АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознамённая, д. 56, г. Оренбург, 460000
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного заседания
г. Оренбург Дело № А47-1639/2019
06 августа 2020 года
Судья Арбитражного суда Оренбургской области Ларькин В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимощенко А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)
Муниципального унитарного предприятия "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>; 461670, <...>),
конкурсный управляющий
ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>, Рег. номер 15478, Дата регистрации в Росреестре 02.10.2015; почтовый адрес: 443110, Самара, ФИО2 3-6),
заявление (поступило – 18.06.2020)
конкурсного управляющего должника
к Администрации Северного района Оренбургской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 461670 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН СЕВЕРНЫЙ СЕЛО СЕВЕРНОЕУЛИЦА СОВЕТСКАЯ 24),
Совету депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 461670 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН СЕВЕРНЫЙ СЕЛО СЕВЕРНОЕУЛИЦА СОВЕТСКАЯ 25) – с учетом определения от 06.08.2020,
о признании сделки недействительной, а именно заявитель просит суд:
1. Решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года № 116-РС признать недействительным;
2. Применить последствия недействительности сделки в виде возврата в конкурсную массу должника имущества: автомобиль марки ЭО -262В2, трактор колесный Т-150К, трактор колесный К-701, экскаватор- погрузчик ЭО-2626, экскаватора-борэкса 2628, экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150 ГР, снегоход «Буран» СБ-640МД,
при участии:
ФИО3 – представитель ответчика по доверенности от 01.07.2020,
установил:
14.02.2019 принято к производству заявление о признании должника банкротом,
09.04.2019 (дата объявления резолютивной части) в отношении должника введена процедура наблюдения,
27.04.2019 в газете «Коммерсантъ» опубликовано сообщение введении в отношении должника процедуры наблюдения,
15.08.2019 (дата объявления резолютивной части) должник признан банкротом, судом введена процедура конкурсного производства,
24.08.2019 в газете «Коммерсантъ» опубликовано сообщение о признании должника банкротом и введении в отношении него конкурсного производства.
заявитель по основному делу - ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ОРЕНБУРГ" (ИНН: <***>).
Директор должника по состоянию на 13.02.2019 ФИО4 (ИНН <***>), дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 30.01.2015.
Учредитель должника - Администрации Северного района Оренбургской области (ИНН <***>; 461670, <...>).
Уполномоченный орган - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (461630, РОССИЯ, г. Бугуруслан, Оренбургская область, ул. Чапаевская, д. 98; ОГРН <***>, ИНН <***>.
Конкурсный управляющий 18.06.2020 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании сделки недействительной.
Определением от 19.06.2020 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.
Одновременно заявителем подано ходатайство о принятии обеспечительных мер.
В обоснование заявления о принятии обеспечительных мер управляющий ссылается на следующие обстоятельства.
Решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года № 116-РС в пользу муниципального образования Северный сельсовет Северного района Оренбургской области безвозмездно было передано следующее имущество муниципального образования Северный район Оренбургской области:
1. Автомобиль марки ЭО -262В2, стоимостью 210 000, 00 руб.;
2. Трактор колесный Т-150К, стоимостью 145 852,00 руб.;
3. Трактор колесный К-701, стоимостью 221 000, 00 руб.;
4. Экскаватор-погрузчик ЭО-2626, стоимостью 825 000, 00 руб.;
5. Экскаватор-борэкс 2628, стоимостью 1 270 000, 00 руб.;
6. Экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150 ГР, стоимостью 1 430 810, 00 рублей;
7. Снегоход «Буран» СБ-640МД, стоимость не указана.
Исполнение данного Решения подтверждается Актом приема-передачи вышеуказанного имущества в муниципальное образование Северный совет от 11 декабря 2018 года.
Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" ФИО1 считает, что вышеназванное Решение совета депутатов надлежит признать недействительным, а переданное имущество вернуть в конкурную массу предприятия-должника в виду следующего:
По существу оспариваемое Решение представляет собой сделку дарения, т.е. безвозмездную передачу имущества, принадлежащего должнику, МУП "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ".
