ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
№ Ф09-6049/13
Екатеринбург
30 августа 2013 г. | Дело № А47-10907/2012 |
Резолютивная часть определения объявлена 29 августа 2013 г.
Определение изготовлено в полном объеме 30 августа 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании ходатайство открытого акционерного общества "Новотроицкий завод хромовых соединений" (далее – общество) об отложении судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.12.2012 по делу № А47-10907/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества – ФИО1 (доверенность от 03.06.2013 № 68), ФИО2 (доверенность от 30.12.2011 № 139);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (далее – административный орган) – ФИО3 (доверенность от 02.04.2012 № 13/2012).
Изучив материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к административному органу о признании недействительным требования от 06.04.2012 № АЖ-05-01-12/1644 об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год.
Решением суда от 27.12.2012 (судья Калашникова А.В.) заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным требование об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год от 06.04.2012 № АЖ-05-01-12/1644 в части 1 771 460 082 руб. 84 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Суд обязал административный орган устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Малышев М.Б.) решение
суда отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным требования от 06.04.2012 № АЖ-05-01-12/1644 в части предложения к уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 774 368,61 руб. Требования общества в указанной части удовлетворены. Признано недействительным как не соответствующее Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вынесенное в отношении общества требование от 06.04.2012 № АЖ-05-01-12/1644 в части предложения к уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 774 368,61 руб. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным требования административного органа от 05.03.2012 в части, касающейся 112 441 720 руб. 39 коп., и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объёме. Общество ссылается на неправильное применение судами норм материального права, выражает несогласие с выводами судов и оценкой судами обстоятельств по делу.
В заседании суда 29.08.2013 общество заявило ходатайство об отложении судебного заседания на срок до 1 месяца в связи с проведением мер по согласованию с Правительством Российской Федерации урегулирования спора, результатом которого общество видит утверждение мирового соглашения, в котором должны быть предусмотрены следующие условия: 1) возможность освобождения общества от указанных в оспариваемом требовании платежей с направлением соответствующих средств общества на осуществление природоохранных мероприятий; 2) разъяснение по применению положений пункта 4.5 Приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.2993).
Административный орган заявил следующие возражения против удовлетворения ходатайства: предметом рассмотрения по настоящему делу является не взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а оспаривание ненормативного правового акта – требования административного органа об уплате названной платы; заключение мирового соглашения возможно лишь по делам о взыскании задолженности, но не в настоящем деле об оспаривании ненормативного правового акта; довод заявителя ходатайства о значительности сумм платежей, которые повлекут банкротство общества, может относиться к иным делам, в которых рассматривается задолженность за 2009-2010 годы, но не соотносится со спорной суммой за 2011 год по настоящему делу; Росприроднадзор считает, что в силу закона никто не может быть освобождён от уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, на основании решения Правительства Российской Федерации или мирового соглашения; отложение судебного заседания приведёт к необоснованному затягиванию судебного разбирательства по делу, тем более, что до настоящего времени Правительство Российской Федерации по обращениям общества об урегулировании спора решения не приняло, и вероятный результат таких решений может быть не только положительный, но и отрицательный; пункт 4.5
Приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды не подлежит применению в связи с тем, что противоречит действующему закону.
Суд кассационной инстанции полагает, что основания для удовлетворения заявленного ходатайства имеются.
Заявленное ходатайство об отложении судебного разбирательства мотивировано тем, что по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации ФИО4 и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 ряд министерств и ведомств совместно с правительством Оренбургской области разрабатывают решение об урегулировании спора. К ходатайству приложены следующие доказательства.
