ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А46-13779/15 от 19.11.2015 АС Омской области

407/2015-102853(7)

,АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 об оставлении искового заявления без движения

город Омск  № дела  19 ноября 2015 года А46-13779/2015 

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Бесединой Т.А., ознакомившись с  исковым заявлением федерального государственного казенного учреждения «Управление  вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской  Федерации по Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к казенному  учреждению Омской области «Центр занятости населения Тюкалинского района» (ИНН  <***>, ОГРН <***>) о взыскании 44900 руб. 90 коп. 

УСТАНОВИЛ:

имеются основания для оставления искового заявления без движения, поскольку не  соблюдены требования пунктов, 1, 2, 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, а именно истцу необходимо представить: 

- документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и  приложенных к нему документов с соблюдением требований части 3 статьи 125  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Отметка в расписке получения искового заявления, содержащая запись «28.10.2015  и подпись главного бухгалтера ФИО1», не может служить надлежащим  доказательством получения ответчиком копии искового заявления, поскольку на  указанной расписке отсутствует штамп либо печать организации с фамилией и  должностью лица, принявшего исковое заявление. 

Таким образом, истцу необходимо представить надлежащие документы,  подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к  нему документов. 

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных  порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины,  либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера  государственной пошлины. 

В силу статьи 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  льготы по уплате госпошлины предоставляются в случаях и порядке, которые  установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской  Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные  органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в  арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. 

В пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной  пошлине при рассмотрении дела в арбитражных судах» разъяснено, что к органам,  обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту  государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым  право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено  федеральным законом (часть 1 статьи 53 АПК РФ). 

Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ  понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной  власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.  Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного 


медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные  органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым  в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту  государственных и (или) общественных интересов. 

Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное  учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного  самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено  осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных,  общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по  делу. 

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»  деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита  личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и  пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие  преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по  делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;  обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного  движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области  оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в  области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и  объектов, в том числе на договорной основе; государственная защита потерпевших,  свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров,  следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также  других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности. 

Как указано в пункте 1 Устава учреждения ФГКУ «Управление вневедомственной  охраны Управления МВД РФ по Омской области» входит в состав полиции и является  составной частью единой централизованной системы федерального органа  исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества  граждан и организаций на договорной основе. 

Вступая в рассматриваемые гражданско-правовые отношения, ФГКУ «Управление  вневедомственной охраны Управления МВД РФ по Омской области» не выполняет  властно-распорядительные, надзорно-контрольные функции, свойственные органу  государственной власти, а становится равноправным участником гражданского оборота. 

При таких обстоятельствах истцу следует уплатить государственную пошлину в  установленных законом порядке и размере, доказательства уплаты представить в суд. 

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц с указанием  юридического адреса и фактического места нахождения истца. Такие документы должны  быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный  суд. 

Руководствуясь статьями 128, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление федерального государственного казенного учреждения  «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по Омской области» оставить без движения. 

Предложить федеральному государственному казенному учреждению «Управление  вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской  Федерации по Омской области» в срок не позднее 03 декабря 2015 года устранить  допущенные нарушения, представить недостающие документы в суд.

В соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для 


оставления искового заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный  в определении, исковое заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд  возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. 

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья Т.А. Беседина