ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А47-2329-5/2022 от 06.07.2022 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об установлении требований кредитора

г. Оренбург Дело № А47-2329/2022

13 июля 2022 года Обособленный спор № А47-2329-5/2022

Резолютивная часть определения объявлена 06 июля 2022 года

В полном объеме определение изготовлено 13 июля 2022 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Ахмедова А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Каньшиной А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (дата рождения: 04.10.1985, место рождения: с. Катунино, Приморский район, Архангельская область, ИНН <***>, СНИЛС <***>, место жительства: 460052, <...>, адрес фактического проживания: 460047, <...>)

заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Оренбургской области, г. Оренбург

об установлении и включении требования в размере 28 218 руб. 73 коп.в реестр требований кредиторов должника

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания (л.д. 1 оборот), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте арбитражного суда. На основании ч. 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.03.2022 (резолютивная часть решения объявлена 21.03.2022)ФИО1 признан несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры реализации имущества сроком на шесть месяцев.

Финансовым управляющим должника утвержден ФИО2.

Сообщение о введении в отношении должника процедуры реализации имущества опубликовано в газете «Коммерсантъ»№57 (7258) от 02.04.2022, в ЕФРСБ - №8465641 от 25.03.2022.

Уполномоченный орган 02.06.2022 (согласно данным системы «Мой арбитр», л.д. 13, отметка экспедиции суда - 03.06.2022) обратился в суд с настоящим заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в сумме 28 218 руб. 73 коп.

Финансовый управляющий письменный мотивированный отзыв на кредиторское требование не представил, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению заявления в порядке ч. 1 ст. 156 АПК РФ в отсутствие финансового управляющего.

Возражения иных кредиторов должника относительно заявленного кредитором требования в материалы дела не поступили.

Лица, участвующие в рассмотрении заявления, не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, размер требований представляет собой задолженность по обязательным платежам в общей сумме 28 218 руб. 73 коп., в том числе 22 798 руб. 00 коп. основного долга, 5 420 руб. 73 коп. пени:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;

- по транспортному налогу с физических лиц.

Данная задолженность образовалась в результате неуплаты и несвоевременной уплаты имущественных налогов за 2016-2020 годы.

В обоснование наличия задолженности уполномоченным органом представлены: подробный расчет суммы задолженности (л.д. 3), требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (л.д. 4-6), заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 7).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В силу абзаца 5 статьи 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 предусмотрено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации права на земельный участок и недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Регистрация транспортных средств до 2018 года осуществлялась в соответствии с Приказом МВД России № 1001 от 24.11.2008, согласно которому собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Обязанность по уплате налогов возникает с момента регистрации прав на недвижимое имущество и земельный участок, регистрации транспортного средства в ГИБДД, то есть внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, до момента прекращения данного права и до снятия транспортного средства с регистрационного учета. В связи с этим, именно должник в рассматриваемой ситуации несет обязанности плательщика транспортного налога, налога на имущество.

Извещение должника о неуплаченных суммах налогов (сборов) и об обязанности уплатить эти суммы подтверждается требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (л.д. 4-6), заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 7)

Кроме того, арбитражным судом принимается во внимание правовая норма п. 2.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, с учетом данной правовой нормы должник должен был в случае неполучения налоговых уведомлений по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц самостоятельно предпринять меры по их получению в налоговом органе.

Судом установлено, что уполномоченным органом обоснованно заявлено требование о включении в реестр задолженности по налогам и сборам в сумме 28 218 руб. 73 коп.

Расчет суммы задолженности по налогам представлен уполномоченным органом в материалы дела (л.д. 3). Судом установлено, что расчет произведен за период, относящийся к реестровой задолженности и не относящийся к текущим платежам.

В пункте 11 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), разъяснено, что требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.

В настоящем случае возможность принудительного взыскания задолженности уполномоченным органом не утрачена, поскольку уполномоченный орган представил доказательства обращения в мировой суд с заявлениями о выдаче судебных приказов (л.д. 7 с оборотом), судебные приказы выданы и предъявлены в ФССП (общедоступная информация Банка данных исполнительных производств с сайта ФССП России - л.д. 14-15), возбуждены соответствующие исполнительные производства.

Как следует из материалов дела, должник и финансовый управляющий общий размер задолженности не оспаривают.

Принимая во внимание вышеизложенное, в отсутствие доказательств, подтверждающих оплату долга, суд полагает заявление уполномоченного органа обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 4 статьи 134 Закона о банкротстве в третью очередь реестра требований кредиторов должника подлежат включению требования кредиторов, не связанные с требованиями граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также обязательствами по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Поскольку в отношении предъявленных требований по обязательным платежам заявителем представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, возможность принудительного исполнения этих требований в установленном законодательством порядке на момент их предъявления не утрачена, данные требования следует признать обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника в размере 28 218 руб. 73 коп., в том числе 22 798 руб. 00 коп. основного долга, 5 420 руб. 73 коп. пени.

Руководствуясь статьями 100, 134, 142, 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ст. 184, 185, 223 АПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Требование Федеральной налоговой службы признать обоснованным в размере 28 218 руб. 73 коп.

Включить в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1 требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Оренбургской области в размере 28 218 руб. 73 коп., в том числе 22 798 руб. 00 коп. основного долга, 5 420 руб. 73 коп. пени.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

В соответствии со ст. 186 АПК РФ настоящее определение направляется заинтересованным лицам путем его размещения в виде электронного документа на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья А.Г. Ахмедов