ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А46-4698/2022 от 22.06.2023 АС Омской области

527/2023-116311(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Омск  № дела  29 июня 2023 года А46-4698/2022 

Резолютивная часть определения объявлена 22 июня 2023 года.
Полный текст определения изготовлен 29 июня 2023 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении 

протокола судебного заседания секретарем судебного заседание Куриным А.В., 

рассмотрев в судебном заседании заявление ТСН «Новая Московка» о прекращении 

исполнительного производства,
в судебном заседании участвуют:
от ТСН «Новая Московка» – Артеменко А.И., паспорт;

от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – 

Дручинина К.Ю., доверенность от 07.06.2022, диплом, удостоверение;

УСТАНОВИЛ:

Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее –  Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым  заявлением к товариществу собственников недвижимости «Новая Московка» (далее –  ТСН «Новая Московка», ответчик) об обязании освободить земельный участок. 

Решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2022 требования  департамента удовлетворены в полном объеме: на ответчика возложена обязанность  освободить территорию площадью 131, 8 кв. м, расположенную в границах земельного  участка, сформированного и учтенного в Едином государственном 4 А46-4698/2022  реестре недвижимости с кадастровым номером 55:36:170110:3157, в 39 м северо-западнее относительно индивидуального жилого дома № 21 по улице Молодова в  Ленинском административном округе города Омска путём демонтажа, размещённого в  его границах временного вагончика с пристройкой площадью 33,8 кв.м., ограждения. 

Решение ответчиком не обжаловалось и вступило в законную силу. 

Ответчик обратился с заявлением о прекращении исполнительного производства  в связи с тем, что было получено разрешение от 29.03.2022 № 374 на использование  части земельного участка с кадастровым номером 55:36:170110:3157 площадью 126  кв.м., что подтверждает правомерность размещения спорных строений. 

Определением Арбитражного суда Омской области от 04.10.2022 заявление  принято к производству. 

Определением от 29.12.2022 к участию в рассмотрении ходатайства было  привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно  предмета спора – Администрация Ленинского административного округа г. Омска 

Судебные заседания откладывались, стороны давали пояснения, судом  принимались меры к внесудебном урегулированию разногласий сторон по поводу  обстоятельств исполнения решения суда и устранения ответчиком нарушенного права  истца, о наличии оснований для прекращений принудительного исполнения, судом  предлагалось провести мероприятия земельного контроля для выявления актуального  состояния использования земельного участка. Взыскатель в письменном отзыве  выразил несогласие с доводами заявления. Кроме того департаментом по запросу суда  представлен акт осмотра, а должником представлены возражения по существу акта. 


Рассмотрев заявление, суд не находит оснований для его удовлетворения по  следующим основаниям. 

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от  31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», частью 1 статьи 16  АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются  обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов  местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других  физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей  территории Российской Федерации. 

В соответствие с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» Исполнительное производство прекращается  судом в случаях: 

Общество не указывает норму, на которой оно считает возможным прекратить  исполнительное производство. 

Как следует из текста распоряжений Администрации Ленинского  административного округа города Омска от 29.03.2022 № 374, от 30.03.2022 № 768  ТСН «Новая Московка» разрешенио размещение пунктов приема вторичного сырья,  для размещения которых не требуется разрешение на строительство, на части  земельного участка с кадастровым номером 55:36:170110:3157, общей площадью 126  кв. м, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного  участка и установления сервитута, публичного сервитута, сроком на 2 года, согласно  приложению к распоряжению. 

При этом актом от 17.02.2022 № 31-ф установлено, что в западной части Участка  расположен временный вагончик с деревянной пристройкой общей площадью 33,8 кв.  м. 

На основании обращения от 27.01.2022 N Bx-ДИО/786-22 установлено, что  названный вагончик используется ТСН «Новая Московка» как офисное помещение. 

Письмом Минфина РФ от 12.04.2010 N 03-11-11/97 указано индивидуальные  предприниматели, осуществляющие приемку у населения и у организаций  промышленных отходов (бой шифера, кирпича, шлам), могут применять указанную  систему налогообложения при условии соблюдения требований, содержащихся в ст.  346.25.1 Кодекса. 

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие приемку стеклопосуды у  населения и стеклобоя у организаций, могут применять указанную систему  налогообложения при условии соблюдения требований, содержащихся в ст. 346.25.1  НК РФ (Письмо Минфина России от 24.06.2009 N 03-11-09/223). 

Кроме того, суды отметили, что деятельность по оказанию услуг по приему  стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, предполагает  организацию пунктов по приемке вторичного сырья, которые размещаются и  оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, а также 


организацию накопления, временного хранения и обезвреживания, пригодных для  использования отходов, в специально оборудованных, согласованных в установленном  порядке местах с обеспечением санитарных и экологических и энергосберегающих  правил (Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2020 N 301-ЭС20-2546 по делу N  А28-8534/2018). 

При анализе норм, можно сделать вывод, что пункт приема вторичного сырья это  специальный склад, оборудованный для сбора и хранения определенных видов  отходов. 

Согласно пункту 3.3 ГОСТ 30772-2001 под вторичными материальными  ресурсами понимаются отходы производства и потребления, для которых существует  возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной  обработки. 

В соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р  54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и  определения», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования  от 30.11.2010 № 761-ст, вторичное сырье - это однородная и паспортизованная часть  вторичных материальных ресурсов, образованных из собранных, накопленных и  специально подготовленных для повторного хозяйственного использования отходов  производства и потребления или продукции, отслужившей установленный срок или  морально устаревшей. 

Деятельность по оказанию услуг по приему вторичного сырья, за исключением  металлолома, предполагает организацию пунктов по приемке вторичного сырья,  которые размещаются и оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм  и правил, а также организацию накопления, временного хранения и обезвреживания  пригодных для использования отходов в специально оборудованных, согласованных в  установленном порядке местах с обеспечением санитарных, экологических и  энергосберегающих правил. 

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом доказательства, свидетельствующие о  том, что должник оборудовал такие пункты, не было представлено. Представленные  должником фотографии и пояснения такое размещение не подтверждают:  отображенная на калитке надпись не может рассматриваться в качестве достаточного  доказательства, доводы должника опровергаются актом осмотра от 24.04.2023 и  приложенными к нему фотографиями, схемой. 

Исходя из изложенного, следует, что общество не размещает пункт приема  вторичного сырья на земельном участке, а следовательно отсутствуют основания для  прекращения исполнительного производства. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 184-188 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление товарищества собственников недвижимости «Новая Московка» о 

прекращении исполнительного производства оставить без удовлетворения.

Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке путем 

подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека 

арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья С.В. Ярковой

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России Дата 21.03.2023 4:00:00

Кому выдана Ярковой Сергей Владимирович


 Код для входа в режим ограниченного доступа: