АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А43-18148/2018
г. Нижний Новгород 26 октября 2018 года
Резолютивная часть определения объявлена 25.10.2018
Полный текст определения изготовлен 26.10.2018
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Красильниковой Е.Л. (шифр дела 38-53/10), при ведение протокола судебного заседания помощником судьи Авдеевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство временного управляющего общества с ограниченной ответственностью «БиоМай» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 к ФИО2 (607409, <...>) об истребовании документации, материальных и иных ценностей в отношении должника,
при участии:
- временный управляющий – не явился,
- ФИО2 – не явился,
- ООО «Биомай» - ФИО3 по доверенности от 11.07.2018 (срок действия три года),
установил:
временный управляющий ООО «Биомай» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об истребовании у руководителя должника ФИО2 документации, материальных и иных ценностей в отношении должника, а именно:
1. надлежащим образом заверенные копии учредительных документов ООО «БиоМай» (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельства об изменениях, вносимых в учредительные документы должника);
2. перечень имущества ООО «БиоМай», которое находится в собственности должника в настоящий момент;
3. перечень имущественных прав к третьим лицам (дебиторская задолженность) с расшифровкой суммы задолженности, наименования дебитора и идентифицирующих признаков последнего (наименование, ОГРН, ИНН, юридический и фактический адреса местонахождения для юридических лиц; ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического места жительства для физических лиц);
4. перечень имущества, которое было реализовано ООО «БиоМай» третьим лицам за последние три года до даты введения процедуры наблюдения (с 19 июля 2015 года по 19 июля 2018 года) с предоставлением документов, подтверждающих такое отчуждение (договоры купли-продажи, мены, цессии и т.д., акты приема-передачи, доказательства оплаты отчуждаемого имущества и поступление денежных средств на счет либо в кассу должника);
5. документы, подтверждающие права ООО «БиоМай», на недвижимое имущество и автотранспортные средства;
6. документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
7. расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
8. расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
9. расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
10. приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
11. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
12. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
13. внутренние документы ООО «БиоМай», подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
14. протоколы собраний руководящих органов ООО «БиоМай» за последние три года;
15. приказы и распоряжения директора за последние три года;
16. ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
17. договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО «БиоМай» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
18. Номера расчетного и иных счетов ООО «БиоМай», наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
19. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «БиоМай» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
20. справку о задолженности ООО «БиоМай» перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
21. лицензии и сертификаты;
22. сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
23. сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
24. сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
25. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.;
26. сведения о внутренней структуре ООО «БиоМай», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
27. сведения о фактической численности работников ООО «БиоМай» в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
28. сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
29. наименование и адреса организаций, в которых ООО «БиоМай» является учредителем (участником), сведения о доле участия;
30. нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО «БиоМай», его функций и видов деятельности;
31. сведения об ООО «БиоМай», и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
Ходатайство основано на статье 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Определением суда от 01.10.2018 судебное заседание было отложено до 25.10.2018. Временному управляющему предложено представить к судебному заседанию сведения, указав какие документы, указанные в просительной части, переданы временному управляющему с учетом представленных в материалы дела акта приема-передачи документов от 15.08.2018 и описи направленных почтой документов 06.09.2018, полученные временным управляющим 11.09.2018.
К судебному заседанию от временного управляющего поступили уточнения. ФИО1 просит истребовать у ФИО2:
1. перечень имущества ООО «БиоМай», которое находится в собственности должника в настоящий момент;
2. перечень имущества ООО «БиоМай», которое находится в собственности должника в настоящий момент;
3. перечень имущественных прав к третьим лицам (дебиторская задолженность) с расшифровкой суммы задолженности, наименования дебитора и идентифицирующих признаков последнего (наименование, ОГРН, ИНН, юридический и фактический адреса местонахождения для юридических лиц; ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического места жительства для физических лиц);
4. перечень имущества, которое было реализовано ООО «БиоМай» третьим лицам за последние три года до даты введения процедуры наблюдения (с 19 июля 2015 года по 19 июля 2018 года) с предоставлением документов, подтверждающих такое отчуждение (договоры купли-продажи, мены, цессии и т.д., акты приема-передачи, доказательства оплаты отчуждаемого имущества и поступление денежных средств на счет либо в кассу должника);
5. документы, подтверждающие права ООО «БиоМай», на недвижимое имущество и автотранспортные средства;
6. документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
7. расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
8. расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
9. расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
10. приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
11. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
12. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
13. внутренние документы ООО «БиоМай», подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
14. протоколы собраний руководящих органов ООО «БиоМай» за последние три года;
15. приказы и распоряжения директора за последние три года;
16. ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
17. договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО «БиоМай» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
18. Номера расчетного и иных счетов ООО «БиоМай», наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
19. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «БиоМай» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
20. справку о задолженности ООО «БиоМай» перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
21. лицензии и сертификаты;
22. сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
23. сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
24. сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
25. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.;
26. сведения о внутренней структуре ООО «БиоМай», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
27. сведения о фактической численности работников ООО «БиоМай» в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
28. сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
29. наименование и адреса организаций, в которых ООО «БиоМай» является учредителем (участником), сведения о доле участия;
30. нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО «БиоМай», его функций и видов деятельности;
31. сведения об ООО «БиоМай», и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
Одновременно временный управляющий просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель должника в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что ФИО2 направлена документация, которая по мнению руководителя должника была истребована управляющим, согласно запросу от 25.07.2018. Подробный перечень документации был представлен управляющим непосредственно только в суд. Также представителем должника представлен отзыв.
