ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А41-93910/18 от 10.03.2020 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

http://asmo.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о процессуальном правопреемстве

Резолютивная часть определения объявлена 10.03.2020 г.
Определение в полном объеме изготовлено 16.03.2020 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Коваля,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Олефиренко А.С.

рассмотрев в судебном заседании заявление ООО «Карат-А» о процессуальном  правопреемстве на стороне ответчика (должника) по делу по иску ООО «Карат-А» к  Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района  Московской области о взыскании задолженности, 

установил:

Истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчику о взыскании  1 793 718 руб. 83 коп. задолженности по оплате коммунальных услуг, 631 346 руб. 61 коп.  пени за период с 31.07.2016г. по 29.01.2018г.  

Решением Арбитражного суда Московской области от 04.03.2019г. с  Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района  Московской области в пользу ООО «Карат-А» взыскано 1 305 414 руб. 65 коп.  задолженности, 581 664 руб. 14 коп. пени и 31 871 руб. расходов на оплату  государственной пошлины. ООО «Карат-А» из федерального бюджета возвращено  3 254 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от  31.10.2018г. № 469. 

ООО «Карат-А» подано заявление о процессуальном правопреемстве на стороне  ответчика – Администрации городского поселения Дмитров Дмитровского  муниципального района Московской области на Администрацию Дмитровского  городского округа Московской области, в связи с преобразованием муниципального  образования. 

Определением Арбитражного суда Московской области от 17.02.2020г. заявление  принято к производству суда, назначено судебное заседание. 

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы заявления в полном  объеме. 

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения  заявления о процессуальном правопреемстве. 

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что  заявление о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению по следующим  основаниям. 


В ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что органы  местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются  правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного  самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях  указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного  значения на основании законодательных актов Российской Федерации. 

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона N 131-ФЗ преобразованием муниципальных  образований в том числе является объединение, разделение муниципальных образований,  изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского  округа либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных  образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе  населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов  Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с  данным федеральным законом (ч. 2 ст. 13 Закона N 131-ФЗ). 

В соответствии с законом субъекта Российской Федерации объединенные  городские поселения, в том числе должник, утратили статус муниципальных образований  со дня вступления в силу названного закона. Со дня объединения городских поселений  полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного  самоуправления каждого из указанных объединяемых поселений прекратились. 

Со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации  органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления  приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения  городского округа, установленных Законом N 131-ФЗ. 

В соответствии с решением Совета депутатов Дмитровского муниципального  района Московской области от 25 мая 2018г. № 450/52 «Об организации местного  самоуправления на территории Дмитровского муниципального района» органы местного  самоуправления Дмитровского городского округа Московской области являются  правопреемниками органов местного самоуправления Дмитровского муниципального  района Московской области, в том числе городского поселения Дмитров Дмитровского  муниципального района Московской области. 

Таким образом, принятым в соответствии с абзацем десятым ч. 5 ст. 34 Закона N  131-ФЗ в целях реализации закона субъекта Российской Федерации решением Собрания  муниципального района установлено, что органы муниципального района являются  правопреемниками органов местного самоуправления городского поселения по решению  вопросов местного значения поселений, государственных полномочий Российской  Федерации, переданных в поселения с соответствующими целевыми средствами из  бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также в  отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами  государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного  самоуправления, физическими и юридическими лицами. 

В соответствии с пунктами 1-5 статьи 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц  права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. 

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к  последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. 

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь  возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. 

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких  юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного  юридического лица в соответствии с передаточным актом. 


При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в  юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности  реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за  исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение  которых вызвано реорганизацией. 

Исходя из разъяснений, изложенных в «Обзоре судебной практики Верховного  Суда Российской Федерации № 3 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ  27.11.2019г., Определение ВС РФ № 305-ЭС19-6273) в силу закона вновь образованное  муниципальное образование (городской округ) является правопреемником по  обязательствам, возникшим у городского поселения в связи с заключением  муниципальных контрактов. 

По вышеизложенным основаниям судом отклоняются возражения ответчика,  основанные на том, что до настоящего времени ликвидация Администрации городского  поселения Дмитров Дмитровского муниципального района до настоящего времени не  завершена, в связи с чем правопреемник не может отвечать по обязательствами  Администрации городского поселения Дмитров. При этом, суд принимает во внимание,  что ранее 07 ноября 2019г. управление Федерального казначейства по Московской  области возвратило истцу исполнительный лист, на основании того, что ответчик  находится в стадии ликвидации. 

Таким образом, Администрация Дмитровского городского округа Московской  области является правопреемником Администрации городского поселения Дмитров  Дмитровского муниципального района Московской области. 

Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном  или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении арбитражный  суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном  акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. 

Суд полагает, что процессуальная замена ответчика не противоречит закону и не  нарушает права и законные интересы других лиц участвующих в деле, в связи с чем  полагает возможным произвести процессуальную замену ответчика по настоящему делу. 

Руководствуясь статьями статьи 48, пункта 1 статьи 121, пунктов 3, 4 статьи 184,  статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Произвести процессуальную замену ответчика (должника) по делу –  Администрацию городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района  Московской области на Администрацию Дмитровского городского округа Московской  области (ИНН <***>, ОГРН <***>). 

Определение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд  в течение одного месяца со дня принятия. 

Судья А.В. Коваль