ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-4853/11 от 25.12.2013 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мурманск, 183049, ул. Книповича, 20
http://murmansk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Мурманск

Дело № А42-4853/2011

«25» декабря 2013 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области: Евтушенко О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бедаш Н.С.,

рассмотрев заявление федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области»

по делу по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС № 1 по Мурманской области Инспекции ФНС по городу Мурманску

к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» в лице Полярнозоринского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области»

заинтересованное лицо: Межрайонная Инспекция ФНС № 8 по Мурманской области

о взыскании 1 735 356,76 руб.

при участии в заседании представителей:

взыскателя - Братищева В.Ю., дов. № 14-41 от 25.03.2013, от Инспекции ФНС по

городу Мурманску - не явился, ходатайство

должника - Паниной А.Г., дов. № 97 от 15.01.2013

заинтересованного лица - не явился, извещен


у с т а н о в и л:

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 26.11.2012 года по делу № А42-4853/2011 по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС № 1 по Мурманской области и Инспекции ФНС по городу Мурманску (далее - Инспекция, налоговый орган, взыскатель) с федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» в лице Полярнозоринского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее - учреждение, заявитель, должник) в доход соответствующих бюджетов взысканы налог на прибыль, пени и налоговые санкции на общую сумму 1 693 183,51 руб. Также в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1 000 руб.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 года решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, и вступило в законную силу.

На основании решения суда 26.04.2013 года Арбитражным судом Мурманской области были выданы исполнительные листы серии АС № 003546526 на взыскание государственной пошлины в сумме 1 000 руб. и серии АС № 003546527 на взыскание налога на прибыль, пени и налоговых санкций на общую сумму 1 693 183,51 руб.

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 26.09.2012 года в порядке процессуального правопреемства была произведена замена должника на федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

04.12.2013 года учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда Мурманской области от 26.11.2012 года по делу № А42-4853/2011 до момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а именно, получения учреждением дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительного листа, то есть до 01 июля 2014 года.

В обоснование заявления должник привел следующие доводы.


Заявитель (должник) является государственным казенным учреждением, его финансовое положение не позволяет ему оплатить задолженность по исполнительному листу серии АС № 003546527. Финансовое обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации, и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджетные ассигнования МВД РФ для уплаты налога на прибыль не предусмотрены. Выделенных в 2013 году лимитов бюджетных средств недостаточно для уплаты налога на прибыль, пеней и налоговых санкций, поскольку финансирование на указанные цели не выделялось.

Учреждением в Главное управление вневедомственной охраны МВД России было направлено обращение о доведении лимитов бюджетных обязательств на сумму 1 693 183,51 руб.

Согласно ответу Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 29.11.2013 № 36/4186, обращение ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области о выделении дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительных листов по делам о взыскании налога на прибыль было рассмотрено. Выделение денежных средств на указанные цели в текущем году не может быть произведено ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. Вопрос доведения лимитов бюджетных обязательств по исполнительным листам будет рассмотрен не ранее 01 июля 2014 года.

В письменном отзыве взыскатель, возражая против предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, указал, что должник, обращаясь с заявлением об отсрочке до 01.07.2014 года, не представил доказательств тому, что после указанного срока у него будет возможность погасить задолженность.

Инспекция ФНС по городу Мурманску в письменном ходатайстве о рассмотрении заявления должника в отсутствие своего представителя указала, что вопрос об удовлетворении требований заявителя об отсрочке исполнения судебного акта оставляет на усмотрение суда.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление учреждения подлежащим удовлетворению.


Согласно части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

По делу установлено, что учреждение является федеральным государственным казенным учреждением, финансирование затрат которого осуществляется за счет средств федерального бюджета и в соответствии с бюджетной сметой; средства, получаемые в соответствии с договорами об охране, являются доходами федерального бюджета.

Как следует из представленных заявителем документов - ответа Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ от 29.11.2013 № 36/4186 на обращение о выделении дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительных листов, уведомлений от 23.04.2013, от 09.07.2013, и от 07.11.2013 о превышении бюджетным обязательством свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, сумма обязательства, превышающего допустимый объем, составляет 3 607 702,58 руб.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 01491А70600 по состоянию на 20.12.2013 года, из полученных на текущий финансовый год 111 756,51 руб., распределено 111 756,51 руб., остаток к распределению составляет 0 руб.

Кроме того, учреждением 06.11.2013 и 22.11.2013 года были направлены обращения о доведении лимитов бюджетных обязательств до 1 693 183,51 руб.

В ответе Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ от 29.11.2013 № 36/4186 указано, что обращение ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области о выделении дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительных листов по делам о взыскании налога на прибыль было рассмотрено, однако выделение денежных средств на указные цели в текущем году не представляется возможным ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. Вопрос доведения лимитов бюджетных обязательств, в том числе на сумму 1 693 183,51 руб., будет рассмотрен не ранее 01 июля 2014 года.


Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время исполнение решения суда для учреждения является затруднительным ввиду отсутствия нераспределенных денежных средств, а также наличия обязательств, превышающих допустимый объем.

Судом не принимаются доводы взыскателя о необоснованности заявления должника в связи с непредставлением им доказательств, свидетельствующих о возможности исполнения решения с указанием периода его исполнения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» образовано 17.07.2012 года, а потому у должника отсутствует возможность исполнения налоговых обязательств по налогу на прибыль за счет иных источников дохода, кроме бюджетного финансирования.

Заявителем представлено письмо Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ от 29.11.2013 № 36/4186, в котором определено, что вопрос доведения лимитов бюджетных обязательств будет рассмотрен не ранее 01 июля 2014 года.

В соответствии с частью 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, УФК приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений.

Согласно пункту 1 Устава ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 458, ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области входит в состав полиции, и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе.

Представитель заявителя пояснил в судебном заседании, что в структуру ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области входят, помимо Управления, одиннадцать филиалов в различных муниципальных образованиях Мурманской области с общей численностью сотрудников полиции и работников более 1000 человек. В случае приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах деятельность


полицейского подразделения на всей территории Мурманской области будет парализована, что негативным образом скажется на криминогенной обстановке в регионе.

В соответствии с частью 8 статьи 242.3 БК РФ операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа об отсрочке исполнения судебного акта.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, а также бюджетное финансирование федерального государственного казенного учреждения, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство заявителя о предоставлении учреждению отсрочки исполнения судебного акта.

При рассмотрении заявления суд также учитывает, что предоставление должнику отсрочки на непродолжительное время может привести к скорейшему исполнению решения суда, что будет способствовать соблюдению баланса интересов всех заинтересованных лиц.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит исключений для каких-либо категорий споров либо перечня условий, при которых может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) исполнения судебного акта. Основанием предоставления судом отсрочки (рассрочки) указано наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта (статья 324 названного Кодекса).

В каждом конкретном случае арбитражный суд самостоятельно определяет необходимость предоставления отсрочки (рассрочки) с учетом интересов как должника, так и взыскателя.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые лицо ссылается как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.

Согласно статье 71 Кодекса, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.

Представленные учреждением в обоснование заявления доказательства являются обстоятельствами, затрудняющими исполнение судебного акта.

Таким образом, суд находит заявление учреждения подлежащим удовлетворению.


Руководствуясь статьями 184, 185 и 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

определил:

Заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта удовлетворить.

Предоставить федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Мурманской области от 26.11.2012 года по делу № А42-4853/2011 с 25 декабря 2013 года до 01 июля 2014 года.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

Судья

ФИО1