АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о продлении срока конкурсного производства
Резолютивная часть определения объявлена 21.05.2018
Определение изготовлено в полном объеме 24.05.2018
г. Новосибирск Дело № А45-4777/2010
24 мая 2018 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Бычковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой М.В., рассмотрев в судебном заседании отчет конкурсного управляющего и вопрос о продлении срока конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества «Новосибирское производственное объединение «Сибсельмаш» (630108, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), при участии конкурсного управляющего – ФИО1 (лично, паспорт), представителей конкурсного управляющего – ФИО2 (доверенность от 29.12.2017, паспорт), ФИО3 АЛександровирча ( доверенность от 12.03.2018, паспорт), ФИО4 ( доверенность от 12.03.2018, паспорнт), представителя общества с ограниченной ответственностью «Приборы – Т» - ФИО5 (доверенность от 19.07.2017), представителя Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области – ФИО6 (доверенность от 02.03.2018, удостоверение), представителя ГК «Ростех» - ФИО7 (доверенность от 1008.2017, паспорт), АО РТ «Проектные технологии» - ФИО7 (доверенность от 18.10.2017, паспорт), установил:
05.10.2012 решением суда открытое акционерное общество «Новосибирское производственное объединение «Сибсельмаш» (далее – должник) признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
06.10.2012 в газете «Коммерсантъ» № 188 опубликовано сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим, с момента введения в отношении должника конкурсного производства, был утвержден ФИО8 (далее по тексту – ФИО8). Определением суда от 26.02.2014 ФИО8 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
19.03.2014 определением суда конкурсным управляющим утвержден ФИО9.
18.12.2017 определением суда отстранен конкурсный управляющий ФИО9 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, исполнение обязанностей возложено на ФИО1.
29.12.2017 определением суда конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
21.09.2017 определением суда продлен срок конкурсного производства до 20.03.2018, рассмотрение отчета назначено на 12.03.2018.
В судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства на шесть месяцев, удовлетворено в части. В целях осуществления контроля судом, кредиторами за деятельностью конкурсного управляющего, срок конкурсного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника – открытого акционерного общества «Новосибирское производственное объединение «Сибсельмаш» был продлен на два месяца, до 21.05.2018, конкурсному управляющему было предложено представить концепцию реализации имущества, согласованную с собственником должника. Отказывая в продлении срока, конкурсного производства на 6 месяцев, суд исходил из того, что конкурсный управляющий не представил информацию, какие объекты являются составной частью единого производственно-технологического комплекса, возможности которого позволяют использовать для выпуска (производства) продукции специального назначения; не представил доказательства обращения в федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегическое предприятие (статья 192 Закона о банкротстве), по представлению мнения по вопросу утверждения Положения о продаже имущества; по выявлению круга лиц, имеющих право преимущественного приобретения этого предприятия в соответствии с пунктом 8 статьи 195 Закона о банкротстве. Вышестоящими инстанциями установлено, что целевое назначение имущественного комплекса должника - стратегического предприятия вне зависимости от наличия или отсутствия мобилизационного задания, неизменно; установление рекомендуемой итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, может быть осуществлено по отчету в течение шести месяцев с даты составления отчёта; имущество, указанное в Приложении № 16 относится к ограниченно оборотоспособному имуществу; у суда первой инстанции отсутствовали основания утверждать Приложение № 17 к Положению о торгах по продаже имущества должника как не относящегося к имуществу, предназначенному для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, предусматривающему реализацию имущества на открытых торгах, поскольку письмом Минпромторга России от 26.04.2017 разъяснен порядок продажи.
Конкурсный управляющий в судебном заседании 12.03.2018 представил письмо от 13.02.2018 № 1/81ДСП, адресованное заместителю директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с которым конкурсный управляющий спрашивает имеется (располагает ли Минпромторг информацией) ли какие-либо ограничения , особые условия для реализации имущества должника, ранее предназначавшегося для выполнения мобилизационного задания, возможна ли реализация имущества должника, ранее предназначавшегося для выполнения мобилизационного задания в порядке, предусмотренном статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве. Из письма не следовала, о каком имуществе идет речь, указано ли в письме имущество, содержащееся в Положении № 14,17,16, порядок которого определен вступившими в законную силу судебными актами либо запрос содержал иное имущество.
В судебное заседание, ответ не представлен.
ОАО «НПО» Сибсельмаш» стратегическое предприятие, включено в перечень предприятий ОПК, 100% пакет акций принадлежит Государственной корпорации «Ростех».
100% акций ОАО НПО «Сибсельмаш» принадлежат Государственной корпорации «Ростех», которые в соответствии с условиями договора доверительного управления имуществом № РТ/1744-16415 от 13.09.2017 переданы в доверительное управление АО «РТ-Проектные технологии».
