ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А47-5727/2018 от 24.05.2018 АС Оренбургской области

1241/2018-50905(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург Дело № А47-5727/2018  29 мая 2018 года 

Резолютивная часть определения объявлена 24 мая 2018 года  В полном объеме определение изготовлено 29 мая 2018 года 

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи  Александрова А.А., при ведении протокола секретарем судебного  заседания Рахимовой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании  заявление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка,  г.Москва, об отмене обеспечительных мер, установленных определением  Арбитражного суда Оренбургской области от 16.05.2018 по делу № А47- 5727/2018. 

В судебном заседании приняла участие представитель ООО «СОВИН  РОЗНИЦА» ФИО1 по доверенности от 11.10.2016. 

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного  заседания уведомлены посредством почтовых отправлений, а также путем  размещения информации на официальном сайте суда в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не  явились, представителей не направили. 

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание по  рассмотрению ходатайства проведено в отсутствие Федеральной службы  по регулированию алкогольного рынка и Министерства экономического  развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. 

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной  ответственностью «СОВИН РОЗНИЦА» (далее – ООО «СОВИН  РОЗНИЦА», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд  Оренбургской области с заявлением к Федеральной службе по  регулированию алкогольного рынка, к Министерству экономического  развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, о  признании недействительным решения Федеральной службы по  регулированию алкогольного рынка от 25.04.2018 № Р-2347/11-01 «Об  аннулировании лицензии во внесудебном порядке», о признании  недействительным приказа Министерства экономического развития, 


промышленной политики и торговли Оренбургской области от 14.05.2018   № 4-п «О приостановлении действия лицензии ООО «СОВИН  РОЗНИЦА». 

Определением суда от 16 мая 2018 года по настоящему делу данное  заявление принято судом к производству. 

Одновременно с подачей заявления общество просило приостановить  действие оспариваемых решения Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка от 25.04.2018 № Р-2347/11-01 «Об аннулировании  лицензии во внесудебном порядке» и приказа Министерства  экономического развития, промышленной политики и торговли  Оренбургской области от 14.05.2018 № 4-п «О приостановлении действия  лицензии ООО «СОВИН РОЗНИЦА» до вступления в законную силу  решения арбитражного суда по делу. 

Определением суда от 16 мая 2018 года заявление ООО «СОВИН  РОЗНИЦА» о принятии обеспечительных мер удовлетворено. Действие  оспариваемых решения Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка № Р-2347/11-01 от 25.04.2018 «Об аннулировании  лицензии во внесудебном порядке» и приказа Министерства  экономического развития, промышленной политики и торговли  Оренбургской области № 4-п от 14.05.2018 «О приостановлении действия  лицензии ООО «СОВИН РОЗНИЦА» приостановлено до вступления в  законную силу судебного акта арбитражного суда по настоящему делу. 

В обеспечение заявления 16.05.2018 ООО «СОВИН РОЗНИЦА»  выданы исполнительны листы серии ФС 020527760 и ФС 020527765. 

Ходатайство Федеральной службы по регулированию алкогольного  рынка об отмене обеспечения заявления обосновано тем, что принятые  судом обеспечительные меры означают разрешение заявления по существу  спора, кроме того, нарушают баланс публичных интересов и интересов  заявителя. 

Также Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка  заявлен довод о нарушении территориальной подсудности,  предусмотренной ст. 35 АПК РФ

Представитель общества в судебном заседании возражала против  отмены обеспечительных мер. 

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя общества,  суд считает, что заявление об отмене обеспечительных мер не подлежит  удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с частью 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по  ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено  арбитражным судом, рассматривающим дело. 

Согласно пункту 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 "О применении  арбитражными судами обеспечительных мер" (далее - постановление 


Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 55) ответчик, иные лица, участвующие  в деле (часть 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации), а также лица, чьи права и интересы нарушены в  результате применения обеспечительных мер (статья 42 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации), после получения  определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер  вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в  порядке, предусмотренном статьей 97 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, представив объяснения по существу  примененных мер. 

В силу указанных разъяснений при рассмотрении заявления об отмене  обеспечительных мер суд должен повторно проверить наличие оснований,  установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, а также оценить отношения на  соответствие критериям разумности и обоснованности требований  заявителя о применении обеспечительных мер; вероятности причинения  заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных  мер; обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон;  предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер  публичных интересов, интересов третьих лиц. С учетом сбалансированной  оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене  обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене. 

Статья 97 АПК РФ не предусматривает перечень случаев, при  которых обеспечительные меры могут быть отменены. Однако, исходя из  смысла обеспечительных мер, следует, что они отменяются в случаях,  когда основания, послужившие причиной их принятия, отпали. 

Основаниями для отмены ранее принятых обеспечительных мер также  могут служить обстоятельства, которые не были известны суду при  удовлетворении ходатайства об обеспечении требования. 

Повторно проверив наличие оснований для применения  обеспечительных мер, суд установил, что судебный запрет  непосредственно связан с предметом спора, приостановление действия  оспариваемых решения Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка № Р-2347/11-01 от 25.04.2018 «Об аннулировании  лицензии во внесудебном порядке» и приказа Министерства  экономического развития, промышленной политики и торговли  Оренбургской области № 4-п от 14.05.2018 «О приостановлении действия  лицензии ООО «СОВИН РОЗНИЦА» до вступления в законную силу  судебного акта арбитражного суда по настоящему делу носит временный  характер, соответствует целям и назначению обеспечительных мер,  обеспечивает баланс интересов участников спора. 

Под приостановлением действия оспариваемых решения и приказа в  данном случае понимается запрет исполнения действий, предусмотренных  данными ненормативными правовыми актами. 

В соответствии с разъяснениями пункта 10 постановления Пленума  ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 при применении обеспечительных мер 


арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры  являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их  применения не требуется представления доказательств в объеме,  необходимом для обоснования требований и возражений по существу  спора. Обязательным является представление заявителем доказательств  наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения. 

Такие доказательства ООО «СОВИН РОЗНИЦА» были представлены  в материалы дела при подаче заявления о принятии обеспечительных мер. 

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об отмене  обеспечительных мер не подлежит удовлетворению. 

Довод Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о  нарушении территориальной подсудности, предусмотренной ст. 35 АПК  РФ, судом не принимаются, поскольку требует оценки обстоятельств по  существу спора, что является преждевременным и недопустимо на данной  стадии процесса. 

При этом, силу части 6 статьи 97 АПК РФ отказ в отмене  обеспечительного иска не препятствует повторному обращению с таким  же ходатайством при появлении новых обстоятельств, обосновывающих  необходимость отмены обеспечительных мер. 

Руководствуясь ст.ст. 90-91, 93, 97, 176, 184-186 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, 

О П Р Е Д Е Л И Л :

В удовлетворении заявления Федеральной службы по регулированию  алкогольного рынка об отмене обеспечительных мер, установленных  определением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.05.2018 по  делу № А47-5727/2018, отказать. 

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного  производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд  (г.Челябинск) в течение одного месяца со дня его вынесения  (изготовления в полном объеме), путем подачи жалобы через  Арбитражный суд Оренбургской области. 

Судья А.А. Александров