АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Новосибирск Дело А45-23915/2015
Резолютивная часть определения объявлена 05 мая 2022 года
Определение в полном объеме изготовлено 06 мая 2022 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Агеевой Ю.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ламановой К.Н., рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего, кредиторов Solution Capital Partners Sarl и акционерного общества «БМ-Банк» о признании недействительными сделок должника - договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» и обществом с ограниченной ответственностью «Транспортно-Эксплуатационные системы» 01.01.2016, платежных поручений о переводе с банковских счетов Общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» на банковские счета общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-Эксплуатационные системы» денежных средств по договору на общую сумму 420 920 957 руб.72 коп., применении последствий недействительности сделок в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) должника - общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>; адрес: 630091, <...>),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Объединенные транспортные системы Сибири» (ОГРН: <***>), общество с ограниченной ответственностью «Сибирская вагонная компания» (ОГРН: <***>), арбитражный управляющий ФИО1, арбитражный управляющий ФИО2,
при участии представителей: от конкурсного управляющего - ФИО3, по доверенности от 10.01.2022, паспорт; от ФИО2 - ФИО4 ,по доверенности от 01.10.2021, паспорт; от ФИО1 - ФИО5, по нотариальной доверенности от 01.08.2020, паспорт; от ответчика - ФИО6, по доверенности от 15.06.2021, паспорт; от Solution Capital Partners Sаrl - ФИО7, по доверенности от 16.07.2021, паспорт (путем использования системы веб-конференции); ФИО8, по доверенности от 16.07.2021, паспорт (путем использования системы веб-конференции); от АО «БМ-Банк» - ФИО9, по доверенности №1453 от 15.12.2021, паспорт (путем использования системы веб-конференции);
установил:
28.06.2019 в Арбитражный суд Новосибирской области поступило заявление конкурсного управляющего о признании недействительными взаимосвязанных сделок общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» - договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы» 01.01.2016, платежных поручений о переводе с банковских счетов ООО «ЗапСиб-Транссервис» на банковские счета ООО «ТЭС» денежных средств по договору от 01.01.2016 на общую сумму 420 920 957 руб.72 коп., применении последствий недействительности сделок.
03.09.2019 в Арбитражный суд Новосибирской области поступило совместное заявление ООО «Солюшен Финанс» и АО «БМ-Банк» о признании недействительными взаимосвязанных сделок ООО «ЗапСиб-Транссервис» -договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» 01.01.2016, платежных поручений по нему в адрес ООО «ТЭС», применении последствий недействительности сделок должника в виде возврата в конкурсную массу ООО «ЗапСиб-Транссервис» денежной суммы совокупно произведенных платежей в размере 420 920 957 руб. 72 коп.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.10.2019 объедены для рассмотрения в одном производстве заявление конкурсного управляющего и совместное заявление ООО «Солюшен Финанс», АО «БМ-Банк» о признании недействительной сделки – договора, заключенного между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» на сервисное обслуживание и ремонт грузовых вагонов должника № 01-01.16 от 01.01.2016 и платежей по нему, применении последствий недействительности.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2021 суд в удовлетворении заявлений конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис», общества с ограниченной ответственностью «Солюшен Финанс» и Акционерного общества «БМ-Банк» о признании недействительным договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 №01-01.16, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Транспортно-Эксплуатационные системы» и обществом с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис», платежей по договору за период с 01.01.2016 по 14.01.2020 и применении последствия недействительности, отказал.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, судебный акт без изменений.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.09.2021 определение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2021 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 по делу № А45-23915/2015 отменено. Обособленный спор отправлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
Как следует из материалов дела, 01.01.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис» (заказчик), в лице генерального директора ФИО10 и ООО «ТЭС» (исполнитель), в лице директора ФИО11 заключен договор на сервисное обслуживание грузовых вагонов №01-01.16 (далее – договор).
В рамках указанного договора стороны договорились, что заказчик поручает и обязуется оплатить, а исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги по сервисному обслуживанию грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, а также вагоны третьих лиц, представленные заказчику для проведения сервисного обслуживания, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги в порядке и сроки, установленные договором.