По обращению Губернатора Оренбургской области – председателя Правительства Оренбургской области ФИО6 от 18.12.2012 № 01/22-1335 с просьбой о рассмотрении возможности заключения органами Росприроднадзора мирового соглашения с обществом в рамках рассматриваемого Арбитражным судом Оренбургской области иска Председатель Правительства Российской Федерации ФИО4 сделал резолюцию от 19.12.2012, адресованную Минприроды России (ФИО7) с требованием «проработать вопрос о заключении мирового соглашения в соответствии с законодательством» (поручение от 19.12.2012 № ДМ-П9-7793). Аппаратом Правительства Российской Федерации 20.12.2012 указанный документ направлен Департаменту промышленности и инфраструктуры, копии – секретариатам ФИО4, ФИО8, ФИО9, Минприроды России, губернатору Оренбургской области, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, ФАС России, Минпромторгу России, Минрегиону России, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15
По обращению Губернатора Оренбургской области – председателя Правительства Оренбургской области ФИО6 от 13.02.2013 № 01/22-133 Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 дано поручение от 12.03.2013 № РД-П7-1504 Минпромторгу России (ФИО23), Минприроды России (ФИО7), Минрегиону России (ФИО16) с требованием о рассмотрении обращения совместно с Правительством Оренбургской области и принятием необходимых решений, о результатах проинформировать Губернатора Оренбургской области ФИО6 и доложить в Правительство Российской Федерации. Аппаратом Правительства Российской Федерации 06.03.2013 указанный документ был направлен Департаменту оборонной промышленности, копии – секретариатам ФИО5, ФИО8, Минпромторгу России, Минприроды России, Минрегиону России, Правительству Оренбургской области, Росприроднадзору, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО13, ФИО14
Во исполнение поручения от 12.03.2013 № РД-П7-1504 Минрегионразвития России дало заключение от 22.03.2013 № 4999-ВД/13 о целесообразности урегулирования вопроса в рамках действующего законодательства; общество письмом от 03.04.2013 № 09/1587 представило информацию Минпромторгу России об экономическом состоянии предприятия с перечислением арбитражных дел по спорам в отношении общества, включая
настоящее дело № А47-10907/2012, с предложением заключить мировое соглашение между обществом и Росприроднадзором с условиями согласования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, внесения обществом в кратчайшие сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду с дальнейшим финансированием природоохранных мероприятий в согласованном размере; Минпромторг России представил Правительству Российской Федерации доклад от 15.04.2013 (исх. № РА-4474/13) о результатах многостороннего совещания совместно Минпромторга России, Минприроды России, Минрегиона России, Росприроднадзора, Администрации Оренбургской области, общества, адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и портнёры» с предложением рассмотрения вопроса о мировом соглашении в Правительстве Российской Федерации; Департамент оборонной промышленности направил письмо от 15.04.2013 № П7-19756 в Минпромторг России, Минприроды России, Минрегион России о рассмотрении названного доклада Минпромторга России по вопросу об урегулировании спора, при этом выразил просьбу дополнительно проработать вопросы, относящиеся к сферам ведения указанных органов власти.
На основании доклада Первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации ФИО19 от 07.06.2013 (исх. № З-П7-12264) с предложениями о проведении дополнительных мероприятий для урегулирования спора Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 дано поручение от 13.06.2013 № РД-П7-4073, в пункте 2 которого Минпромторгу России (ФИО23) и Минприроды России (ФИО7) адресовано требование о проведении анализа практики принятия решений территориальными органами Росприроднадзора при определении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для организаций химической промышленности с последующим докладом результатов в Правительство Российской Федерации. Аппаратом Правительства Российской Федерации 07.06.20132 доклад Первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации ФИО19 от 07.06.2013 (исх. № З-П7-12264) был направлен Департаменту оборонной промышленности, копии – секретариатам ФИО4, ФИО5, ФИО8, Минпромторгу России, Роскосмосу, Минобороны России, ФСБ России, Минприроды России, Росприроднадзору, Минрегиону России, Правительству Оренбургской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, ФИО19, ФИО18, ФИО14, ФИО24
Во исполнение п. 2 поручения от 13.06.2013 № РД-П7-4073 Минпромторг России представил Правительству Российской Федерации доклады от 12.07.2013 (исх. № РА-8908/13) и от 07.08.2013 (исх. № РА-10045/13) об анализе практики принятия решений территориальными органами Росприроднадзора при определении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в которых Минпромторг России рекомендует Минприроды России и Росприроднадзору принять меры по обеспечению единообразия правоприменительной практики при согласовании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также Росприроднадзору при направлении природопользователям требований о взыскании платы за
негативное воздействие на окружающую среду принять меры по обеспечению баланса интересов по охране окружающей среды, развитию химической отрасли промышленности и выполнению государственного оборонного заказа.
Согласно ст. 18 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее – Закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
В соответствии с абз. 1-4 ст. 23 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
На основании пунктов 1-3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно п. 1-3 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В соответствии со ст. 12 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ Минприроды России и, соответственно, Росприроднадзор подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Пунктом 11 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ предусмотрено, что в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.
Так, в ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено право Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимать решения о заключении с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами мировых соглашений, предусматривающих реструктуризацию их денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией на условиях, установленных настоящим Федеральным законом. Министерство финансов Российской Федерации при принятии указанных решений может устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией.
Таким образом, Правительство Российской Федерации обладает соответствующими полномочиями на заключение мирового соглашения с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами, в том числе по судебным спорам в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а для Росприроднадзора распоряжение Правительства Российской Федерации и, соответственно,
решение Министерства финансов Российской Федерации о заключении с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами мировых соглашений либо об отказе в заключении такого мирового соглашения являются обязательными (абз. 4 ст. 23 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора.
Указанная норма права не ограничивает возможность примирения сторон сферой только гражданско-правовых правоотношений, допускает мирное урегулирование спора и в административных правоотношениях независимо от предмета и оснований спора. Условиями заключения мирового соглашения являются непротиворечие этого соглашения закону и отсутствие нарушения прав других лиц (ч. 5 ст. 49, ч. 2 ст. 138, ч. 2 и 3 ст. 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу требований ч. 2 ст. 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой. В мировом соглашении могут содержаться условия об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке прав требования, о полном или частичном прощении либо признании долга, о распределении судебных расходов и иные условия, не противоречащие федеральному закону.
