ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А45-23915/15 от 05.05.2022 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                            Дело А45-23915/2015

Резолютивная часть определения объявлена   05 мая 2022 года

Определение в полном объеме изготовлено   06 мая 2022 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Агеевой Ю.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Ламановой К.Н.,  рассмотрев в судебном заседании  заявление конкурсного управляющего, кредиторов Solution Capital Partners Sarl и акционерного общества «БМ-Банк» о признании недействительными сделок должника - договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» и обществом с ограниченной ответственностью «Транспортно-Эксплуатационные системы» 01.01.2016, платежных поручений о переводе с банковских счетов Общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» на банковские счета общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-Эксплуатационные системы» денежных средств по договору на общую сумму 420 920 957 руб.72 коп., применении последствий недействительности сделок в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) должника - общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>; адрес: 630091, <...>),

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Объединенные транспортные системы Сибири» (ОГРН: <***>), общество с ограниченной ответственностью «Сибирская вагонная компания» (ОГРН: <***>), арбитражный управляющий ФИО1, арбитражный управляющий ФИО2,

при участии представителей: от конкурсного управляющего - ФИО3, по доверенности от 10.01.2022, паспорт; от ФИО2 - ФИО4 ,по доверенности от 01.10.2021, паспорт; от ФИО1 - ФИО5, по нотариальной доверенности от 01.08.2020, паспорт; от ответчика - ФИО6, по доверенности от 15.06.2021, паспорт; от Solution Capital Partners Sаrl - ФИО7, по доверенности от 16.07.2021, паспорт (путем использования системы веб-конференции); ФИО8, по доверенности от 16.07.2021, паспорт (путем использования системы веб-конференции); от АО «БМ-Банк» - ФИО9, по доверенности №1453 от 15.12.2021, паспорт (путем использования системы веб-конференции);

установил:

28.06.2019 в Арбитражный суд Новосибирской области поступило заявление конкурсного управляющего о признании недействительными взаимосвязанных сделок общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис» - договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы» 01.01.2016, платежных поручений о переводе с банковских счетов ООО «ЗапСиб-Транссервис» на банковские счета ООО «ТЭС» денежных средств по договору от 01.01.2016 на общую сумму 420 920 957 руб.72 коп., применении последствий недействительности сделок.

03.09.2019 в Арбитражный суд Новосибирской области поступило совместное заявление ООО «Солюшен Финанс» и АО «БМ-Банк» о признании недействительными взаимосвязанных сделок ООО «ЗапСиб-Транссервис»  -договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСиб-Транссервис»  и ООО «ТЭС» 01.01.2016, платежных поручений по нему в адрес ООО «ТЭС», применении последствий недействительности сделок должника в виде возврата в конкурсную массу ООО «ЗапСиб-Транссервис»  денежной суммы совокупно произведенных платежей в размере 420 920 957 руб. 72 коп.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.10.2019 объедены для рассмотрения в одном производстве заявление конкурсного управляющего  и совместное заявление ООО «Солюшен Финанс»,  АО «БМ-Банк» о признании недействительной сделки – договора, заключенного между ООО «ЗапСиб-Транссервис»  и ООО «ТЭС» на сервисное обслуживание и ремонт грузовых вагонов должника № 01-01.16 от 01.01.2016 и платежей по нему, применении последствий недействительности.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2021 суд в удовлетворении заявлений конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис», общества с ограниченной ответственностью «Солюшен Финанс» и Акционерного общества «БМ-Банк» о признании недействительным договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 №01-01.16, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Транспортно-Эксплуатационные системы»  и обществом с ограниченной ответственностью «ЗапСиб-Транссервис»,  платежей по договору за период с 01.01.2016 по 14.01.2020 и применении последствия недействительности,  отказал.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, судебный акт без изменений.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.09.2021 определение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2021 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 по делу № А45-23915/2015 отменено. Обособленный спор отправлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.

Как следует из материалов дела, 01.01.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис» (заказчик), в лице генерального директора ФИО10 и ООО «ТЭС» (исполнитель), в лице директора ФИО11 заключен договор на сервисное обслуживание  грузовых вагонов №01-01.16 (далее – договор).

В рамках указанного договора стороны договорились, что заказчик поручает и обязуется оплатить, а исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги по сервисному обслуживанию грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, а также вагоны третьих лиц, представленные заказчику для проведения сервисного обслуживания, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги в порядке и сроки, установленные договором. 

