ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А46-21856/20 от 31.08.2021 АС Омской области

508/2021-131079(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Омск

Резолютивная часть определения объявлена 31 августа 2021 года.  Определение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года. 

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Кливера Е.П., при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Дубровиной Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  департамента архитектуры и градостроительства Администрации города  Омска, ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142 (далее – Департамент,  заинтересованное лицо) об отсрочке исполнения решения суда от 12.03.2021  по делу № А46-21856/2020, возбужденному на основании искового заявления  публичного акционерного общества «Россети Сибирь», ИНН 2460069527,  ОГРН 1052460054327 (далее – ПАО «Россети Сибирь», Общество, заявитель)  к департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города  Омска о признании незаконным отказа в подготовке и утверждении проекта  межевания территории, 

при участии в судебном заседании:
от Департамента – Бусс С.А. (по доверенности от 16.02.2021);
от ПАО «Россети Сибирь» – Хирт А.В. (по доверенности от 11.01.2021),

ведущий судебный пристав-исполнитель МРО по ОИП УФССП России по  Омской области Мкртчян Юлия Владимировна о времени и месте судебного  заседания по вопросу об отсрочке исполнения судебного акта извещена  судом надлежащим образом (штрих-код почтового уведомления  64401060574988), в судебное заседание не явилась, 

[A1]

[A2] УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Россети Сибирь» обратилось в  Арбитражный суд Омской области с заявлением к департаменту архитектуры  и градостроительства Администрации города Омска о признании  незаконным отказа департамента архитектуры и градостроительства  Администрации города Омска в подготовке и утверждении проекта  межевания территории, выраженного в письме от 16.11.2020 № 06/10026, об  обязании департамента архитектуры и градостроительства Администрации  города Омска подготовить и утвердить проект межевания территории для  определения расположения распределительного пункта на 10 Кв (далее –  РП-10 кВ). 

Решением Арбитражного суда Омской области от 12.03.2021,  оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного  апелляционного суда от 31.05.2021 по делу № А46-21856/2020, требования  Общества удовлетворены, признан незаконным отказ Департамента в  подготовке и утверждении проекта межевания территории, выраженный в  письме от 16.11.2020 № 06/10026, как не соответствующий  Градостроительному кодексу Российской Федерации, на Департамент  возложена обязанность подготовить и утвердить проект межевания  территории для определения расположения РП-10 кВ в течение месяца со дня  вступления в законную силу указанного судебного акта. 

Определением от 28.07.2021 заявление Департамента принято и  назначено к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на  23.08.2021. 


[A3] В силу части 2 статьи 324 АПК РФ заявление об отсрочке исполнения  судебного акта рассматривается арбитражным судом в судебном заседании с  извещением взыскателя, должника и судебного пристава - исполнителя. 

В связи с этим, определением от 28.07.2021 о месте и времени судебного  заседания по рассмотрению указанного заявления извещен ведущий  судебный пристав-исполнитель МРО по ОИП Мкртчян Юлия Владимировна,  в производстве которой находится соответствующее исполнительное  производство. 

От Общества в материалы дела поступил отзыв на заявление (с учетом  дополнений к нему), в котором ПАО «Россети Сибирь», Общество полагает,  что Департаментом не представлено документов, свидетельствующих о  конкретных финансовых перспективах получения денежных средств,  необходимых для исполнения итогового судебного акта по настоящему делу,  сроках их получения, и на то, что нарушение Департаментом срока  исполнения указанного решения приведет к необходимости сноса РП-10 кВ  «Красный Пахарь» в соответствии с постановлением Восьмого арбитражного  апелляционного суда по делу № А46-8840/2016, что повлечет за собой  прекращение электроснабжения многоквартирного дома по адресу: город  Омск, улица 9-я Северная, дом 99, корпус 1, в связи с чем основания для  удовлетворения заявления Департамента отсутствуют. 

В судебном заседании от 31.08.2021 представителем Департамента  заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных  доказательств в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения  суда от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020, которое судом удовлетворено,  указанные доказательства приобщены судом к материалам дела. 

Представитель Департамента в судебном заседании поддержал  заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного  суда Омской области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020. 


[A4] Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы,  изложенные в отзыве на заявление и дополнениях к нему, просил в  удовлетворении заявления Департамента отказать. 

Судебный пристав-исполнитель, извещенный надлежащим образом о  времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. 

В связи с этим, суд полагает возможным рассмотреть заявление в  соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в отсутствие судебного пристава-исполнителя. 

Исследовав материалы дела, оценив представленные лицами,  участвующими в деле, доказательства в совокупности и взаимной связи, суд  приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления  Департамента об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда Омской  области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020, исходя из следующего. 

Согласно части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств,  затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший  исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного  пристава - исполнителя вправе отсрочить исполнение судебного акта. 

