ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А47-6676/17 от 24.04.2018 АС Оренбургской области

7/2018-42278(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург Дело № А47-6676/2017  04 мая 2018 года 

Резолютивная часть определения объявлена 24 апреля 2018 года

В полном объеме определение изготовлено 04 мая 2018 года 

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Миллер  И. Э., при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефер  К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление 

Государственного унитарного предприятия Оренбургской области  «Международный аэропорт «Оренбург», о предоставлении рассрочки  исполнения решения суда, по делу по иску 

Публичного акционерного общества «Государственная  транспортная лизинговая компания», ОГРН <***> ИНН  <***>, г. Салехард, Автономный округ Ямало-Ненецкий 

к Государственному унитарному предприятию Оренбургской  области «Международный аэропорт «Оренбург», ОГРН  <***>, ИНН <***>, поселок Аэропорт Оренбургский  район Оренбургская область 

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований  относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов,  экологии и имущественных отношений Оренбургской области, г.  Оренбург, 

о взыскании
в судебном заседании участвуют:

представитель заявителя: ФИО1, по доверенности № 118  от 15.11.2017, 

истец, третье лицо, о времени и месте судебного заседания  извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее — АПК РФ) по юридическим адресам, что подтверждается  уведомлениями о вручении копии судебного акта, а также путем  размещения информации на официальном сайте суда в 


информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное  заседание представителей не направили. 

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено  в отсутствие представителей истца и третьего лица. 

ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания»  (далее – истец, ПАО, лизинговая компания) обратилось в  арбитражный суд с исковым заявлением к Государственному  унитарному предприятию Оренбургской области «Международный  аэропорт «Оренбург» (далее – ответчик, ГУП, аэропорт Оренбург) о  взыскании с ответчика задолженности по договорам лизинга в размере  58 705 828 руб.24 коп. с учетом уточнений исковых требований  принятых судом определением от 27.07.2017 г. 

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от  21.12.2017 г. (резолютивная часть от 14.12.2017 г.) исковые требования  удовлетворены. С государственного унитарного предприятия  Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» в  пользу публичного акционерного общества «Государственная  транспортная лизинговая компания» взыскано 52 624 825 руб.57 коп.,  из которых 45 838 850 руб.04 коп. - основной долг, 6 785 975 руб.53  коп. - неустойка, а так же расходы по государственной пошлине в  размере 200 000 руб.00 коп. 

Решение в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в  законную силу, 25.01.2018 г. взыскателю выдан исполнительный лист  ФС 020523979. 

Определением от 29.01.2018 г. заявление принято к производству,  судебное заседание назначено на 27.02.2018 г. 


Заявителем в материалы дела 21.02.2018 г. представлены  письменные уточнения заявления о рассрочке исполнения судебного  решения № 01/02-1482 от 20.02.2017 г. (т. 4 л.д. 48-51). Согласно  которым просит предоставить рассрочку исполнения решения суда на  срок 39 месяцев, начиная с 01.03.2018 г. с платежами до 01.03.2020 г.  по 1 037 500 руб. ежемесячно, с 01.03.2020 г. по 2 075 00 руб. в месяц  до полного погашения сумы задолженности. 

Протокольным определением от 27.02.2018 г. уточнения заявления  о рассрочке исполнения решения приняты судом. 

Заявителем 02.04.2018 г. в материалы дела представлено  дополнительное письменное ходатайство о приобщении к материалам  дела дополнительных документов: распечатки с сайта УФССП по  Оренбургской области, подтверждающей отсутствие на исполнении  исполнительного листа, аудиторского заключения по результатам  проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой)  отчетности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, приказа Росавиации   № 130-П от 19.02.2018. Согласно ходатайству, заявитель требования,  изложенные в заявлении о предоставлении рассрочки исполнения  решения суда от 21.12.2017 г., поддерживает в полном объеме. 

