72/2011-31140(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, 51, г. Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно
предмета спора, на стороне заинтересованных лиц и отложении предварительного судебного заседания
город Омск | дело № А46-3161/2011 |
20 апреля 2011 года |
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Солодкевича И.М., при ведении протокола предварительного судебного заседания помощником судьи Гороховым К.П., рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании, состоявшемся 20 апреля 2011 года, дело № А46-3161/2011, возбужденное по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области к Мэру города Омска, Администрации города Омска, Департаменту здравоохранения администрации города Омска о признании бездействия, выразившегося в необеспечении контроля за правомерностью расходования средств обязательного медицинского страхования подведомственными учреждениями здравоохранения, незаконным и обязании в срок до 1 мая 2011 года дополнительно направить за счёт бюджета города Омска 80 056 187 руб. на обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, иммунобилогическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и её компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утверждённой постановлением Правительства Омской области от 26 января 2011 года № 7-п, в том числе муниципальных учреждений здравоохранения: «Детская городская больница № 1» - 1 062 623 руб., «Городская поликлиника № 9» - 1 469 853 руб., «Детская городская поликлиника № 8» - 2 203 526 руб., «Городская поликлиника № 10» - 7 160 216 руб., «Городская клиническая больница № 11» - 5 707 847 руб., «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» - 5 705 902 руб., «Клинический родительный дом № 4» - 4 810 685 руб., «Городская детская клиническая больница № 3» - 29 519 998 руб., «Медико-санитарная часть № 4» - 8 209 775 руб., «Городская больница № 9» - 7 673 927 руб., «Клинический родильный дом № 6» - 6 531 835 руб., принять меры по обеспечению расходования подведомственными учреждениями здравоохранения средств обязательного медицинского страхования исключительно на заработную плату, начисления на оплату труда, на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментарных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока),
при участии в предварительном судебном заседании представителей:
от заявителя – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области – заместителя исполнительного директора ФИО1 (доверенность от 28.12.2010 за
№ 5976/09-01-06, сроком действия по 31.12.2011, удостоверение № 002, выданное 09.09.2004), начальника отдела правового и кадрового обеспечения Бакановой Елены Викторовны (доверенность от 28.12.2010 за № 5979/09-01-06, сроком действия по 31.12.2011, паспорт), начальника контрольно- ревизионного отдела Железновой Ирины Олеговны (доверенность от 29.03.2011 за № 1376/09-01-06, сроком действия по 31.12.2011, паспорт);
от заинтересованного лица – Мэра города Омска – консультанта судебно-правового управления Администрации города Омска ФИО4 (доверенность от 11.08.2010 за № 2-24/4801, сроком действия 1 год, удостоверение № 1492, выданное 06.08.2010, действительное до 15.04.2015);
от заинтересованного лица – Администрации города Омска – консультанта судебно-правового управления Администрации города Омска ФИО4 (доверенность от 11.08.2010 за № 2- 24/4801, сроком действия 1 год, удостоверение № 1492, выданное 06.08.2010, действительное до 15.04.2015);
от заинтересованного лица – Департамента здравоохранения администрации города Омска – начальника отдела правового обеспечения ФИО5 (доверенность от 18.01.2011 за № 57, сроком действия 1 год, удостоверение № 0699/10, выданное 08.04.2010, действительное до 15.04.2015),
у с т а н о в и л :
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области (ниже по тексту – ТФ ОМС Омской области, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением Мэру го- рода Омска (ниже по тексту – Мэр г. Омска, заинтересованное лицо, глава местного самоуправления), Администрации города Омска (Администрация г. Омска, заинтересованное лицо), Департаменту здравоохранения администрации города Омска (Департамент здравоохранения, заинтересованное лицо) о признании бездействия, выразившегося в необеспечении контроля за правомерностью расходования средств обязательного медицинского страхования подведомственными учреждениями здравоохранения, незаконным и обязании в срок до 1 мая 2011 года дополнительно направить за счёт бюджета города Омска 80 056 187 руб. на обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, иммунобилогическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и её компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бес- платной медицинской помощи на 2011 год, утверждённой постановлением Правительства Омской области от 26 января 2011 года № 7-п, в том числе муниципальных учреждений здравоохранения: «Детская городская больница № 1» (МУЗ «ДГБ № 1») - 1 062 623 руб., «Городская поликлиника № 9» (МУЗ «ГП № 9») - 1 469 853 руб., «Детская городская поликлиника № 8» (МУЗ «ДКП № 8») - 2 203 526 руб., «Городская поликлиника № 10» (МУЗ «ГП № 10») - 7 160 216 руб., «Городская клиническая больница № 11» (МУЗ «ГКБ № 11») - 5 707 847 руб., «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» (МУЗ «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной») - 5 705 902 руб., «Клинический родительный дом № 4» (МУЗ «КРД № 4») - 4 810 685 руб., «Городская детская клиническая больница № 3» (МУЗ «ГДКБ № 3») - 29 519 998 руб., «Медико-санитарная часть № 4» (МУЗ «МСЧ № 4») - 8 209 775 руб., «Городская больница № 9» (МУЗ «ГБ № 9») - 7 673 927 руб., «Клинический родильный дом № 6» (МУЗ «КРД № 6») - 6 531 835 руб., принять меры по обеспечению расходования подведомственными учреждениями здраво- охранения средств обязательного медицинского страхования исключительно на заработную плату, начисления на оплату труда, на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментарных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического
оборудования), и оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Определением Арбитражного суда Омской области от 28.03.2011 данное заявление принято к производству, по нему начата подготовка дела к судебному разбирательству, назначено предварительное судебное заседание на 20.04.2011.
По открытию предварительного судебного заседания ТФ ОМС Омской области заявлено устное ходатайство о привлечении к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области.
В устном выступлении и письменных пояснениях, поступивших в дело 18.04.2011, ТФ ОМС Омской области основания для привлечения к участию в деле Правительства Омской области в названном процессуальном положении усмотрены в том, что источником финансового обеспечения оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утверждённой постановлением Правительства Омской области от 26 января 2011 года № 7-п (далее - Программа), помимо средств ТФ ОМС Омской области, являются бюджетные ассигнования всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом к доходам бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в том числе, относятся платежи субъектов Российской Федерации. При рассмотрении настоящего спора может быть разрешён вопрос о необходимости выделения из бюджета Омской области дополнительных средств на реализацию ТФ ОМС Омской области Программы для компенсации неправомерно использованных, по мнению заявителя, «городскими структурами» средств. Полномочиями на это в силу статьи 6 Закона Омской области от 8 октября 2007 года № 952-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области» наделено Правительство Омской области. Кроме этого, территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются согласно За- кону Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделяются им имуществом, необходимым для осуществления им своей деятельности, закрепляемым за ним на праве оперативного управления (Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования назначается на должность и освобождается с неё высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подотчетен ему (пункт 2 типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 января 2011 года № 15н). В этой связи, Правительством Омской области заслушивается отчёт ТФ ОМС Омской области об исполнении им бюджета за прошедший год, оценивается соблюдение финансовой дисциплины при расходовании средств бюджета медицинскими организациями. Удовлетворённость населения медицинской помощью, доля государственных и муниципальных медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, являются одними из показателей деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, от значения которых Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» поставлено в зависимость выделение грантов субъекту Российской Федерации. Выполнение этих нормативов является предметом постоянного мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Относительно привлечения к участию в деле в аналогичном процессуальном положении Министерства здравоохранения Омской области заявитель сослался на положение о Министерстве здраво- охранения Омской области, утверждённое указом Губернатора Омской области от 13 ноября 2007 года № 133 (далее – Положение о Министерстве здравоохранения Омской области). Раскрыв полномочия этого органа исполнительной власти Омской области: установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, контроль за их исполнением; разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; осуществление мониторинга обеспечения доступности лекарственных изделий медицинского назначения для населения Омской области; осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере деятельности Министерства здравоохранения в пределах своей компетенции, в том числе лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности; разработка и реализация мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; участие в качестве истца или ответчика, третьего лица в судах по вопросам, входящим в его компетенцию, обстоятельством, имеющим значение для разрешения вопроса о привлечении Министерства здравоохранения Омской области к участию в процессе, ТФ ОМС Омской области счёл то, что этот орган исполнительной власти определён подпунктом 17 пункта 8 Положение о Министерстве здравоохранения Омской области главным распорядителем «соответствующих» средств бюджета Омской области, а также то, что на территории Омской области действует комиссия по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, созданная распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 26 апреля 2006 года № 172-р, возглавляемая руководителем этого министерства.