В предмет указанного договора включены нижеследующие виды услуг и работ.
Согласно п. 1.2. Договора, под сервисным обслуживание стороны понимают оказание услуг по отслеживанию состояния грузовых вагонов, а, также организация их ремонта в целях содержания в технически исправном состоянии (в составе рабочего парка) в период эксплуатации в рамках железнодорожной сети России и стран Содружества Независимых Государств.
Исходя из п. 1.3. договора, сервисное обслуживание включает в себя:
- отслеживание состояния грузовых вагонов на предмет их перевода в нерабочий парк, согласно уведомления формы ВУ-23М, оформление вагонов в системе ОАО «РЖД» – ЭТРАН для отправки в текущие и ремонтные парки;
- организация выполнения работ по плановому деповскому и капитальному ремонту вагонов;
- организация текущего отцепочного ремонта вагонов в объеме ТР-2 и ТР-1 по неисправностям;
- организация работ по замене забракованных в процессе ремонта запасных частей грузовых вагонов (колесных пар, надрессорных балок, боковых рам, поглощающих аппаратов, автосцепок), а также их ремонт и хранение;
- приобретение узлов и деталей для обеспечения ремонта грузовых вагонов;
- организация подачи вагонов на пути общего пользования и их уборка для ремонта на сопутствующие пути.
Согласно п.5.5 договора, оплата железнодорожного тарифа по доставке грузовых вагонов в ремонт производится исполнителем, из ремонта заказчиком.
Согласно дополнительного соглашения №1 от 11.01.2016: дополнить раздел 1 Договора пунктом 1.5. следующего содержания:
1. «В целях выполнения настоящего договора Исполнитель вправе оказывать Заказчику посреднические услуги, выступая в качестве Агента».
2. Дополнить пункт 5.2. Договора абзацем третьим следующего содержания:
«В случае оказания посреднических услуг, вознаграждение Исполнителя определяется как разница между суточной ставкой сервисного обслуживания по настоящему договору (Приложение №2 к настоящему Договору) и стоимостью услуг третьего лица, привлеченного Исполнителем для осуществления данной услуги. На вознаграждение начисляется НДС 18%. Понесенные Исполнителем расходы Заказчик обязан ему компенсировать в течение 5 рабочих дней на основании отчета Исполнителя с приложением подтверждающих документов, указанных в п.5.4, настоящего Договора».
3. Дополнить пункт 5.4. Договора абзацем вторым следующего содержания:
«В случае оказания Исполнителем посреднических услуг, Исполнитель подготавливает и направляет Заказчику для подписания следующие документы: 1) отчет с обязательным приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих стоимость услуг третьих лиц привлеченных исполнителем для осуществления услуги, и иные понесенные Исполнителем расходы (Акт оказанных услуг, счет-фактуру), 2) счет-фактуру на возмещаемые расходы, 3) Акт на вознаграждение, 4) счет-фактуру па вознаграждение Исполнителя, указанное в п. 5.2. настоящего Договора».
Согласно дополнительного соглашения №1 от 11.01.2016:
1. Дополнить пункт 2.6.3. Договора абзацем третьим следующего содержания:
«По согласованию с Заказчиком Исполнитель может производить замену поглощающих аппаратов класса Т-0 на поглощающие аппараты более высокого класса (Т-1 и Т-2). В этом случае Заказчик дополнительно оплачивает Исполнителю стоимость поглощающего аппарата более высокого класса, установленного на вагон взамен забракованного».
2. Дополнить пункт 5.2. Договора абзацем четвертым следующего содержания:
«В случае оказания Исполнителем посреднических услуг по приобретению и установке на вагоны Заказчика колесных пар после капитального ремонта с толщиной обода более 70 мм и поглощающих аппаратов более высокого класса, чем были установлены на вагоне Заказчика (п.2.6.3. Договора), Заказчик оплачивает Исполнителю агентское вознаграждение в размере 300 рублей, кроме того НДС 18%, за каждую приобретенную и установленную на вагон Заказчика деталь (колесную пару или поглощающий аппарат)».
