39/2013-79603(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Новосибирск | |
21 июня 2013 года | Дело А45-3619/2013 |
Арбитражный суд Новосибирской области в составе: судьи Свиридовой Г.В., при ведении протокола помощником судьи Кривошта Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества "Газотранспортный комплекс Новосибирской области", г. Новосибирск
к Администрации Куйбышевского района Новосибирской области, г. Куйбышев
об обязании заключить дополнительное соглашение к инвестиционному договору от 04.04.2007,
при участии в судебном заседании представителей: от истца – Гробивкиной Евгении Владимировны (доверенность от 18.02.2013),
У С Т А Н О В И Л:
открытое акционерное общество "Газотранспортный комплекс Новосибирской области" (далее по тексту – истец, ОАО "ГазТрансКом") обратилось в арбитражный суд с Администрации Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту – ответчик, администрация) об обязании заключить дополнительное соглашение к инвестиционному договору от 04.04.2007. При этом ссылается на то, что Постановлением Новосибирского областного совета депутатов четвертого созыва (двадцать первая сессия) от 20.03.2008 № 50 утверждена областная целевая программа "Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой», перечнем
мероприятий которой была предусмотрена реконструкция насосно- фильтровальной станции г. Куйбышева.
В рамках исполнения данной программы, Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Администрацией Куйбышевского района и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» (заказчик - застройщик) было заключено соглашение от 25.01.2007, предметом которого являлось взаимодействие сторон при получении Администрацией Куйбышевского района финансовых средств в пределах стоимости выполненных работ по строительству водозабора и очистных сооружений г. Куйбышева.
Согласно указанному соглашению Департамент обязуется своевременно перечислять денежные средства, поступающие на лицевой счет Департамента, Администрации в доходную часть на финансирование работ по объектам областного заказа.
Администрация Куйбышевского района в том числе, выделяет средства из бюджета администрации или привлекает средства внебюджетных источников для софинансирования объектов; принимает меры по выполнению договорных обязательств; заключает инвестиционный договор с заказчиком - застройщиком на выполнение работ по строительству объектов; перечисляет денежные средства заказчику - застройщику на финансирование работ по строительству объектов.
Заказчик - застройщик, в том числе, распоряжается инвестициями в целях проведения проектно - изыскательских, строительно- монтажных и других видов работ на объектах, включенных в лимиты финансирования; проводит в установленном порядке конкурсы (подрядные торги) по определению генеральных проектных и подрядных организаций, осуществляющих весь комплекс проектных и строительных работ на объектах областного заказа; заключает по результатам конкурсов (подрядных торгов) государственные контракты на проведение проектных и строительных работ по объектам; осуществляет приемку выполненных на
объектах работ, производит проверку цен и предъявленных по договорам подряда документов за выполненные работы; проводит в пределах утвержденного лимита капитальных вложений оплату за выполненные работы в соответствии с заключенными государственными контрактами, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам.
Администрацией Куйбышевского района (инвестор) и ГУП Новосибирскжилкомхоз» (заказчик) 04.04.2007 был заключен инвестиционный договор, согласно которому инвестор передает, а ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» принимает на себя выполнение функций заказчика по строительству водозабора и очистных сооружений г. Куйбышева по объекту «Реконструкция НФС г. Куйбышева Новосибирской области».
Согласно указанному инвестиционному договору инвестор обеспечивает финансирование выполнения работ по объекту в полном объеме.
Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 13.02.2009 № 217, на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законов Новосибирской области от 20.05.2004 № 181-03 «О приватизации государственного имущества Новосибирской области», от 02.07.2008 № 242-03 «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», приказа Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 16.09.2008 № 1558 «О приватизации государственного унитарного предприятия жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области «Новосибирскжилкомхоз», включенного в прогнозный план приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2008 год», положения о Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приватизировано Государственное унитарное предприятие жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области
«Новосибирскжилкомхоз» путем преобразования в Открытое акционерное общество «Газотранспортный комплекс Новосибирской области».
В соответствии с передаточным актом, утвержденным заместителем руководителя Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области 13.02.2009, Открытое акционерное общество «Газотранспортный комплекс Новосибирской области» является правопреемником по всем обязательствам государственного унитарного предприятия жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области «Новосибирскжилкомхоз».