В предмет указанного договора  включены нижеследующие виды услуг и работ.

Согласно п. 1.2. Договора, под сервисным обслуживание стороны понимают оказание услуг по отслеживанию состояния грузовых вагонов, а, также организация их ремонта в целях содержания в технически исправном состоянии (в составе рабочего парка) в период эксплуатации в рамках железнодорожной сети России и стран Содружества Независимых Государств.

 Исходя из п. 1.3. договора, сервисное обслуживание включает в себя:

- отслеживание состояния грузовых вагонов на предмет их перевода в нерабочий парк, согласно уведомления формы ВУ-23М, оформление вагонов в системе ОАО «РЖД» – ЭТРАН для отправки в текущие и ремонтные парки;

- организация выполнения работ по плановому деповскому и капитальному ремонту вагонов;

- организация текущего отцепочного ремонта вагонов в объеме ТР-2 и ТР-1 по неисправностям;

- организация работ по замене забракованных в процессе ремонта запасных частей грузовых вагонов (колесных пар, надрессорных балок, боковых рам, поглощающих аппаратов, автосцепок), а также их ремонт и хранение;

- приобретение   узлов и деталей для обеспечения ремонта грузовых вагонов;

- организация подачи вагонов на пути общего пользования и их уборка для ремонта на сопутствующие пути. 

Согласно  п.5.5  договора, оплата железнодорожного тарифа по доставке грузовых вагонов в ремонт производится исполнителем, из ремонта заказчиком.

Согласно дополнительного соглашения №1 от 11.01.2016: дополнить раздел 1 Договора пунктом 1.5. следующего содержания:

1. «В целях выполнения настоящего договора Исполнитель вправе оказывать Заказчику посреднические услуги, выступая в качестве Агента».

2.     Дополнить пункт 5.2. Договора абзацем третьим следующего содержания:

«В случае оказания посреднических услуг, вознаграждение Исполнителя определяется как разница между суточной ставкой сервисного обслуживания по настоящему договору (Приложение №2 к настоящему Договору) и стоимостью услуг третьего лица, привлеченного Исполнителем для осуществления данной услуги. На вознаграждение начисляется НДС 18%. Понесенные Исполнителем расходы Заказчик обязан ему компенсировать в течение 5 рабочих дней на основании отчета Исполнителя с приложением подтверждающих документов, указанных в п.5.4, настоящего Договора».

3.     Дополнить пункт 5.4. Договора абзацем вторым следующего содержания:

«В случае оказания Исполнителем посреднических услуг, Исполнитель подготавливает и направляет Заказчику для подписания следующие документы: 1) отчет с обязательным приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих стоимость услуг третьих лиц привлеченных  исполнителем для осуществления услуги, и иные понесенные Исполнителем расходы (Акт оказанных услуг, счет-фактуру), 2) счет-фактуру на возмещаемые расходы, 3) Акт на вознаграждение, 4) счет-фактуру па вознаграждение Исполнителя, указанное в п. 5.2. настоящего Договора».

Согласно дополнительного соглашения №1 от 11.01.2016:

1.     Дополнить пункт 2.6.3. Договора абзацем третьим следующего содержания:
«По согласованию с Заказчиком Исполнитель может производить замену поглощающих аппаратов класса Т-0 на поглощающие аппараты более высокого класса (Т-1 и Т-2). В этом  случае Заказчик дополнительно оплачивает Исполнителю стоимость поглощающего аппарата более высокого класса, установленного на вагон взамен забракованного».

2.     Дополнить пункт 5.2. Договора абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае оказания Исполнителем посреднических услуг по приобретению и установке на вагоны Заказчика колесных пар после капитального ремонта с толщиной обода более 70 мм и поглощающих аппаратов более высокого класса, чем были установлены на вагоне Заказчика (п.2.6.3. Договора), Заказчик оплачивает Исполнителю агентское вознаграждение в размере 300 рублей, кроме того НДС 18%, за каждую приобретенную и установленную на вагон Заказчика деталь (колесную пару или поглощающий аппарат)».

Согласно дополнительного соглашения №6 от 02.10.2017 пункты  договора изложены следующей редакции:

«1.1. В рамках настоящего Договора Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги:;

- по сервисному обслуживанию грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в том числе вагонов третьих лиц, предоставленных Заказчику для .проведения сервисного обслуживания (далее - грузовые вагоны),

. - по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор),

а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.