Третье лицо, письменный мотивированный отзыв по существу  заявления о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от  21.12.2017 г. в материалы дела не представило. 

Изучив материалы дела, касающиеся заявления о предоставлении  рассрочки исполнения судебного решения, позиции сторон, суд 


полагает возможным удовлетворить требования заявителя частично в  силу следующего. 

В обоснование заявления о предоставлении рассрочки исполнения  судебного решения от 21.12.2017 г., заявитель ссылается на следующие  обстоятельства. 

В соответствии с пунктом 8 статьи 40 Воздушного кодекса РФ и  Распоряжением Правительства РФ от 20.04.2016 года № 726-р «Об  утверждении перечня аэропортов федерального значения»,  Международный Аэропорт Оренбург является аэропортом  федерального значения, необходимый для организации воздушного  сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт- Петербургом, Севастополем и административными центрами  (столицами) субъектов Российской Федерации. 

Аэропорт Оренбург является основным элементом транспортной  инфраструктуры Оренбургской области и обеспечивает связь региона с  основными экономическими и культурными центрами Российской  Федерации. 

Аэропорт Оренбург представляет собой крупный региональный  аэропорт, обслуживающий пассажиров и грузоотправителей  Оренбургской области и сопредельных районов Республики  Башкортостан, Челябинской области, и приграничных районов  республики Казахстан и играет значимую роль в обеспечении связи  южных регионов Приволжского федерального округа с крупными  регионами Российской Федерации и зарубежными странами. 

Для социально экономического развития Оренбургской области,  участия в социально значимых программах по развитию  межрегиональных и внутренних воздушных перевозок, для  обеспечения транспортной доступности жителям региона, с 2013 г.  ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.01.2013г.   № 1 начало выполнять внутренние региональные перевозки пассажиров  воздушным транспортом по маршрутам, связывающим Оренбург с  крупнейшими городами Приволжского и Уральского федеральных  округов. 

Для реализации данного проекта было приобретено десять  самолетов L-410 на условиях финансового лизинга, в том числе 5  самолетов - в 2013 году, 2 самолета – в 2014 году, 3 самолета - в 2016  году. 

Первые семь воздушных судов учитываются на балансе ГУП  Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», 3 воздушных судна,  полученные в 2016 году, учитываются на балансе Лизингодателя  (страницы 26, 27 аудиторского заключения за 2016 год). 


Общая стоимость приобретенных в финансовую аренду (лизинг)  воздушных судов 4 031 969 117,00 рублей. Приобретение самолетов  обусловлено решением социальных задач по развитию региональных  авиаперевозок в соответствии с Законом № 1452/435-V-03 «Об  организации транспортного обслуживания населения воздушным  транспортом Оренбургской области», является для должника  социально значимой деятельностью, но заведомо убыточной, не  приносящей доход (страницы 6-9 Программы развития региональных  перевозок Оренбургской области). 

Небольшая вместимость L-410 (17 кресел) при высоких  постоянных затратах на его содержание (лизинг, поддержание летной  годности, постоянная заработная плата пилотов и технического состава,  налог на имущество), не позволяют получать прибыль без поддержки  государства (страницы 8, 11-13 Программы развития региональных  перевозок Оренбургской области). 

Рейс продолжительностью 1 час покрывает расстояние 300-350 км,  которое значительно дешевле можно преодолеть на автомобиле, ж/д  транспорте или междугородном автобусе. Поэтому даже  субсидируемые рейсы с низкими тарифами не загружаются на 100%.  Большая часть наших пассажиров - это маломобильные граждане и  население с детьми, которым затруднительно находиться много часов в  дороге. Применение коммерческих тарифов в условиях снижения  покупательской способности, приведет к отсутствию пассажиропотока  из-за недоступности для населения авиаперевозок. 

