ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А43-2744/15 от 07.04.2015 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

Дело № А43-2744/2015

       г. Нижний Новгород                                                  10 апреля 2015 года

Резолютивная часть определения объявлена 07 апреля 2015 года

Определение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2015 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи  Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-43), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вершининой Е.И., при рассмотрении в судебном заседании дела по заявлению администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)  о признании недействительным предписания Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.01.2015 №2-ПП,   

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 12.01.2015 №7/9-13),

от ответчика: ФИО2 (решение №351 от 26.07.2012),

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась администрация Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – заявитель, администрация) с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – ответчик, Инспекция) от 16.01.2015 №2-ПП.

В обоснование заявленного требования администрация ссылается на допущенные, по ее мнению, ответчиком нарушения требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов РФ от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», а также прав и законных интересов администрации, поскольку оспариваемое предписание незаконно возлагает на администрацию обязанность возместить муниципальному образованию ущерб.

Подробно позиция администрации изложена в заявлении и поддержана представителем в судебных заседаниях.

Кроме того, в судебном заседании представитель заявителя пояснил, что не считает представленный ответчиком в материалы дела протокол совещания №1 от 10.02.2015 документом, подтверждающим отмену оспариваемого предписания, полагая, что оно должно быть отменено решением председателя Инспекции. При этом представитель заявителя не возражает относительно прекращения судом производства по делу (аудиозапись судебного заседания от 07.04.2015).

Представитель ответчика в судебном заседании утверждал, что оспариваемое предписание отменено и представил в материалы дела протокол совещания Инспекции от 10.02.2015 №1 об отмене оспариваемого предписания. Также пояснил, что данный протокол совещания составлен в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области и является формой решения об отмене предписания.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 16.01.2015 Инспекция вынесла в отношении заявителя предписание №2-ПП об устранении нарушений пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 23, 26 приказа Министерства финансов РФ от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

В ходе судебных заседаний представитель ответчика утверждал, что оспариваемое предписание отменено, в подтверждение чего представил в материалы дела протокол совещания Инспекции от 10.02.2015 №1 об отмене оспариваемого предписания, принятого в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2012 №45-о (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом «д» части 4 статьи 4.1 раздела 4 «Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной инспекции» указанного Регламента, в обязательном порядке в Контрольно-счетной инспекции рассматриваются и обсуждаются вопросы, которые требует коллективного решения, в том числе, для решения иных вопросов, которые возникают в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по обращениям, поступившим в Контрольно-счетную инспекцию от органов местного самоуправления, юридических лиц, должностных лиц, граждан.

Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятия решений по их результатам установлен разделом 5 указанного Регламента.

В частности статьей 5.2.4. раздела 5 Регламента  установлен порядок рассмотрения вопроса об отмене предписания Контрольно-счетной инспекции.

Согласно части 1 статьи 5.2.4. Регламента в случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной инспекции Инспектор вносит на рассмотрение Председателя письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной инспекции. Решение Председателя об отмене предписания или об оставлении предписания в силе подписывается Председателем.

Приложением к Регламенту являются «Требования по оформлению коллективного решения Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области», в соответствии с которыми отдельные результаты коллективных обсуждений, по которым не установлена специальная форма документа, оформляются протоколом совещания. Форма протокола совещания Контрольно-счетной инспекции приведена в приложении к настоящим требованиям. Протокольные решения коллективного совещания подписываются всеми участниками совещания. В случаях установленных Регламентом результаты совещаний по коллективному обсуждению отдельных вопросов протокольное решение обязательно подписывается председателем Контрольно-счетной инспекции.

Таким образом, из содержания приведенных требований Регламента следует, что рассмотрение вопроса об отмене предписания Инспекции относится к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям и требует коллективного решения. Последнее в свою очередь оформляется протоколом совещания, подписываемым всеми участниками совещания.

  Иных форм решения приложением к Регламенту не предусмотрено. Доказательств обратного заявителем в нарушение статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

 В связи с чем, суд отклоняет довод заявителя о ненадлежащем оформлении принятого Инспекцией решения об отмене оспариваемого предписания в форме протокола совещания и необходимости отдельного решения председателя Инспекции.

Рассмотрев протокол совещания от 10.02.2015 №1 об отмене оспариваемого предписания от 16.01.2015 №2-ПП, подписанного Председателем и инспекторами Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области,  суд счел его законным и обоснованным и не нарушающим права и законные интересы заявителя и третьих лиц.

Следовательно, в рассматриваемом случае в связи с отменой ответчиком оспариваемого предписания по настоящему делу отсутствует предмет спора.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание позицию заявителя, не возражавшего против прекращения судом производства по настоящему делу, в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный  суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу №А43-2744/2015 (вн. шифр 43-43) прекратить.

Определение может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке через Арбитражный суд Нижегородской области.

         Судья                                                                                 М.Г.Чепурных