Согласно дополнительного соглашения №6 от 02.10.2017 пункты договора изложены следующей редакции:
«1.1. В рамках настоящего Договора Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги:;
- по сервисному обслуживанию грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в том числе вагонов третьих лиц, предоставленных Заказчику для .проведения сервисного обслуживания (далее - грузовые вагоны),
. - по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор),
а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.
2. Дополнить Договор пунктом 1.5. в следующей редакции:
«1.5. Оказание услуг по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) включает в себя:
Регистрацию подвижного состава ранее не состоявшего на учете;
Регистрацию подвижного состава приобретенного из инвентарного парка ОАО «РЖД»;
Регистрацию подвижного состава переоборудованного (модернизированного) с изменением типа;
Плановую перерегистрацию подвижного состава;
Регистрация подвижного состава в связи с изменением собственника;
Регистрацию подвижного состава в связи с передачей в аренду;
Регистрацию подвижного состава в связи с прекращением аренды;
Регистрацию подвижного состава в связи с изменением станции приписки;
Регистрацию подвижного состава в связи с продлением срока службы;
Регистрацию подвижного состава в связи с исключением из эксплуатации;
Регистрацию подвижного состава, имеющего нумерацию инвентарного парка;
Регистрацию подвижного состава в связи с передачей собственных грузовых вагонов в парк инвентарных вагонов ОАО «РЖД»;
Регистрацию подвижного состава в связи с дублированием восьмизначного идентификационного номера».
3. Дополнить Договор пунктом 2.10. в следующей редакции:
«2.10. Услуги по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) осуществляются на основании письменной заявки Заказчика в произвольной форме, переданной посредством факсимильной связи или по электронной почте. К заявке Заказчик прилагает пакет документов, указанный в Приложении № 4 к настоящему Договору».
4. Дополнить Договор пунктом 3.1.8. в следующей редакции:
«3.1.8. Оказывать услуги по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) по заявкам Заказчика».
01.01.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» также был подписан протокол согласования договорной цены, согласно которого стороны договорились о стоимости сервисного обслуживания грузовых вагонов должника в сумме 212 рублей без учета НДС в сутки за 1 вагон.
01.01.2016 в составе Приложения № 3 к договору, стороны договора согласовали стоимость запасных частей, которые будут применяться при ремонте грузовых вагонов должника с условием определения цены «По согласованию».
11.01.2016 между сторонами договора ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 01-01.16 от 01.01.2016, исходя из содержания которого п. 5.1 договора дополнен следующим содержанием – в целях выполнения настоящего договора исполнитель вправе оказывать заказчику посреднические услуги, выступая в качестве агента, также указана стоимость посреднических услуг.
01.03.2016 стороны договора подписали Приложение № 2, согласно которому, стоимость услуг повышена до 228 рублей без учета НДС за сутки по 1 вагону.
01.04.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» подписано дополнительное соглашение № 2. Согласно указанному дополнительному соглашению к договору, стороны уточнили редакцию п. 1.4 договора, где, дополнили текст договора дополнительным обязательством для заказчика (должника), заключающемуся в том, что ООО «ЗапСиб-Транссервис» более не вправе изымать грузовые вагоны у исполнителя по договору из сервисного обслуживания чаще 1 раза в 3 месяца.
Стороны также согласовали, что в случае, если ООО «ЗапСиб-Транссервис» изымает вагон из сервисного обслуживания чаще 1 раза в 3 месяца, то заказчик оплачивает в пользу исполнителя полную стоимость обслуживания всех вагонов за полный календарный месяц, в течение которого были выведены вагоны из обслуживания (уменьшение их количества на обслуживании).
Помимо полной оплаты за сервисное обслуживание вагонов, ООО «ЗапСиб-Транссервис» обязалось оплатить в пользу ООО «ТЭС» штраф в размере 2-кратной ставки стоимости сервисного обслуживания за каждый выведенный из обслуживания в эксплуатацию должником вагон.
