АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А43-35287/2009
г. Нижний Новгород 6 ноября 2015 года Резолютивная часть объявлена 23 октября 2015года
Полный текст изготовлен 06 ноября 2015года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Степановой Светланы Николаевны (шифр 26-270/42),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Архиповым В.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление ФИО1 - конкурсного управляющего МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» (<...>. Южная, д. 15А, ОГРН <***>) к Администрации городского округа г. Шахунья Нижегородской области (ИНН <***>, адрес: 606910, <...>),
о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании 44 229 901,01руб.
при участии представителей:
от конкурсного управляющего – ФИО1, ФИО2 (доверенность от 22.10.2015); ФИО3 (доверенность от 24.06.2015)
от ответчика - ФИО4 (доверенность от 16.01.2015)
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.04.2010 МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении Должника введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим Предприятия утвержден ФИО5
Впоследствии, ФИО5 освобожден судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего. Конкурсным управляющим утверждена ФИО2
Определением суда от 14.01.2014 ФИО2 освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, новым конкурсным управляющим МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» утвержден ФИО1.
В рамках процедуры конкурсного производства в арбитражный суд обратился конкурсный управляющий МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» с заявлением о привлечении собственника имущества Должника – Администрации Шахунского района Нижегородской области к субсидиарной ответственности и взыскании 37 802 646,21руб.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявитель уточнил заявленные требования и просит взыскать с Администрации Шахунского района Нижегородской области сумму в размере 44 229 901,91руб. Укаханные уточнения судом принимаются, дело рассматривается с их учетом.
Доводы конкурсного управляющего основаны на положениях ст.ст. 10, 142 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и мотивированы следующим.
МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» создано на основании Распоряжения Администрации Шахунского района №455-р от 21.12.2005. Учредителем предприятия является Администрация Шахунского района Нижегородской области.
В целях осуществления предусмотренной Уставом деятельности МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» было наделено имуществом, предоставленным ему учредителем на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, Администрацией Шахунского муниципального района издан ряд распоряжений о наделении предприятия необходимым для его деятельности имуществом.
Кроме того, между комитетом имущественных отношений Шахунского района и МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис»заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» №б/н от 10.12.2008 и договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом №141 от 30.03.2007г.
Согласно договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» № б/н от 10 декабря 2008г. МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» было предоставлено в хозяйственное ведение согласно Приложения № 1 : недвижимое имущество: земельные участки, здания и сооружения, в том числе здания и сооружения коммунальных и водопроводных сетей, котельная (ТЭС) , очистные сооружения , транспортные средства, спецтехника, оборудование всего в количестве 91 единица.
Согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 141 от 30 марта 2007г., МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» предоставлено недвижимое имущество согласно Приложения № 1: котельные, насосные станции, водопровод, канализационные сети и теплосети.
Все имущество использовалось МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» для осуществления его хозяйственной деятельности.
В соответствии с Уставом, МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» (п. 2) Предприятие осуществляло следующие виды деятельности на территории Шахунско) района:
• предоставление жилищно-коммунальных услуг;
• оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению населенШ учреждениям, предприятиям и организациям района;
• оказание транспортных услуг организациям и населению;
• вывоз, хранение и утилизация ТБО, содержание свалки;
• капитальный и текущий ремонт систем водоснабжения, теплоснабжения, водоотведен* района, системы канализации;
• выработка, передача и распределение тепловой энергии среди потребителей;
• коммерческая деятельность, соответствующая основному виду деятельности;
• ремонт и содержание жилого фонда, объектов, обслуживающих предприятия, уборка очистка территории поселка.
Как указывает заявитель, по данным бухгалтерских балансов, с момента деятельности предприятия - 31.12.2009г., не указана величина Уставного капитала стр.410 Ф. №1 Бухгалтерског баланса, что означает его неоплату учредителем - Администрацией Шахунского района в размере 100% размера Уставного фонда, указанного в п.б.З.Устава - 100 000 рублей.
Согласно п.6.4 Устава - Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирова' собственником имущества Предприятия в течение трех месяцев с момента его государственно! регистрации (п.6.4. Устава), т.е. с 13.01.2006г. до 13.04.2006г., однако Уставный фонд согласН' п.6.3 Устава (100 000руб.) не был сформирован до 31.12.2009г.
В связи с чем, по мнению заявителя, МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» 4 года вело незаконную предпринимательскую деятельность по вине учредителя - Администрации Шахунского района ( с 13.01.2006г. по 31.12.2009г.) в отсутствие Уставное капитала.
