106/2011-20757(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 марта 2011 года | Дело № А45-241/2011 |
г. Новосибирск |
Резолютивная часть определения объявлена 22 февраля 2011 года.
Полный текст определения изготовлен 01 марта 2011 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Хорошилова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухиной О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Новосибирск
к 1) Мэрии г. Новосибирска, г. Новосибирск
2) Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, г. Новосибирск
о признании недействующими положений конкурсной документации на проведение открытого конкурса
при участии представителей:
от заявителя: ФИО2, по доверенности от 28.12.2010;
ФИО3, по доверенности от 19.02.2011 № 3;
от заинтересованных лиц:
1) не явился, извещен;
2) ФИО4, по доверенности от 12.01.2011 № 24-26;
ФИО5, по доверенности от 11.01.2011 № 24-02.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -
АПК РФ) к Мэрии г. Новосибирска о признании недействительными положений конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города Новосибирска раздела № 6 (критерии оценки участников конкурса), предусматривающих начисление балов: за наличие в собственности, на основании договора аренды, ином законном основании земельного участка для хранения автобусов сроком на семь лет (пункт 5.2), стаж осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок (пункт 5.3), соблюдение условий лицензирования за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети (пункт 5.4), соблюдение правил перевозки за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети (пункт 5.6), положения конкурсной документации в части распределения заявок на лоты; о включении в лоты № 13, 14 и 15 выходов по маршруту № 1263; положения о наличии у претендента офисных помещений, постов мойки автобусов (раздел 2 пункт 3.2), положения о недопущении к участию в конкурсе единых заявок групп юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (раздел 2 пункт 1 подпункт 1.8) (далее - оспариваемая конкурсная документация).
Определением арбитражного суда (протокол судебного заседания от 17.01.2011) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска (далее - Департамент).
Заявитель, в обоснование своих требований, со ссылкой на нормы статьи 30 Конституции Российской Федерации, статей 1, 2, 9, 10, 48, 421, 422, 426, 447, 448, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 1, 4, 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), статей 2, 6, 7, 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», статей 2, 3 Закона
Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», Порядка привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, утвержденного Постановлением мэра города Новосибирска от 16.06.2008 № 452 (далее - Порядок), статей 198, 199 АПК РФ, указал на следующие обстоятельства:
-03.12.2010 в бюллетене органов местного самоуправления и на официальном сайте города Новосибирска, было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршруту 1137, с окончанием приема заявок в 12 часов 11.01.2011;
-оспариваемая конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, устанавливает дополнительные требования для претендентов, нарушает права и законные интересы заявителя и должна быть признана недействительной в соответствии с положениями статьи 201 АПК РФ.
Представитель Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, Мэрия г. Новосибирска извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, отзыв не представила.
Департамент, со ссылкой на нормы статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статей 15, 17 Закона № 135-ФЗ, статьи 448 ГК РФ, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявленные требования не признал, указав на то, что оспариваемая конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права заявителя.
Заслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
03.12.2010 в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и на официальном сайте города Новосибирска, было
опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршруту 1137, с окончанием приема заявок в 12 часов 11.01.2011. Предметом конкурса является право на заключение договоров об организации пассажирских перевозок по нескольким муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске, в том числе по маршрутам 1137, 1263. Оспариваемой конкурсной документацией установлены положения о критериях отбора претендентов на право заключения договора, определены номера маршрутов по каждому лоту, установлено количество выходов по лотам (рабочий день/выходной день), установлены требования к претендентам и условия организации регулярных перевозок:
1)раздел № 6, устанавливает критерии оценки конкурсных заявок, предусматривающие начисление определенного количества баллов, при наличии соответствующих условий, среди которых:
- наличие на правах собственности, договора аренды или безвозмездного пользования или на ином законном основании площадей для хранения автобусов на срок семь лет и более (пункт 5.2);
- наличие стажа осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок (пункт 5.3);
- соблюдение условий лицензирования за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети (пункт 5.4);
- соблюдение правил перевозки пассажиров за предшествующие конкурсу 12 месяцев работы на муниципальной маршрутной сети (пункт 5.6), баллы по всем критериям определяются как сумма баллов, присвоенных Конкурсной комиссией Претенденту за каждый показатель;
2) в лоты № 13, 14 ,15 включен маршрут № 1263, установлены выходы 2/2, 4/2, 2/2, соответственно;
3) претендент должен на правах собственности или аренды, либо на ином законном основании, либо на основании договоров со
специализированными организациями (с получением соответствующих услуг) обладать офисными и производственными помещениями, постами мойки автобусов (пункт 3.2 раздела 2);
4) единые заявки группы юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей не рассматриваются (подпункт 1.8 пункта 1 раздела 2), не согласившись с указанными положениями, заявитель обратился в суд.
Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, исходя из норм действующего законодательства, производство по делу подлежит прекращению, по следующим основаниям.
Согласно пункту 3.5 Порядка, предметом конкурса является право на заключение договора об организации пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Новосибирске (в количестве одного или нескольких выходов), включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации и приложенном к ней договоре. Конкурс является открытым. (пункт 3.1 Порядка), пунктом 3.4 Порядка устанавливаются требования к претендентам на участие в конкурсе.
Статьей 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Основаниями для отнесения данной категории дел к подведомственности арбитражных судов являются следующие условия:
ненормативный характер правового акта, издание правового акта органом (должностным лицом) обладающим публичными полномочиями, действие акта (регулирование отношений) в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности определенного круга лиц.
Под ненормативным правовым актом понимается односторонний акт индивидуального характера, изданный соответствующим органом власти и содержащий индивидуальные предписания, направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Ненормативные правовые акты имеют форму письменного документа того или иного наименования. При этом форма правового акта не является необходимым признаком отнесения его к числу ненормативных актов. Вместе с тем одним из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта является наличие в нем обязательных к исполнению властных предписаний, направленных на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц (Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.05.1993 № С-13/ОП-167).
Оспариваемая конкурсная документация, не может быть отнесена к ненормативным правовым актам органа местного самоуправления, поскольку не имеет индивидуального характера (не адресована заявителю), а обращена к неопределенному кругу лиц (лицам, желающим принять участие в конкурсе), не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей (устанавливает определенные требования к потенциальным участникам конкурса и критерии оценки участников конкурса), не содержит иных предписаний властно- распорядительного характера, оспариваемая конкурсная документация носит информационный характер, и не может быть признана ненормативным правовым актом.
Заявителю в ходе судебного разбирательства, судом было предложено уточнить предмет заявленных требований, с учетом оснований заявления (определение от 27.12.2010, протокол судебного заседания от 08.02.2011),
чего им сделано не было, при этом в соответствии с нормами статьи 9
АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с нормами статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления и за заявление о принятии обеспечительных мер в размере 6 000 рублей, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу прекратить.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 6000 рублей 00 копеек, уплаченную платежными поручениями от 17.12.2010 № № 2, 3.
В соответствии с частью 2 статьи 151 и статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 259, 260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
СУДЬЯ | А.В.Хорошилов |
2 А45-241/2011
3 А45-241/2011
4 А45-241/2011
5 А45-241/2011
6 А45-241/2011
7 А45-241/2011