ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А41-77083/18 от 01.02.2020 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, город Москва, ГСП-6, Россия, 107053

http://www.asmo.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

01 февраля 2020 года Дело № А41-77083/18

Резолютивная часть определения объявлена 26.01.2021

Определение в полном объеме изготовлено 01.02.2021

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Трошиной Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стеблевец А.Д.,

рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего

к ФИО1,

к ФИО2;

к ФИО3,

об истребовании документов и имущества,

в рамках настоящего дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «АЮ ЭСТЕЙТ»,

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания;

установил:

определением Арбитражного суда Московской области от 25.07.2019 по делу № А41-77083/18 в отношении ООО «АЮ Эстейт» (ИНН <***>) введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО4.

Публикация о введении в отношении должника процедуры банкротства произведена в газете «Коммерсантъ» от 03.08.2019.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 по делу № А41-77083/18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЮ Эстейт» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО5.

Публикация о введении в отношении должника процедуры банкротства произведена в газете «Коммерсантъ» от 21.03.2020.

Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением со следующими требованиями:

истребовать у бывших руководителей должника ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» ФИО1, ФИО2 и ФИО3 следующую документацию, имущество и материальные ценности должника:

- акты приема-передачи документации, печатей, штампов и материальных ценностей ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» от предыдущего генерального директора ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» ФИО2 вновь избранному генеральному директору ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» ФИО1;

- акты приема-передачи документации, печатей, штампов и материальных ценностей ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» от предыдущего генерального директора ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» ФИО3 вновь избранному генеральному директору ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» ФИО2;

- акты приема-передачи документации, печатей, штампов и материальных ценностей ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» между увольняемыми и вновь принятыми генеральными директорами ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» - от ФИО6 к ФИО7, от ФИО7 к ФИО3;

- все учредительные документы ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» (свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, все прочие свидетельства, уставы во всех редакциях, учредительные договоры);

- документы, подтверждающие права ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» на недвижимое имущество, земельные участки, имевшиеся в распоряжении за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», технические паспорта, договоры аренды, свидетельства о государственной регистрации на недвижимое имущество;

- регистры аналитического учета основных средств (инвентарные карточки, инвентарные книги, инвентарные описи, инвентаризационные описи, карточки учета основных средств ОС-6 с отражением начисленной амортизации и др.);

- первичные документы, подтверждающие приобретение основных средств за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- первичные документы, подтверждающие выбытие основных средств за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»:

- инвентарные карточки (карточки складского учета) материальных ценностей, компьютерной техники и другого офисного оборудования, инвентаря, мебели за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы № 1, № 2), отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики, в том числе расчетные ведомости, но, не ограничиваясь ими, с соответствующими отметками о принятии фискальными органами за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- расшифровки к балансу и к отчету о финансовых результатах ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы первичного бухгалтерского учета (накладные, акты, счета, счета-фактуры, платежные документы, соглашения, акты сверок, сметы, калькуляции и прочие) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- книги покупок и книги продаж за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- книги учета доходов и расходов за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- кассовые книги и все документы, отраженные в таких книгах за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы налоговой отчетности (все декларации, обязательные к сдаче в налоговый орган) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- акты налоговых проверок и проверок по внебюджетным фондам, требования, решения, платежные (инкассовые) поручения налоговых органов и внебюджетных фондов за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- положения об учетной политике и Приказы об их утверждении за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг), вне зависимости от дат их проведения;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности и даты их возникновения, с указанием наименования контрагентов, их почтовых адресов. ИНН. ОГРН (ОГРНИП) по состоянию на 03.03.2020;

- внутренние документы ООО «АЮ ЭСТЕИТ», подтверждающие полномочия руководящих органов (приказы о назначении, трудовые договоры (контракты) с руководителями) за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- протоколы и решения собраний руководящих органов ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- приказы и распоряжения генерального директора, журналы их учета за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- договоры, соглашения, контракты, внешэкономические контракты, приложения и дополнительные соглашения к ним (в том числе спецификации), заключенные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- соглашения о зачете взаимных требований, заключенные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности предприятия;

- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (требования, неисполненные требования, платежные требования, платежные поручения, претензии, акты сверок и т.п.) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- акты сверок взаимных расчетов, подписанных ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» со всеми юридическими и физическими лицами, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- лицензии, полученные за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- сертификаты, полученные за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;

- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.), с приложением подтверждающих документов за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой инспекции, внебюджетных фондов и т.п., с приложением подтверждающих документов;

- сведения о внутренней структуре ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

- сведения о фактической численности работников ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» в форме справки и штатную расстановку работников по состоянию на 03.03.2020;

- утвержденные штатные расписания за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- список работников предприятия (полное ФИО, размер з/п, задолженность по з/п (если есть) с разбивкой по месяцам, паспортные данные, адреса регистрации), перед которыми ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» имеет задолженность но выплате заработной платы по состоянию на 03.03.2020;

- сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выдачи доверенностей за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- сведения о функционировании службы безопасности (охраны) ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов, договоров материальной ответственности;

- выписки из ЕГРЮЛ, полученные за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- личные дела работников ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», карточки Т-2, трудовые договоры, лицевые счета работников, больничные листки, приказы по личному составу, приказы по командировкам, справки 2-НДФЛ на всех работников за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы по начислению и выплате заработной платы работникам, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- регистры бухгалтерского и налогового учета с расшифровкой всех статей баланса по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счетов 60 и 76 «Задолженность поставщиков по поставке оплаченных товаров, работ, услуг» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 62 «Задолженность покупателей по оплате реализованных им товаров, работ, услуг» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 73 «Задолженность работников организации по выданным им займам, по возмещению нанесенного ущерба» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 71 «Задолженность подотчетных лиц» по состоянию на 03.03.2020;

- авансовые отчеты работников ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» и документы, указанные в таких отчетах, за весь период деятельности организации;

- расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по состоянию на 03.03.2020, с описанием обоснованности выданных авансов;

- расшифровку краткосрочных финансовых вложений по состоянию на 03.03.2020;

- расчетные документы по всем расчетным, ссудным и иным счетам ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» (платежные поручения, платежные требования, выписки по счетам, банковские ордера и прочие документы) за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- журналы входящей и исходящей корреспонденции за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы входящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), полученной ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» от своих контрагентов, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы исходящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), направленной ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» своим контрагентам, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- статистическая отчетность за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- печати, штампы ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- программу бухгалтерского учета 1-С бухгалтерия, либо другие программы, в которых ведется (велся) бухгалтерский, налоговый и управленческий учет ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- компьютерную технику, включая ноутбуки;

- электронные ключи, полученные для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, для участия в электронных торгах;

- офисное оборудование, включая МФУ, принтеры, ксероксы, жесткие диски, флеш-накопители, офисную мебель, кресла;

- движимое имущество ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- чековые книжки, выданные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» кредитными учреждениями;

- банковские карты, выданные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» кредитными учреждениями, включая таможенные и зарплатные карты.

В арбитражный суд от конкурсного управляющего поступило ходатайство о приостановлении производства по заявлению конкурсного управляющего к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об истребовании документов и имущества до вступления в законную силу определения об истребовании у ФИО2 подлинных документов, приобщено к материалам дела.

Лица, явившиеся в судебное заседание, высказали свои позиции по существу заявленных требований.

Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражения по существу требования не поступили.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания опубликована на официальном интернет-сайте картотека арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.

Изучив материалы дела, арбитражный суд считает заявление конкурсного управляющего подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 223 АПК РФ и статьёй 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ, Закон о банкротстве) определено, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

Таким образом, законодатель не ограничивает арбитражного управляющего в объёме запрашиваемой информации и способах её получения.

В соответствии с пунктом 3.2. статьи 64 Федерального закона № 127-ФЗ не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 126 Федерального закона № 127-ФЗ, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 по делу № А41-77083/18 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЮ Эстейт» открыто конкурсное производство.

Вышеназванным решением, суд обязал орган управления должника в трехдневный срок передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности должника.

Как следует из материалов дела, в период с 25.04.2013 по 28.03.2016 руководителем должника являлся ФИО3, в период с 28.03.2016 по 16.01.2017 руководителем должника являлся ФИО2, в период с 16.01.2017 по 03.03.2020 - ФИО1.

Арбитражным управляющим в адрес ответчиков направлены запросы о передаче документации в отношении должника, однако в настоящее время арбитражному управляющему документы не переданы.

В силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.

Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 ГК РФ. По результатам рассмотрения соответствующего обособленного спора выносится судебный акт, который может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", в силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.