Кроме того, при проведении анализа финансового состояния МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» в ходе процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим ФИО2, установлено наличие признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника, так как на дату обращения должника МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» в Арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом)» - на 24.09.2009г., имелась возможность удовлетворения требований кредиторов на 347 %. Согласно данных бухгалтерского баланса на 30.06.2009г., балансовая стоимость всего имущества составляла 65 098,00 тыс. руб., в т.ч. основные средства 50 696,00 тыс. руб., тогда как размер всех обязательств должника составлял 18 750,00 тыс. руб. Таким образом, у должника была возможность (на 347%) исполнить свои обязательства в полном объеме, без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности должника. Чистые активы МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» составляли в положительной величине 46 348.00 тыс. руб. и полностью покрывали требования кредиторов в сумме 18 750,00 тыс. руб.
Однако руководитель должника - ФИО6 с 01.01.2009-11.11.2009г., а с
с 13.11.2009г. по 31.05.2011г.- ФИО7 и собственник предприятия, требования кредиторов не исполняли и 24.09.2009г. в арбитражный суд направлено заявление о признании должника банкротом.
Должник - МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» на дату подачи заявления о несостоятельности (банкротстве) 24.09.2009г. являлся финансово - устойчивым, имеющим имущество на сумму 65 098,00 тыс. руб., превышающее обязательства 18750,0 тыс. руб. почти в 3,5 раза или на 347%, а также имеющее собственный капитал (чистые активы) 46 348,00 тыс. руб.
В Письме Администрации Шахунского района от 07.03.2012г. № 148-01-31/842 Арбитражный суд Нижегородской области (в Приложении), изложена просьба главы Администрации Шахунского района - ФИО8 - не прекращать производственнуь деятельность МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис», так как на апрель месяц 2010г. ] до середины 2011г. должник являлся единственным предприятием, оказывающим коммунальные услуги населению пос. Сява.. Кроме этого, в письме от 07.03.2012г. указано, что в целях обеспечения текущей деятельности МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис», администрацией Шахунского района совместно с руководством ОАО «Шахунский РКЦ» и исполнительным директором ФИО7, принято соглашение по оплате текущих затрат МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис». Посредством подачи заявок исполнительным директором Оленевым Е.В в ОАО «Шахунский РКЦ» на основании Договора Поручения об управлении денежными средствами от 19.01.2006г. Таким образом, Администрация Шахунского района, являясь учредителем обоих обществ - ОАО «Шахунский РКЦ» и МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис», решало самостоятельно вопрос оплаты кредиторам с 19.01.2006г. до конца 2011г. Определением от 10.04.2012г. по делу № А 43-35287/2009, данный договор и действия конкурсного управляющего ФИО5, выразившиеся в использовании счета третьего лица - ОАО «Шахунский РКЦ» для расчетов с кредиторами, признаны судом незаконными. За период конкурсного производства с 2010-2011г. общая сумма поступивших и израсходованных средств через ОАО «Шахунский РКЦ» составила 36 781 811,67 руб.( по данным уведомлений от ОАО «Шахунский РКЦ), в т. ч. за 2010г.-20 718 530,51 руб. и за 2011г. - 16 063 281,16 руб. Договор Поручения об управлении денежными средствами от 19.01.2006г. был расторгнут конкурсным управляющим ФИО2 03.08.2012г.
Письмом Администрации Шахунского района от 18.06.2010г. № 148-01-36/2540 также указано конкурсному управляющему ФИО5 о недопущении остановки предприятия и увольнения работников, так как альтернативы передачи коммунальных функций МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» другому предприятию, и прекращение хозяйственной деятельности приведет к возникновению неблагоприятных последствий. Данному факту дана отрицательная оценка в Определении Арбитражного суда от 30.04.2014г. (лист 2 абз.5, лист 4 абз.12, 13, 14, лист 5 абз.8, 9, 15).
Таким образом, Администрация Шахунского района, зная о том, что в отношении Должника введена процедура банкротства, давая указания не прекращать хозяйственную деятельность, не предпринимала никаких действий, направленных на скорейшую передачу объектов коммунального хозяйства и функций по оказанию коммунальных услуг третьему лицу. Доводы Администрации и арбитражного управляющего ФИО5 А,В., о невозможности прекращения хозяйственной деятельности МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис», с момента открытия конкурсного производства, уже являлись предметом рассмотрения и суд счел их несостоятельными, не подтвержденными документально.
В период конкурсного производства, согласно Акта проверки КРУ Министерства финансов от 15.07.2011г., проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных из областного бюджета (субсидий) на оказание финансовой помощи в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 23.11.2009г. № 2882-р: в 2010г в сумме 11000 000 руб. и в 2011г. в сумме 12 804 000 руб. предприятию МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис». Однако, целевые денежные средства были напрямую перечислены в ОАО «Шахунский РКЦ», минуя расчетный счет МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» (лист 3 последний абз. Акта), на котором находилась картотека в общей сумме текущих платежей за период с 23.04.2009г. по 23.06.12г. - бюджет и внебюджетные фонды- 14 млн. руб., задолженность за потребленную электрическую энергию гк исполнительным листам- 12,0 млн. руб., всего платежей на общую сумму - 36,5 млн.руб. исх. № 47-19467 от 26.02.13г. в Приложении-36 574 425,96 руб.).