Мэр г. Омска, Администрация г. Омска и Департамент здравоохранения оснований для привлечения указанных органов исполнительной власти не нашли, прав и обязанностей Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области, которые могут быть затронуты при разрешении настоящего спора, не усмотрели.
Суд соглашается с позицией заинтересованных лиц и полагает, что доводы, предложенные ТФ ОМС Омской области, не свидетельствуют о соблюдении судом при привлечении Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя положений части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). При этом, суд основывает свой вывод на следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ лицо подлежит привлечению к участию в деле в рассматриваемом процессуальном положении, если судебный акт, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон, однако, обстоятельств, которые действительно могут повлиять на права и обязанности Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области по отношению к ТФ ОМС Омской области или Мэру г. Омска, Администрации г. Омска, Департаменту здраво- охранения, суд в изложенном заявителем не находит.
Объём прав и обязанностей как лиц, участвующих в деле, так и предлагаемых к привлечению к участию в нём заявителем лиц, определён законодательными актами, регулирующими спорные право- отношения. Они не могут быть изменены решением суда, принятым по данному делу, исходя из преде-
лов судебного разбирательства по нему, определяемого, в свою очередь, исходя из заявленного ТФ ОМС Омской области требования и его оснований, состоящих в установлении, прежде всего: наличия или отсутствия в 2010 году в поведении Мэра г. Омска, Администрации г. Омска, Департамента здравоохранения бездействия, усмотренного заявителем; наличия или отсутствия, в случае его установления, в нём признаков незаконного, то есть, не соответствующего нормативным правовым актам, названным заявителем; нарушение или не нарушение им прав и законных интересов ТФ ОМС Омской области, являющимся самостоятельным лицом, обладающим собственной право- и дееспособностью, обратившимся в суд и посчитавшим именно себя полномочным на это, и (или) иных лиц (в случае, если подлежащее раз- решению заявление направлено в защиту иных, а не заявителя, лиц); наличия или отсутствия у ТФ ОМС Омской области правомочия на обращение с заявленным требованием и на избрание для применения судом способа восстановления прав и законных интересов, о нарушении которых им заявлено.
Разрешение указанных вопросов не может оказать влияние на права и обязанности Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области по отношению к кому-либо из лиц, участвующих в деле. При разрешении данных вопросов суд не может изменить объём прав и обязанностей лиц, как непосредственно участвующих в выполнении требований Программы на 2011 год (за исключением ТФ ОМС Омской области), так и не участвующих в ней. Исполнение требований Программы на 2011 год не может быть поставлено в зависимость от оценки действий (бездействия), в том числе заинтересованных лиц и муниципальных учреждений здравоохранения, по выполнению требований Программы на 2010 год. Таким образом, судебный акт, которым может быть окончено рассмотрение на- стоящего дела, обязателен для Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области в той же степени, что и для иных, не участвующих в деле лиц. Заинтересованность участников процесса в его исходе, включая третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, не может быть тождественной интересу лиц, не участвующих в деле. Подконтрольность и подотчётность ТФ ОМС Омской области Правительству Омской области, выполнение указаний и это- го органа исполнительной власти, и Министерства здравоохранения Омской области, выдаваемых ими в пределах имеющейся у них компетенции, закрепление за заявителем имущества, переданного Омской областью, на праве оперативного управления, очевидно, не влияет на разрешение рассматриваемого ходатайства. Иначе следовало было заключить о наличии оснований для привлечения, например, учредителя (участника, акционера) любого хозяйственного общества к участию в любом споре, стороной которого является это общество, что, безусловно, ошибочно. Это не единственное сравнение, применяемое судом исключительно для выявления порочности позиции ТФ ОМС Омской области, показательно для оценки его ходатайства, учитывая, что существо связи между лицом, созданным для выполнения определённой деятельности, и лицами, его создавшими, как в отношениях, имеющихся между ТФ ОМС Омской области и Правительством Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, так и в отношениях «общество – участник» одинаково. Следуя логике рассуждений заявителя заинтересованность Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области и основания для их участия в деле должны присутствовать в любом споре, касающемся выполнения Программы кем- либо из её участников, в любом споре, участником которого являются кто-либо из перечисленных лиц, что суду представляется неверным.
