ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-9841/15 от 02.02.2016 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183049

http://murmansk.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-9841/2015

05 февраля 2016 года

Резолютивная часть определения вынесена 02.02.2016.

Полный текст определения изготовлен 05.02.2016.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Алексина Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбач Я.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (пр. Кольский, д. 154, г. Мурманск; ИНН <***>, ОГРН <***>) к Кольскому государственному областному унитарному дорожному ремонтно-строительному предприятию (ул. Привокзальная, д. 9, г. Кола, Мурманской области; ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от заявителя – не явился, извещен, от ответчика – представителя по доверенности ФИО1,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия (г. Мурманск; далее – Предприятие, ответчик) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований заявитель указал на нарушение Предприятием требований технических регламентов.

Ответчик в отзыве на заявление против удовлетворения требований возражал, указав, в том числе, что заявителем был нарушен порядок проведения выездной внеплановой проверки, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного срока.

Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

С учетом обстоятельств дела, мнения представителя ответчика, в порядке положений статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Из материалов дела установлено следующее.

На основании распоряжения от 23.10.2015 № 643/инс-дор Управлением проведены контрольно-надзорные мероприятия по содержанию федеральной автомобильной дороги общего пользования Р-21 «Кола» на участке км 1572+000-км 1201+500, автоподъезда к аэропорту «Мурманск» на участке км 0+000 - км 17+148, и соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос.

В результате обследования (осмотра) были выявлены следующие нарушения:

- наличие деформации (повреждении) обочины, превышающей предельные значения, на 1430 км (справа);

- нарушены требования установки дорожных знаков на 1431 км (слева/справа), а именно: расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части менее 0,5 м;

- нарушены требования очередности размещения дорожных знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз) на 1431 км (слева/справа);

- 1510 км – 1406 км - дорожные знаки не очищены от налипшего снега (слева/справа);

- 1549 км – 1406 км - обочины и съезды (перекрестки) не очищены от снега (слева/справа);

- дорожные знаки не обладают заданными характеристиками, обеспечивающими видимость, на 1230 км (справа) (знаки 3.20 «Обгон запрещен», 5.15.7 «Направление движения по полосам», 8.2.1 «Зона действия»);

- дорожный знак не обладает заданными характеристиками, обеспечивающими видимость (знак 1.17 «Опасная обочина» развернут), на 1352 км (слева);

- дорожные знаки не обладают заданными характеристиками, обеспечивающими их видимость (знаки развернуты – 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 1.22 «Пешеходный переход»), на 8 км (справа),

- дорожные знаки не обладают заданными характеристиками, обеспечивающими их видимость (знаки развернуты – 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»), на 17 км (слева).

Указанные нарушения были зафиксированы в акте проверки от 10.11.2015 № 04-30/025/инс-дор.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором Управления 20.11.2015 в отношении Предприятия в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 203 АПК РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

В силу статьи 12.34 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону правонарушения по статье 14.43 КоАП РФ образует несоблюдение соответствующих технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Объектом правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, в том числе связанные с несоблюдением технических регламентов в области безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

С учетом изложенного суд считает, что в данном случае ответственность Предприятия за нарушение требований ТС ТР 014/2011 "Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" при ремонте и содержании дорог установлена статьей 12.34 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку именно на ответчика возложена обязанность по содержанию спорных участков автомобильной дороги.

Данный вывод также подтвержден постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 декабря 2015 года по делу № А66-11411/2015.

Следовательно, с учетом положений статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ не относится к подведомственности арбитражного суда.

Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, то суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде.

Учитывая изложенное, производство по данному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 150, 184-184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу № А42-9841/2015.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.

Судья Н.Ю. Алексина