АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
Дело № А43-2111/2015
г. Нижний Новгород 20 марта 2015 года
Резолютивная часть объявлена 18 марта 2015 года.
Изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-41),
при ведении протокола предварительного судебного заседания помощником ФИО1,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО2 (доверенность от 02.02.2015), ФИО3 (доверенность от 18.03.2015),
от Правительства и Губернатора: ФИО4 (доверенности от 12.01.2015),
от Министерства: ФИО5 (доверенность от 26.12.2014);
рассмотрел в предварительном судебном заседании заявление
общества с ограниченной ответственностью "Кредо-Проф", г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>) (далее – заявитель, Общество), о признании незаконным решения от 29.12.2014 №11730-169-7511, принятого Инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области (далее – ответчик, Инвестиционный совет), а также об обязании Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области принять решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта ООО "Кредо-Проф" в соответствии с заявкой на реализацию инвестиционного проекта от 21.10.2014 №11730, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Нижегородской области (далее – Правительство), Министерства инвестиционной политики Нижегородской области (далее – Министерство) и МП г. Нижнего Новгорода "Муниципальная недвижимость".
Представители заявителя просят удовлетворить требование в полном объеме.
Также в ходе предварительного судебного заседания представителями Общества было заявлено устное ходатайство об истребовании у Министерства копий заключений Департамента градостроительного развития территорий Нижегородской области от 19.11.2014 №406-02-6053/14, администрации г. Нижнего Новгорода от 12.11.2014 №01-1530/14ис и Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 10.11.2014 №311-05-15-22728/14. Суд, рассмотрев данное ходатайство, не усмотрел оснований для его удовлетворения, поскольку испрашиваемые документы по причине неотносимости их в качестве доказательств к предмету заявленного требования.
Представители Правительства, Губернатора и Министерства просят отказать в удовлетворении требования, а также прекратить производство по делу ввиду неподведомственности спора арбитражному суду.
МП г. Нижнего Новгорода "Муниципальная недвижимость", надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заседание проведено в отсутствие указанного участника процесса по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела и заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу ввиду неподведомственности рассматриваемого спора арбитражному суду.
Как следует из материалов дела, 21.10.2014 Общество обратилось в аппарат Правительства с заявкой на реализацию инвестиционного проекта с просьбой предоставить ему в аренду на срок от 5 до 49 лет земельный участок ориентировочной площадью 2470 м2, расположенный в около дома №1 по пл. Октябрьской Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.
На основании заявки Общества Инвестиционным советом вынесено решение от 29.12.2014 №11730-169-7511 о невозможности предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что он не свободен от прав третьих лиц (предоставлен МП г. Нижнего Новгорода "Муниципальная недвижимость" под проектно-изыскательские работы), в соответствии с проектом планировки и межевания территории Октябрьского бульвара в г. Нижнем Новгороде на запрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство данного объекта, кроме того на пересечении улиц Варварская и Ковалихинская предполагается строительство транспортной развязки.
Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в суд.
Правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности определяет Закон Нижегородской области от 31.12.2004 №180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".
Полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Нижегородской области по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на территории Нижегородской области, а также полномочия органов государственной власти Нижегородской области по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, и реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере земельных отношений регулируются Законом Нижегородской области от 13.12.2005 №192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области".
15.02.2006 в целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 13.12.2005 №192-3 "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области приняло постановление №46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 №192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов, которым утвердило Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам формирования и предоставления земельных участков на территории Нижегородской области при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны споры об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под ненормативным актом, который в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.
Принимая во внимание, что на основании пункта 1.1 Положения об инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 №47, Инвестиционный совет является коллегиально-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и принимающим решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.
Инвестиционный совет, являясь коллегиально-совещательным органом, каких-либо решений, влекущих правовые последствия и носящих императивный характер для сторон, не принимает.
На основании изложенного суд пришел у выводу, что оспариваемое Обществом решение Инвестиционного совета от 29.12.2014 №11730-169-7511 не содержит сведений о применении к заявителю конкретной меры ответственности, не имеет признаков предписания, не создает каких-либо препятствий для осуществления им предпринимательской деятельности, то есть не относится к числу властно-распорядительных документов, которыми нарушаются права либо охраняемые интересы заявителя в экономической либо предпринимательской деятельности, не устанавливает каких-либо юридических фактов, и, значит, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Это обстоятельство является основанием для прекращения производства по настоящему делу в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 150, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
производство по делу №А43-2111/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кредо-Проф", г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), о признании незаконным решения от 29.12.2014 №11730-169-7511, принятого Инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области, а также об обязании Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области принять решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта ООО "Кредо-Проф" в соответствии с заявкой на реализацию инвестиционного проекта от 21.10.2014 №11730,прекратить ввиду неподведомственности арбитражному суду.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кредо-Проф", г. Нижний Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), из федерального бюджета 3000 рублей, уплаченных по платежному поручению №6 от 02.02.2015 в качестве государственной пошлины за рассмотрение заявленных требований.
Справку на возврат суммы государственной пошлины выдать.
Настоящее определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его вынесения.
Судья И.Ю. Мукабенов