ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А43-24184/2018 от 02.07.2018 АС Нижегородской области

9064/2018-122374(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 

об оставлении искового заявления без движения

Дело № А43-24184/2018 

город Нижний Новгород 02 июля 2018 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: 

судьи Полозовой Дарьи Владимировны (в порядке взаимозаменяемости (шифр дела 34 б/д), 

рассмотрев вопрос о принятии к производству искового заявления Федерального  государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление"  Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>) 

к ответчику акционерному обществу "Славянка" (ОГРН <***>)
о взыскании 85 589,93 руб. задолженности по оплате коммунальных услуг, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Исковое заявление подано с нарушением требований, установленных ст. 126  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). 

При обращении с исковым заявлением в арбитражный суд истец обязан приложить к  исковому заявлению документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в  установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной  пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера  государственной пошлины (пункт 2 части 1 статьи 126 АПК РФ). 

Истцом заявлено ходатайство об освобождении уплаты государственной пошлины. 

Рассмотрев указанное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения  ввиду следующего. 

В статье 105 АПК РФ определено, что льготы по уплате государственной пошлины  предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах. 

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации  (далее - НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в  арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного  самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях,  предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. 

Согласно части 1 статьи 53 АПК РФ к упомянутым органам относятся такие органы,  которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено  федеральным законом. 

Из смысла указанных норм следует, что государственные органы освобождаются от  уплаты государственной пошлины при одновременном наличии двух условий: иск заявлен в  государственных и (или) общественных интересах и право на его предъявление предоставлено  федеральным законом. 

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 29.05.2014  предусмотрено, что при решении вопроса об уплате органом военного управления  государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы,  предусмотренные НК РФ. Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к  государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует  применять то значение понятия государственного органа, которое используется в  соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в 


целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам,  освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1  статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов или ответчиков. 

Согласно п. 12 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения  "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации  (утв. приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны  Российской Федерации № 607 от 03.03.2017) учреждение создано для выполнения работ,  оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

В соответствии с п. 16 указанного Устава учреждение вправе сверх установленного  государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным  видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании  одних и тех же услуг условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Освобождение бюджетных учреждений и организаций, полностью финансируемых из  федерального бюджета, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в  арбитражных судах, нормами закона не предусмотрено. 

Как следует из искового заявления, основанием для обращения в арбитражный суд  послужило наличие на стороне ответчика задолженности в результате неисполнение последним  обязательств по несению расходов по оплате поставленных коммунальных услуг. 

Настоящий спор вытекает из гражданско-правовых отношений, в которых истец  выступает как хозяйствующий субъект и не затрагивает государственные и общественные  интересы. 

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для  освобождения истца от уплаты госпошлины в соответствии с п.1.ч.1 ст. 333.37 Налогового  кодекса Российской Федерации. 

Указанные обстоятельства являются основанием для оставления искового заявления без  движения. 

Арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к  производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126  Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения (часть 1 статьи 128  Кодекса). 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 126, 128, 184-186 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Оставить исковое заявление без движения.

Предложить истцу в срок до 16 июля 2018 года представить в канцелярию Арбитражного  суда Нижегородской области документы, подтверждающие устранение указанных недостатков,  а именно: 

- доказательства уплаты государственной пошлины в установленном Налоговым кодексом  Российской Федерации размере. 

В соответствии с частью 4 статьи 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства,  послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, не будут  устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает исковое  заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном статьей 129 АПК РФ

Судья Д.В.Полозова