2.     Дополнить Договор пунктом 1.5. в следующей редакции:

«1.5. Оказание услуг по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) включает в себя:

Регистрацию подвижного состава ранее не состоявшего на учете;

Регистрацию подвижного состава приобретенного из инвентарного парка ОАО «РЖД»;

Регистрацию   подвижного   состава   переоборудованного   (модернизированного)   с изменением типа;

Плановую перерегистрацию подвижного состава;

Регистрация подвижного состава в связи с изменением собственника;

Регистрацию подвижного состава в связи с передачей в аренду;

Регистрацию подвижного состава в связи с прекращением аренды;

Регистрацию подвижного состава в связи с изменением станции приписки;

Регистрацию подвижного состава в связи с продлением срока службы;

Регистрацию подвижного состава в связи с исключением из эксплуатации;

Регистрацию подвижного состава, имеющего нумерацию инвентарного парка;

Регистрацию подвижного состава в связи с передачей собственных грузовых вагонов в парк инвентарных вагонов ОАО «РЖД»;

Регистрацию   подвижного   состава   в   связи   с   дублированием   восьмизначного идентификационного номера».

3.     Дополнить Договор пунктом 2.10. в следующей редакции:

«2.10. Услуги по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) осуществляются на основании письменной заявки Заказчика в произвольной форме, переданной посредством факсимильной связи или по электронной почте. К заявке Заказчик прилагает пакет документов, указанный в Приложении № 4 к настоящему Договору».

4.     Дополнить Договор пунктом 3.1.8. в следующей редакции:

«3.1.8. Оказывать услуги по регистрации/перерегистрации вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) по заявкам Заказчика».

01.01.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» также  был подписан протокол согласования договорной цены, согласно которого стороны договорились о стоимости сервисного обслуживания грузовых вагонов должника в сумме 212 рублей без учета НДС в сутки за 1 вагон.

01.01.2016  в составе  Приложения № 3 к договору, стороны договора согласовали стоимость запасных частей, которые будут применяться при ремонте грузовых вагонов должника с условием определения цены «По согласованию».

11.01.2016 между сторонами договора ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 01-01.16 от 01.01.2016, исходя из содержания которого  п. 5.1 договора  дополнен следующим содержанием – в  целях выполнения настоящего договора исполнитель вправе оказывать заказчику посреднические услуги, выступая в качестве агента, также указана стоимость посреднических услуг.

01.03.2016 стороны договора подписали Приложение № 2, согласно которому, стоимость услуг   повышена до 228 рублей без учета НДС за сутки по 1 вагону.

01.04.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис» и ООО «ТЭС» подписано дополнительное соглашение № 2. Согласно указанному дополнительному соглашению к договору, стороны уточнили редакцию п. 1.4 договора, где, дополнили текст договора дополнительным обязательством для заказчика (должника), заключающемуся в том, что ООО «ЗапСиб-Транссервис» более не вправе изымать грузовые вагоны у исполнителя по договору из сервисного обслуживания чаще 1 раза в 3 месяца.

Стороны также согласовали, что в случае, если ООО «ЗапСиб-Транссервис» изымает вагон из сервисного обслуживания чаще 1 раза в 3 месяца, то заказчик оплачивает в пользу исполнителя полную стоимость обслуживания всех вагонов за полный календарный месяц, в течение которого были выведены вагоны из обслуживания (уменьшение их количества на обслуживании).

Помимо полной оплаты за сервисное обслуживание вагонов, ООО «ЗапСиб-Транссервис» обязалось оплатить в пользу ООО «ТЭС» штраф в размере 2-кратной ставки стоимости сервисного обслуживания за каждый выведенный из обслуживания в эксплуатацию должником вагон.

01.04.2016 между ООО «ЗапСиб-Транссервис», в лице генерального директора ФИО10 и ООО «ТЭС», в лице директора ФИО12 был подписан протокол согласования договорной цены, которым стоимость сервисного обслуживания грузовых вагонов должника была увеличена до 300 рублей за каждый обслуживаемый вагон в сутки, при обслуживании менее 1000 находящихся на сервисном обслуживании.

01.09.2017 между ООО «ЗапСиб-Транссервис», в лице конкурсного управляющего  С.Д.ИБ., с одной стороны и ООО «ТЭС», в лице директора ФИО13 подписан следующий протокол согласования договорной цены за сервисное обслуживание. Указанным протоколом стоимость обслуживания каждого грузового вагона в сутки выросла до 349 рублей.