Между тем, конкурсным управляющим не представлены доказательства того, что испрашиваемые документы находятся у ФИО3 и ФИО2, которые являлись руководителями должника в период с 25.04.2013 по 28.03.2016 и с 28.03.2016 по 16.01.2017 соответственно.

Кроме того, ФИО2 представлены копия акта приема-передачи ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», опись передаваемой документации от 16.01.2017, опись передаваемой документации и оборудования, подписанные ФИО2 и ФИО1

Указанные документы также переданы ФИО2 конкурсному управляющему.

Конкурсный управляющий ходатайствовал об истребовании подлинников указанных документов, и приостановлении производства по заявлению конкурсного управляющего к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об истребовании документов и имущества до вступления в законную силу определения об истребовании у ФИО2 подлинных документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Исходя из толкования названной нормы права одним из обязательных условий для приостановления производства по делу по указанному основанию является объективная невозможность рассмотрения и разрешения дела арбитражным судом до разрешения иного дела, рассматриваемого судом. Такая невозможность означает, что если производство по делу не будет приостановлено, разрешение дела может привести к незаконности судебного решения, неправильным выводам суда или к вынесению противоречащих судебных актов.

Данная норма направлена на устранение конкуренции между судебными актами по делам с пересекающимся предметом доказывания.

Рассмотрение одного дела до разрешения другого дела следует признать невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат рассмотрения другого дела имеют значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу. Следовательно, невозможность рассмотрения спора обусловлена тем, что существенные для дела обстоятельства подлежат установлению при разрешении другого дела в арбитражном суде.

Определением Арбитражного суда Московской области от 12.01.2021 по делу № А41-77083/18 заявления конкурсного управляющего к ФИО2 об истребовании доказательств, находящееся в производстве судьи Трошиной Ю.В., объединены в одно производство для совместного рассмотрения с заявлением конкурсного управляющего к: ФИО1, ФИО2, ФИО3, об истребовании документов и имущества находящееся в производстве судьи Трошиной Ю.В., присвоить А41-77083/18.

Таким образом, основания для приостановления производства по делу отсутствуют.

Как указывалось выше, предполагается и является обязательным требованием закона наличие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности у руководителя должника.

Руководителем должника в период с 16.01.2017 по 03.03.2020, то есть до даты признания должника несостоятельным (банкротом) и введения в отношении него процедуры конкурсного производства, являлся ФИО1.

Следовательно на ФИО1 лежит обязанность по передаче арбитражному управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей должника.

Однако доказательств исполнения указанной обязанности ФИО1 не представлено.

Доказательств нахождения указанных документов у ФИО2, ФИО3 также не представлено.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований конкурсного управляющего должника.

Руководствуясь статьями 66, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего о приостановлении производства по заявлению конкурсного управляющего к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об истребовании документов и имущества до вступления в законную силу определения об истребовании у ФИО2 подлинных документов отказать.

Заявленные требования удовлетворить частично.

Обязать бывшего руководителя должника ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» ФИО1передать конкурсному управляющему должника ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» следующую документацию, имущество и материальные ценности должника:

- все учредительные документы ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» (свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, все прочие свидетельства, уставы во всех редакциях, учредительные договоры);

- документы, подтверждающие права ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» на недвижимое имущество, земельные участки, имевшиеся в распоряжении за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», технические паспорта, договоры аренды, свидетельства о государственной регистрации на недвижимое имущество;

- регистры аналитического учета основных средств (инвентарные карточки, инвентарные книги, инвентарные описи, инвентаризационные описи, карточки учета основных средств ОС-6 с отражением начисленной амортизации и др.);

- первичные документы, подтверждающие приобретение основных средств за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- первичные документы, подтверждающие выбытие основных средств за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»:

