ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А47-4345/16 от 09.01.2017 АС Оренбургской области

34/2017-461(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О предоставлении рассрочки исполнения судебного акта

г. Оренбург Дело № А47-4345/2016  09 января 2017 года 

Резолютивная часть определения объявлена 09 января 2017 года  В полном объеме определение изготовлено 09 января 2017 года 

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи

Сердюк Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания  Скрипниковой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании  заявление исх. б/ № от 10.10.2016 (поступило в арбитражный суд  10.10.2016) Муниципального автономного учреждения культуры  "Дворец культуры нефтехимиков", г. Орск (ОГРН <***>, ИНН  <***>) о предоставлении рассрочки исполнения решения по  делу № А47-4345/2016 от 22.08.2016 (резолютивная часть объявлена  22.08.2016) 

Заинтересованные лица:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации  (государственное учреждение) в городе Орске Оренбургской области  (ОГРН <***>, ИНН <***>); 

Отдел судебных приставов по г. Орску Оренбургской области. 

Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени  судебного заседания, в соответствии со статьями 121, 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а  также путем размещения информации на официальном сайте суда в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

В отсутствие представителей лиц, участвующих в деле;

Муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец  культуры нефтехимиков" (далее – заявитель, МАУК "Дворец культуры  нефтехимиков", учреждение) обратилось в Арбитражный суд с  заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения по делу   № А47-4345/2016 от 22.08.2016 (резолютивная часть объявлена  22.08.2016). 


В обоснование заявления заявитель указывает, что МАУК  "Дворец культуры нефтехимиков" является автономным учреждением,  созданным муниципальным образованием г. Орск для оказания  муниципальных услуг (выполнения работ) в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством Российской  Федерации полномочий органов государственной власти  (государственных органов или органов местного самоуправления в  сфере образования, а также иных сферах в случаях, установленных  федеральными законами. При этом, учредитель осуществляет  финансирование на текущий год в виде бюджетных субсидий. Размер  субсидии определяемый для выполнения муниципального задания  автономному учреждению предполагает расходы на текущие затраты,  т.е. затраты на оплату труда, коммунальные услуги, связь, а также  возвраты на содержание имущества. Субсидии на оказание  муниципальных услуг из муниципального бюджета, поступают в  самостоятельное распоряжение учреждения и используются только для  достижения целей, ради которых оно создано. 

Кроме того, учреждение также отмечает, что годовой доход  МАУК "Дворец культуры нефтехимиков" состоит из субсидий,  выделяемых государством и внебюджетные поступления в идее  разовых целевых спонсорских денежных средств. Большая часть  расходов для осуществления финансово – хозяйственной деятельности  складывается из расходов на заработную плату персонала учреждения,  оплату налогов и взносов во внебюджетные фонды, на коммунальные  услуги, питание детей, организацию горячего питания и транспортные  услуги. 

Кроме того, заявитель ссылается также на то, что в настоящий  момент текущие выплаты по страховым взносам оплачиваются в  полном объеме, задолженности по уплате страховых взносов, кроме  взысканных в судебном порядке, не имеется (т.2 л.д.2-3). 

Взыскатель возражает против удовлетворения заявления о  рассрочке по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. 

 Указывает, что предлагаемый заявителем вариант рассрочки не  способствует обеспечению баланса прав и законных интересов  взыскателя и должника. Кроме того, отмечает, что тяжелое финансовое  состояние должника не подтверждено, поскольку текущие расходы  учреждения покрываются соответствующими субсидиями на  выполнение государственного (муниципального) задания. Помимо  этого, должником не произведен платеж за октябрь 2016 года согласно  графику платежей. 

 В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации  (государственное учреждение) в городе Орске Оренбургской области к 


Муниципальному автономному учреждению культуры "Дворец  культуры нефтехимиков" о взыскании 614 847 руб. 57 коп. 

 Решением Арбитражного суда Оренбургской области от  22.08.2016 года по делу № А47-4345/2016 требования Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное  учреждение) в городе Орске Оренбургской области удовлетворены  частично. 

С МАУК "Дворец культуры нефтехимиков" в пользу  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации  (государственного учреждения) в г. Орске Оренбургской области  взыскана задолженность в размере 554 676 руб. 55 коп., в том числе: 

 - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное  страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую  часть трудовой пенсии в размере 105 934 руб. 88 коп.; 

 - пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на  обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской  Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 36 520 руб.  руб. 77 коп., с дальнейшим начислением пени на сумму недоимки за  вычетом поступающих платежей в счет оплаты недоимки, начиная с  10.12.2015 по день фактической оплаты недоимки, исходя из 1/300 от  действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения  обязательства; 

 - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское  страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования в размере 270 133 руб. 98 коп.; 

 - пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на  обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования в размере 127 044 руб. 16  коп., с дальнейшим начислением пени на сумму недоимки за вычетом  поступающих платежей в счет оплаты недоимки, начиная с 10.12.2015  по день фактической оплаты недоимки, исходя из 1/300 от  действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения  обязательства; 

 - штраф за неполную уплату сумм страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской  Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 237 руб. 40  коп.; 

 - штраф за неполную уплату сумм страховых взносов на  обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования в размере 10 805 руб. руб. 36 


коп., а также в доходы федерального бюджета взыскана  государственная пошлина в размере 2 000 рублей. 