Себестоимость одного кресла, за 1 час полета, при 100% загрузке  самолета 5 155 рублей. Следовательно, стоимость перелета на самолете  L-410 из Оренбурга до Москвы обойдется для пассажира 25 000 - 30  000 тысяч рублей (при стоимости билета на самолет на другом  воздушном судне 4 000 - 6 000 рублей). При этом предприятие не  получает прибыль. 

Наименование статей
затрат

Сумма
затрат

на 1

час

полета,

руб. 

Структу
ра

себестоимост

и кресла,

руб.за 1 час 

Аэропортовое и наземное
обслуживание, ГСМ

1568

Заработная плата летного и

инженерно-технического составов  и социальные отчисления 

852

Техническое обслуживание,
капитальный ремонт, ПЛГ

373

Лизинг ВС

1 807


Прочие производственные и
накладные расходы

554

Итого:

5 155

Поэтому на осуществление заведомо убыточных 

межрегиональных перевозок, предприятие получает субсидии из  федерального бюджета РФ, и бюджетов субъектов РФ. 

Для осуществления социального проекта по развитию внутренних  региональных и местных воздушных перевозок, а так же для  формирования региональной маршрутной сети, Правительством РФ  разработаны следующие программы субсидирования: 

• «О предоставлении субсидий из федерального бюджета  организациям воздушного транспорта на осуществление региональных  воздушных перевозок пассажиров на территории Российской  Федерации и формирование региональной маршрутной сети»,  утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013   № 1242; 

• «Об утверждении Правил предоставления субсидий из  федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям,  региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими  авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или арендных  платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями  по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних  региональных и местных воздушных перевозок», утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1212; 

• «О предоставлении субсидий из федерального бюджета  организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности  внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным  транспортом в Приволжском федеральном округе», утвержденное  Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1168 (прекратило  действие с 2017 г.) 

В 2016 г. на 1 воздушное судно (далее –ВС) приходилось 51,5 млн.  субсидий в год, при среднем лизинговом платеже на 1 ВС - 39,8  млн./год, остаток - 11,7 млн./год, даже не покрывает расходов  Предприятия на заработную плату летчиков (20 млн./год на 1 ВС), а  соответственно для покрытия затрат на поддержание летной годности,  страхование, налоги и взносы, погашение процентов по банковской  гарантии, форменное обмундирование, обучение летного и  технического состава, осуществление модернизации оборудования, для  повышения безопасности пассажиров и граждан, находящихся на  территории Аэропорта и приаэропортовой территории, субсидируется  Предприятием (Аудиторская отчетность страницы 32, 33, страница 8  Плана (Программы) финансово-хозяйственной деятельности ГУП 


Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» на текущий 2017 и  плановый период 2018-2020 гг.). 

В 2017г. при субсидиях на 1 ВС 40,7 млн. руб., сумма лизинговых  платежей на 1ВС в год - 48,7 млн. руб., т.е. выделенных субсидий не  хватает даже для покрытия лизинговых платежей. 

Таким образом, за счет собственных средств предприятия  осуществляются социально значимые программы Российской  Федерации, по развитию межрегиональных и внутренних воздушных  перевозок. 

Среднесписочная численность работников, в общем, по  предприятию в 2017 г. составила 1 010 человек. Среднемесячная  заработная плата в целом по предприятию составила 39 802 руб. (на  4,5% больше по сравнению с 2015 г.), а по летной службе - 95 113 руб.  (на 3,8% выше, чем в 2015 г. в связи с повышением ставок  покилометровой оплаты) (страница 7 Плана (Программы) финансово- хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области «Аэропорт  Оренбург» на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 гг.). 

Предприятие в течение 2017 г. пользовалось кредитными  средствами для выплаты заработной платы сотрудникам при  отсутствии собственных средств. Просрочек предприятие при  погашении задолженности и процентов по кредитам не допускало.  (Копия договора № 46149 от 28.12.2016). 

