ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А43-28396/19 от 03.07.2019 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Дело №А43-28396/2019

г. Нижний Новгород                                                                                        03 июля 2019 года

Арбитражный суд Нижегородской области

в составе судьи  Волчанской Ирины Сергеевны (шифр 54-557),

рассмотрев ходатайство Управления Судебного департамента в Пензенской области о принятии обеспечительных мер

по его заявлению о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР)

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Управление Судебного департамента в Пензенской области (далее - заявитель) с заявлением о признании недействительными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР).

Одновременно с указанным заявлением представлено ходатайство о приостановлении действия оспариваемых решения и предписания в полном объеме до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.

Согласно норме пункта 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В соответствии с пунктом 2 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.

Помимо этого, согласно правовой позиции, выраженной в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера должна быть связана с предметом заявленного требования (пункт 10 упомянутого постановления Пленума).

Заявителем оспариваются решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР).

Решение и предписание антимонопольного органа представляют собой ненормативные правовые акты, которые оспариваются заявителем в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Антимонопольным органом в оспариваемом решении установлено выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Оспариваемым предписанием комиссия Нижегородского УФАС возложила на заказчика, аукционную комиссию и оператора электронной площадки  следующие обязанности:

1. Заказчику и аукционной комиссии в срок до 05.07.2019 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; отменить  протокол подведения итогов; разместить в единой информационной  системе информацию об отмене протоколов; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе; назначить новую дату проведения электронного аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 предписания:

2.1 назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств  в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств  в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 предписания.

 4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2019 по делу №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР).

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2019 по делу №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР).

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 08.07.2019 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Изучив представленные в материалы дела документы, принимая во внимание названные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истребуемая заявителем обеспечительная мера частично является обоснованной и соразмерной заявленному требованию, а также необходимой мерой сохранения существующего положения до разрешения возникшего спора и предотвращения причинения ущерба заявителю.

Как следует из разъяснений пункта 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55, а также в пункта 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 №83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", содержательное значение обеспечительной меры, испрашиваемой согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (запрет исполнения действий, предусмотренных оспариваемым актом), обуславливает необходимость выяснения судом фактической исполнимости и эффективности ее применения.

Суть обеспечительных мер заключается во временном (до вынесения решения по настоящему делу) сохранении существующего состояния отношений (status quo), создании условий для реального исполнения решения суда и предотвращении причинения значительного ущерба заявителю.

В пунктах 3, 5 Информационного письма №83 разъяснено, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора. При вынесении определения о приостановлении действия оспариваемого акта, решения в порядке части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо обращать внимание на то, чтобы такое определение не приводило к фактической отмене мер, направленных на будущее исполнение оспариваемого ненормативного правового акта, решения, в частности ареста имущества заявителя.

Учитывая изложенное, суд находит возможным частично удовлетворить ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер до принятия итогового судебного акта по настоящему делу и приостановить действие предписания Управления Федеральной антимонопольной службы Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) в части:

- обязания заказчика и аукционной комиссии в срок до 05.07.2019 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 11.06.2019) и разместить в единой информационной  системе информацию об отмене данного протокола, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, назначить новую дату проведения электронного аукциона (пункт 1 предписания);

- обязания оператора электронной площадки не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 предписания назначить время проведения электронного аукциона, разместить информацию о времени проведения электронного аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 11.06.2019), уведомить о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств  в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено (пункты 2, 2.1, 2.2 предписания);

- обязания оператора электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств  в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 предписания (пункт 3 предписания);

- обязания аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2019 по делу №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) (пункт 4 предписания);

- обязания заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2019 по делу №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) (пункт 5 предписания).

Принятие указанной меры является достаточной мерой для сохранения существующего положения до разрешения возникшего спора (status quo).

Принятие избранной судом обеспечительной меры является гарантом сохранения на данной стадии баланса интересов заявителя и административного органа и в то же время является достаточной мерой для обеспечения возможности исполнения судебного акта в будущем.

В удовлетворении остальной части ходатайства суд отказывает, поскольку иные заявленные меры не являются оправданными и необходимыми в рассматриваемом случае, а исполнение пункта 6 предписания будет осуществляться с учетом принятой судом обеспечительной меры.

Руководствуясь статьями 90-93, 184, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

ходатайство Управления Судебного департамента в Пензенской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрирован 08.01.1998) о принятии обеспечительных мер удовлетворить частично.

Приостановить действие предписания Управления Федеральной антимонопольной службы Нижегородской области от 21.06.2019 №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) в части:

- обязания заказчика и аукционной комиссии в срок до 05.07.2019 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 11.06.2019) и разместить в единой информационной  системе информацию об отмене данного протокола, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, назначить новую дату проведения электронного аукциона (пункт 1 предписания);

- обязания оператора электронной площадки не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 предписания назначить время проведения электронного аукциона, разместить информацию о времени проведения электронного аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 11.06.2019), уведомить о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств  в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено (пункты 2, 2.1, 2.2 предписания);

- обязания оператора электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств  в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 предписания (пункт 3 предписания);

- обязания аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2019 по делу №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) (пункт 4 предписания);

- обязания заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2019 по делу №052/06/67-1471/2019 (09/405-ДР) (пункт 5 предписания).

В удовлетворении остальной части заявленного ходатайства отказать.

Исполнительный лист выдать.

Настоящее определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                                          И.С.Волчанская