01.04.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис», в лице генерального директора ФИО10 и ООО «ТЭС», в лице директора ФИО12 был подписан протокол согласования договорной цены, которым стоимость сервисного обслуживания грузовых вагонов должника была увеличена до 300 рублей за каждый обслуживаемый вагон в сутки, при обслуживании менее 1000 находящихся на сервисном обслуживании.
01.09.2017 между ООО «ЗапСиб-Транссервис», в лице конкурсного управляющего С.Д.ИБ., с одной стороны и ООО «ТЭС», в лице директора ФИО13 подписан следующий протокол согласования договорной цены за сервисное обслуживание. Указанным протоколом стоимость обслуживания каждого грузового вагона в сутки выросла до 349 рублей.
02.10.2017 между ООО «ЗапСиб-Транссервис», в лице конкурсного управляющего ФИО1, с одной стороны и ООО «ТЭС» подписано дополнительное соглашение № 4 к договору, которому придано действие его изменений в условия договора с 11.01.2016.
Протоколом согласования договорной цены от 01.03.2018 сторонами достигнуто соглашение о стоимости сервисного обслуживания грузовых вагонов до 399 рублей в сутки за один вагон.
В процессе рассмотрения настоящего обособленного спора, ФИО1 заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы.
ФИО1 просит поставить на разрешение эксперта следующие вопросы:
- установить объем встречных предоставлений сторон (заказчика и соисполнителей) в рамках взаимосвязанных сделок по исполнению договора от 01.01.2016 на сервисное обслуживание грузовых вагонов ООО «ЗапСиб-Транссервис»?
-соответствует ли экономический результат договора от 01.01.2016 договора от 01.01.2016 на сервисное обслуживание грузовых вагонов ООО «ЗапСиб-Транссервис» целям конкурсного производства должника?
Представители SolutionCapitalPartnersSarl возражали относительно назначения судебной экспертизы.
В процессе рассмотрения настоящего спора стороны представили вопросы, которые необходимо поставить перед экспертом и кандидатуры экспертов и экспертных организаций.
Рассмотрев ходатайство о назначении экспертизы, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Необходимым условием для признания сделки недействительной по основаниям пунктов 1, 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве является наличие неравноценного встречного исполнения обязательств, совершенное с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов.
Принимая во внимание, что разрешение вопроса, о фактической сумме выполненных работ и оказанных услуг в рамках договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы», общего размера оплаты и разницы полученных встречных предоставлений, имеет существенное значение для решения спора по существу, а также учитывая, что данные вопросы требуют проверки посредством соответствующего экспертного исследования, в рамках назначаемой арбитражном судом экспертизы, ходатайство о назначении судебной экспертизы подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Исходя из положений ст. 55, ч. ч. 3, 4 ст. 82 АПК РФ следует, что окончательный выбор лица, обладающего специальными знаниями, и назначение его экспертом должен производить суд.
Из представленных сторонами экспертных организаций, суд считает наиболее походящей для проведения экспертизы кандидатуру эксперта Общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт» ФИО14, с учетом стажа работы, сроков проведения экспертизы и стоимости.
Согласно части 2 статьи 82 АПК РФ, круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом. Лица, участвующие в деле, вправе представить в арбитражный суд вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы.
Суд пришел к выводу о необходимости назначения судебной экспертизы и поставить на разрешение эксперта вопрос: какова рыночная стоимость транспортных средств:
1.Какие вагоны, переданные ООО «ЗапСиб-Транссервис» на сервисное обслуживание по договору от 01.01.2016 в период с 01.01.2016 по 31.08.2019 принадлежали ООО «ЗапСиб-Транссервис» на праве собственности и/или лизинга, и/или аренды (где ООО «ЗапСиб-Транссервис» выступал арендатором)?
2.На какую сумму фактически выполнены работы и оказаны услугиООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания» и иными конечными исполнителями (каждым в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы», согласно условий договора и дополнительных соглашений к нему за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?
Расчет представить помесячно с указанием:
- каждого конкретного вида работы и услуги, согласно условий договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 и дополнительных соглашений к нему;
- даты и № первичного документа, подтверждающего факт оказания работы/услуги в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016;
- вида права собственности/использования вагонов ООО «ЗапСибТрансервис» (лизинг, право собственности, аренда) в определяемый период;
- каждого конкретного исполнителя работы/услуги.
