ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А43-28742/08 от 06.11.2008 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Дело № А43-28742/2008

42 - 403

г. Нижний Новгород                                               06 ноября 2008 года

Судья Кабанов Владимир Петрович,

рассмотрев ходатайство о принятии мер по обеспечению иска открытого акционерного общества «Волга»

установил:

Открытое акционерное общество «Волга» (далее – заявитель, ОАО «Волга») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене Приказа начальника департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от 22.10.2008 № 404 «О продлении проведения внеплановой проверки на территории шламонакопителей ОАО «Волга» в  районе д. Истомино Балахнинского района Нижегородской области».

Одновременно с заявлением ОАО «Волга» заявлено ходатайство об обеспечении иска, в котором оно просит суд приостановить действие оспариваемого ненормативного акта.

Рассмотрев данное ходатайство, суд счел его подлежащим удовлетворению в виду следующего.

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя.

Из части 2 названной статьи следует, что обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо причинить значительный ущерб заявителю.

На основании части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительной мерой может быть приостановление действия оспариваемого акта, решения.

Как усматривается из материалов дела, 22.10.2008  Начальником Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу принят приказ № 404 «О проведении внеплановой проверки» ОАОА «Волга» в целях осуществления государственного контроля по соблюдению требований природоохранного законодательства и проверки фактов, изложенных в поручении Балахнинской городской прокуратуры Нижегородской области от 15.10.2008 № 330*-08. Период проверки установлен с 24.10.2008 по 28.10.2008.

В этот же день Начальником Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу принят приказ № 404  «О продлении проведения внеплановой проверки», которым установлен иной период проведения проверки, а именно с 29.10.2008 по 21.11.2008.

Согласно техническому заданию, являющимся приложением к приказу «О продлении проведения внеплановой проверки» № 404 от 22.10.2008, при проведении внеплановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства подлежат установлению:

1. Общие сведения и реквизиты природопользователя (почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, код деятельности хозяйствующего субъекта по ОКВЭД, Ф.И.О. руководителя).

2. Устав, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, подтверждение полномочий руководителя организации (приказ о назначении, доверенность) (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.04.2005 № 85).

3. Наличие журнала учета мероприятий по контролю, основание п. 5. ст. 9. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

4. Вид деятельности.

5. Ответственный за производственный контроль в области охраны окружающей среды. Наличие приказа о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность в организации, должностных инструкций (ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

6. Наличие и выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды (ст. 61 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Отчет о выполненных природоохранных мероприятиях.

7. Организация и ведение производственного экологического контроля. Положение о производственном экологическом контроле на предприятии (ст. ст. 25, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

8. Количество и объем залповых и аварийных выбросов (ст. 30 «Об охране атмосферного воздуха»).

9. Профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с опасными отходами. Приказ о назначении ответственных в сфере обращения с отходами (ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

10. Наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов производства и потребления, соблюдение условий лицензирования (ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

11. Инвентаризация отходов и объектов их размещения (мест захоронения и хранения отходов) (ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», «Временные методические рекомендации по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в РФ» МООС и ПР РФ от 06.07.95 г.).

12. Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и утвержденных лимитов на размещение опасных отходов. Своевременность

сдачи техотчетов (ст.ст. 11,18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 22, 24 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

13. Наличие паспортов опасных отходов (ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

14. Мониторинг состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в местах хранения отходов (ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

15. Транспортирование опасных отходов. Оборудование транспортных средств, их обслуживание (ремонт), мойка и дезинфекция (ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

16. Степень утилизации и использования отходов, наличие установок и технологий переработки (ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

17. Оборудование мест временного хранения, размещения, обезвреживания отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими нормами (ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

18. Учет и отчетность в области обращения с отходами (ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

19. Наличие правоудостоверяющих (правоустанавливающих) документов на право пользование земельными участками.

20. выполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

21. Визуальный осмотр земельного участка.

В обоснование ходатайства о принятии обеспечительных мер заявитель указывает, что проведение проверки в соответствии с оспариваемым приказом ввиду необходимости обеспечения работы проверяющих, их безопасности, транспортировки, своевременного представления документов в большом количестве согласно техническому заданию (в основной части не касающихся предмета проверки) нарушает нормальный производственный цикл предприятия по изготовлению основной продукции, что может повлечь к несвоевременному исполнению обязательств, и как следствие причинит материальный ущерб заявителю.

Согласно статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность. Вышеуказанное предполагает не только возможность заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Поскольку предметом заявленных требований является признание недействительным акта государственного органа, то мерой, гарантирующей возможность реализовать решение суда, является предотвращение неблагоприятных для заявителя последствий, наступление которых возможно в случае исполнения обжалуемого акта.

Руководствуясь статьями 90, 91, 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Ходатайство истца об обеспечении иска удовлетворить.

Приостановить действие Приказа начальника департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от 22.10.2008 № 404 «О продлении проведения внеплановой проверки на территории шламонакопителей ОАО «Волга» в  районе д. Истомино Балахнинского района Нижегородской области».

Определение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Судья                                                                                                        В.П. Кабанов