15.05.2018 конкурсный управляющий обратился в АО РТ «Проектные технологии» с письмом по вопросу реализации имущества должника, предложив развернутую «Концепцию реализации имущества должника с целью погашения кредиторской задолженности в рамках процедуры банкротства».
18.05.2018 письмом АО РТ «Проектные технологии» № 05-03-18/562 дало согласие на реализацию имущества должника 3 этапами в соответствии с предложенной конкурсным управляющим концепцией. Подлинник согласия и утвержденной Концепции реализации имущества, представленные в судебное заседание 21.05.2018 представителем ГК «Ростех», АО РТ «Проектные технологии», обозревались и копии приобщены судом.
18.05.2018 ГК «Ростех», учитывая, что у должника нет мобилизационного задания, предприятие не выполняет работы по исполнению государственного оборонного задания, обратилась к заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации, об исключении должника из перечня стратегических предприятий, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р.
Развернутая Концепция реализации имущества, которая была предложена конкурсным управляющим, не представлена.
Оценив представленную в дело Концепцию, суд приходит к выводу, что предложенная конкурсным управляющим Концепция, предусматривает продажу имущественного комплекса без особенностей, предусмотренных для стратегический предприятий. Доказательств того, что должник исключен из перечня стратегических предприятий на дату разработки Концепции, в материалы дела не представлено.
Согласованная с АО «РТ-Проектные технологии» Концепция предусматривает меры по удовлетворению требований кредиторов, исходя из того, что общая задолженность по состоянию на 31.03.2018 составляет - 1 548 млн. рублей, в том числе 1 270 млн. рублей реестровой задолженности, 278 млн. рублей текущей задолженности.
Конкурсный управляющий предложил в качестве источника погашения кредиторской задолженности – реализацию имущественного комплекса ОАО «НПО «Сибсельмаш» по частям со сроком ее реализации с 2 квартал 2018 – 2 квартал 2020 г.г.
Выполнение 1 - го этапа проводится с соблюдением следующих критериев: отчуждение движимого имущества в полном объеме, за исключением оборудования, входящего в состав зданий, реализуемых на 2 и 3 этапах: отчуждение удаленных объектов, не влияющих на общую целостность площадки; отчуждение объектов в большей части, не приносящей до ход, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии. концентрация объектов на основной площадке предприятия с целью обеспечения сохранности имущества в рамках процедуры банкротства, а также минимизации затрат, связанных с обеспечением сохранности имущества должника.
Конкурсным управляющим предложено реализация в 1 этапе
1) дебиторской задолженности с установлением начальной стоимости в соответствии с проведенной оценкой 2 462 тыс. рублей. Последующие этапы Концепции не содержат информацию о продаже дебиторской задолженности (текущей, 175 млн. рублей). Представитель АО РТ –Проектные технологии» подтвердил, что согласовывал реализацию дебиторской задолженности той, которая указана в Концепции;
2) автотранспорт в составе 10 лотов, начальной стоимостью 5 662 тыс. рублей;
3) движимое имущество (оборудование, металлический лом);
4) 23 здания и сооружения в составе 10 лотов начальной стоимостью 425 468 тыс. рублей. Конкурсный управляющий пояснил, что новую оценку не проводил, скорректировал самостоятельно оценку, проведенную ранее отстраненным конкурсным управляющим; пояснений о том, включается ли в состав 3 здания, которые ранее были задействованы в деятельности по государственному оборонному заказу, конкурсный управляющий не представил.
Срок реализации 1 этапа – 4 кв.2018.
По результатам проведенных мероприятий в рамках 1 этапа реализации имущества, по мнению конкурсного управляющего, возможно прекращение конкурсного производства и заключение мирового соглашения.
Второй этап предполагает продажи 23 здания и сооружений, 61 ед. механизмом, являющихся неотъемлемой частью зданий в составе 7 лотов, начальной стоимостью 1 66 618 тыс. рублей.
3 этап предполагает создание единого пула в результате концентрации объектов на центральной площадке предприятия, на которой будет размешено 65 производственных объектов – зданий и сооружений производственного назначения, включая железнодорожные пути, крановые эстакады, функциональное назначение которых представляет собой единый производственный комплекс. А также энергетический блок должника, включающий в себя имущество, участвующее в деятельности энергоцеха, котельную в составе зданий, сооружений, газопровод, инженерные тепловые сети. Продажа предполагается единым лотом. Предполагаемая стоимость реализации имущества 1 957 661 тыс. рублей.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 10.05.2018 проведено собрание кредиторов, на котором утверждены Приложения № 16,17,9 Закона о банкротстве.
По возобновлению торгов по продаже дебиторской задолженности, ранее приостановленных, кредиторами не принято.
