о принятии обеспечительных мер
г. Новосибирск
12 декабря 2018 года дело № А45-39623/2018
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., рассмотрев заявление государственного автономного учреждения Новосибирской области "Дом культуры им. Октябрьской революции" о принятии обеспечительных мер по делу по заявлению государственного автономного учреждения Новосибирской области "Дом культуры им. Октябрьской революции", г. Новосибирск
к Контрольному управлению Новосибирской области, г. Новосибирск
третье лицо - Министерство культуры Новосибирской области, г.Новосибирск
о признании недействительными в части Представления № 06-06-41 от 27.09.2018 Решения о результатах проверки от 30.08.2018, Предписания №06-07-17 от 27.09.2018г.
без вызова сторон,
установил:
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Дом культуры им. Октябрьской революции" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Контрольному управлению Новосибирской области о признании недействительнымип. 1, п.2, п.3, п.6, п.12, п.13 раздела № 1 и пункт 1, п. 2, п.4, п. 8, п.12, п.14 , п.15 раздела №2 Представления № 06-06-41 от 27.09.2018г.; п.1, п.7, п.8, п.11, п.12, п.15, п.16, п.17, п.18, п.23, п.27, п.28, п.34 Решения о результатах проверки от 30.08.2018г.; п.2 раздела №2 Предписания №06-07-17 от 27.09.2018г.
Одновременно заявитель обратился с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия представления Контрольного управления Новосибирской области в отношении государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дом Культуры им. Октябрьской революции» №06-06-41 от 27.09.2018г. в части пункта 3 и 4 резолютивной части об осуществлении возврата бюджетных средств в размере 947 009,12 рублей до вступления судебного акта по делу в законную силу.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 26 октября 2018 года заявление государственного автономного учреждения Новосибирской области "Дом культуры им. Октябрьской революции" удовлетворено. Приостановлено действие Представления Контрольного управления Новосибирской области в отношении государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дом Культуры им. Октябрьской революции» №06-06-41 от 27.09.2018г. в части пункта 3 и 4 резолютивной части об осуществлении возврата бюджетных средств в размере 947 009,12 рублей, до вступления в законную силу решения суда по данному делу.
12.12.2018 заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия представления Контрольного управления Новосибирской области в отношении государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дом Культуры им. Октябрьской революции» №06-06-41 от 27.09.2018г. в части пунктов 1, 2 и 4 резолютивной части по исполнению следующих оспариваемых пунктов Представления до вступлении судебного акта но делу в законную силу:
1.1 Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств субсидии, полученной но соглашению от 10.01.2017 №14-ГЗ о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на:
выплату неправомерно начисленной заработной платы и начислений на псе во внебюджетные фонды в результате завышения должностных окладов (сумма нецелевого использования 505 194,20 рублей);
выплату неправомерно начисленного премиального вознаграждения и начислений во внебюджетные фонды сверх утвержденного объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (сумма нецелевого использования 13 953,44 рублей);
выплату неправомерно начисленной заработной платы и начислений на псе во внебюджетные фонды за работу в выходные и нерабочие праздничные дни без письменного распоряжения работодателя, без письменного согласия работников, а также неотработанного сотрудником времени (сумма нецелевого использования 10 245,46 рублей) - Пункт 1 раздела 1 Представления;
1.2. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в
направлении средств субсидии, полученных по соглашениям от 12.12.2016
№34-Ц, от 03.03.2017 №3-Ц о предоставлении из областного бюджета
Новосибирской области субсидии на иные цели, на оплату необоснованно
завышенной стоимости ремонтных работ по договорам от 14.12.2016 №14.12-
16, от 04.06.2017 №09/17 в сумме 24 355,81 рублей - Пункт 2 раздела 1
11рсдставлсния;
1.3. Неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в заключении и оплате договоров гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг), выполнение которых предусмотрено должностными инструкциями работников Учреждения за счет средств субсидии па иные цели, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области в сумме 3 897,00 рублей - Пункт 3 раздела 1 Представления;
1.4. Завышение фонда оплаты труда Учреждения на 2017 вследствие завышения должностных окладов в размере 459 029,16 рублей - Пункт 6 раздела 1 Представления;
