ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А45-2542/14 от 04.06.2014 АС Новосибирской области

39/2014-82479(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Новосибирск

Дело № А45-2542/2014

04 июня 2014 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судьи Свиридовой Г.В., при ведении протокола помощником судьи Бочкаревой Д.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Красноярскметропроект", г. Красноярск

к Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений", г. Новосибирск

с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора – Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, г. Новосибирск,

о взыскании 116 899 936 рублей 07 копеек,

при участии в судебном заседании представителей: от истца – Швидко Надежды Алексеевны (доверенность №41 от 17.03.2014), от ответчика – Антоновой Марины Викторовны (доверенность №357 от 22.07.2013),

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Красноярскметропроект" (далее по тексту – истец, ООО "Красноярскметропроект") обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" (далее по тексту – ответчик, МУП УЗС ПТС) о взыскании


116 899 936 рублей 07 копеек, в том числе 103 371 948 рублей 63 копеек основного долга, 13 527 987 рублей 44 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.

МУП УЗС ПТС заявило ходатайство в качестве второго ответчика по делу муниципальное образование город Новосибирск в лице Мэрии города Новосибирска от имени, которой действует Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, поскольку именно это лицо несет обязанность по оплате работ в рамках спорного договора. При этом ссылается на то, что в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1012 "О бюджете города Новосибирска на 2014 и плановый период 2015 - 2016 годов", на основании распоряжения мэрии города Новосибирска от 14.03.2014 № 233-р было заключено Соглашение от 19.03.2014 № 15/14 о передаче МУП УЗСПТС полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, что по аналогии с особенностями исполнения "переходящих" договоров (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 М 02-02- 005/58618, 42-7.4-05/5.1-897) потребовало внесения сведений о заключенных гражданско-правовых договорах МУП УЗСПТС, в том числе с ООО "Красноярскметропроект" (в том числе № 040П02-01 от 20.09.2012) в реестр муниципальных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г № 44-ФЗ "О контрактной системе... ". После получения МУП УЗСПТС в удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа электронной цифровой подписи, гражданско-правовому договору № 040П02-01 от 20.09.2012, заключенному с ООО "Красноярскметропроект", после размещения и опубликования на официальном сайте, 09 апреля 2014 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе... ",


был присвоен статус муниципального контракта с номером реестровой записи: № 0151300030514000010, как заключенного с единственным поставщиком с примечанием "договор переходящего периода" по начальной максимальной цене контракта равной цене договора № 040П02-01 от 20.09.2012. Так же на указанном официальном сайте в карточке контракта в разделе "информация об исполнении (расторжении) контракта" были размещены сведения о выполнении работ и оплате выполненных работ с приложением соответствующих документов (копий актов приемки и копий платежных поручений) по указанным муниципальным контрактам. Карточки контрактов находится в свободном доступе в открытой части указанного официального сайта. После официального опубликования сведений о муниципальном контракте (номер реестровой записи № 0151300030514000010), последним были присвоены бюджетные обязательства. Подписание соглашения об исполнении договора №040П02-01 МУП УЗСПТС произведено в рамках соглашения от 19.03.2014 №15/14 "О передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности". Соглашение направлено на изменение порядка исполнения договора в редакции дополнительных соглашений к нему. В соответствии с подписанным соглашением наименование контракта изменено с договора на "муниципальный контракт", сторона "заказчика" контракта изменена на " муниципальный заказчик" и стороной контракта в соответствии с соглашением является муниципальное образование города Новосибирска в лице мэрии города Новосибирска от имени, которой действует Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. С момента подписания соглашения МУП УЗСПТС не является надлежащим/единственным ответчиком по данному делу, все права и обязанности по контракту переданы Муниципальному образованию города Новосибирска. С 1 января 2014 года (в силу статьи 79 БК РФ) МУП УЗСПТС


не обладает полномочиями на получение бюджетных инвестиций для расчета с подрядными организациями в ходе строительства объектов муниципальной собственности и не может произвести расчет в рамках требований истца.

Истец возражает против привлечения муниципального образования города Новосибирска в лице мэрии города в качестве второго ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).

На основании части 5 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца.

Согласно части 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле в качестве соответчика.

Частью 5 статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если истец не согласен на замену ответчика другим лицом или на привлечение этого лица в качестве второго ответчика, арбитражный суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Таким образом, привлечение соответчика к участию в деле возможно по ходатайству сторон или при согласии истца, а при отсутствии такого согласия истца в случае, когда федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений.


Основания для удовлетворения заявленного ходатайства не имеется, поскольку истец возражал против привлечения к участию в деле в качестве соответчика муниципальное образование город Новосибирск в лице Мэрии города Новосибирска, обязательное участие в деле данного лица федеральным законом не предусмотренного.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 47, 184-187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве соответчика муниципальное образование город Новосибирск в лице Мэрии города Новосибирска отказать.

Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении соответчика может быть обжаловано лицом, подавшим соответствующее ходатайство, в срок, не превышающий десяти дней со дня его вынесения, в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

ФИО1



2 А45-2542/2014

3 А45-2542/2014

4 А45-2542/2014

5 А45-2542/2014