Арбитражный суд Мурманской области
ул. Книповича, д.20, г. Мурманск, 183049
e-mail: arbsud.murmansk@polarnet.ru
http://murmansk.arbitr.ru
об отказе в процессуальном правопреемстве
город Мурманск Дело № А42-9495/2009
«09» июня 2010 года
Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Лесного Ивана Анатольевича, при ведении протокола судьей, рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества «Корта» о замене стороны правопреемником по делу № А42-9495/2009, по иску ЗАО «Корта» к ГУ «Войсковая часть 15010» о взыскании 30 000 рублей
установил:
решением Арбитражного суда Мурманской области от 9 декабря 2009 года по делу № А42-9495/2009 с ГУ «Войсковая часть 15010» в пользу ЗАО «Корта» взыскано 30 000 рублей долга, а также 1 200 рублей судебных расходов.
11 февраля 2010 года акционерному обществу выдан исполнительный лист серии АС №000937171, который был направлен для исполнения в Управление федерального казначейства по Мурманской области.
Письмом от 17.03.2010 №03-14/246 исполнительный лист возвращен взыскателю в связи с закрытием должнику лицевых счетов.
Командующий Северным Флотом приказом от 23.12.2009 №1305 установил, что правопреемником для ГУ «Войсковая часть 15010» является ФБУ – войсковая часть 15010.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве.
Взыскатель и должник в судебное заседание не явились. Заявление рассмотрено в отсутствии указанных лиц.
Как предусмотрено статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, суд производит замену такой стороны правопреемником.
Федеральное бюджетное учреждение – войсковая часть 15010 создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации №1039 от 28.09.09. Положение об учреждении утверждено Министром обороны 30.10.2009. В качестве юридического лица учреждение зарегистрировано 9 декабря 2009 (ОГРН 1095110000589).
Представленные документы не подтверждают переход прав и обязанностей Государственного учреждения «Войсковая часть 15010» к Федеральному бюджетному учреждению – войсковая часть 15010. Приказ Командующего Северным Флотом от 23.12.2009 № 1305, также не является доказательством, подтверждающим переход прав и обязанностей. Должник является юридическим лицом, продолжает деятельность.
Закрытие Государственному учреждению «Войсковая часть 15010» лицевых счетов не свидетельствует о переходе обязанностей должника к вновь созданному юридическому лицу.
На основании статей 16, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обязательны для органов власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Их принудительное исполнение производится, если названным Кодексом не предусмотрено иное, на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа. Следовательно, органы Федерального казначейства обязаны принять меры к обеспечению принудительного исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание с бюджетных учреждений, финансируемых исключительно из федерального бюджета. Специальный порядок финансирования воинских частей не должен препятствовать взыскателям в получении присужденного им судом исполнения. Пунктом 7 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы военного управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями названного кодекса.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата казначейством исполнительного документа взыскателю, предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 2421 Бюджетного кодекса РФ. По смыслу главы 241 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника – бюджетного учреждения – не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения, а в случае отсутствия у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого счета следует производить взыскание. Указанный вывод подтверждается и правоприменительной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.02.2010 по делу А26-6226/2009).
Оснований для замены ответчика правопреемником не имеется.
Руководствуясь статьями 48, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
в удовлетворении заявления отказать.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.
Судья Лесной И.А.