По мнению управляющего, текущую дебиторскую задолженность нет необходимости реализовывать, поскольку текущие дебиторы производят оплату, на торги будет выставляться дебиторская задолженность после окончания исполнительного производства
В суд от конкурсного управляющего поступили отчеты конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств должника, реестр требований кредиторов, дополнительные документы, протокол собрания кредиторов, а также ходатайство конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства в отношении должника на шесть месяцев.
ООО «Прибор Т» не возражал по продлению срока конкурсного производства, просил продлить на 2 месяца в целях осуществления контроля со стороны суда.
Ранее по делу судебными актами было установлено, что должник обладает имуществом, относящемся к ограниченно оборотоспособному имуществу, что оставшееся у должника имущество подлежит реализации с учетом положений пунктов 7-9 статьи 195 Закона о банкротстве.
мобилизационное задание по плану 2000 расчетного года снято в полном объеме в 2013 году, о чем Минпромторг уведомило должника письмом от 13.12.2013 № КF-16721/06. Письмами Минпромторга от 01.06.2016, от 26.04.2017 подтверждено, что мобилизационное задание с ОАО НПО «Сибсельмаш» снято. Вместе с тем, в письме от 26.04.2017 за № МА-21344/16 Минпромторг указало, что мобилизационные мощности организации относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу; оставшееся имущество должника входит в состав единого производственно-
технологического комплекса зданий, сооружений, машин и оборудования для выпуска продукции (изделий) специального назначения, который предназначен для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. По своему характеру и содержанию мобилизационные мощности организации относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, подлежат продаже единым лотом, путем проведения закрытых торгов в форме конкурса лицам, имеющим лицензию на осуществление производства вооружения и военной техники или лицензию на осуществление производства боеприпасов. Согласно пункту 6 статьи 195 Закона о банкротстве не допускается отчуждение отдельных видов имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника - стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. В силу пункта 7 статьи 195 Закона о банкротстве продажа, в случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса. При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество. Обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя: обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника; выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Пунктом 8 статьи 195 Закона о банкротстве установлено, что при продаже предприятия должника - стратегических предприятия или организации, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия.
Письмом от 26.04.2017 Минпромторг сообщило, что оставшееся имущество должника входит в состав единого производственно-технологического комплекса зданий, сооружений, машин и оборудования для выпуска продукции (изделий) специального назначения, который предназначен для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Рассмотрев ходатайство о продлении срока конкурсного производства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения ходатайства, поскольку Концепция разработана, согласована с АО РТ «Проектные технологии», мнение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегическое предприятие (статья 192 Закона о банкротстве), по порядку продажи имущества не представлено, доказательств обращения в федеральный орган за получением мнения по предлагаемым кредиторам порядкам, не представлено; согласованная Концепция реализуется конкурсным управляющим.
Инвентаризация имущества не завершена.
По продаже двух объектов недвижимого имущества должника (КАП и АБК), экономического обоснования оформления прав на земельный участок, а также оформления прав на отдельно стоящие здания, конкурсный управляющий не представил. Являются ли спорные объекты составной частью единого производственно-технологического комплекса, возможности которого позволяют использовать для выпуска (производства) продукции специального назначения, конкурсный управляющий не представил.
При установлении итоговой величины объекта оценки, подлежащего реализации на торгах имущества должника согласно отчёту от 29.08.2016 № НД-1411105/1-11, как и по всем другим объектам, конкурсному управляющему необходимо учесть положения статьи 12 Закона об оценочной деятельности, касающиеся установления рекомендуемой итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчёта.
Рассмотрев отчет конкурсного управляющего, ходатайство о продлении срока конкурсного производства, исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает целесообразным продлить срок конкурсного производства на шесть месяцев. Пунктом 2 статьи 124Закон о банкротстве предусмотрено, что срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Вместе с тем, пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что по смыслу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве, конкурсное производство может быть продлено судом с целью завершения конкурсного производства в исключительных случаях.
Таким образом, учитывая, что цели конкурсного производства не достигнуты, суд считает возможным удовлетворить ходатайство конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства на шесть месяцев.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Продлить срок конкурсного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника – открытого акционерного общества «Новосибирское производственное объединение «Сибсельмаш» на шесть месяцев, до 21.11.2018.
Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства на 19.11.2018 в 14 часов 45 минут,которое состоится в помещении Арбитражного суда Новосибирской области по адресу: 630102, <...>, каб.709.
Конкурсному управляющему представить в суд отчет о результатах конкурсного производства и об использовании денежных средств должника, всю информацию о проделанной работе в ходе конкурсного производства с приложением документов в хронологическом порядке заблаговременно за пять дней до судебного заседания.
Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья О.Г. Бычкова