На момент принятия оспариваемого Решения, МУП "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ", имело задолженность перед кредиторами в размере более шести с половиной миллионов рублей (общая сумма вышеуказанных обязательств - 6 600 703, 5) и обладало признаками неплатежеспособности.
Таким образом, при наличии задолженности перед кредиторами, которая начала образовываться с 2017 года, учредитель Должника безвозмездно отчуждает 7 объектов принадлежащего ему движимого и имущества, что является доказательством факта причинения вреда имущественным правам кредиторов.
В свою очередь, общая стоимость отчужденного по оспариваемой сделки имущества превышает размер установленной задолженности, что является доказательством цели причинения вреда имущественным правам кредитора.
Кроме того Предприятие-Должник и муниципальное образование Северный сельсовет являются заинтересованными лицами, поскольку Администрация Северного района Оренбургской области является единственным участником Должника.
Сторонами 11.12.2018 подписан акт о приеме-передаче автомобиля марки ЭО -262В2, трактора колесного Т-150К, трактора колесного К-701, экскаватора-погрузчика ЭО-2626, экскаватора-борэкса 2628, экскаватора цепного универсального ЭЦУ-150 ГР, снегохода «Буран» СБ-640МД в пользу муниципального образования Северный сельсовет, 12.12.2018 года данная техника была снята с регистрационного учета, что подтверждается письмом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в адрес Арбитражного управляющего ФИО1, однако, оно до сегодняшнего дня фактически находится у
МУП "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ". В настоящее время в МУП "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ
ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" на участке автотранспорта и механизации работают сотрудники осуществляющие ремонт данной техники, а также трактористы, что подтверждается штатным расписанием МУП "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" с 01 января 2019 года.
В подтверждении того, что спорное имущество в настоящее время находятся в пользовании МУП "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" приложены путевые листы.
Согласно Письма Администрации муниципального образования Северный сельсовет Северного района Оренбургской области в адрес Конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" ФИО1 от 21.05.2020 года № 123 спорная техника до сегодняшнего дня находится в пользовании муниципального унитарного предприятия "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ".
При этом, свидетельства о регистрации спорной техники находятся у конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" ФИО1
Непринятие обеспечительных мер в данном случае может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, принятого по результатам рассмотрения заявления об оспаривании действий учредителя должника по передаче имущества муниципальному предприятию Северный сельсовет, необходимо наложить запрет совершать действия, направленные на отчуждение в отношении имущества: автомобиль марки ЭО -262В2, трактор колесный Т-150К, трактор колесный К-701, экскаватор-погрузчик ЭО-2626, экскаватора-борэкса 2628, экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150 ГР, снегоход «Буран» СБ-640МД.
Определением от 19.06.2020 суд наложил запрет совершать действия, направленные на отчуждение в отношении имущества:
- автомобиль марки ЭО -262В2, трактор колесный Т-150К, трактор колесный К-701, экскаватор-погрузчик ЭО-2626, экскаватора-борэкса 2628, экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150 ГР, снегоход «Буран» СБ-640МД.
Администрации Северного района Оренбургской области представила отзыв 22.07.2020, согласно которому ссылается на следующие обстоятельства.
Считает его не подлежащим удовлетворению.
Имущество, в отношении которого конкурсный управляющий подал заявление о применении недействительности сделки в виде возврата в конкурсную массу должника, ранее находилось в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области, но было в пользовании МУП «ЖКХ» Северного района. Решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС, имущество (транспорт) в количестве 21 единица, ранее находившееся в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области, в том числе имущество являющееся предметом спора: автомобиль марки ЭО - 262В2; трактор колесный Т-150К; трактор колесный К-701; экскаватор -погрузчик ЭО-2626; экскаватор - борекса 2628; экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150 ГР; снегоход «Буран» СБ-640МД, было передано в собственность администрации муниципального образования Северный сельсовет, в соответствии со ст.44 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» Устава Северного района Оренбургской области принятого решением Совета депутатов Северного района Оренбургской области от 28 сентября 2019 года №106-РС (действующая редакция устава на 11.12.2018 года), согласно которой:
- органы местного самоуправления района в пределах предоставленных полномочий самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени Северного района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами органов местного самоуправления;
- органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
- органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. :
- порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Согласно статьи 21. «Компетенция Совета депутатов» Устава Северного района Оренбургской области принятого решением Совета депутатов Северного района Оренбургской области от 28 сентября 2019 года №106-РС (действующая редакция устава на 11.12.2018 года), к исключительной компетенции Совета депутатов относится в том числе и определение порядка управление и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района.