- инвентарные карточки (карточки складского учета) материальных ценностей, компьютерной техники и другого офисного оборудования, инвентаря, мебели за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы № 1, № 2), отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики, в том числе расчетные ведомости, но, не ограничиваясь ими, с соответствующими отметками о принятии фискальными органами за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- расшифровки к балансу и к отчету о финансовых результатах ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы первичного бухгалтерского учета (накладные, акты, счета, счета-фактуры, платежные документы, соглашения, акты сверок, сметы, калькуляции и прочие) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- книги покупок и книги продаж за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- книги учета доходов и расходов за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- кассовые книги и все документы, отраженные в таких книгах за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы налоговой отчетности (все декларации, обязательные к сдаче в налоговый орган) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- акты налоговых проверок и проверок по внебюджетным фондам, требования, решения, платежные (инкассовые) поручения налоговых органов и внебюджетных фондов за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- положения об учетной политике и Приказы об их утверждении за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг), вне зависимости от дат их проведения;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности и даты их возникновения, с указанием наименования контрагентов, их почтовых адресов. ИНН. ОГРН (ОГРНИП) по состоянию на 03.03.2020;

- внутренние документы ООО «АЮ ЭСТЕИТ», подтверждающие полномочия руководящих органов (приказы о назначении, трудовые договоры (контракты) с руководителями) за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- протоколы и решения собраний руководящих органов ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- приказы и распоряжения генерального директора, журналы их учета за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- договоры, соглашения, контракты, внешэкономические контракты, приложения и дополнительные соглашения к ним (в том числе спецификации), заключенные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- соглашения о зачете взаимных требований, заключенные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности предприятия;

- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (требования, неисполненные требования, платежные требования, платежные поручения, претензии, акты сверок и т.п.) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- акты сверок взаимных расчетов, подписанных ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» со всеми юридическими и физическими лицами, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- лицензии, полученные за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- сертификаты, полученные за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;

- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.), с приложением подтверждающих документов за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой инспекции, внебюджетных фондов и т.п., с приложением подтверждающих документов;

- сведения о внутренней структуре ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

- сведения о фактической численности работников ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» в форме справки и штатную расстановку работников по состоянию на 03.03.2020;

- утвержденные штатные расписания за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- список работников предприятия (полное ФИО, размер з/п, задолженность по з/п (если есть) с разбивкой по месяцам, паспортные данные, адреса регистрации), перед которыми ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» имеет задолженность но выплате заработной платы по состоянию на 03.03.2020;

- сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выдачи доверенностей за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;

- сведения о функционировании службы безопасности (охраны) ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов, договоров материальной ответственности;

- выписки из ЕГРЮЛ, полученные за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- личные дела работников ООО «АЮ ЭСТЕЙТ», карточки Т-2, трудовые договоры, лицевые счета работников, больничные листки, приказы по личному составу, приказы по командировкам, справки 2-НДФЛ на всех работников за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы по начислению и выплате заработной платы работникам, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- регистры бухгалтерского и налогового учета с расшифровкой всех статей баланса по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счетов 60 и 76 «Задолженность поставщиков по поставке оплаченных товаров, работ, услуг» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 62 «Задолженность покупателей по оплате реализованных им товаров, работ, услуг» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 73 «Задолженность работников организации по выданным им займам, по возмещению нанесенного ущерба» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям» по состоянию на 03.03.2020;

- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 71 «Задолженность подотчетных лиц» по состоянию на 03.03.2020;

- авансовые отчеты работников ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» и документы, указанные в таких отчетах, за весь период деятельности организации;

- расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по состоянию на 03.03.2020, с описанием обоснованности выданных авансов;

- расшифровку краткосрочных финансовых вложений по состоянию на 03.03.2020;

- расчетные документы по всем расчетным, ссудным и иным счетам ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» (платежные поручения, платежные требования, выписки по счетам, банковские ордера и прочие документы) за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- журналы входящей и исходящей корреспонденции за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы входящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), полученной ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» от своих контрагентов, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- документы исходящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), направленной ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» своим контрагентам, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- статистическая отчетность за весь период деятельности ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- печати, штампы ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- программу бухгалтерского учета 1-С бухгалтерия, либо другие программы, в которых ведется (велся) бухгалтерский, налоговый и управленческий учет ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- компьютерную технику, включая ноутбуки;

- электронные ключи, полученные для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, для участия в электронных торгах;

- офисное оборудование, включая МФУ, принтеры, ксероксы, жесткие диски, флеш-накопители, офисную мебель, кресла;

- движимое имущество ООО «АЮ ЭСТЕЙТ»;

- чековые книжки, выданные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» кредитными учреждениями;

- банковские карты, выданные ООО «АЮ ЭСТЕЙТ» кредитными учреждениями, включая таможенные и зарплатные карты.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Определение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья Ю.В. Трошина