Доводы заявителя о наделении Министерства здравоохранения Омской области полномочиями главного распорядителя средств бюджета Омской области на оказание бесплатной медицинской помощи, оценке деятельности Омской области как субъекта Российской Федерации в сфере оказания бес- платной медицинской помощи, мониторинге выполнения им на территории Омской области стандартов, установленных в этой сфере, не имеют правового значения для разрешаемого вопроса и не свидетельствуют об обоснованности заявленного ходатайства. События, подлежащие оценке судом, имели место в
2010 году и, в частности, исходя и из временной их характеристики, не могут оказать влияние на результаты какого-либо мониторинга, выделения гранта, вне зависимости от исхода спора. Судебный акт, завершающий рассмотрение дела, не может не ограничить и не расширить полномочия Министерства здравоохранения Омской области как главного распорядителя средств бюджета Омской области. Суть претензий ТФ ОМС Омской области отчасти состоит в использовании средств, выделяемых заявителем, муниципальными учреждениями здравоохранения не по целевому их назначению. При этом источник формирования этих средств правового значения для вывода допущено ли Мэром г. Омска, Администрацией г. Омска и (или) Департаментом здравоохранения незаконное бездействие не имеет.
Таким образом, суд не находит законных оснований в предложенных ТФ ОМС Омской области обстоятельствах и в сформулированных им доводах для удовлетворения заявленного им ходатайства о привлечении Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на его стороне, принимая во внимание, что ни одного объективного обстоятельства, свидетельствующего о возможном изменении объёма прав и обязанностей этих лиц по отношению, суд полагает необходимым это выделить, к сторонам (заявителю и заинтересованным лицам) спора, решением, принятым по данному спору, ТФ ОМС Омской области не приведено.
Судом удовлетворено устное ходатайство заявителя, разрешение которого Мэром г. Омска и Администрацией г. Омска было оставлено на усмотрение суда, о приобщении к материалам дела заверен- ной копии тарифного соглашения на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Омской области, утверждённого решением Комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 5 февраля 2009 года № 98, мотивированное закреплением данным актом положений, несоблюдение которых влечёт, в том числе, вывод о допущении заинтересованными лицами незаконного бездействия. При этом, возражения Департамента здравоохранения, состоящие в том, что это соглашение не может быть признано действительным по причине отсутствия необходимых для него согласований, судом отклонены, вследствие отсутствия, по убеждению суда, законных оснований для воспрепятствования лицу, участвующему в деле, в реализации права на представление доказательств, которые, по его представлению, подтверждают его позицию по спору. Довод Департамента здравоохранения, сводящийся по существу к оценке предлагаемого доказательства, исходя из наличия у него признака допустимости при отсутствии оснований для очевидного вывода о том, что таковым оно не обладает, по мнению суда, не может быть положен в основание отказа в удовлетворении ходатайства заявителя. Такая оценка правомерна при наличии в деле доказательства в ходе такой стадии арбитражного процесса как исследование доказательств. Отказ в удовлетворении ходатайства о приобщении доказательств стороной по предложенному Департаментом здравоохранения мотиву, равен, по сути, высказыванию судом по существу дела до его разрешения в установленном АПК РФ порядке - посредством объявления судебного акта, которым его рассмотрение считается оконченным.
Вместе с этим судом отказано ТФ ОМС Омской области в удовлетворении устного ходатайства об истребовании у Департамента здравоохранения приказа от 31 декабря 2009 года № 209, которым, по пояснениям заявителя, поименованным участником процесса установлены для муниципальных учреждений здравоохранения формы отчётности по полученным и использованным средствам ТФ ОМС Омской области. Обозначенный акт, как полагает заявитель, может либо подтвердить либо опровергнуть вывод об осуществлении Департаментом здравоохранения надлежащего контроля за медицинскими учреждениями. При этом в подтверждение невозможности получения этого документа самостоятельно ТФ ОМС Омской области представил суду письмо от 06.04.2011 за № 1628/09-0118, врученное им указанному заинтересованному лицу, о представлении в его распоряжение данного акта в срок до 11.04.2011. Получе-
ние его от муниципальных учреждений здравоохранения, по заявлению ТФ ОМС Омской области, так- же невозможно ввиду их «неофициального» отказа, сделанного в ходе проверок, проведённых в отношении них.