Заслушав возражения представителя должника, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности.
Рассмотрение заявления временного управляющего в рамках настоящего дела производится в порядке статьи 60 Закона о банкротстве, в соответствии с пунктом 1 которой арбитражные суды рассматривают заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.
Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.07.2018 (резолютивная часть определения объявлена 18.07.2018) в отношении ООО «БиоМай» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1
Сообщение об открытии в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «КоммерсантЪ» от 28.07.2018.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
Согласно статье 66 Закона о банкротстве органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Как разъяснено в пункте 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в случае отказа или уклонения руководителя должника от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6-12 статьи 66 АПК РФ.
Этим же постановлением определен трехлетний период обязательности предоставления руководителем должника бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
Положения статей 64 и 66 Закона о банкротстве носят императивный характер и требование временного управляющего носит обязательный к исполнению характер.
ФИО2 является генеральным директором ООО «БиоМай».
25.07.2018, 07.08.2018 временным управляющим ФИО4 направлены запросы руководителю и бухгалтеру должника о предоставлении бухгалтерской и иной документации.
В судебном заседании представитель должника представила доказательства направления в адрес временного управляющего документов, о чем в материалы дела представлены описи и акт приема-передачи документов.
Вместе с тем, посчитав, что представленных ФИО2 документов, переданных по акту приема-передачи документов от 15.08.2018 и описи направленных почтой документов 06.09.2018, полученных временным управляющим 11.09.2018, для выводов о финансовом состоянии должника недостаточно, временный управляющий уточнил требования, по существу отказавшись только от требования о передаче надлежащим образом заверенные копии учредительных документов ООО «БиоМай» (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельства об изменениях, вносимых в учредительные документы должника).
Довод представителя должника о том, что подробный перечень истребуемой документации был представлен непосредственно в суд, судом не принимается, поскольку дело о передаче документации подано и возбуждено в августе 2018 года, судебное заседание откладывалось, а руководитель должника, действуя разумно и добросовестно мог и должен был принять меры к направлению всей исребуемой временным управляющим документации и урегулированию спора мирным путем.
Каких-либо уважительных причин, обосновывающих непередачу документов директором должника не указано, а арбитражным судом не установлено.
Таким образом, заявление об истребовании документов заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
Поскольку в отношении должника введена процедура временного управления, документы подлежат передаче в копиях.
Руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
истребовать у генерального директора должника ООО «БиоМай» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юр.адрес: 607409, <...>) ФИО2 и обязать его передать временному управляющему должника ФИО1 следующие документы:
1. перечень имущества ООО «БиоМай», которое находится в собственности должника в настоящий момент;
2. перечень имущества ООО «БиоМай», которое находится в собственности должника в настоящий момент;
3. перечень имущественных прав к третьим лицам (дебиторская задолженность) с расшифровкой суммы задолженности, наименования дебитора и идентифицирующих признаков последнего (наименование, ОГРН, ИНН, юридический и фактический адреса местонахождения для юридических лиц; ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, адрес фактического места жительства для физических лиц);
4. перечень имущества, которое было реализовано ООО «БиоМай» третьим лицам за последние три года до даты введения процедуры наблюдения (с 19 июля 2015 года по 19 июля 2018 года) с предоставлением документов, подтверждающих такое отчуждение (договоры купли-продажи, мены, цессии и т.д., акты приема-передачи, доказательства оплаты отчуждаемого имущества и поступление денежных средств на счет либо в кассу должника);
5. документы, подтверждающие права ООО «БиоМай», на недвижимое имущество и автотранспортные средства;
6. документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
7. расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
8. расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
9. расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
10. приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
11. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
12. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
13. внутренние документы ООО «БиоМай», подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
14. протоколы собраний руководящих органов ООО «БиоМай» за последние три года;
15. приказы и распоряжения директора за последние три года;
16. ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
17. договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО «БиоМай» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
18. Номера расчетного и иных счетов ООО «БиоМай», наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
19. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «БиоМай» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
20. справку о задолженности ООО «БиоМай» перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
21. лицензии и сертификаты;
22. сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
23. сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
24. сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
25. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.;
26. сведения о внутренней структуре ООО «БиоМай», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
27. сведения о фактической численности работников ООО «БиоМай» в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
28. сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
29. наименование и адреса организаций, в которых ООО «БиоМай» является учредителем (участником), сведения о доле участия;
30. нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО «БиоМай», его функций и видов деятельности;
31. сведения об ООО «БиоМай», и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней.
Судья Е.Л. Красильникова