ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-4907/11 от 25.12.2013 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мурманск, 183049, ул. Книповича, 20
http://murmansk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Мурманск

Дело № А42-4907/2011

«25» декабря 2013 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области: Евтушенко О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бедаш Н.С.,

рассмотрев заявление федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области»

по делу по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС № 7 по Мурманской области к государственному учреждению Отдел вневедомственной охраны при Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району Мурманской области

заинтересованное лицо: Инспекция ФНС по городу Мурманску

о взыскании 1 381 014,07 руб.

при участии в заседании представителей:

взыскателя - Юрченко И.В., дов. № 02-18/13-34 от 08.08.2013

должника - Паниной А.Г., дов. № 97 от 15.01.2013

заинтересованного лица - не явился, ходатайство

у с т а н о в и л:

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2012 года по делу № А42-4907/2011 по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС № 7 по Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган, взыскатель) с государственного учреждения Отдел вневедомственной охраны при Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району (далее - учреждение, заявитель, должник)


в доход соответствующих бюджетов взысканы налог на прибыль, пени и налоговые санкции на общую сумму 1 214 926,07 руб. Также в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1 000 руб.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 года решение суда первой инстанции было оставлено без изменения и вступило в законную силу.

На основании решения суда 26.10.2012 года Арбитражным судом Мурманской области были выданы исполнительные листы серии АС № 003117123 на взыскание государственной пошлины в сумме 1 000 руб. и серии АС № 003117122 на взыскание налога на прибыль, пени и налоговых санкций на общую сумму 1 214 926,07 руб.

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 21.11.2012 года в порядке процессуального правопреемства была произведена замена должника на федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

04.12.2013 года учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2012 года по делу № А42-4907/2011 до момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а именно, получения учреждением дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительного листа, то есть до 01 июля 2014 года.

В обоснование заявления должник привел следующие доводы.

Заявитель (должник) является государственным казенным учреждением, его финансовое положение не позволяет ему оплатить задолженность по исполнительному листу серии АС № 003117122. Финансовое обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации, и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджетные ассигнования МВД РФ для уплаты налога на прибыль не предусмотрены. Выделенных в 2013 году лимитов бюджетных средств недостаточно для уплаты налога на прибыль, пеней и налоговых санкций, поскольку финансирование на указанные цели не выделялось.


Учреждением в Главное управление вневедомственной охраны МВД России было направлено обращение о доведении лимитов бюджетных обязательств на сумму 1 215 926,07 руб.

Согласно ответу Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 29.11.2013 № 36/4186, обращение ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области о выделении дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительных листов по делам о взыскании налога на прибыль было рассмотрено. Выделение денежных средств на указанные цели в текущем году не может быть произведено ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. Вопрос доведения лимитов бюджетных обязательств по исполнительным листам будет рассмотрен не ранее 01 июля 2014 года.

В письменном отзыве взыскатель, возражая против предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, указал, что поскольку учреждение получает доходы от оказания физическим и юридическим лицам платных услуг по охране объектов и личного имущества граждан на основании договоров на охрану объекта, следовательно, должник имеет другие источники дохода, помимо бюджетных, и может исполнить свои налоговые обязательства. Кроме того, у должника, по мнению взыскателя, имелось достаточное количество времени для добровольного исполнения судебного акта.

Заинтересованное лицо - Инспекция ФНС по городу Мурманску в письменном ходатайстве о рассмотрении заявления должника в отсутствие своего представителя указала, что вопрос об удовлетворении требований заявителя об отсрочке исполнения судебного акта оставляет на усмотрение суда.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление учреждения подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

По делу установлено, что учреждение является федеральным государственным казенным учреждением, финансирование затрат которого осуществляется за счет


средств федерального бюджета и в соответствии с бюджетной сметой; средства, получаемые в соответствии с договорами об охране, являются доходами федерального бюджета.

Как следует из представленных заявителем документов - ответа Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ от 29.11.2013 № 36/4186 на обращение о выделении дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительных листов, уведомлений от 23.04.2013, от 09.07.2013, и от 07.11.2013 о превышении бюджетным обязательством свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, сумма обязательства, превышающего допустимый объем, составляет 3 607 702,58 руб.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 01491А70600 по состоянию на 20.12.2013 года, из полученных на текущий финансовый год 111 756,51 руб., распределено 111 756,51 руб., остаток к распределению составляет 0 руб.

