АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А43-23126/2021
г. Нижний Новгород 15 февраля2022 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Белозеровой Юлии Борисовны (шифр 5-163/7),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вагузовой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: Нижегородская обл., Вадский р-он, с. Вад, адрес: 603127, <...>; ИНН: <***>, СНИЛС: <***>)
об исключении имущества из конкурсной массы,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2021 по данному делу ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утвержден ФИО2.
В Арбитражный суд Нижегородской области 31.01.2022 обратился ФИО1 с заявлением об исключении из конкурсной массы денежных средств в размере 3 212,04 руб., выплачиваемых в качестве социальной выплаты ветерану боевых действий.
Стороны, извещенные надлежащим образом, в суд не явились, по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заседание проводится в их отсутствие.
От финансового управляющего поступил отзыв, согласно которому возражений против исключения указанных должником денежных средств не имеет, однако, должник не обращался с соответствующим ходатайством к финансовому управляющему.
Как следует из материалов дела, должник является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии БК № 0046741 от 29.06.2018.
Согласно выписке о состоянии вклада ФИО1 за период с 01.10.2021 по 22.12.2021, на счет должника ежемесячно поступают денежные средства в размере 3 212,04 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Согласно абзацу 2 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан», в конкурсную массу не включаются получаемые должником выплаты, предназначенные для содержания иных лиц (например, алименты на несовершеннолетних детей; страховая пенсия по случаю потери кормильца, назначенная ребенку; пособие на ребенка; социальные пенсии, пособия и меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов, и т.п.). Вопросы об исключении из конкурсной массы указанного имущества (в том числе денежных средств), о невключении в конкурсную массу названных выплат решаются финансовым управляющим самостоятельно во внесудебном порядке. В частности, реализуя соответствующие полномочия, финансовый управляющий вправе направить лицам, производящим денежные выплаты должнику (например, работодателю), уведомление с указанием сумм, которые должник может получать лично, а также периода, в течение которого данное уведомление действует.
При наличии разногласий между финансовым управляющим, должником и лицами, участвующими в деле о банкротстве, относительно указанных имущества, выплат и (или) их размера любое из названных лиц вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с заявлением о разрешении возникших разногласий. По результатам рассмотрения соответствующих разногласий суд выносит определение (пункт 1 статьи 60, абзац второй пункта 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве).
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветеранах) к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Меры социальной поддержки ветеранов определены в Законе о ветеранах. К их числу относятся: получение ветеранами боевых действий пенсионного обеспечения, выплата пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, ежемесячные денежные выплаты (пункты 1, 2 части 1 статьи 13).
Частью 3 статьи 13 Закона о ветеранах предусмотрено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 16 Закона о ветеранах ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 23.1 Закона о ветеранах, право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, к числу которых относится и должник, что никем не оспаривается.
В связи с реформированием системы социальной защиты, осуществленным в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть предоставлявшихся ветеранам боевых действий до 01.01.2005 в натуральной форме льгот была заменена ежемесячной денежной выплатой (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 и статья 23.1 Закона о ветеранах).
Ежемесячная денежная выплата, согласно статье 23.1 Закона о ветеранах, устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в фиксированном размере и подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством.
Учитывая вышеизложенное, должник является получателем выплаты, которая относится к мерам социальной поддержки ветеранов боевых действий и не подлежит включению в конкурсную массу должника на основании пункта 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве, пункта 6 части 1 статьи Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, заменившая компенсационные льготы в натуральной форме в порядке «монетизации льгот», также в свою очередь имеет компенсационный характер.
В рассматриваемом споре должником заявлено ходатайство об исключении из конкурсной массы имущества (денежных средств), вопрос исключения которого подлежит решению финансовым управляющим самостоятельно.
В рамках рассмотрения настоящего ходатайства финансовым управляющим и кредиторами каких-либо возражений относительно исключения указанных должником денежных средств из конкурсной массы не заявлено.
Должником не представлено доказательств обращения к рассматриваемым заявлением к финансовому управляющему, а также наличия разногласий с финансовым управляющим по вопросу исключения из конкурсной массы указанных выплат.
При таких обстоятельствах оснований для рассмотрения вопроса об исключении из конкурсной массы, формируемой в деле об банкротстве ФИО1, денежных средств в виде социальных выплат ветерану боевых действий в судебном порядке не имеется.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании изложенного, принимая во внимание фактическое отсутствие предмета спора, а также возражений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает обоснованным прекратить производство по настоящему обособленному спору.
Руководствуясь статьей 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 150, 184- 187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по заявлению ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: Нижегородская обл., Вадский р-он, с. Вад, адрес: 603127, <...>; ИНН: <***>, СНИЛС: <***>) об исключении из конкурсной массы должника денежных средств в размере 3 212,04 руб., выплачиваемых в качестве социальной выплаты ветерану боевых действий, прекратить.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Ю.Б. Белозерова