02.10.2017 между ООО «ЗапСиб-Транссервис», в лице конкурсного управляющего ФИО1, с одной стороны и ООО «ТЭС» подписано дополнительное соглашение № 4 к договору, которому придано действие его изменений в условия договора с 11.01.2016.

Протоколом согласования договорной цены от 01.03.2018 сторонами достигнуто соглашение о стоимости сервисного обслуживания грузовых вагонов до 399 рублей в сутки за один вагон.

В процессе рассмотрения настоящего обособленного спора,   ФИО1   заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы.

ФИО1 просит поставить на разрешение эксперта следующие вопросы:

- установить объем встречных предоставлений сторон (заказчика и соисполнителей) в рамках взаимосвязанных сделок по исполнению договора от 01.01.2016 на сервисное обслуживание грузовых вагонов ООО «ЗапСиб-Транссервис»?

-соответствует ли экономический результат договора от 01.01.2016 договора от 01.01.2016 на сервисное обслуживание грузовых вагонов ООО «ЗапСиб-Транссервис» целям конкурсного производства должника?

Представители SolutionCapitalPartnersSarl возражали относительно назначения судебной экспертизы.

В процессе рассмотрения настоящего спора стороны представили вопросы, которые необходимо поставить перед экспертом и кандидатуры экспертов и экспертных организаций.

Рассмотрев ходатайство о назначении экспертизы,  заслушав мнения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Необходимым условием для признания сделки недействительной по основаниям пунктов 1, 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве является наличие неравноценного встречного исполнения обязательств, совершенное с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов.

Принимая во внимание, что разрешение вопроса, о фактической сумме  выполненных работ и оказанных услуг в рамках  договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы», общего размера оплаты и разницы полученных встречных предоставлений, имеет существенное значение для решения спора по существу, а также учитывая, что данные вопросы требуют проверки посредством соответствующего экспертного исследования, в рамках назначаемой арбитражном судом экспертизы, ходатайство о назначении судебной экспертизы подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.

Исходя из положений ст. 55, ч. ч. 3, 4 ст. 82 АПК РФ следует, что окончательный выбор лица, обладающего специальными знаниями, и назначение его экспертом должен производить суд.

Из представленных сторонами экспертных организаций, суд считает наиболее походящей для проведения экспертизы кандидатуру эксперта Общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт» ФИО14, с учетом  стажа работы, сроков проведения экспертизы  и стоимости. 

Согласно части 2 статьи 82 АПК РФ, круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом. Лица, участвующие в деле, вправе представить в арбитражный суд вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы.

Суд пришел к выводу о необходимости назначения судебной экспертизы и поставить на разрешение эксперта  вопрос:  какова рыночная стоимость транспортных средств: 

1.Какие вагоны, переданные ООО «ЗапСиб-Транссервис»  на сервисное обслуживание по договору от 01.01.2016 в период с 01.01.2016 по 31.08.2019 принадлежали ООО «ЗапСиб-Транссервис» на праве собственности и/или лизинга, и/или аренды (где ООО «ЗапСиб-Транссервис» выступал арендатором)?

2.На какую сумму фактически  выполнены работы и оказаны услугиООО «Транспортно-Эксплуатационные системы»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания»  и  иными конечными исполнителями (каждым в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы», согласно условий договора и дополнительных соглашений к нему за период с  01.01.2016  по 31.08.2019?

Расчет представить помесячно с указанием:

-  каждого конкретного вида работы и услуги, согласно условий договора №01-01.16  на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 и дополнительных соглашений к нему;

- даты и № первичного документа,  подтверждающего факт оказания работы/услуги в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016; 

- вида права собственности/использования вагонов  ООО «ЗапСибТрансервис» (лизинг, право собственности, аренда) в определяемый период;

- каждого конкретного исполнителя работы/услуги.

2. Какой размер оплаты, за выполненные  работы и оказанные услуги получили  ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири»  и конечные исполнители (каждый в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16  на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы» 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?

4. Какой общий размер оплаты, за выполненные  работы и оказанные услуги получили конечные исполнители (за исключением ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири»)   в рамках исполнения договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?

5. Какова разница полученных встречных предоставлений по договору №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 между участниками правоотношений ООО «ЗапСиб-Транссервис», ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания» и  иными конечными исполнителями?

