ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-975/2012 от 26.03.2012 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183950

E-mail: murmansk.info@arbitr.ru

http://murmansk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     город Мурманск                                                              дело № А42-975/2012

28 марта  2012 года

Резолютивная часть определения вынесена и оглашена 26 марта 2012 года.

Определение в полном объеме изготовлено 28 марта 2012 года.

Арбитражный  суд   Мурманской  области  в составе судьи Соломонко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Богоявленской О.В.,  рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению Совета депутатов городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области

к  Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области

о  признании результатов общественных слушаний недействительными и отмене постановления от 26.09.2011 № 64,

при участии представителей:

от заявителя – председателя Совета ФИО1,  ФИО2, доверенность от 20.03.12 № 09,

от ответчика – главы Администрации ФИО3,

установил:

Совет депутатов городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (ОГРН <***>, Мурманская область, Кольский район, пгт. Верхнетуломский, ул. Дружбы, д. 21А, далее – Совет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными результатов публичных слушаний, состоявшихся 22.09.2011, и постановления Администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (ОГРН <***>, Мурманская область, Кольский район, пгт. Верхнетуломский, ул. Дружбы, д. 21А, далее – Администрация) от 26.09.2011 № 64 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков».

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы городского поселения Верхнетуломский от 07.09.2011 № 07 «О  проведении публичных слушаний по вопросу определения условно разрешенного вида использования земельного участка в пгт. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области» 22.09.2011 были проведены публичные слушания по вопросам определения разрешенного вида использования земельного участка под дачное строительство, под спортивную площадку, результаты которых оформлены протоколом от 22.09.2011 № 06 (л.д. 60, л.д. 57-59).

По итогам публичных слушаний и на основании заключения организационного комитета публичных слушаний от 22.09.2011 Администрацией 26.09.2011 принято постановление № 64 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков», пунктом 1 которого условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в районе стадиона по улице Спортивная в пгт. Верхнетуломский, примерной площадью 2 000 кв.м. был определен под дачное строительство ФИО4, а пунктом 2 условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного между улицами Спортивная и Дружбы (действующий стадион) примерной площадью 15 000 кв. м.  определен под спортивную площадку (л.д. 54).

Полагая, что процедура подготовки и проведения публичных слушаний была осуществлена с грубыми нарушениями Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, утвержденного решением Совета от 11.09.2006            № 10/4, а также,  не согласившись с итогами публичных слушаний и постановлением Администрации от 26.09.2011 № 64, Совет обратился в арбитражный суд.

Заслушав пояснения представителей Совета, настаивавших на удовлетворении заявленных требований, возражения представителя Администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (часть 3).

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 6).

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (часть 7).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 9).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 12).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 2 статьи 27 этого Кодекса определено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к  подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.

В рассматриваемом случае Совет настаивает на признании недействительными результатов  публичных слушаний  и постановления Администрации по вопросу выделения земельного участка ФИО4 под дачное строительство.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 не имеет статуса индивидуального предпринимателя, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования  не связано с осуществлением ФИО4 предпринимательской деятельности.

Поскольку  публичные слушания проводились на основании заявления ФИО5, оспариваемым постановлением ФИО4 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования  испрашиваемого земельного участка под дачное строительство, то спор о признании недействительными публичных слушаний и постановления Администрации может быть разрешен только с  привлечением к участию в деле ФИО4, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя.

Как указано выше, в силу  положений статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дела с участием граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, подлежат рассмотрению арбитражными судами лишь в случаях, прямо установленных федеральными законами вне зависимости от того, что характер спора может не соответствовать критериям, обозначенным в части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако настоящий спор не подпадает под категории дел, обозначенных специальной нормой права – статьей  33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а в силу части 12 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

 При таких обстоятельствах производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит прекращению в связи неподведомственностью спора арбитражному суду.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150,  статьями 151, 184- 186  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области,

определил:

производство по делу №А42-975/2012 прекратить.

Определение может быть обжаловано в суды апелляционной и кассационной инстанций.

Судья                                                                                      Соломонко Л.П..