В рамках исполнения инвестиционного договора б/н от 04.04.2007 о выполнении работ по реконструкции НФС г. Куйбышева ОАО «ГазТрансКом» как заказчику была предоставлена соответствующая проектно-сметная документация. В ходе выполнения работ по реконструкции объекта было установлено, что сметная документация реконструкции объекта, прошедшая государственную экспертизу не содержит ряд работ, без выполнения которых невозможно не только завершить строительно - монтажные работы, но и в дальнейшем ввести в эксплуатацию данный объект. Акт, подтверждающий данные обстоятельства, подписан, в том числе Главой Куйбышевского района, генеральным директором ОАО «ГазТрансКом», представителями подрядной и проектной организации. На совещании под председательством Главы Куйбышевского района 12.09.2012 фактически были даны указания о внесении изменений по проекту в части дополнительных работ, создании комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
Во исполнение принятых инвестором решений, ОАО «ГазТрансКом» обеспечило корректировку сметной документации, получило положительное заключение экспертизы. Размер стоимости работ подтвержден экспертным заключением ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 1014-12 от 12.12.2012. Денежные средства, достаточные для выполнения работ выделены инвестору за счет средств бюджета Новосибирской области. Факт выделения денежных средств
для финансирования производства работ подтверждается Решением тринадцатой сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 20.03.2012 № 6 «О внесении изменений в решение сессии «О бюджете Куйбышевского района Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.». Подрядной организацией произведено частичное выполнение работ по договору.
Ответчик фактически не возражал против переработки документации и новой сметы, недостатки документации заказчик и подрядчик не могли предвидеть при заключении договора.
В соответствии с пунктом 6.2 инвестиционного договора от 04.04.2007, любые изменения и дополнения настоящего договора действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
ОАО «ГазТрансКом» неоднократно направляло в адрес Главы Куйбышевского района для подписания дополнительное соглашение о выполнение работ по реконструкции НФС г. Куйбышева в соответствии с проектной документацией с учетом вносимых изменений и корректировок.
До настоящего времени дополнительное соглашение не подписано, заявлений об отказе от исполнения инвестиционного договора в адрес ОАО «ГазТрансКом» от Администрации Куйбышевского района также не поступало.
Претензия по исполнению инвестиционного договора (исх. № 105- 9/05), в котором была изложена просьба о подписании дополнительного соглашения в срок до 22.02.2013, также оставлена ответчиком без ответа.
Согласно пункту 1.1. инвестиционного договора от 04.04.2007, инвестор передает, а ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» принимает на себя выполнение функций заказчика по строительству водозабора и очистных сооружений г. Куйбышева по объекту «Реконструкция НФС г. Куйбышева Новосибирской области» (далее по тексту – объект).
Дополнительным соглашением истец предлагает изложить пункт 1.1. договора в новой редакции, а именно: в соответствии с пунктом 1.1. инвестиционного договора от 04.04.2007, инвестор поручает, а заказчик обязуется обеспечить выполнение работ по объекту «Реконструкция НФС г. Куйбышева Новосибирской области» в соответствии с проектной документацией с учетом вносимых изменений и корректировок.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), согласно которой во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных этим Законом.
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в
будущем", при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам надлежит устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Гражданского кодекса и т.д.
Для разрешения настоящего спора существенное значение имеет правовая квалификация отношений, сложившихся между сторонами договора инвестирования, заключенного между истцом и ответчиком.
Необходимость выявления природы договоров, именуемых сторонами "инвестиционными", выражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 N 4784/11 и от 24.01.2012 N 11450/11 и связана с тем, что понятие "инвестиции" не имеет собственного строгого или общепризнанного юридического содержания, а потому при использовании в наименованиях договоров оно может обозначать разнообразные отношения, складывающиеся между участниками гражданского оборота.
Истцом заявлено ходатайство об отложении для уточнения исковых требований.
Исходя из принципа состязательности сторон, заявленное ходатайство подлежит удовлетворению.
Приведенное обстоятельство препятствует разрешению дела в данном заседании, что влечет его отложение в соответствии со статьями 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 158, 159, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
ходатайство удовлетворить.
Отложить судебное заседание на 19 июля 2013 года в 10 часов 00 минут в помещении Арбитражного суда Новосибирской области суда по адресу: 630102 г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, кабинет № 619.
Ответчику представить мотивированный и документально обоснованный отзыв на исковое заявление с доказательствами направления отзыва в адрес истца,
Истцу и ответчику в письменной форме дать правовую квалификацию отношений, сложившихся между сторонами по инвестиционному договору, представить доказательства соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Явку сторон в судебное заседание признать обязательной.
Арбитражный суд информирует о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте суда в сети Интернет по веб-адресу: http:// novosib.arbitr.ru.
Судья | Г.В. Свиридова |
2 А45-3619/2013
3 А45-3619/2013
4 А45-3619/2013
5 А45-3619/2013
6 А45-3619/2013
7 А45-3619/2013
8 А45-3619/2013