9024/2020-48459(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Дело № А43-19913/2019
г. Нижний Новгород «23» марта 2020 года
«23» марта 2020 года – дата изготовления судебного акта в полном объёме. «10» марта 2020 года – дата объявления резолютивной части определения.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Созиновой Марии Владимировны (шифр дела 33-47/4),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Постниковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Строй сервис НН 2014» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 об истребовании у бывшего директора должника ФИО2 бухгалтерской и иной документации должника, а также печатей, штампов, материальных и иных ценностей,
при участии представителей:
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
установил:
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 24.07.2019 по делу
№ А43-19913/2019 ООО "Строй сервис НН 2014" признано несостоятельным (банкротом),
в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим
утверждён ФИО1.
В Арбитражный суд Нижегородской области обратился конкурсный управляющий
должника с заявлением об истребовании у бывшего директора должника ФИО2
Ирины Сергеевны бухгалтерской и иной документации должника, а также печатей,
штампов, материальных и иных ценностей, а именно:
• распорядительные документы (приказы, распоряжения, записки, заменяющие
приказы по личному составу, постановления и др.);
• списки личного состава, в том числе списки работников, занятых
на производстве с вредными условиями труда;
• карточки по учету личного состава, в том числе временных работников (форма
Т-2);
• •личные дела работников;
• лицевые счета работников по заработной плате (расчетные ведомости по
зарплате);
• акты о несчастных случаях, связанных с производством;
• тарификационные ведомости;
• табели и наряды работников вредных профессий;
• трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав
личных дел;
• протоколы заседаний комиссий по установлению трудового стажа для выплаты
надбавки за выслугу лет; протоколы заседаний, постановления аттестационных,
квалификационных комиссий;
• документы (представления, ходатайства, характеристики, автобиографии, выписки из решений, постановлений и др.) о представлении работников организации к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению званий, присуждению премий;
• списки работников, уходящих на льготную пенсию;
• книги (карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников;
• сведения о филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях;
• сведения об участии в других организациях (о дочерних и зависимых хозяйственных общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности);
• бухгалтерскую отчетность 2015-2019 гг. с отметкой налогового органа о принятии;
• материалы налоговых проверок должника за 2015-2019 гг.; учетную политику должника, в том числе учетную политику для целей налогообложения;
• отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
• штатное расписание, список работников, фонд оплаты труда работников предприятия, расчетно-кассовые ведомости за 2015-2019 г.г., отдельную ведомость задолженности по заработной плате с приложением договоров, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату (частичную оплату) по каждому контрагенту;
• расшифровку активов предприятия на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на 01.08.2019;
• инвентарные карточки и книгу учета основных средств (или справку о движении основных фондов поквартально за период анализа (с расшифровкой по основным статьям аналогично форме № 5);
• копии договоров купли-продажи основных средств;
• справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
• документы, свидетельствующие об используемом в деятельности арендованном имуществе (характеристика, договор аренды, в каких целях используется арендованное имущество);
• документы, свидетельствующие о сдаваемом имуществе в аренду (характеристика, договор аренды, назначение данного имущества);
• документы, свидетельствующие о сумме выданных гарантий и поручительств, а также списанной в убыток дебиторской задолженности за 2015-2019 гг.;
• документы, свидетельствующие о наличии финансовых вложений на 01.08.2019 г. (характеристика, среднегодовой доход от данных вложений, возможность возврата, в случае, если вложения не приносят доход);
• документы, свидетельствующие о наличии запасов на 01.08.2019 г. (чем представлены, их характеристика, в каком состоянии находятся);
• сведения о наличии зарегистрированных на должника товарных знаков;
• документы по движению денежных средств по расчетным счетам должника за 2015- 2019 г.г.;
• - сведения о том, в каких банках были открыты расчетные счета должника.
Бывший руководитель должника ФИО2, извещённая надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, отзыва на заявленные требования не представила.
Заявление рассмотрено в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, что не противоречит пункту 3 статьи 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Согласно под.2 и 3 п.2 ст.126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 12.08.2019 и повторно 03.12.2019 конкурсный управляющий направил в адрес должника и бывшего руководителя должника запрос о передаче конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
До настоящего ответ на запрос не получен, документы и материальные ценности конкурсному управляющему не переданы.