Заключение эксперта по своему содержанию и форме должно соответствовать требованиям, установленным статьей 86 АПК РФ. Если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, которые имеют значение для дела и по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

В связи с назначением экспертизы, согласно части 1 статьи 144 АПК РФ, суд считает необходимым приостановить производство по настоящему обособленному спору, до получения экспертного заключения.

На депозит Арбитражного суда Новосибирской области  представителем ФИО1 ФИО5 внесены денежные средства в размере 160 000 руб. 00 коп., что подтверждается квитанцией от 15.03.2022.

Руководствуясь статьями 82, 144, 147, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Ходатайство  ФИО1 о назначении судебной экспертизы удовлетворить.

Назначить по настоящему обособленному  спору судебную экспертизу, производство которой поручить эксперту Общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт» ФИО14 (650036, <...>).

На разрешение эксперта поставить вопросы:

1.Какие вагоны, переданные ООО «ЗапСиб-Транссервис»  на сервисное обслуживание по договору от 01.01.2016 в период с 01.01.2016 по 31.08.2019 принадлежали ООО «ЗапСиб-Транссервис» на праве собственности и/или лизинга, и/или аренды (где ООО «ЗапСиб-Транссервис» выступал арендатором)?

2.На какую сумму фактически  выполнены работы и оказаны услугиООО «Транспортно-Эксплуатационные системы»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания»  и  иными конечными исполнителями (каждым в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы», согласно условий договора и дополнительных соглашений к нему за период с  01.01.2016  по 31.08.2019?

Расчет представить помесячно с указанием:

-  каждого конкретного вида работы и услуги, согласно условий договора №01-01.16  на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 и дополнительных соглашений к нему;

- даты и № первичного документа,  подтверждающего факт оказания работы/услуги в рамках исполнения договора №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016; 

- вида права собственности/использования вагонов  ООО «ЗапСибТрансервис» (лизинг, право собственности, аренда) в определяемый период;

- каждого конкретного исполнителя работы/услуги.

3. Какой размер оплаты, за выполненные  работы и оказанные услуги получили  ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири»  и конечные исполнители (каждый в отдельности) в рамках исполнения договора №01-01.16  на сервисное обслуживание грузовых вагонов, заключенного между ООО «ЗапСибТрансервис» и ООО «Транспортно-эксплуатационные системы» 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?

4. Какой общий размер оплаты, за выполненные  работы и оказанные услуги получили конечные исполнители (за исключением ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы», ООО «Сибирская вагонная компания»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири»)   в рамках исполнения договора на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 за период с 01.01.2016 по 31.08.2019?

5. Какова разница полученных встречных предоставлений по договору №01-01.16 на сервисное обслуживание грузовых вагонов от 01.01.2016 между участниками правоотношений ООО «ЗапСиб-Транссервис», ООО «Транспортно-Эксплуатационные системы»,  ООО «Объединенные транспортные системы Сибири», ООО «Сибирская вагонная компания» и  иными конечными исполнителями?

В целях проведения экспертизы направить Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт» копии материалов настоящего обособленного спора на СД-дисках.

В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях и документах, эксперт уведомляет об этом суд.

В соответствии со статьей  82  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предупредить  эксперта об уголовной ответственности в соответствии со статьей 307  Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения (предупреждение должно быть оформлено письменно в экспертном заключении).

Назначить срок, в течение которого должна быть проведена назначенная судом экспертиза и должно быть представлено заключение в арбитражный суд до 24.06.2022.

Определить стоимость экспертизы в сумме  не превышающей 160 000 рублей.

Возложить бремя несения расходов за проведение экспертизы на лицо, заявившее о проведении экспертизы – ФИО1

Приостановить производство по настоящему обособленному спору, до получения экспертного заключения.

Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит-Старт»направить заключение по адресу: 630102, <...>, Арбитражный суд Новосибирской области, судье Агеевой Ю.М., со ссылкой на дело № А45-23915/2015.

Назначить вопрос о возобновлении производства по настоящему обособленному спору и рассмотрение его по существу в судебном заседании на 05.07.2022 на 13 часов 00 минут в помещении Арбитражного суда Новосибирской области суда по адресу: 630102 <...>, кабинет №619.

Определение в части приостановления может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течении десяти дней со дня его вынесения.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья                                                                                                               Ю.М. Агеева