 В удовлетворении остальной части требований отказано.

 Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в  деле, суд считает, что заявление об отсрочке исполнения судебного  акта подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. 

 На основании части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств,  затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд,  выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника  или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или 


рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его  исполнения. 

 Согласно Определению Конституционного Суда Российской  Федерации от 18 декабря 2003 № 467-О Арбитражный процессуальный  кодекс Российской Федерации и Закон об исполнительном  производстве не содержат перечня оснований для отсрочки или  рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий  их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного  акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае  решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. 

 Иными словами, у суда имеется право принять решение в  пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения, что с  учетом задачи судопроизводства в арбитражных судах по защите  нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц,  осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую  деятельность и являющихся, в частности, сторонами исполнительного  производства, само по себе не может рассматриваться как нарушение  каких-либо конституционных прав и свобод. 

 Кроме того, предоставляя суду право принять решение о  рассрочке исполнения того или иного постановления должником,  федеральный законодатель предусмотрел в той же статье 324  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в  качестве гарантии соблюдения интересов взыскателя возможность  принятия различных мер по обеспечению исполнения судебного акта.  Тем самым достигается необходимый баланс между интересами  участников спорных правоотношений. 

 Из приведенной нормы следует, что право оценки обстоятельств,  заявленных должником в качестве затрудняющих исполнение  судебного акта, принадлежит суду первой инстанции. 

 Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного  акта является исключительной мерой, которая должна применяться  судом с учетом необходимости соблюдения баланса интересов как  должника, так и взыскателя. 

 Как следует из материалов дела, между МУ «Управление  образования администрации г. Орска», являющегося учредителем и  МАУК "Дворец культуры нефтехимиков" ежегодно заключается  соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на  финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на  оказание муниципальных услуг. По данному соглашению  определеляется размер субсидии на финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания на оказание муниципальных  услуг – предоставление общедоступного и бесплатного  дополнительного образования в муниципальных образовательных 


учреждениях. Необходимый размер субсидии планируется учредителем  на основании предполагаемых расходов на текущий год и подушевого  финансирования на одного ребенка.  

 Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о предоставлении  рассрочки исполнения решения суда, должник представил следующие  документы: экономическое обоснование, соглашение от 01.01.2016 №  10 о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания на оказание муниципального  услуг (выполнение работ), приложение № 1 к соглашению от  01.01.2016 № 10, отчет об исполнении учреждением плана его  финансово – хозяйственной деятельности на 01.07.2016, план  финансово – хозяйственной деятельности на 2016 год, акт совместной  сверки расчетов от 05.09.2016 по страховым взносам, пеням и штрафам  в Фонд социального страхования Российской Федерации, акт  совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам  от 12.09.2016, акт сверки взаимных расчетов от 13.09.2016 №  82030000000372 между учреждением и ПАО «Т Плюс», акт сверки  расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения за период  01.01.2016 по 01.09.2016 между МАУК "Дворец культуры  нефтехимиков" и ЗАО «ЮУЭСК». 

 Согласно положениям статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает  доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на  всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании  имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает  относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в  отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в  их совокупности. 

 В соответствии с частью 3 статьи 8 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не  вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в  преимущественное положение, равно как и умалять права одной из  сторон. 

 Следовательно, оценивая обстоятельства, затрудняющие  исполнение судебного акта, суд должен исходить из необходимости  достижения баланса интересов сторон, сопоставляя их с требованием  действующего законодательства об обязательности судебных актов  арбитражных судов (статья 16 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации). 

 Оценив указанные обстоятельства в совокупности, суд считает,  что в материалы судебного дела представлены достаточные  доказательства наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение  судебного акта. 


Судом в судебном заседании установлено, что факты,  приведенные должником в обоснование своего заявления о рассрочке  исполнения судебного акта и свидетельствующие о его тяжелом  материальном положении, имеют документальное подтверждение, при  этом суд считает возможным удовлетворить заявление должника о  предоставлении рассрочки исполнения судебного акта частично. 

 С учетом изложенного, суд считает возможным удовлетворить  заявление должника о предоставлении рассрочки исполнения  судебного акта на срок до 30.06.2018 года с суммой ежемесячного  платежа в размере 30 815 руб. 36 коп. в срок до 30 числа каждого  месяца. 

Руководствуясь статьями 176, 184-186, 324 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 Предоставить Муниципальному автономному учреждению  культуры "Дворец культуры нефтехимиков" рассрочку исполнения  решения Арбитражного суда Оренбургской области от 22.08.2016 года  по делу № А47-4346/2016 на срок до 30.06.2018 года с суммой  ежемесячного платежа в размере 30 815 руб. 36 коп. в срок до 30 числа  каждого месяца. 

 Определение арбитражного суда о рассрочке исполнения  судебного акта может быть обжаловано. 

 Жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции  может быть подана в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд  (г.Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области в срок, не  превышающий месяца со дня вынесения определения. 

 Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения  апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru). 

 Судья Т.В.Сердюк