1.5. Не соблюдение условия о ежемесячном предоставлении субсидии -Пункт 12 раздела 1 Представления;
1.6. Предоставление объема субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов, утвержденного приказами министерства культуры Новосибирской области от 30.12.2016г. №430, от 03.04.2017 №132 «Об утверждении государственных заданий на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) с превышением установленного норматива в общей сумме 13 953,44 рублей - Пункт 13 раздела 1 Представления;
1.7. Неправомерное расходование средств от иной приносящей доход
деятельности, выразившееся в заключении и оплате договоров гражданско-
правового характера с сотрудником Учреждения на выполнение работ
(оказание услуг), выполнение которых предусмотрено должностной
инструкцией сотрудника при проведении мероприятий в рамках выполнения
государственного задания на общую сумму в размере 31 913,30 рублей – Пункт 1 раздела 2 Представления;
1.8. Недополучение доходов от использования областного имущества,
вследствие принятия Учреждением мер но изменению размера арендной платы
в связи с прогнозируемым уровнем инфляции в соответствии с условием
договора в общей сумме 1 102,32 рублей - Пункт 2 раздела 2 Представления;
1.9. Неправомерное распоряжение имуществом, закрепленным за
Учреждением, выразившееся в предоставлении имущества в аренду
юридическим и физическим лицам без согласия собственника - Пункт 4 раздела 2 Представления;
1.10. Содержание в положении о закупке товаров, работ, услуг Учреждения положений, приводящих к недопущению, ограничению или устранению конкуренции - Пункт 8 раздела 2 Представления;
1.11. Включение Учреждением в штатное расписание 30.06.2016г. должности «начальника отдела маркетинга», не предусмотренной соответствующими справочниками и соглашением - Пункт 12 раздела 2 Представления;
1.12. Закупки, подлежащие проведению в электронной форме,
осуществлены с единственным поставщиком, общая сумма нарушения
5 078 573,65 рублей - Пункт 14 раздела 2 Представления;
1.13. Установление нормы расхода топлива по фактическому расходу без направления индивидуальной заявки в установленном порядке научными
организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной
программе методике - Пункт 15 раздела 2 Представления;
Также заявитель просит приостановить действие Предписания Контрольного управления Новосибирской области в отношении государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дом Культуры им. Октябрьской революции» №06-07-17 от 27.09.2018г. по исполнению пунктов 7 и 14 резолютивной части Предписания до вступления судебного акта по делу в законную силу.
Рассмотрев заявление общества, арбитражный суд находит его подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с правилами части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ, арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
При рассмотрении заявления о принятии обеспечительных мер судом учитываются также положения пунктов 9, 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», в которых указывается на необходимость соблюдения положений главы 8 АПК РФ, в том числе о разумности и обоснованности требований заявителя, обеспечение баланса интересов заинтересованных лиц, предотвращения нарушения публичных интересов и интересов третьих лиц.
Учитывая, что в оспариваемом представлении и предписании установлен срок для его исполнения, суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Данная мера не влечет нарушений публичных интересов, интересов третьих лиц, не носит дискриминационного характера к какой-либо из сторон, так как является временной, срочной мерой, действующей до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Обеспечительные меры носят временный характер, действуют с целью сохранения существующего положения и предотвращения возможного причинения ущерба заявителю.
Истребуемые заявителем обеспечительные меры связаны с предметом спора. Кроме того, применение обеспечительных мер не нарушит баланса интересов лиц, участвующих в деле и не повлечет за собой невозможность исполнения оспариваемого представления в случае отказа в удовлетворении заявленных требований.
Применение испрашиваемых заявителем обеспечительных мер фактически направлено на сохранение существующего положения до разрешения арбитражным судом спора по существу, не влечет нарушений публичных интересов, интересов третьих лиц, не носит дискриминационного характера к какой-либо из сторон.
Исходя из вышеизложенного, заявление о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184, 185, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление государственного автономного учреждения Новосибирской области "Дом культуры им. Октябрьской революции" удовлетворить.
До вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу приостановить действие представления Контрольного управления Новосибирской области в отношении государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дом Культуры им. Октябрьской революции» №06-06-41 от 27.09.2018 в части пунктов 1, 2 и 4 резолютивной части по исполнению следующих пунктов Представления:
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств субсидии, полученной но соглашению от 10.01.2017 №14-ГЗ о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на: выплату неправомерно начисленной заработной платы и начислений на псе во внебюджетные фонды в результате завышения должностных окладов (сумма нецелевого использования 505 194,20 рублей); выплату неправомерно начисленного премиального вознаграждения и начислений во внебюджетные фонды сверх утвержденного объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (сумма нецелевого использования 13 953,44 рублей); выплату неправомерно начисленной заработной платы и начислений на псе во внебюджетные фонды за работу в выходные и нерабочие праздничные дни без письменного распоряжения работодателя, без письменного согласия работников, а также неотработанного сотрудником времени (сумма нецелевого использования 10 245,46 рублей) - Пункт 1 раздела 1 Представления;
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в
направлении средств субсидии, полученных по соглашениям от 12.12.2016
№34-Ц, от 03.03.2017 №3-Ц о предоставлении из областного бюджета
Новосибирской области субсидии на иные цели, на оплату необоснованно
завышенной стоимости ремонтных работ по договорам от 14.12.2016 №14.12-
16, от 04.06.2017 №09/17 в сумме 24 355,81 рублей - Пункт 2 раздела 1
представления;
Неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в заключении и оплате договоров гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг), выполнение которых предусмотрено должностными инструкциями работников Учреждения за счет средств субсидии па иные цели, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области в сумме 3 897,00 рублей - Пункт 3 раздела 1 Представления;
Завышение фонда оплаты труда Учреждения на 2017 вследствие завышения должностных окладов в размере 459 029,16 рублей - Пункт 6 раздела 1 Представления;
Не соблюдение условия о ежемесячном предоставлении субсидии -Пункт 12 раздела 1 Представления;
Предоставление объема субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов, утвержденного приказами министерства культуры Новосибирской области от 30.12.2016г. №430, от 03.04.2017 №132 «Об утверждении государственных заданий на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) с превышением установленного норматива в общей сумме 13 953,44 рублей - Пункт 13 раздела 1 Представления;
Неправомерное расходование средств от иной приносящей доход
деятельности, выразившееся в заключении и оплате договоров гражданско-
правового характера с сотрудником Учреждения на выполнение работ
(оказание услуг), выполнение которых предусмотрено должностной
инструкцией сотрудника при проведении мероприятий в рамках выполнения
государственного задания на общую сумму в размере 31 913,30 рублей – Пункт 1 раздела 2 Представления;
Недополучение доходов от использования областного имущества,
вследствие принятия Учреждением мер но изменению размера арендной платы
в связи с прогнозируемым уровнем инфляции в соответствии с условием
договора в общей сумме 1 102,32 рублей - Пункт 2 раздела 2 Представления;
Неправомерное распоряжение имуществом, закрепленным за
Учреждением, выразившееся в предоставлении имущества в аренду
юридическим и физическим лицам без согласия собственника - Пункт 4 раздела 2 Представления;
Содержание в положении о закупке товаров, работ, услуг Учреждения положений, приводящих к недопущению, ограничению или устранению конкуренции - Пункт 8 раздела 2 Представления;
Включение Учреждением в штатное расписание 30.06.2016г. должности «начальника отдела маркетинга», не предусмотренной соответствующими справочниками и соглашением - Пункт 12 раздела 2 Представления;
Закупки, подлежащие проведению в электронной форме,
осуществлены с единственным поставщиком, общая сумма нарушения
5 078 573,65 рублей - Пункт 14 раздела 2 Представления;
Установление нормы расхода топлива по фактическому расходу без направления индивидуальной заявки в установленном порядке научными
организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной
программе методике - Пункт 15 раздела 2 Представления.
До вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу приостановить действие Предписания Контрольного управления Новосибирской области в отношении государственного автономного учреждения Новосибирской области «Дом Культуры им. Октябрьской революции» №06-07-17 от 27.09.2018 по исполнению пунктов 7 и 14 резолютивной части предписания
Определение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г.Томск) в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.
Судья И.А.Рубекина