630007 г. Новосибирск, ул. Кирова, 3
об обеспечении иска
г. Новосибирск Дело № А45-8908/07-40/224
10 июля 2007г.
Судья Арбитражного суда Новосибирской области Тарасова С.В.,
ознакомившись с заявлением Открытого акционерного общества «Каргатский элеватор», НСО, г.Каргат
о приостановлении действия решения № 21 от 23.05.2007г. и требования № 45 от 14.06.2007г.
по заявлению Открытого акционерного общества «Каргатский элеватор», НСО, г.Каргат
к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Новосибирской области, НСО, Коченевский район, р.п.Коченево
о признании недействительным решения № 21 от 23.05.2007г. в части
при участии: без участия представителей сторон
у с т а н о в и л:
Иск предъявлен Открытым акционерным обществом «Каргатский элеватор», НСО, г.Каргат к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Новосибирской области, НСО, Коченевский район, р.п.Коченево о признании недействительным решения налогового органа № 21 от 23.05.2007г. в части взыскания:
- по налогу на добавленную стоимость:
- не уплаченных (неполностью уплаченных) сумм налога в размере 296 420,28 рублей,
- пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 100 167,23 рублей,
- налоговых санкций, предусмотренных п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 9 695,05 рублей;
- по налогу на имущество организаций:
- не уплаченных (неполностью уплаченных) сумм налога в размере 42 997,00 рублей,
- пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 13 291,81 рубль,
- налоговых санкций в сумме 103 192,80 рублей.
- по транспортному налогу:
- не уплаченных (неполностью уплаченных) сумм налога в размере 350 рублей,
- пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 2 237,71 рублей,
- налоговых санкций в сумме 1 765,75 рублей.
- по единому социальному налогу:
- не уплаченных (неполностью уплаченных) сумм налога в размере 494 рублей, в том числе:
- в ФБ РФ-380 руб.,
- в ФФОМС РФ -15 руб.,
- в ФСС РФ -61руб.,
- в ТФОМС РФ -38 руб.
- пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 155,15 рублей, в том числе:
- в ФБ РФ-134,26 руб.,
- в ФФОМС РФ -3,07 руб.,
- в ФСС РФ -0 руб.,
- в ТФОМС РФ -17,82 руб.
- налоговых санкций в сумме 86,60 рублей, в том числе:
- в ФБ РФ-76 руб.
- в ФФОМС РФ -3 руб.
- в ФСС РФ -0 руб.
- в ТФОМС РФ -7,6 руб.
- по налогу на доходы физических лиц:
-пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 26 460,59 рублей,
-налоговых санкций в сумме 31 381,40 рублей.
Заявитель просит принять меры по обеспечению иска в виде:
1. приостановления действия решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Новосибирской области от 23 мая 2007 года № 21 о привлечении ОАО «Каргатский элеватор» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, взыскании с ОАО «Каргатский элеватор» сумм налогов, пеней и налоговых санкций в общей сумме 876 206,86 рублей, в том числе:
-налоговых санкций в общей сумме 146 121,80 рублей,
-неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в общей сумме 587 772, 57 рублей,
-пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в общей сумме 142 312,49 рублей.
2. приостановления действия требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по НСО об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14 июня 2007 года № 45 на общую сумму 730 054,41 рублей, в том числе:
- налоговых санкций в общей сумме 42 878,80 рублей,
- неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в общей сумме 558 154,93 рублей,
- пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в общей сумме 129 020,68 рублей
на основании п. 3 ст. 199 АПК РФ.
В обоснование принятия заявленных обеспечительных мер заявитель приводит следующие доводы.
Имеющийся дефицит бюджета и крупный размер денежных средств, взыскиваемых заинтересованным лицом, может привести к тому, что ОАО «Каргатский элеватор» не сможет в установленные сроки оплатить текущие налоги и сборы, то есть надлежащим образом исполнить свою обязанность как налогоплательщика в соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, что в свою очередь приведет к нарушению налогового законодательства.
Налогоплательщику ОАО «Каргатский элеватор» в результате действий налогового органа будет затруднительно выполнять обязательства перед трудовым коллективом по своевременной выдаче заработной платы.
Кроме того, взыскание оспариваемых сумм в бесспорном порядке приведет также к нарушению заявителем договорных обязательств: обязательств, вытекающих из договоров купли-продажи пшеницы продовольственной, кредитных договоров и т.д.
Суд считает, что ходатайство об обеспечении иска подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). В части 2 названной статьи указано, что обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо причинить значительный ущерб заявителю.
Принимая во внимание установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации сроки рассмотрения дел в арбитражных судах, право суда откладывать рассмотрение дел, приостанавливать производство по ним, а также учитывая предусмотренные Налоговым кодексом РФ порядок и сроки реализации результатов налоговой проверки, а именно взыскания налогов и пени на основании ст.ст. 46, 47 НК РФ в бесспорном порядке, в том числе путем обращения взыскания на имущество заявителя, суд полагает, что непринятие судом обеспечительных мер по настоящему делу может затруднить реальное исполнение судебного акта в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку исполнение в этом случае будет связано с возвратом денежных средств, взысканных налоговым органом, из бюджета. При этом суд учитывает положение пункта 7 статьи 201 АПК РФ, согласно которой решения суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов (к которым относятся и налоговые органы) подлежат немедленному исполнению. В случае же полного или частичного удовлетворения судом заявления Общества о признании недействительным требования налоговой инспекции, немедленное восстановление прав и законных интересов налогоплательщика может быть затруднено.
Суд также считает, что принятие обеспечительных мер сохранит баланс интересов сторон, и не повлечет ограничений обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и пени, так как в случае неудовлетворения требований истца налоги будут взыскиваться с учетом пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст, 90-93, 184, 185 АПК РФ, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять меры по обеспечению иска:
1. Приостановить действие решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Новосибирской области от 23 мая 2007 года № 21 о привлечении ОАО «Каргатский элеватор» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, взыскании с ОАО «Каргатский элеватор» сумм налогов, пеней и налоговых санкций в общей сумме 876 206,86 рублей, в том числе:
-налоговых санкций в общей сумме 146 121,80 рублей,
-неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в общей сумме 587 772, 57 рублей,
-пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в общей сумме 142 312,49 рублей.
2. Приостановить действие требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по НСО об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14 июня 2007 года № 45 на общую сумму 730 054,41 рублей, в том числе:
- налоговых санкций в общей сумме 42 878,80 рублей,
- неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в общей сумме 558 154,93 рублей,
- пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в общей сумме 129 020,68 рублей.
до вступления в законную силу судебных актов по делу № А45-8908/07-40/224.