ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-4915/06 от 11.08.2006 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ

183049 г. Мурманск, ул. Книповича, дом 20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении заявления

г. Мурманск    Дело №А42-4915/2006

11 августа 2006 года

Судья  Арбитражного суда Мурманской области  Беляева Лариса Евгеньевна

рассмотрев заявление Администрации муниципального  образования ЗАТО г.Полярный

иОтдела капитального строительства администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный

к Территориальному управлению Федеральной службы  финансово-бюджетного надзору в Мурманской области

о признании недействительными  пунктов 5 и 6 представлений от 09.06.06г. № 9-0212/92/1148 и № 9-0212/92/1149.

установил:

Администрация муниципального  образования ЗАТО г.Полярный (далее - Администрация)иОтдел капитального строительства администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный (далее - ОКС Администрации)  обратились  в арбитражный суд с заявлением к  Территориальному управлению Федеральной службы  финансово-бюджетного надзору в Мурманской области опризнании недействительными  пунктов 5 и 6 представлений от 09.06.06г. № 9-0212/92/1148 и            № 9-0212/92/1149.

          Определением  Арбитражного суда Мурманской области от 11.07.06г. заявление  Администрации и ОКС Администрации  было оставлено без движения, на основании части 3 статьи 125, пунктов 2,4,5 статьи 126, пункта 3 части 1 статьи 199, части 2 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

          Во исполнение определения суда от 11.07.06г. Администрация представила дополнение к  заявлению о признании недействительным ненормативного акта государственного органа; копию свидетельства  о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту на хождения на территории Российской Федерации в отношении ОКС Администрации; выписку из распоряжения Главы муниципального образования, Главы ЗАТО г.Полярный от 29.11.02 № 574.

          Вместе с тем, заявителями в полном объеме не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, а именно:

          - не представлены копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица;

          -не представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и  размере.

          Категории лиц, которым предоставлены льготы по уплате государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, установлены статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

          В силу указанной  статьи от уплаты государственной пошлины  по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в частности прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

          Таким образом, в соответствии с названной нормой права и согласно части 1 статьи 53 АПК РФ к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных  (государственных и (или) общественных) интересов предоставлено федеральным законом. Само  по себе  наличие статуса  органа местного самоуправления не является  достаточным основанием для освобождения  данного органа  от уплаты государственной пошлины.

          Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрации, при исполнении бюджета и осуществлении контроля за его исполнением,  не предоставлено  право  обращаться в арбитражный суд в защиту  публичных интересов. Заявителем не указан  иной федеральный закон, наделяющий его таким правом.

          Кроме того, в силу  части 2 статьи 53 АПК РФ в обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение  публичных интересов, послужившее  основанием для обращения в суд. Заявление Администрации такого обоснования не содержит. Ссылка  заявителя о том, что администрация производила финансирование строительства жилья за счет средств бюджета, предназначенных для обеспечения жильем граждан, выезжающих на отселение из ЗАТО, судом не может быть принята. В чем  выражается защита государственных и (или) общественных интересов со стороны Администрации, из заявления не следует.

В силу пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской арбитражный суд возвращает заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что не устранены в полном объеме обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.          

Руководствуясь пунктом 4 части 1, частью  2 статьи 129, статьями 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

          Заявление возвратить Администрации муниципального  образования ЗАТО г.ПолярныйиОтделу капитального строительства администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный

Возвращение заявления не препятствует повторному обращению с требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения.

Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Приложение: заявление  и приложенные к нему  документы на  ___ листах

Судья                                                                                       Л.Е. Беляева