Исходя из содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 г. N 35 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснений, в случае отказа или уклонения руководителя должника от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности).
В соответствии с информацией из Единого государственного реестра юридических лиц руководителем должника (генеральным директором) ООО «Строй сервис НН 2014» на момент введения процедуры конкурсного производства являлась ФИО2.
Статьёй 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" (далее - Закон "О бухгалтерском учете") установлено, что целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 7 Закона "О бухгалтерском учете", ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
В силу ст.29 Закона "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков,
устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Документы учётной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Из ч.3 ст.6 Закона "О бухгалтерском учёте" следует, что бухгалтерский учёт ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
С учётом изложенного, учитывая, что до настоящего момента руководителем должника обязанности, предусмотренные ст.126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", надлежащим образом не исполнены, ходатайство конкурсного управляющего должника ФИО1 подлежит удовлетворению.
В определении об истребовании бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 66, 184-187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
удовлетворить.
конкурсному управляющему ФИО1 следующие документы
общества с ограниченной ответственностью «Строй сервис НН 2014» (ИНН <***>,
ОГРН <***>):
• распорядительные документы (приказы, распоряжения, записки, заменяющие
приказы по личному составу, постановления и др.);
• списки личного состава, в том числе списки работников, занятых
на производстве с вредными условиями труда;
• карточки по учету личного состава, в том числе временных работников (форма
Т-2);
• •личные дела работников;
• лицевые счета работников по заработной плате (расчетные ведомости по
зарплате);
• акты о несчастных случаях, связанных с производством;
• тарификационные ведомости;
• табели и наряды работников вредных профессий;
• трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав
личных дел;
• протоколы заседаний комиссий по установлению трудового стажа для выплаты
надбавки за выслугу лет; протоколы заседаний, постановления аттестационных,
квалификационных комиссий;
• документы (представления, ходатайства, характеристики, автобиографии, выписки из решений, постановлений и др.) о представлении работников организации к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению званий, присуждению премий;
• списки работников, уходящих на льготную пенсию;
• книги (карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников;
• сведения о филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях;
• сведения об участии в других организациях (о дочерних и зависимых хозяйственных общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности);
• бухгалтерскую отчетность 2015-2019 гг. с отметкой налогового органа о принятии;
• материалы налоговых проверок должника за 2015-2019 гг.; учетную политику должника, в том числе учетную политику для целей налогообложения;
• отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
• штатное расписание, список работников, фонд оплаты труда работников предприятия, расчетно-кассовые ведомости за 2015-2019 г.г., отдельную ведомость задолженности по заработной плате с приложением договоров, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату (частичную оплату) по каждому контрагенту;
• расшифровку активов предприятия на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на 01.08.2019;
• инвентарные карточки и книгу учета основных средств (или справку о движении основных фондов поквартально за период анализа (с расшифровкой по основным статьям аналогично форме № 5);
• копии договоров купли-продажи основных средств;
• справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
• документы, свидетельствующие об используемом в деятельности арендованном имуществе (характеристика, договор аренды, в каких целях используется арендованное имущество);
• документы, свидетельствующие о сдаваемом имуществе в аренду (характеристика, договор аренды, назначение данного имущества);
• документы, свидетельствующие о сумме выданных гарантий и поручительств, а также списанной в убыток дебиторской задолженности за 2015-2019 гг.;
• документы, свидетельствующие о наличии финансовых вложений на 01.08.2019 г. (характеристика, среднегодовой доход от данных вложений, возможность возврата, в случае, если вложения не приносят доход);
• документы, свидетельствующие о наличии запасов на 01.08.2019 г. (чем представлены, их характеристика, в каком состоянии находятся);
• сведения о наличии зарегистрированных на должника товарных знаков;
• документы по движению денежных средств по расчетным счетам должника за 2015- 2019 г.г.;
• - сведения о том, в каких банках были открыты расчетные счета должника.
Определение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его вынесения в Первый арбитражный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Электронная подпись действительна.
Судья Д а н н ы е Э П : У д о с т о в е р я ю щ ий цен т р Ф Г Б У И А Ц С у д е б н о г о Созинова М.В.
департамента
Дата 12.07.2019 7:29:08
Кому выдана Созинова Мария Владимировна