Таким образом, арбитражный суд, принимая меры для примирения сторон, содействуя им в урегулировании спора (ч. 1 ст. 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), обязан выяснить позицию и оценить доводы лиц, уполномоченных заключать мировое соглашение по делу.
Согласно ст. 12 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
В соответствии с абзацами 1 и 7 ст. 24 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и организует его работу, распределяет обязанности между членами Правительства Российской Федерации.
Из содержания ст. 25 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ следует, что заместители Председателя Правительства Российской Федерации: участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Российской Федерации; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Полномочия федеральных министров определены в ст. 26 Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ.
Регламент Правительства Российской Федерации, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260, устанавливает следующие правила организации деятельности Правительства Российской Федерации по реализации его полномочий, в частности:
Пункт 6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов. По предложениям членов Правительства, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов. Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или его заместителями на совещаниях или единолично.
Пункт 9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства и его заместителей, резолюциями Председателя Правительства и его заместителей или подписанными ими другими документами.
Пункт 11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, других решений Правительства, направляются в федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в соответствии со сферами ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
Пункт 13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
Пункт 14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, организуется
Аппаратом Правительства. Аппарат Правительства прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) или Заместителем Председателя Правительства – Руководителем Аппарата Правительства, о чем информирует исполнителей.
Пункт 46. С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Исполнение поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.
Пункт 47. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Пункт 48. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", поручение подлежит исполнению в 3- дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Срок исполнения поручений Председателя Правительства, содержащихся в резолюциях, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце третьем настоящего
пункта, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания поручения. Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится в установленном порядке до головного исполнителя в течение 3 дней со дня принятия этого решения.
Пункт 49. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
Пункт 52. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.
Исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства периодически информирует Председателя Правительства о состоянии исполнительской дисциплины в федеральных органах исполнительной власти, в том числе о несвоевременном исполнении поручений головными исполнителями и соисполнителями.
С учётом представленных обществом с рассматриваемым ходатайством документов суд кассационной инстанции делает вывод о том, что Правительством Российской Федерации прорабатывается решение об условиях мировых соглашений по ряду арбитражных дел, в том числе, по рассматриваемому делу в целях обеспечения законности и обоснованности условий соответствующего мирового соглашения в порядке, установленном нормами Закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ и Регламента Правительства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260), в пределах предоставленных полномочий и выполняемых функций Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Суд кассационной инстанции установил, что поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 19.12.2012 № ДМ-П9-7793 и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина Д.О. от 12.03.2013 № РД-П7-1504 до настоящего времени не выполнены в установленный срок, они признаются неисполненными и остаются на контроле.
Общество представило Правительству Российской Федерации, то есть лицу, уполномоченному заключить мировое соглашение по делу, свой вариант условий такого соглашения с изложением соответствующих мотивов и оснований, но до настоящего времени не получило положительный либо отрицательный ответ по предложенным условиям либо иные условия мирового соглашения.
С учётом имеющихся доказательств о проводимой в Правительстве Российской Федерации работе по обращениям Губернатора Оренбургской области – председателя Правительства Оренбургской области ФИО6 арбитражный суд кассационной инстанции не может сделать вывод об уклонении Правительства Российской Федерации от заключения мирового соглашения по рассматриваемому делу.
При этом общество, предприняв возможные меры, направленные на заключение мирового соглашения по делу, не может в настоящее время реализовать предусмотренное ч. 4 ст. 49 и ч. 2 ст. 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на заключение мирового соглашения по независящим от него обстоятельствам.
Согласно ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
С учётом вышеуказанных обстоятельств и в силу требований ч. 1 ст. 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.
На основании ч. 7 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство может быть отложено на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, но не более чем на один месяц.
Таким образом, доводы общества о необходимости отложения судебного разбирательства по настоящему делу на срок до одного месяца являются обоснованными, доводы административного органа – возражения против удовлетворения ходатайства подлежат отклонению.
С учётом изложенного суд кассационной инстанции считает необходимым заявленное обществом ходатайство удовлетворить, судебное разбирательство по рассмотрению кассационной жалобы – отложить.
Руководствуясь ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
рассмотрение кассационной жалобы открытого акционерного общества "Новотроицкий завод хромовых соединений" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.12.2012 по делу № А47-10907/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по тому же делу отложить на 26.09.2013 на 10 часов 20 минут в зале № 6 Федерального арбитражного суда Уральского округа.
Председательствующий | А.В. Кангин |
Судьи | Е.А. Поротникова |
Е.О. Черкезов |
80 442583
2 80 442583
3 80 442583
4 80 442583
5 80 442583
6 80 442583
7 80 442583
8 80 442583
9 80 442583
10 80 442583
11 80 442583
12 80 442583