По утверждению заявителя, вышеизложенное свидетельствует о том, что учредитель не мог не знать о финансовом положении, которое сложилось на предприятии. Более того, собственник предприятия знал о сложившейся финансовой ситуации, и, несмотря на это, не предпринимал никаких действий по выведению организации из сложившейся ситуации, не препятствовал дальнейшему накоплению долгов, а наоборот их увеличивал.
В связи с чем, усматривается наличие причинно-следственной связи между действиями Администрации муниципального образования Шахунский район Нижегородской области и последствиями в виде усугубления неплатежеспособности МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис», приведшими к банкротству должника. Общая сумма неисполнненных обязательств Должника (включая непогашенную реестровую и текущую задолженности) составляет 44 229 901,91руб.
В судебном заседании конкурсный управляющий МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис" и его представитель изложенные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Администрации Шахунского района Нижегорсодкой области с доводами заявителя не соглсилась, указав на их необоснованнсоть. Подробно позиция ответчика изложена в отзыве и в судебном заседании. Кроме того, Ответчиком заявлено о применеии срока исковой давности.
Судом отклоняется довод Администрации Шахунского района Нижегородской области о пропуске заявителем срока для обращения в суд с настоящим заявлением, в силу следующего.
Согласно абз. 4 п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным п. 2 и 4 данной статьи, может быть подано в течение одного года со дня, когда подавшее это заявление лицо узнало или должно было узнать о наличии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом.
Указанное положение введено в действие Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".
Между тем, поправки, внесенные Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ в ст. 10 Закона о банкротстве, вступили в силу с 30.06.2013, следовательно, не могут быть применены к спорным правоотношениям сторон.
Кроме того, по смыслу п. 4, 8 ст. 10 Закона о банкротстве (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ) при определении момента начала течения срока исковой давности по заявлению о привлечении собственника имущества должника к субсидиарной ответственности в процедуре банкротства необходимо учитывать, что размер ответственности невозможно установить с достаточной степенью определенности до момента реализации имущества должника, в связи с чем такой срок может исчисляться не ранее даты завершения реализации имущества предприятия и окончательного формирования конкурсной массы.
Заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана собственником его имущества или лицом, которое имеет право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеет возможность определять его действия, на такое лицо может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам юридического лица (пункт 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 10 Закона о банкротстве (применяемой в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а также в пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
По смыслу правовой позиции Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 22 совместного постановления от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для привлечения к названной субсидиарной ответственности необходимо установить совокупность таких обстоятельств, как: наличие у привлекаемого лица права давать обязательные для должника указания либо возможности иным образом определять его действия; использование такого права или такой возможности; наличие причинно-следственной связи между указаниями (действиями), данными (совершенными) в отношении должника, и несостоятельностью последнего; недостаточность имущества должника для расчетов с кредиторами.
Таким образом, на Администрацию возложена обязанность по своевременному инициированию процедуры несостоятельности (банкротства) Предприятия и восстановлению платежеспособности должника в целях предупреждения банкротства (четвертый абзац пункта 1 статьи 9 и пункт 3 статьи 30 Закона о банкротстве).
Как следует из материалов дела, процедура банкротства МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис" инициирована самим Должником.
Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 29.10.2009г. в отношении Должника введена процедура наблюдения.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.04.2010 МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении имущества Должника введена процедура конкурсного производства.
Конкурсный управляющий указывает, что учредителем, т.е. администрацией Шахунского района Нижегородской области не был оплачен уставный фонд, и как следствие предприятие вело незаконную предпринимательскую деятельность.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Как указывает конкурсный управляющий в своем заявлении, имущество МУП составляют основные, оборотные средства, финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Согласно уставу предприятия имущество предприятия находится в муниципальной собственности Шахунского района, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за предприятием на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
Из уточненного заявления управляющего явствует, что по состоянию на 30.06.2009 год по данным бухгалтерского баланса балансовая стоимость всего имущества 65 098,00 тыс рублей, в том числе основные средства 50 696,00 тыс. рублей.
Тем самым подтверждается тот факт, что уставный фонд предприятия был сформирован за счет муниципального имущества в полном объеме. Уставный фонд предприятия был сформирован путем передачи муниципального имущества, по договорам безвозмездной пользования и хозяйственного ведения, предприятие в этих условиях фактически имело возможность осуществлять (и осуществляло) хозяйственную деятельность
В заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис" от 15 февраля 2010г., подготовленном временным управляющим МУ «Шахунского района «Сявакоммунсервис» ФИО5, сделаны следующие выводы:
- об отсутствии признаков преднамеренного банкротства МУП Шахунского paйона"Сявакоммунсервис";
- об отсутствии признаков фиктивного банкротства МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис".
