принимаются с  учетом конкретных обстоятельств дела. 

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 10 постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О  применении арбитражными судами обеспечительных мер". 

Не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не  представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия  обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90  АПК РФ, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из  существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 АПК РФ). 

Предметом настоящего спора являются требования о признании действий  должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля в отношении  земельного участка с кадастровым номером 50:17:0030906:42 незаконными; о  признании незаконным Акта проверки от 17.11.2017 г. № 126/17 и предписания от  17.11.2017 г. 

В обоснование ходатайства ИП ФИО1 сослалось на возможность  причинения ей значительного ущерба в виде необоснованного привлечения к  административной ответственности за невыполнение предписания. 

Между тем сама возможность привлечения предпринимателя к  административной ответственности не свидетельствует о том, что непринятие  истребуемой обеспечительной меры может затруднить или сделать невозможным  исполнение судебного акта по настоящему делу, а равно повлечет причинение  значительного ущерба индивидуальному предпринимателю. 

Доводы предпринимателя носят предположительный характер.

На основании изложенного, ходатайство ИП ФИО1 о приостановлении  действия предписания от 17.11.2017 г., выданного на основании Акта проверки №  126/17 от 17.11.2017 г. проведенной Администрацией городского округа Павловский  Посад Московской области в отношении ИП ФИО1 по соблюдению  земельного законодательства не подлежит удовлетворению в связи с его  необоснованностью. 

 Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что определение об отказе в  принятии обеспечительных мер, принятое арбитражным судом, не препятствует  повторному обращению с заявлением о принятии обеспечительных мер с указанием 


обстоятельств и представлением доказательств, обосновывающих необходимость  принятия таких мер. 

Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184-188 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Александровны о принятии обеспечительных мер оставить без удовлетворения. 

в Десятом Арбитражном апелляционном суде.

Судья Р.Ш. Бирюков