2. Какой размер оплаты, за выполненные работы и оказанные услуги получили ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири» и конечные исполнители (каждый в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы» 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?
4. Какой общий размер оплаты, за выполненные работы и оказанные услуги получили конечные исполнители (за исключением ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири») в рамках исполнения договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?
5. Какова разница полученных встречных предоставлений по договору №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 между участниками правоотношений ООО «ЗапСиб-Транссервис», ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания» и иными конечными исполнителями?
Заключение эксперта по своему содержанию и форме должно соответствовать требованиям, установленным статьей 86 АПК РФ. Если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, которые имеют значение для дела и по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
В связи с назначением экспертизы, согласно части 1 статьи 144 АПК РФ, суд считает необходимым приостановить производство по настоящему обособленному спору, до получения экспертного заключения.
На депозит Арбитражного суда Новосибирской области представителем ФИО1 ФИО5 внесены денежные средства в размере 160 000 руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией от 15.03.2022.
Руководствуясь статьями 82, 144, 147, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Ходатайство ФИО1 о назначении судебной экспертизы удовлетворить.
Назначить по настоящему обособленному спору судебную экспертизу, производство которой поручить эксперту Общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт» ФИО14 (650036, <...>).
На разрешение эксперта поставить вопросы:
1.Какие вагоны, переданные ООО «ЗапСиб-Транссервис» на сервисное обслуживание по договору от 01.01.2016 в период с 01.01.2016 по 31.08.2019 принадлежали ООО «ЗапСиб-Транссервис» на праве собственности и/или лизинга, и/или аренды (где ООО «ЗапСиб-Транссервис» выступал арендатором)?
2.На какую сумму фактически выполнены работы и оказаны услугиООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания» и иными конечными исполнителями (каждым в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы», согласно условий договора и дополнительных соглашений к нему за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?
Расчет представить помесячно с указанием:
- каждого конкретного вида работы и услуги, согласно условий договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 и дополнительных соглашений к нему;
- даты и № первичного документа, подтверждающего факт оказания работы/услуги в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016;
- вида права собственности/использования вагонов ООО «ЗапСибТрансервис» (лизинг, право собственности, аренда) в определяемый период;
- каждого конкретного исполнителя работы/услуги.
3. Какой размер оплаты, за выполненные работы и оказанные услуги получили ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири» и конечные исполнители (каждый в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы» 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?
4. Какой общий размер оплаты, за выполненные работы и оказанные услуги получили конечные исполнители (за исключением ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири») в рамках исполнения договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?
5. Какова разница полученных встречных предоставлений по договору №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 между участниками правоотношений ООО «ЗапСиб-Транссервис», ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания» и иными конечными исполнителями?
В целях проведения экспертизы направить Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт» копии материалов настоящего обособленного спора на СД-дисках.
В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях и документах, эксперт уведомляет об этом суд.
В соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предупредить эксперта об уголовной ответственности в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения (предупреждение должно быть оформлено письменно в экспертном заключении).
Назначить срок, в течение которого должна быть проведена назначенная судом экспертиза и должно быть представлено заключение в арбитражный суд до 24.06.2022.
Определить стоимость экспертизы в сумме не превышающей 160 000 рублей.
Возложить бремя несения расходов за проведение экспертизы на лицо, заявившее о проведении экспертизы – ФИО1
Приостановить производство по настоящему обособленному спору, до получения экспертного заключения.
Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт»направить заключение по адресу: 630102, <...>, Арбитражный суд Новосибирской области, судье Агеевой Ю.М., со ссылкой на дело № А45-23915/2015.
Назначить вопрос о возобновлении производства по настоящему обособленному спору и рассмотрение его по существу в судебном заседании на 05.07.2022 на 13 часов 00 минут в помещении Арбитражного суда Новосибирской области суда по адресу: 630102 <...>, кабинет №619.
Определение в части приостановления может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течении десяти дней со дня его вынесения.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья Ю.М. Агеева