ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А46-15723/20 от 21.02.2022 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

002008:20

город Омск

февраля 2022 года

№ дела

А46-15723/2020

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Колмогоровой А.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой Е.К., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Регион Транспорт Групп» (ИНН 7810805214, ОГРН 1107847363140) по делу № А46-15723/2020 по исковому заявлению акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (ИНН 7736035485, ОГРН 1027739820921) к ASOPERAIL (Metalli3, 10615 Tallin, Estonia) о возмещении ущерба в порядке суброгации в сумме 23 454 583 руб., при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Российские железные дороги»                             (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295),

при участии в судебном заседании представителей:

от ОАО «РЖД» - Ляляева М.В. (посредством веб-конференции) по доверенности  СВЕРД НЮ-37/Д от 03.02.2021, личность удостоверена паспортом РФ, допущена,

от иных лиц, участвующих в деле – не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее –               АО «СОГАЗ», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к AS OPERAIL (далее -  AS OPERAIL, ответчик) о возмещении ущерба в порядке суброгации в сумме 23 454 583 руб.

Определением от 14.09.2020 указанное исковое заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», третье лицо).

Определением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2021 произведена замена состава суда, путём применения автоматизированной информационной системы с целью определения состава суда дело № А46-15723/2020 передано на рассмотрение судье Колмогоровой А.Е.

Посредством системы подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» 28.05.2021 АО «СОГАЗ» направлены в суд письменные пояснения на ходатайство ответчика о назначении технической экспертизы и предложение экспертных организаций в случае удовлетворения ходатайства ответчика.

Определением Арбитражного суда Омской области от 06.09.2021 производство по делу приостановлено в связи с назначением судебной экспертизы, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью «Регион Транспорт Групп» (далее - ООО «Регион Транспорт Групп») Исаеву Александру Владимировичу (далее – Исаев А.В., эксперт), на разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

1) какова техническая причина схода вагонов в поезде № 2179, произошедшего 30.11.2018 на перегоне Обгонный пункт № 46-Мангут Свердловской ж.д.?

2) прием вагона № 94861937 к перевозке свидетельствует о его соответствии техническим нормам и правилам?

3) несоответствия вагона № 94861937 требованиям, предъявляемым при выходе вагона из деповского ремонта, являются причинами схода, перечисленными в техническом заключении по случаю схода вагона в поезде № 2179 на перегоне Обгонный пункт № 46 – Мангут Тюменского региона Свердловской железной дороги – филиала          ОАО «РЖД» от 06.12.2018?

- расшифровка носителя информации локомотива 2ЭС6-457 (ТЧМ Шарапов, п. №2179) с указанием режимов ведения поезда (тяга, выбег, торможение) на перегоне Обгонный пункт № 46 – Мангут;

- натурный лист поезда № 2221/2179;

- справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ф.ВУ-45; предупреждение об ограничении скорости движения (на бланке ф.ДУ-61 или на ином носителе);

- журнал технического состояния локомотива 2ЭС6-457 ф.ТУ-152 (от последнего ТО-3 до даты события);

- схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава с фиксацией следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава; фотоматериалы, на которых изображены последствия события и повреждения железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также зафиксировано положение деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

- документы, составленные при осмотре места происшествия;

- письменные (или аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортному происшествию;

- сведения о погодных условиях на дату происшествия;

- продольный попикетный профиль (с кривыми) перегона Обгонный пункт № 46 – Мангут;

- копия графика исполненного движения на перегоне Обгонный пункт № 46 – Мангут;

- схема промера путей за 100 м до места схода;

- копии документов, в которых зафиксированы измерения параметров вагона                         № 94861937 в ремонтном вагонном депо (ВЧДр) Войновка после схода;

- расчётно-дефектная ведомость на деповской ремонт вагона (ДР) в ВЧДр Тапа 26.07.2017;

- расчётно-дефектная ведомость на текущий отцепочный ремонт вагона № 94861937 в эксплуатационном ремонтном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский 16.02.2018;

