ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-8882/20 от 02.02.2021 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

улица Академика Книповича, дом 20, город Мурманск, 183038,

www.murmansk.arbitr.ru info@murmansk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

город Мурманск Дело № А42-8882/2020  «02» февраля 2021 года 

Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Суховерховой Е.В.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шибковой Н.В., 

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению акционерного  общества «Мурманэнергосбыт» (ОГРН <***>, ИНН <***>), ул.  Свердлова, д. 39, корп. 1, г. Мурманск 

к Администрации муниципального образования Печенгский район (ОГРН  <***>, ИНН <***>), ул. Пионерская, д. 2, пгт Никель, Печенгский 

р-н, Мурманская обл.
о взыскании 161 184 руб.
при участии представителей:

от истца – ФИО1, по доверенности от 02.07.2020 № 07/177-2020,  от ответчика – не явился, извещен, 

установил:

 Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее – истец) обратилось в  Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Администрации  муниципального образования Печенгский район (далее – ответчик) о взыскании  задолженности за потребленную тепловую энергию за период с июля 2013 года по  апрель 2020 года в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:  Мурманская область, гп Никель, ул. Победы, д. 8, кв. 15. 

Ответчик в судебное заседание представителя не направил.

Представитель истца в судебном заседании уточнил исковые требования и  просил суд взыскать с ответчика задолженность в сумме 102 718 руб. 84 коп. 

Уточнение исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ принято судом. 


01.02.2021 в суд от Администрации Печенгского муниципального округа  Мурманской области (далее - Администрация Печенгского муниципального  округа) поступило ходатайство о замене стороны по делу (процессуальном  правопреемстве) с Администрации муниципального образования Печенгский  район на Администрацию Печенгского муниципального округа, одновременно  содержащее ходатайство об отложении судебного заседания. 

В обоснование ходатайства Администрация Печенгского округа указала, что  законом Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО (ред. от 04.12.2020)  «Об образовании муниципального образования Печенгский муниципальный округ  Мурманской области» (далее - Закон от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО) установлены  правовые, территориальные, организационные и финансовые особенности  образования муниципального образования Печенгский муниципальный округ  Мурманской области. 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» муниципальные образования городское поселение Заполярный,  городское поселение Никель, городское поселение Печенга, сельское поселение  Корзуново, входящие в состав муниципального образования Печенгский район  подлежат преобразованию путем их объединения в новое муниципальное  образование - Печенгский муниципальный округ Мурманской области (пункт 1  статьи 1 Закона от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО). 

Печенгский район, городское поселение Заполярный, городское поселение  Никель, городское поселение Печенга и сельское поселение Корзуново утрачивают  статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона  (пункт 5 статьи 1 Закона от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО). 

В соответствии со статьей 3 Закона от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО органы  местного самоуправления Печенгского муниципального округа Мурманской  области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками  органов местного самоуправления, которые на день создания Печенгского  муниципального округа Мурманской области осуществляли полномочия по  решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в  отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами 


государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления,  физическими и юридическими лицами. 

Пунктами 1, 2 статьи 4 Закона от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО предусмотрено,  что со дня вступления в силу настоящего Закона и по 31 декабря 2020 года  включительно устанавливается переходный период, в течение которого  осуществляется формирование органов местного самоуправления Печенгского  муниципального округа Мурманской области, а также завершается урегулирование  иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом. 

Решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа  Мурманской области от 23.10.2020 № 34 «О ликвидации органов местного  самоуправления муниципального образования Печенгский район и их структурных  подразделений» Администрация муниципального образования Печенгский район  ликвидирована. 

Представитель истца против удовлетворения ходатайства возражал.

Судом установлено, что согласно выписок из ЕГРЮЛ с 05.11.2020  Администрация муниципального образования Печенгский район находится в  стадии ликвидации, Администрация Печенгского муниципального округа  Мурманской области зарегистрирована в качестве юридического лица 19.10.2020. 

В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие  самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело  на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым  заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот  судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной  из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству  стороны или по инициативе суда. 

Учитывая позицию истца, настаивающего на дату проведения судебного  заседания на взыскании задолженности с Администрации Печегского района,  находящейся в стадии ликвидации, утрату городским поселением Никель статуса  муниципального образования, а также создание нового муниципального  образования - Печенгский муниципальный округ Мурманской области, суд считает  необходимым привлечь Администрацию Печенгского муниципального округа  Мурманской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего 


самостоятельных требований относительно предмета спора, в том числе с целью  выяснения вопроса о том, кто является главным распорядителем бюджетных  средств, в чьем ведении находится лицо, осуществляющее функции по содержанию  спорного помещения. 

С учетом проводимого процессуального действия судебное разбирательство  подлежит отложению. 

Руководствуясь статьями 51, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

определил:

Ответчику представить доказательства направления отзыва в адрес третьего  лица, оценить доводы истца, изложенные в дополнительных пояснениях. 

Третьему лицу представить письменный мотивированный отзыв, оценить  доводы истца, изложенные в дополнительных пояснениях истца, представить  сведения о том, кто является главным распорядителем бюджетных средств, в чьем  ведении находится лицо, осуществляющее функции по содержанию спорного  помещения (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019   № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса  Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению  взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). 

Судья Е.В. Суховерхова