54/2014-18287(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е | |
г.Новосибирск | |
07 февраля 2014 года | Дело №А45-901/2014 |
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Красниковой Т.Е., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Рэдианс» о принятии обеспечительных мер по делу №А45-901/2014,
установил:
23.01.2014 в арбитражный суд Новосибирской области поступило исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Рэдианс» к Администрации Кыштовского района Новосибирской области о признании действий по размещению заказа незаконными.
Одновременно с иском истец обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета заключать договор по результатам открытого аукциона в электронной форме под реестровым номером 0151300050413000081 на выполнение подрядных работ по строительству детского суда на 80 мест в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области до вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 29.01.2014 исковое заявление, содержащее заявление о принятии обеспечительных мер было оставлено без движения согласно части 1 статьи 125 АПК РФ и части 6 статьи 92 АПК РФ, поскольку истец не приложил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
04.02.2014 истец устранил основания, послужившие основанием для оставления заявления без движения.
Рассмотрев заявление о принятии обеспечительных мер, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, при этом суд исходит из следующего.
В обоснование необходимости принятия заявленных обеспечительных мер истец указывает на то, что ему известно, что ответчик в настоящее время в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов» проводит процедуру размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по предмету торгов - на выполнение подрядных работ по строительству детского суда на 80 мест в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской. В случае удовлетворения исковых требований, договор подряда, заключаемый ответчиком по результатам торгов, не будет иметь законную силу. Истец считает очевидным, что в целях выполнения программы освоения бюджетных средств, в случае удовлетворения исковых требований, ответчик будет обязан повторно объявить аукцион, исключив спорные основания, указанные в исковом заявлении.
Заключение договора по результатам проводимого в настоящий момент аукциона в электронной форме под реестровым номером 0151300050413000081, а затем последующее повторное объявление аукциона с тем же предметом приведет к тому, что, в случае непринятия обеспечительных мер, появятся два победителя аукциона с одним и тем же предметом, имеющих право заключить договор с ответчиком, что противоречит действующему законодательству в области государственных закупок.
При рассмотрении заявления суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения значительного ущерба заявителю.
В соответствии со статьей 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом могут быть приняты несколько обеспечительных мер. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации в качестве обеспечительной меры может быть наложение ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику.
Арбитражный суд вправе принять обеспечительные меры при наличии хотя бы одного основания, предусмотренного в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если заявителем представлены доказательства их обоснованности (пункт 9 Постановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер»).
При этом принятые обеспечительные меры должны быть направлены на сохранение разумного баланса взаимных процессуальных прав и обязанностей сторон как участников спорного материального правоотношения.
В пункте 10 названного Постановления разъяснено, что соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
Арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
В определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер.
В связи с этим при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду:
- разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;
- вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;
- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;
- предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Согласно ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, до 01.01.2014 регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.12.2013.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
О применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года дано разъяснение в письме Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13.
Из содержания разъяснений следует, что частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон
применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В силу п. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона.
В силу п. 5 ст. 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Таким образом, поскольку истцом оспариваются действия Администрации по утверждению и размещению документации и сущность заявленных к принятию истцом обеспечительным мер судом - это запрет муниципальному заказчику заключать с победителем аукциона муниципальные контракты, принятие обеспечительных мер предотвратит невозможность исполнения решения суда, принятого в пользу истца.
Также в случае возникновения необходимости повторного размещения муниципального заказа заключенный муниципальный контракт приведет к невозможности его повторного размещения.
С учетом того, что обеспечительные меры непосредственно связаны с предметом спора, соразмерны заявленным требованиям, суд считает, что заключенный по результатам аукциона контракт на день рассмотрения иска фактически приведет к невозможности привести сторон в первоначальное положение, и как следствие, невозможности восстановления нарушенного права, заявление является правомерным.
Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Рэдианс» о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Запретить Администрации Кыштовского района Новосибирской области заключать договор по результатам открытого аукциона в электронной форме под реестровым номером 0151300050413000081 на выполнение подрядных работ по строительству детского суда на 80 мест в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области до вступления решения суда в законную силу.
Определение арбитражного суда может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой апелляционный арбитражный суд (г. Томск).
Судья | Т.Е.Красникова |
2 А45-901/2014
3 А45-901/2014
4 А45-901/2014
5 А45-901/2014
6 А45-901/2014