- справка ф.2730 о комплектующих, установленных на вагон № 94861937 при ДР в ВЧДр Тапа;

- копии журналов (ф.ВУ-32, ВУ-39 и т.п.), которые велись в ВЧДр Тапа и в которых содержатся сведения о параметрах элементов тележек вагона № 94861937 после выпуска из ДР;

- копии документов (и фотоматериалы), в которых зафиксировано смещение груза вагона № 94861937;

- техническое заключение и материалы служебного расследования (со всеми приложениями) по сходу вагонов в грузовом поезде № 2183 на том же перегоне;

- копии документов (и фотоматериалы), в которых зафиксированы повреждения колёсных пар локомотива 2ЭС6-108 поезда № 2183.

Исаев А.В. указал, что перечисленные документы необходимы эксперту для проведения полного и всестороннего исследования и составления экспертного заключения, удовлетворяющего требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Определением Арбитражного суда Омской области от 28.10.2021 заявление                           ООО «Регион Транспорт Групп» назначено к рассмотрению, участвующим в деле лицам предложено представить доказательства, необходимые для проведения судебной экспертизы.

В судебном заседании 01.02.2022 представитель истца пояснил, что указанные в запросе документы у АО «СОГАЗ» отсутствуют.

AS OPERAIL представило в суд 24.01.2022 извещение об отсутствии истребуемых документов, поскольку ответчик не являлся участником расследования.

Представитель третьего лица, заявляя ходатайство об участи представителя посредством веб-конференции, явку в суд не обеспечил, документы, указанные в определении суда от 28.10.2021, ОАО «РЖД», не представило, в связи с чем суд рассмотрение дела откладывал, предлагая указанному лицу представить запрошенные экспертом документы.

В судебном заседании 21.02.2022 представитель ОАО «РЖД» пояснил, что все имеющиеся документы представлены в материалы дела.

Рассмотрев заявленное ООО «Регион Транспорт Групп» ходатайство и материалы дела, заслушав представителя ОАО «РЖД, суд считает возможным продлить срок проведения экспертизы, предоставив эксперту необходимые материалы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

- расшифровку носителя информации локомотива 2ЭС6-457 (ТЧМ Шарапов, п. №2179) с указанием режимов ведения поезда (тяга, выбег, торможение) на перегоне Обгонный пункт № 46 – Мангут;

- справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ф.ВУ-45; предупреждение об ограничении скорости движения (на бланке ф.ДУ-61 или на ином носителе);

- журнал технического состояния локомотива 2ЭС6-457 ф.ТУ-152 (от последнего ТО-3 до даты события);

- схему разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава с фиксацией следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава; фотоматериалы, на которых изображены последствия события и повреждения железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также зафиксировано положение деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

- документы, составленные при осмотре места происшествия;

- письменные (или аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортному происшествию;

- сведения о погодных условиях на дату происшествия;

- продольный попикетный профиль (с кривыми) перегона Обгонный пункт № 46 – Мангут;

- копию графика исполненного движения на перегоне Обгонный пункт № 46 – Мангут;

- схему промера путей за 100 м до места схода;

- копии документов, в которых зафиксированы измерения параметров вагона                         № 94861937 в ремонтном вагонном депо (ВЧДр) Войновка после схода;

- расчётно-дефектную ведомость на текущий отцепочный ремонт вагона № 94861937 в эксплуатационном ремонтном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский 16.02.2018;

- копии документов (и фотоматериалы), в которых зафиксировано смещение груза вагона № 94861937;

- техническое заключение и материалы служебного расследования (со всеми приложениями) по сходу вагонов в грузовом поезде № 2183 на том же перегоне;

- копии документов (и фотоматериалы), в которых зафиксированы повреждения колёсных пар локомотива 2ЭС6-108 поезда № 2183;

- материалы уголовного дела № 11802009808008114.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья

А.Е. Колмогорова