Исходя из вышеназванных норм следует, что передача имущества (транспорта), ранее находившегося в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области, а именно: автомобиля марки ЭО - 262В2; трактора колесного Т-150К; трактора колесного К-701; экскаватора - погрузчика ЭО-2626; экскаватора - борекса 2628; экскаватора цепного универсального ЭЦУ-150 ГР; снегохода «Буран» СБ-640МД, в собственность администрации муниципального образования Северный сельсовет, была произведена Советом депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области (решение №116-РС от 11 декабря 2018 года), в соответствии с возложенными на Совет депутатов полномочиями и на законных основаниях, с целью оптимизации находящихся на балансе муниципального образования Северный район Оренбургской области средств и являющегося имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Так как Совет депутатов Северного района в соответствии со статьей 20. «Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Северного района» Устава Северного района Оренбургской области принятого решением Совета депутатов Северного района Оренбургской области от 28 сентября 2019 года №106-РС (действующая редакция устава на 11.12.2018 года), является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования, состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, и несет ответственность согласно ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также наделен полномочиями представлять интересы и реализовывать права всего населения муниципального образования, принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом муниципального образования как орган, избираемый в обязательном порядке населением муниципального образования, подотчетный ему постоянно и самостоятельно действующий коллегиальный орган, в наибольшей мере выражающий интересы всего населения и реализующий принцип народовластия в вопросах местного значения путем преимущественно нормотворческой, а также правоприменительной, контрольной и иной деятельности, и наделенный в связи с этим соответствующими полномочиями.
В рамках своих полномочий, Совет депутатов, являющийся представительным органом муниципального образования Северный район Оренбургской области, принимает правовые акты как нормативного, так и не нормативного характера, то есть осуществляет правотворчество. Правотворчество Совета депутатов заключается в установлении обязательных положений с целью исполнения их на территории муниципального образования, призванных конкретизировать законодательство и восполнять существующие пробелы, регулирующие различные стороны общественной жизни, направленные на установление должного правового порядка, закрепляющие нормы по организации деятельности представительного органа муниципального образования, принимает решения, которые являются общеобязательными на территории муниципального образования. То есть решения принимаемые Советом депутатов принимаются независимо от остальных органов власти муниципального образования, и носят обязательный характер к исполнению.
Так, решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС о передачи имущества (транспорта), ранее находившегося в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области, а именно: автомобиля марки ЭО - 262В2; трактора колесного Т-150К; трактора колесного К-701; экскаватора -погрузчика ЭО-2626; экскаватора - борекса 2628; экскаватора цепного универсального ЭЦУ-150 ГР; снегохода «Буран» СБ-640МД, в собственность администрации муниципального образования Северный сельсовет, является независимым и обязательным к исполнению.
По мнению конкурсного управляющего ФИО1, решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС, следует признать недействительным, а переданное имущество вернуть в конкурсную массу, так как данное оспариваемое решение представляет, по мнению ФИО1, сделку дарения, то есть безвозмездную передачу имущества, также по его мнению, данная сделка (решение Совета депутатов), не несет какого либо встречного обязательства и каких либо экономических причин.
Ответчик поясняет, что решения принимаемые Советом депутатов МО Северный район Оренбургской области, в части передачи движимого или недвижимого имущества, определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района, не предполагают каких - либо встречных обязательств, наличие которых будет противоречить Уставу Северного района Оренбургской области принятого решением Совета депутатов Северного района Оренбургской области от 28 сентября 2019 года №106-РС (действующая редакция устава на 11.12.2018 года) и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Что касается экономических причин учитываемых при принятии какого либо решения, в том числе решения Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС, то экономическая целесообразность передачи того или иного имущества, обсуждается, конкретизируется и учитывается, непосредственно на заседании Совета депутатов, членами совета депутатов, по итогу которого принимается то или иное решение Советом депутатов.