Должник самостоятельно обратился в суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом), администрация указаний о подаче такого заявления не давала.
Что касается имущества, которое имелось у предприятия, то Ответчиком не принималось решений об изъятии такового.
Во исполнение Определения Арбитражного суда Нижегородской области от 27.03.2013 Администрация приняла в муниципальную собственность социально-значимые объекты, о чем 14.06.2013 подписан Акт приема-передачи муниципального имущества от конкурсного управляющего ФИО2 Ответчику.
В соответствии с положениями ст. 129 Закона о банкротстве, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Таким образом, с момента введения в отношении Должника процедуры конкурсного производства, все полномочия руководителя и собственника предприятия перешли к конкурсному управляющему ФИО5 Именно от решений, принимаемых конкурсным управляющим, зависит судьба процедуры банкротства, достижение целей конкурсного производства: реализация конкурсной массы и осуществление расчетов с кредиторами.
Между тем, как следует из материалов дела, объекты коммунальной инфраструктуры были оценены в 2012году конкурсным управляющим ФИО2 после ее утверждения в качестве конкурсного управляющего МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис». После освобождения ФИО5 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, вновь назначенным конкурсным управляющим стали приниматься меры, направленные на достижение целей конкурсного производства.
Из материалов дела также следует, что из областного бюджета предприятию выделялись субсидии. Первая субсидия выделена для оказания финансовой помощи для подготовки северных районов области к прохождению осеннее -зимнего сезона периода 2009-2010 гг на основании Распоряжения Правительства Нижегородской области от 23.11.2009 № 2882-р Администрации Шахунского района Нижегородской области, но не МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис». Директор предприятия ФИО7 25.11.2009 обратился к Ответчику с просьбой оказания финансовой помощи. На основании распоряжения Администрации Шахунского муниципального района от 27.11.2009 №962-р предприятию выделено 11 млн.руб. Между предприятием и Администрацией Шахунского муниципального района 30.11.2009 заключен договор на выделение субсидии по разделу «Коммунальное хозяйство», согласно которому ОАО «Шахунское РКЦ» приняло на себя обязательства перечислить денежные средства МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис». Вторая субсидия была выделена бюджету Шахунского района на основании постановления Правительства Нижегородской области от 27.01.2010 №35. Между предприятием – Должником и Администрацией Шахунского района 16.02.2010 заключен договор, согласно которому МУП «Сявакоммунсервис» выделено целевых средств в размере 12 804 тыс. руб.
В соответствии с положениями ст. 178 Бюджетного Кодекса РФ, (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, предоставление субсидий имеет своей целью исключительно возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, но не могут быть направлены на иные цели.
Безвозмездность, безвозвратность и целевой характер предоставленных субсидий не предполагает увеличение кредиторской задолженности в связи с их предоставлением.
Согласно Акту проверки КРУ Министерства финансов Нижегородской области от 15.07.2011 нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Касаемо ведения текущей хозяйственной деятельсноти предприятия в период конкурсного производства, судом ланный довод уже рассмотрен в рамках дела о взыскании убытков с арбитаржного управляющего ФИО5
Действительно, судом неоднократно в принимаемых судебных актах указывалось на недобросовестность действий Администрации Шахунского района Нижегородской области, выразившихся в направлении конкурсному управляющему ФИО5 просьб и требований продолжать хозяйственную деятельсноть, несвоевременому непринятию мер по передаче функций предпритяия третьему лицу.
Между тем, как уже указывалось ранее, кокнурсный управляющий предприятия, действуя добросовествно и разумно в интересах Должника и кредитооров, должен дейстывовать самостоятельно, не принимая во внимание указания третьих лиц.
При обращении в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, заявитель должен доказать., что ответчик своими действиями (бездействием) довел должника до банкроства, то есть до состояния, не позволяющего удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст. 2 Закона о банкротстве).
В рамках настоящего дела, суд не находит достаточных правовых оснований для удовлетворения требований заявителя, не усматривает причинно-следственной связи между действиями Администрации Шахунского района Нижегородской области и банкротством МУП Шахунского района "Сявакоммунсервис".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.10 Федерального Закона №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), ст.ст. 65,184,185,223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление ФИО1 - конкурсного управляющего МУП Шахунского района «Сявакоммунсервис» (<...>. Южная, д. 15А, ОГРН <***>) к Администрации городского округа Шахунья Нижегородской области (ИНН <***>, адрес: 606910, <...>), о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании 44 229 901,01руб. оставить без удовлетворения.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Судья С.Н. Степанова