Кроме того, учреждением 06.11.2013 и 22.11.2013 года были направлены обращения о доведении лимитов бюджетных обязательств до 1 215 926,07 руб.

В ответе Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ от 29.11.2013 № 36/4186 указано, что обращение ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области о выделении дополнительных средств федерального бюджета для исполнения требований исполнительных листов по делам о взыскании налога на прибыль было рассмотрено, однако выделение денежных средств на указные цели в текущем году не представляется возможным ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. Вопрос доведения лимитов бюджетных обязательств, в том числе на сумму 1 215 926,07 руб., будет рассмотрен не ранее 01 июля 2014 года.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время исполнение решения суда для учреждения является затруднительным ввиду отсутствия нераспределенных денежных средств, а также наличия обязательств, превышающих допустимый объем.

Учреждением и ранее - 23.11.2012 года, направлялось письмо № 59/3559 об увеличении лимита бюджетных обязательств и финансирования на 2013 год, в том числе, необходимости финансирования налоговых платежей, пени и штрафов, с представлением расчетов необходимых сумм.


Судом не принимаются доводы взыскателя о возможности исполнения учреждением своих налоговых обязательств за счет других источников дохода от оказания платных услуг по охране объектов и личного имущества граждан.

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско- правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также после возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) на основании упомянутых договоров гражданско-правового характера, подлежат перечислению получателями средств федерального бюджета на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и учитываются как средства, полученные от приносящей доход деятельности, для последующего перечисления в доход федерального бюджета.

В силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения государственных (муниципальных) функций.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ указанная норма вступила в силу с 01.01.2011, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующим налогам.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2437-р изменены статусы действовавших ранее подразделений вневедомственной охраны путем преобразования в федеральные казенные учреждения.

Таким образом, с даты преобразования подразделений вневедомственной охраны в федеральные государственные казенные учреждения применяются положения подпункта 33.1 пункта 1 статьи 231 НК РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» образовано 17.07.2012 года, а потому у должника отсутствует


возможность исполнения налоговых обязательств по налогу на прибыль за счет иных источников дохода, кроме бюджетного финансирования.

Заявителем представлено письмо Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ от 29.11.2013 № 36/4186, в котором определено, что вопрос доведения лимитов бюджетных обязательств будет рассмотрен не ранее 01 июля 2014 года.

В соответствии с частью 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, УФК приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений.

Согласно пункту 1 Устава ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 458, ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области входит в состав полиции, и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе.

Представитель заявителя пояснил в судебном заседании, что в структуру ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области входят, помимо Управления, одиннадцать филиалов в различных муниципальных образованиях Мурманской области с общей численностью сотрудников полиции и работников более 1000 человек. В случае приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах деятельность полицейского подразделения на всей территории Мурманской области будет парализована, что негативным образом скажется на криминогенной обстановке в регионе.

В соответствии с частью 8 статьи 242.3 БК РФ операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа об отсрочке исполнения судебного акта.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, а также бюджетное финансирование федерального государственного казенного учреждения, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство заявителя о предоставлении учреждению отсрочки исполнения судебного акта.


При рассмотрении заявления суд также учитывает, что предоставление должнику отсрочки на непродолжительное время может привести к скорейшему исполнению решения суда, что будет способствовать соблюдению баланса интересов всех заинтересованных лиц.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит исключений для каких-либо категорий споров либо перечня условий, при которых может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) исполнения судебного акта. Основанием предоставления судом отсрочки (рассрочки) указано наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта (статья 324 названного Кодекса).

В каждом конкретном случае арбитражный суд самостоятельно определяет необходимость предоставления отсрочки (рассрочки) с учетом интересов как должника, так и взыскателя.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые лицо ссылается как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.

Согласно статье 71 Кодекса, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.

Представленные учреждением в обоснование заявления доказательства являются обстоятельствами, затрудняющими исполнение судебного акта.

Таким образом, суд находит заявление учреждения подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 184, 185 и 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

определил:

Заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта удовлетворить.

Предоставить федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» отсрочку исполнения решения


Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2012 года по делу № А42-4907/2011 с 25 декабря 2013 года до 01 июля 2014 года.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

Судья

ФИО1