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами  законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в  ходе исполнительного производства» по смыслу положений статьи 37 Закона  об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и  статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или  рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться  неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие  исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. 

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом  конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических 


[A5] обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое  имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие  исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока  отсрочки. 

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо  обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников  таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал  требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа  гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в  том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок. 

В силу части 2 статьи 324 АПК РФ заявление об отсрочке исполнения  судебного акта рассматривается арбитражным судом в судебном заседании с  извещением взыскателя, должника и судебного пристава - исполнителя.  Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте  судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. 

По результатам рассмотрения заявления выносится определение.

Определение арбитражного суда об отсрочке исполнения судебного акта  может быть обжаловано (часть 4 статьи 324 АПК РФ). 

Департамент в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения  Арбитражного суда Омской области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020  обратил внимание на то, что в условиях дефицита бюджета в 2021 году  исполнить решение Арбитражного суда Омской области от 12.03.2021 по  делу № А46-21856/2020 не представляется возможным. 

Так, из материалов дела следует, что в муниципальное задание на  выполнение муниципальной работы на 2021 год бюджетному учреждению  города Омска «Омскархитектура», утвержденное Приказом Департамента от  29.12.2020 № 53-п, работы по внесению изменений в проект межевания  территории, утвержденный постановлением Администрации города Омска от  08.09.2017 № 993-п, не включены. 


[A6] Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –  БК РФ) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. 

Формирование местного бюджета осуществляется в соответствии с  нормами БК РФ, которые предусматривают составление и исполнение  бюджета в соответствии с планами мероприятий по развитию  муниципальных образований. 

Данные планы составляются для выработки общих потребностей для  муниципальных образований на длительный период времени, обязательными  для учета в местном бюджете они не являются, а решения по учету тех или  иных мероприятий в бюджете города принимаются при наличии  соответствующих доходных источников и при отсутствии бюджетных  расходов, обязательных для бюджета города. 

Кроме того, БК РФ предусмотрено, что финансирование мероприятий за  счет бюджетных средств осуществляется в рамках долгосрочных целевых  программ. 

Решением Омского городского Совета от 16.12.2020 № 275 утвержден  бюджет города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, на  2021 год общий объем общий объем расходов бюджета города Омска  превышает объем доходов бюджета города Омска (дефицит бюджета). 

В условиях предельного дефицита бюджета города Омска на 2021 год  запланирована разработка документации по планировке территории для  решения первоочередных задач: 

- для строительства объектов дошкольного образования, объектов  начального и среднего общего образования; 

- формирование территории после сноса аварийных многоквартирных  домов; 

- для строительства линейных объектов (автомобильные дороги,  магистральные инженерные сети). 

При этом довод Общества о том, что Департаментом не представлено  документов, свидетельствующих о конкретных финансовых перспективах 


[A7] получения денежных средств, необходимых для исполнения итогового  судебного акта по настоящему делу, и сроках их получения, судом  отклоняется по следующим основаниям. 

Так, в заявлении о предоставлении отсрочки Департамент сообщил о  том, что заявителем рассмотрена возможность включения работ по  разработке проекта межевания территории в муниципальное задание на  планируемый 2022 год. 

В подтверждение указанного обстоятельства Департамент представил в  материалы дела Пояснительную записку к бюджетной заявке на 2022 год и  плановый период 2023 и 2024 годов Департамента (далее – пояснительная  записка) с Проектом муниципального задания бюджетного учреждения  г. Омска «Омскархитектура» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024  годов (далее – проект муниципального задания), Информацией об изменении  объемов бюджетных ассигнований на 2022 год и плановый период 2023 и  2024 годов по кодам бюджетных ассигнований. 

В пояснительной записке и проекте муниципального задания вид работ  по исполнению решения суда по делу № А46-21856/2020 указан как  подготовка документации по планировке части территории планировочного  элемента 5-3 в границах элемента планировочной структуры № 4 в целях  исполнения судебного решения по подготовке и утверждению проекта  межевания. 

В соответствии с проектом муниципального задания стоимость работ по  подготовке документации по планировке части территории планировочного  элемента 5-3 в границах элемента планировочной структуры № 4 составляет  6 071 827 руб. 39 коп., а с понижающим коэффициентом – 2 416 636 руб.  75 коп. 

Согласно Приказу департамента финансов и контроля Администрации  города Омска от 13.05.2021 № 72 «О внесении изменений в приказ директора  департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 30 июня  2014 года № 84» до 25 июля главные распорядители бюджетных средств 


[A8] представляют в департамент финансов и контроля Администрации города  Омска бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период,  в том числе информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований  на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых  будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями города  Омска; пояснительной записки; иных документов. 

Формирование проекта Решения Омского городского Совета о бюджете  города Омска на очередной финансовый год и плановый период  предусмотрено не позднее 15 октября. 

При этом довод Общества о возможности исполнении решения суда по  делу № А46-21856/2020 за счет средств, выделенных на оплату расходов  бюджета города Омска на 2021 год на исполнение судебных актов в размере  238 000 руб., судом отклоняется, поскольку исполнение судебных актов  касается фиксированных сумм по исполнительным документам, которые не  подлежат включению в муниципальное задание. 

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 46 Градостроительного кодекса  Российской Федерации проекты планировки территории и проекты  межевания территории, решение об утверждении которых принимается в  соответствии с Кодексом органами местного самоуправления поселения,  городского округа, до их утверждения подлежат обязательному  рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний  со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении  до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений  или публичных слушаний определяется уставом муниципального  образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа  муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более  трех месяцев. 

Таким образом, Департаментом в материалы дела представлены  надлежащие доказательства объективной невозможности исполнить решение 


[A9] Арбитражного суда Омской области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020  в течение месяца со дня вступления в законную силу итогового судебного  акта по настоящему делу. 

Общество в отзыве на заявление также ссылается на то, что  постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016  по делу № А46-8840/2016 признано самовольной постройкой одноэтажное  кирпичное строение – здание распределительного пункта, площадью  128,6 кв.м по наружному обмеру; на ПАО «МРСК Сибири» (сейчас  ПАО «Россети Сибирь») возложена обязанность освободить самовольно  занятый земельный участок, расположенный в 38 м северо-восточнее  индивидуального жилого дома, имеющий почтовый адрес: город Омск, улица  Совхозная, дом 72, площадью 82,5 кв.м, вид разрешённого использования –  земли общего пользования для полосы отвода автомобильной дороги  местного значения, расположенный в границах земельного участка с  кадастровым номером 55:36:000000:1511, в течение 6 месяцев со дня  вступления в законную силу судебного акта. 

ПАО «Россети Сибирь» на основании определения Арбитражного суда  Омской области по делу № А46-8840/2016 предоставлена отсрочка по  исполнению постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда  сроком на 2 года. Определением Арбитражного суда Омской области от  27.11.2020 по делу № А46-8840/2016 ПАО «Россети Сибирь» предоставлена  отсрочка по исполнению постановления Восьмого арбитражного  апелляционного суда сроком на 1 год (до 27.11.2021). Постановлением  судебного пристава-исполнителя Мкртчян Ю.В. от 27.11.2020  исполнительное производство № 20755/17/55007-ИП приостановлено  полностью до 27.11.2021. 


[A10] Согласно пояснениям Общества для освобождения самовольно занятого  земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:1511 необходимо  определение и оформление в соответствии с действующим  законодательством иного местоположения РП-10 кВ. В свою очередь, для  долгосрочного размещения одноэтажного кирпичного здания  распределительного пункта площадью 128,6 кв.м требуется образование  земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания  территории. 

В связи с этим, нарушение Департаментом срока подготовки и  утверждения проекта межевания территории для определения расположения  РП-10 кВ в соответствии с указанным решением приведет к необходимости  сноса РП-10 кВ «Красный Пахарь» в соответствии с постановлением  Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-8840/2016, что  повлечет за собой прекращение электроснабжения многоквартирного дома  по адресу: город Омск, улица 9-я Северная, дом 99, корпус 1. 

Между тем суд считает необходимым отметить, что Общество вправе  вновь обратиться в Арбитражный суд Омской области с заявлением о  предоставлении отсрочки исполнения постановления Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 по делу № А46-8840/2016,  учитывая представленные Департаментом в рамках настоящего дела  доказательства невозможности исполнения решения Арбитражного суда  Омской области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020 в установленный в  решении срок. 

Таким образом, учитывая, что материалами дела подтверждается  наличие неустранимых на момент обращения Департамента в суд  обстоятельств, препятствующих исполнению Департаментом решения  Арбитражного суда Омской области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020  в установленный срок, суд приходит к выводу о наличии правовых  оснований для удовлетворения заявления Департамента о предоставлении  отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Омской области от 


[A11] 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020 сроком до 31.12.2022. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 184-188, 324  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

заявление удовлетворить.

Предоставить департаменту архитектуры и градостроительства  Администрации города Омска отсрочку исполнения решения Арбитражного  суда Омской области от 12.03.2021 по делу № А46-21856/2020 сроком до  31 декабря 2022 года. 

Определение может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца,  путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный  апелляционный суд через Арбитражный суд Омской области. 

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме  электронного документа и подписан усиленной квалифицированной  электронной подписью судьи. 

Информация о движении дела может быть получена путем использования  сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Судья Е.П. Кливер

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного

департамента
Дата 30.04.2021 5:37:13

Кому выдана Кливер Евгений Петрович


 Код для входа в режим ограниченного доступа: