ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А41-66653/13 от 15.09.2014 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

053 ,ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении искового заявления без рассмотрения

г. Москва

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Богатиной Ю.Г. при ведении  протокола судебного заседания помощником судьи Слабоспицким А.С. рассмотрел в судебном заседании дело по  иску (заявлению)

ООО "АгроТехКом" (ИНН 7705835178, ОГРН 1087746382811)

к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Московской области (ИНН 770801001, ОГРН 1027700485757) о признании несоответствующей кадастровую стоимость рыночной,

третьи лица: Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области, ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области,  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области,

при участии в судебном заседании представителей согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

ООО "АгроТехКом" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново.

В судебном заседании суд принял уточнения исковых требвоаний в соответствии с которыми истец просит:

1. Признать не соответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость и удельные показатели    кадастровой    стоимости    земельного   участка    с    кадастровым    номером 50:09:0020328:77, определенные в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 г. № 566-РМ, внесенные филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области в государственный кадастр недвижимости.

2. Установить кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77, общей площадью 275 492 кв. м., адрес земельного участка: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения производственно-складских и административных зданий, в размере равном их рыночной стоимости, а именно 203 313 096 (двести три миллиона триста тринадцать тысяч девяносто шесть) рублей и 738 (семьсот тридцать восемь) рубля за 1 кв.м. соответственно, и применить их для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2014 года.

3. Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Московской области внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости рыночную стоимость земельного участка и рыночную стоимость 1 кв.м. земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77, общей площадью 275 492 кв. м., адрес земельного участка: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения производственно-складских и административных зданий, в размере 203 313 096 (двести три миллиона триста тринадцать тысяч девяносто шесть) рублей и 738 (семьсот тридцать восемь) рубля за 1 кв.м. соответственно.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, изложил позицию суду, ходатайствовал об уточнении исковых требований. Суд уточнения не принял, поскольку не соответствуют требованиям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика по требованиям возражал. Представитель Министерства имущественных отношений Московской области по требованиям возражал, представил в материалы дела ходатайство об оставлении иска без рассмотрения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц - Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ООО "АгроТехКом" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.05.2009.

Согласно кадастровой выписке от 21.05.2013 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области (приложение № 1) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв./м земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области (приложение № 3) по состоянию на 01.01.2010.

Как указывается истцом и следует из материалов дела, на основании Распоряжения от 25.11.2011 № 236-РМ, в отношении земельного участка истца в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости, что повлекло соответствующее изменение его кадастровой стоимости, исчисляемой путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь каждого земельного участка.

Истец, считая кадастровую стоимость, содержащуюся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, недостоверной, обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, объяснениях представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м,  расположенный по адресному ориентиру: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново, отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв./м земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области по состоянию на 01.01.2010.

На основании указанного распоряжения в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 397730555,32 руб. и удельном показателе такого земельного участка в размере 1443,71 руб./кв.м.

В статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с оспариванием действий органов кадастрового учета (Постановления Президиума ВАС РФ от 20.06.2011 № 913/11, от 15.12.2011 № 12651/11).

Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 913/11, от 15 декабря 2011 года № 12651/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.

Рассмотрение по общим правилам искового производства, предполагает применение правил о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка и в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета. Для определения рыночной стоимости земельного участка судом может быть назначена экспертиза.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 года № 10761/11 истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствии с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости. В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.

В обоснование своей позиции о несоответствии кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, истец представил в материалы дела Отчет об оценке от 07.11.2013 № 13к-0111, подготовленный ООО «Аналитик-Эксперт», в котором определена рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 195599000 руб.

Исходя из значительного расхождения между рыночной и кадастровой стоимостью рассматриваемых земельных участков, определением от 27.03.2014 по делу
№ А41-4145/14 суд назначил экспертизу рыночной стоимости земельного участка. Проведение экспертизы было поручено ЗАО «Мосэкспертиза», эксперту Татьянченко И.А.

По результатам судебной экспертизы в материалы дела представлено заключение эксперта № 0218э/07-04/14, которым определены рыночная стоимость спорного земельного участка и удельный показатель рыночной стоимости 1 кв.м земельного участка по состоянию на 01.01.2014.

Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалам дела, Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 № 236-РМ отменено Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ.

При данных обстоятельствах суд учитывает следующее.

Согласно п. 3 ст. 66 Земельного кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 НК РФ).

Согласно статье 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Согласно п. 3 ст. 66 Земельного кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

Кроме того, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

В Постановлении от 28.06.2011 № 913/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что «пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости», согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

В постановлении от 25.06.2013 № 10761/11 указано: то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.

Исходя из названных позиций Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, следует, что кадастровая стоимость, установленная судом в размере рыночной, не подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости с более раннего момента.

В силу статьи 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ в течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее - акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).

В статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ гарантировано права на оспаривании кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

При этом в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Следовательно, учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в случае если на момент вступления в законную силу судебного акта уполномоченным органом утверждены результаты новой кадастровой оценки земель, установленная судом по состоянию на дату предыдущей оценки кадастровая стоимость не может быть внесена в кадастр. В этом случае кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит определению по состоянию на дату утверждения новой кадастровой оценки земель.

Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.

Из содержания искового заявления и принятых судом уточнений следует, что основанием для обращения с настоящими исковыми требованиями ООО "АгроТехКом" послужило внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново, на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ по состоянию на 01.01.2014.

Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку на момент вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (22.07.2014) исковые требования ООО "АгроТехКом" не были рассмотрены арбитражным судом, к спорным правоотношения применимы положения Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ).

При этом уточнения иска поданы в арбитражный суд и приняты судом после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации», что подтверждается аудиозаписями судебных заседаний от 21.08.2014, 02.09.2014 и протоколами судебных заседаний от 21.08.2014, 02.09.2014 с учетом положений определения об исправлении опечатки от 16.09.2014.

При этом в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.

Следовательно, с 22.07.2014 при оспаривании кадастровой стоимости земельных участков юридическими лицами законодательство предусматривает обязательное соблюдение досудебного (претензионного) порядка разрешения такого спора в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Между тем, как усматривается из материалов дела, истец не представил доказательств обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77, установленной Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013
№ 566-РМ.

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что, обращаясь в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями, ООО "АгроТехКом" не был соблюден претензионный порядок, в связи с чем исковые требования об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново, подлежат оставлению без рассмотрения.

На основании  подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина, уплаченная истцом при обращении в арбитражный суд в размере 8000 руб. платежным поручением от 04.12.2013 № 25, подлежит возврату из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 148, 149 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Исковое заявление ООО "АгроТехКом" о об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020328:77 площадью 275492 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения производственно-складских и административных зданий, расположенного по адресному ориентиру: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, д. Литвиново,  оставить без рассмотрения.

2. Возвратить  ООО "АгроТехКом" (ИНН 7705835178, ОГРН 1087746382811)    из федерального бюджета государственную пошлину в размере 8000 руб. 00 коп.,  уплаченную по платежному поручению от 04.12.2013 № 25.

Выдать справку на возврат госупошлины.

3. Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Определение арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вступления определения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший определение.

4. Оставление искового заявления без рассмотрения не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд с заявлением в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.

Судья                                                               Ю.Г.Богатина