Ответчик отмечает, что ФИО1, в своем исковом заявлении, указывает на сходство юридической составляющей между решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС и договором дарения, и отмечает то, что данная сделка, то есть решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС не содержит, какого либо встречного обязательства. В соответствии с ч.2 статьи 574. «Форма договора дарения» ГК РФ, договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей. Исходя из вышеуказанного следует, что решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от
11 декабря 2018 года №116-РС, о передаче имущества (транспорта) в количестве 21 единица, ранее находившегося в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области, в том числе: автомобиля марки ЭО -262В2; трактора колесного Т-150К; трактора колесного К-701; экскаватора -погрузчика ЭО-2626; экскаватора - борекса 2628; экскаватора цепного универсального ЭЦУ-150 ГР; снегохода «Буран» СБ-640МД, не содержит каких либо признаков сделки совершенной в форме дарения, и было передано в собственность администрации муниципального образования Северный сельсовет, в соответствии со ст.44 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» Устава Северного района Оренбургской области принятого решением Совета депутатов Северного района Оренбургской области от 28 сентября 2019 года №106-РС (действующая редакция устава на 11.12.2018 года).
Имущество, в отношении которого конкурсный управляющий подал заявление о применении недействительности сделки в виде возврата в конкурсную массу должника, ранее находилось в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области. Совет депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской, являясь представительным органом МО Северный район, имеет исключительные полномочия в области в части передачи движимого или недвижимого имущества, определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района. Что касается экономических причин учитываемых при принятии данного решения, то экономическая целесообразность передачи того или иного имущества, обсуждается, конкретизируется и учитывается, непосредственно на заседании Совета депутатов, членами совета депутатов, по итогу которого принимается то или иное решение Советом депутатов. То есть решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС, принято не с целью причинить вред имущественным правам кредиторов предприятия должника.
На 11.12.2018 года, в период передачи имущества ранее находившегося в собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области, в собственность администрации муниципального образования Северный сельсовет решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 11 декабря 2018 года №116-РС, у МУЛ «ЖКХ», финансовое положение предприятия было удовлетворительное. От имущества переданного в МО Северный сельсовет, МУЛ «ЖКХ» доход не получало и соответственно на финансовое положение предприятия это не влияло.
Передача спорного имущества из хозяйственного ведения МУП «ЖКХ» муниципального образования Северный район было осуществлено задолго до признания МУП «ЖКХ» банкротом и формирования реестра требований кредиторов; совокупность условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 61.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для признания сделок недействительными не доказаны; факт причинения имущественного вреда кредиторам не подтверждён.
На момент издания оспариваемо решения Совета депутатов, у МУП «ЖКХ» муниципального образования Северный район в ведении осталась необходимая часть объектов движимого и недвижимого имущества, используемых им для выполнения уставной деятельности.
Изъятие части имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не лишил возможности заявителя осуществлять уставную деятельность. Возникновение задолженности и банкротство предприятия не связано с изъятием имущества, поскольку, задолженность предприятия возникла еще до принятия оспариваемого решения.
Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия «Жилищно - коммунальное хозяйство» Муниципального образования Северный район, ФИО1 в своем исковом заявлении о принятии сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки (исх. №37 от 02.12.2019 г.) указывает на совершение в относимый период времени на ряду с оспариваемой сделкой, сделки направленной на последовательное безвозмездное отчуждение принадлежавшего должнику имущества третьим лицам, в частности указывается Постановление администрации Северного района Оренбургской области от 18.01.2019 №20-п, вынесенное в соответствии с Уставом МО Северный район, и решение Совета депутатов от 19.06.2015 №331-PC «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Северный район Оренбургской области», согласно которым имущество:
- здание, расположенное по адресу: <...>, с назначением: нежилое здание, этажность (этаж) 3, в том числе 1 подземный, площадью 355,1 кв.м, кадастровый номер 56:28:1304015:272;
- здание, расположенное по адресу: <...>, с назначением: нежилое здание, этажность (этаж) 1, в том числе 1 подземный, площадью 51,4 кв.м, кадастровый номер 56:28:1304015:273;
- земельный участок, расположенный по адресу: <...> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства здания редакции, площадью 687 кв.м, кадастровый номер: 56:28:1304015:14, было изъято из хозяйственного ведения МУП ЖКХ Северного района по мнению Конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Жилищно - коммунальное хозяйство» Муниципального образования Северный район, ФИО1, с целью причинить вред имущественным правам кредиторов, в результате совершения сделки был причинен вред имущественным правам кредиторов.