По данному ходатайству Департамент здравоохранения дал пояснения, состоящие в том, что на- званный приказ является нормативным правовым актом, но его официального опубликования, исходя из нормативных правовых актов, принятых Мэром г. Омска, не требуется. От его представления в распоряжение ТФ ОМС Омской области заинтересованное лицо в настоящий момент не воздерживается, вопрос об этом находится на рассмотрении, однако, в течение какого времени и как он будет разрешён уведомить затруднительно.
Отклоняя рассматриваемое ходатайство, суд исходил из следующего. В силу части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В нём должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. Суд приходит к выводу о недоказанности ТФ ОМС Омской области оснований для исключения из общих правил по доказыванию обстоятельств, на которые ссылаются лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 66 АПК РФ), а соблюдения при этом принципов состязательности и равноправия сторон (статьи 8, 9 АПК РФ), учитывая, в частности, что участники настоящего спора в равной степени принадлежат к органам, обладающим публичными полномочиями. Как указывалось выше, заявитель наделён правом на проведение проверок в отношении учреждений здравоохранения, являющихся получателями средств от него. Эти учреждения, как следует из пояснений ТФ ОМС Омской области, руководствуются приказом Департамента здравоохранения от 31 декабря 2009 года № 209, что предполагает его наличие не только у обозначенного заинтересованного лица. Отсутствие полномочий на ознакомление, снятие копии, истребования, как у муниципальных учреждений здравоохранения, так и у Департамента здравоохранения, являющихся проявлением властных полномочий ТФ ОМС Омской области, заявителем не мотивированно ссылками на нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность. Достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности ТФ ОМС Омской области получить указанное им доказательство как лицом, участвующим в деле, самостоятельно, позволяющих суду реализовать на законном основании право на истребование доказательств по ходатайству одного лица, обладающего властно- распорядительными полномочиями, у другого лица, имеющие таковые, суд не усматривает.
Судом удовлетворены ходатайства лиц, участвующих в деле, о приобщении к материалам дела по- ступивших до предварительного судебного заседания пояснений (ТФ ОМС Омской области), отзыва (Мэр г. Омска и Администрация г. Омска) и возражений на заявление (Департамент здравоохранения), содержащих позицию участников процесса и по существу спора и по разрешённым и вынесенным судом на обсуждение вопросам.
Судом вынесен на обсуждение участников процесса вопрос о привлечении к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованных лиц муниципальных учреждений здравоохранения, названных в заявлении ТФ ОМС Омской области, как лица, которыми было допущено нецелевое использование средств ТФ ОМС Омской области, в допущении чего, в свою очередь, усмотрено заявителем незаконное бездействие Мэра г. Омска, Администрации г. Омска, Департамента здравоохранения и в адрес которых последние обязаны, по представлению ТФ ОМС Омской области, направить средства бюджета г. Омска в целях выполнения Программы на 2011 год.
ТФ ОМС Омской области и Департамент здравоохранения оснований для привлечения муниципальных учреждений здравоохранения к участию в споре не нашли, считая это действие нецелесообразным. Мэр г. Омска и Администрация г. Омска препятствий для их привлечения в дело не усмотрели.
Суд, принимая во внимание, изложенное выше, а именно, констатацию ТФ ОМС Омской области того, что заинтересованными лицами было допущено бездействие в связи с неосуществлением контроля за целевым расходование средств ТФ ОМС Омской области муниципальными учреждениями здраво- охранения, перечисленными им в заявлении, что предполагает установление и оценку действий и муниципальных учреждений здравоохранения, что не может не повлиять на их права и обязанности по отношению и к заявителю и к заинтересованным лицам, разрешая таким образом вопросы, подлежащие выяснению при подготовке дела к судебному разбирательству, находит законным и обоснованным при- влечь муниципальные учреждения здравоохранения, в деятельности которых ТФ ОМС Омской области были выявлены факты указанного заявителем использования средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, к участию в деле в обозначенном выше процессуальном положении. Возражения же ТФ ОМС Омской области и Департамента здравоохранения относительно этого, основанные на субъективном критерии целесообразности, не могут быть признаны состоятельными.
С учётом обсуждённых в предварительном судебном заседании вопросов, разрешённых ходатайств и их результата, суд предложил участникам процесса высказаться о готовности или не готовности дела к судебному разбирательству, возможности или невозможности признать его подготовленным к судебному разбирательству и завершить подготовку дела к нему. ТФ ОМС Омской области счёл возможным назначить дело к судебному разбирательству, определив его дату с учётом необходимой подготовки к нему, приняв во внимание вручение пояснений заинтересованным лицам за день до предвари- тельного судебного заседания, дополнением им своей позиции далее. Мэр г. Омска, Администрация г. Омска и Департамент здравоохранения выразили мнение о преждевременности назначения дела к судебному разбирательству и дополнением своих возражений по заявленному требованию.
Суд, принимая во внимание привлечение к участию в деле третьих лиц, намерение заявителя и заинтересованных представить дополнительные доводы в подтверждение заявленного требования и возражений на него, необходимость обеспечения и третьим лицам достаточного времени для подготовки к процессу и формирования позиции по делу, заблаговременного раскрытия всеми лицами, участвующими в деле, своих доводов и возражений, разрешение, тем самым, с учётом этого задач подготовки дела к судебному разбирательству (статья 133 АПК РФ), считает необходимым предварительное судебное заседание отложить (пункт 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 51, 135, 137, 184, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
о п р е д е л и л :
привлечь к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованных лиц, муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 1» (644119, <...>), муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 9» (644103, <...>), муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 8» (644070, <...>), муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 10» (644109, <...> б), муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» (644105, <...>), муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» (644007, <...>), муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родительный дом № 4» (6440221, <...>
Транспортная, 7), муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 3» (644029, г. Омск, Магистральная, 31), муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 4» (644039, г. Омск, ул. Воровского, 62, корп. 1), муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 9» (644103, г. Омск, ул. Москаленко, 70, 12 Декабря, 72), муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом № 6» (644112, г. Омск. ул. Перелета, 3).
Предварительное судебное заседание отложить на 18 мая 2011 года на 16 час. 00 мин., для участия в котором участникам процесса предлагается явиться в Арбитражный суд Омской области: <...>, зал судебных заседаний № 2.
Предложить представить в канцелярию суда:
- заявителю - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Омской области - в срок по 13.05.2011 дополнение к заявлению с приведением оснований в обоснование заявленного по делу требования, доказательства заблаговременного направления (вручения) таковых лицам, участвующим в деле, а привлеченным третьим лицами и копий заявления и пояснений к нему;
- Мэру города Омска, Администрации города Омска и Департаменту здравоохранения администрации города Омска - в срок по 04.05.2011 возражения на пояснения к заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, представленные в канцелярию суда 18.04.2011, с доказательствами их направления (вручения) иным участникам процесса, в срок по 17.05.2011 возражения на дополнительные основания заявителя, предложенные к представлению на- стоящим определением, доказательства заблаговременного направления (вручения) таковых лицам, участвующим в деле, а привлеченным третьим лицами и копий отзыва и возражений на заявление;
- третьим лица, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованных лиц, муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 1», муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 9», муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 8», муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 10», муниципальному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11», муниципальному учреждению здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной», муниципальному учреждению здраво- охранения «Клинический родительный дом № 4», муниципальному учреждению здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 3», муниципальному учреждению здравоохранения «Медико- санитарная часть № 4», муниципальному учреждение здравоохранения «Городская больница № 9», муниципальному учреждению здравоохранения «Клинический родильный дом № 6» - в срок по 13.05.2011 письменные отзывы с отражением своей позиции по заявленному требованию, доказательства направления (вручения) отзывов лицам, участвующим в деле.
Определение подлежит исполнению не позднее сроков, установленных им, обжалованию не под- лежит.
Судья | И.М. Солодкевич |
2 А46-3161/2011
3 А46-3161/2011
4 А46-3161/2011
5 А46-3161/2011
6 А46-3161/2011
7 А46-3161/2011
8 А46-3161/2011
9 А46-3161/2011