18.12.2019 года, конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании сделки недействительной, а именно о применении недействительности сделки в виде возврата в конкурсную массу должника, имущество:
- здания, расположенного по адресу: <...>, с назначением: нежилое здание, этажность (этаж) 3, в том числе 1 подземный, площадью 355,1 кв.м, кадастровый номер 56:28:1304015:272;
- здания, расположенного по адресу: <...>, с назначением: нежилое здание, этажность (этаж) 1, в том числе 1 подземный, площадью 51,4 кв.м, кадастровый номер 56:28:1304015:273;
- земельного участка, расположенного по адресу: <...> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства здания редакции, площадью 687 кв.м, кадастровый номер: 56:28:1304015:14, а также о признании недействительным Постановления администрации Северного района Оренбургской области от 19.06.2018 №358-п., согласно которого, вышеуказанное имущество, было принято в муниципальную собственность и было закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ Северного района.
Заявление конкурсного управляющего ФИО1, определением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.12.2019 года, принято к производству. Одновременно конкурсный управляющий подал ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде наложения запрета совершать действия, направленные на отчуждение в отношении вышеуказанного имущества.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований конкурсного управляющего (Определение Арбитражного суда Оренбургской области о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки от 28.04.2020 г.).
Судом отмечено, что из выписки ЕГРП от 14.05.2019 следовало наличие у должника закрепленного за ним объектов недвижимости для ведения хозяйственной деятельности. В то время как согласно данным ЕГРЮЛ место нахождения органа управления предприятия расположено по иному адресу (<...>), не соответствующему месту нахождения относящегося к спору имущества (<...>).
В соответствии с п. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения прекращается в случае правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника. Таким образом, изъятие собственником имущества не должно приводить к прекращению осуществления уставной деятельности предприятия, имеющего специальную правоспособность (п. 1 ст. 49 данного Кодекса), а также к нарушению интересов кредиторов. Судом было установлено, что спорное имущество находится в собственности муниципального образования Северный район. Здание построено для размещения Северного филиала ГУП «РИА Оренбуржье» редакции газета «Северная звезда».
Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия «Жилищно - коммунальное хозяйство» Муниципального образования Северный район, ФИО1, 12 мая 2020 года, обратился в Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой по отмене определения Арбитражного суда Оренбургской области от 28.04.2020 года по делу А47-1639/2019 г., о признании сделки недействительной.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд, пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Жилищно коммунальное хозяйство» Муниципального образования Северный район, ФИО1 (Постановление Арбитражного суда Оренбургской области о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки №18АП-6580/2020 от 13.07.2020 г.).
Ответчик считает, что требования, указанные в исковом заявлении о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки, конкурсного управляющего МУП «ЖКХ» ФИО1, незаконными, а также полагает, что основания для удовлетворения данного иска, отсутствуют, в виду вышеизложенного.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым на основании ч.6 ст.46 АПК РФ привлечь в качестве соответчика:
- Совет депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 461670 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН СЕВЕРНЫЙ СЕЛО СЕВЕРНОЕУЛИЦА СОВЕТСКАЯ 25).
Частью 8 статьи 46 АПК РФ установлено, что после вступления в дело соистца, привлечения к участию в деле соответчика рассмотрение дела производится с самого начала.
Исследовав материалы дела, а также принимая во внимание необходимость представления дополнительных доказательств, суд откладывает судебное заседание в порядке части 8 статьи 46, части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 5 статьи 158, частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Судебное заседание отложить на 03 сентября 2020 года в 14 час. 05 мин. в помещении суда по адресу: <...>, этаж пятый, зал судебных заседаний №5/2, тел. <***> (информационно-справочная служба Арбитражного суда Оренбургской области), (3532) 45-26-38 (секретарь судебного заседания), тел. экспедиции <***>.
Привлечь к участию в деле в качестве соответчика:
- Совет депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 461670 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН СЕВЕРНЫЙ СЕЛО СЕВЕРНОЕУЛИЦА СОВЕТСКАЯ 25).
Суд ввиду отсутствия возражений при разрешении спора будет исходить из того, что указанное заявителем движимое имущество находится на территории должника, однако имеется спор по вопросу его фактической эксплуатации (поскольку первый ответчик отрицает факт эксплуатации техники должником ввиду отсутствия необходимости в данный период осуществления ремонтных работ).
2. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, не позднее чем за три рабочих дня до даты судебного заседания (дата получения документов экспедицией суда), а также с указанием даты и времени назначенного судебного заседания, представить в суд и направить лицам, участвующим в деле, следующие документы:
Заявителю:
- документально подтвержденные сведения (пояснения) о том, что ответчик знал или должен был знать об ущемлении интересов кредиторов должника либо о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника,
- реестр требований кредиторов и отчет о деятельности (для выяснения сведения о размере конкурсной массы, размере убытков конкурсных кредиторов),
- бухгалтерская отчетность за последний отчетный период, предшествующий совершению оспариваемой сделки.
Ответчикам:
- письменный отзыв по существу предъявленных требований с документальным и правовым обоснованием своих доводов, доказательства направления отзыва заявителю (обязать на основании части 1 статьи 131 АПК РФ),
- раскрыть сведения о характере относящегося к спору имуществу,
- доказательства оплаты по оспариваемому договору,
- Устав на дату совершения оспариваемой сделки.
3. Обеспечить представление указанных документов в арбитражный суд не позднее чем за три рабочих дня до даты судебного заседания (дата получения документов экспедицией суда, если иные сроки не следуют из судебного акта).
Документы представляются в Арбитражный суд Оренбургской области почтой: 460046, <...>; либо нарочно: <...> (отдел экспедиции, каб. №1/14), а также посредством сервиса «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru/).
В документах, направляемых в арбитражный суд, должны быть указаны: номер настоящего судебного дела или номера обособленного спора (в случае его присвоения судом), дата и время назначенного судебного заседания (либо срок оставления заявления без движения), номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.
Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что на протяжении всего производства по делу при подаче в суд любых документов (заявлений, письменных пояснений, ходатайств, отзывов или дополнительных доказательств вместе с сопроводительном письмом) необходимо указывать номер контактного телефона, а также реквизиты конкретного судебного спора (то есть идентифицирующие данные основного дела или обособленного спора по банкротству): дата и время судебного заседания, а также дата и номер дела по судебному акту (в частности, после вынесения итогового судебного акта). При этом, под номером дела понимается номер обособленного спора/иные реквизиты обособленного спора с указанием дела о банкротстве/, а для производства по основному делу - номер дела о банкротстве.
Лицам, участвующим в производстве по основному делу, разъясняется, что на первоначальном этапе (в тестовом режиме) осуществляется доступ к ознакомлению сторон с материалами по судебному делу в электронном виде. При подаче соответствующего ходатайства у заявителя должна быть подтверждена электронная почта в личном кабинете сервиса «Мой арбитр» (инструкция о порядке подачи ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде и аудиозаписями судебных заседаний расположена по адресу https://my.arbitr.ru/#help/4/38).
При этом, в подаваемом ходатайстве предлагается по тексту (в резолютивной части ходатайства) указывать на предоставление доступа в электронном виде.
4. Копии определения направить в порядке абз.2 ч.1 ст.122 АПК РФ, а также почтовой отправкой:
- Совету депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 461670 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН СЕВЕРНЫЙ СЕЛО СЕВЕРНОЕУЛИЦА СОВЕТСКАЯ 25).
Судья В.В. Ларькин