В результате финансово-хозяйственной деятельности за 2016 г.,  предприятием получен убыток от основной деятельности в размере 807  510 тыс. руб., который сложился за счет убытка от авиационной  деятельности (-931 614 тыс. руб.), при себестоимости услуг 2 046 501  тыс. руб. 

Убыток от авиационной деятельности частично компенсируется  прибылью от технического обслуживания и аэропортовой деятельности  (+124 104 тыс. руб.), субсидиями за региональные и местные  авиаперевозки в размере 402 848 тыс. руб., субсидиями на  первоначальный лизинговый платеж в связи с приобретением в лизинг  трех ВС типа Л-410 в размере 193 770 тыс. руб., субсидией за  выполнение поисково-спасательных работ 129 тыс. руб. и прочими  доходами в сумме 17 891 тыс. руб. 

В целом по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016  год, Предприятием получен убыток в размере 151 018 тыс. руб.  (подтверждается бухгалтерской отчетностью), при этом: 

- Рентабельность выручки по чистой прибыли составляет 0,12%  при выручке в размере 1 238 991 тыс. руб., убыток предприятия  составил 151 018 тыс. руб. 

- Среднемесячные выплаты в размере 156 224 тыс. руб. (с учетом  кредитов 178 120 тыс. руб.), более чем на 2 503 тыс. руб., превышают 


поступления в размере 154 121 тыс. рублей. При этом в объеме  платежей, приходящихся на объем работ, выполненных собственными  силами, 33,5% (51 667 тыс. руб.) составляют расходы, связанные с  выплатой заработной платы 1010 штатным сотрудникам предприятия и  связанных с оплатой налоговых платежей. 

- Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 г. со  сроком исполнения 12 месяцев, составила 534 647 тыс. руб., 

- задолженность перед ПАО «ГТЛК» по лизинговым платежам на  01.01.2017 составила 88 965 тыс. руб. (страница 10 Плана (Программы)  финансово-хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области  «Аэропорт Оренбург» на текущий 2017 г. и плановый период 2018-2010  г.г.). На 05.12.2017 г. задолженность перед ПАО «ГТЛК» составляла  335 092 тыс. руб., на 01.01.2018 г. 220 000 тыс. руб., 

- ежемесячно выплачиваемая заработная плата предприятия  составляет 38 900 тысяч рублей, социальные налоги 13 277 тысяч  рублей; 

При этом заработная плата выплачивается регулярно без задержек.  Без задержек выплачиваются налоги и сборы в бюджеты всех уровней. 

По мнению должника, единовременная выплата взысканной  решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.12.2017 по  делу № А47-6676/2017 общей суммы долга с предприятия в размере 52  824 825 руб. 57 коп., может вызвать потерю финансовой устойчивости,  платежеспособности, остановки производственной деятельности  предприятия, что понизит качество жизни граждан проживающих на  территории Оренбургской области, увеличит время затрачиваемое  пассажирами на перевозку, негативно повлияет на развитие деловых  экономических связей и ограничит транспортную подвижность  населения и выездного туризма в регионе, не позволит развиваться  транспортной системе Оренбургский области, а так же деловым и  культурным межрегиональных связям, что в свою очередь приведет к  банкротству предприятия со всеми вытекающими из этого  негативными последствиями. 

Учитывая социальную значимость региональных авиаперевозок в  Российской Федерации, и то что предприятие обратилось в Росавиацию  по включению в перечень субсидируемых 30 маршрутов для  авиакомпании Оренбуржье на 2018 г. и выделению дополнительного  финансирования в рамках постановления Правительства РФ № 1242,  приведёт к существенному росту объемов выплат субсидий из  бюджетов всех уровней Российской Федерации. От 10 регионов страны  получено предварительное согласие на предоставление субсидии на  общую сумму более 500 миллионов рублей. 

Таким образом, социально значимые программы Российской  Федерации, по развитию межрегиональных и внутренних воздушных 


перевозок будут осуществляться за счет средств полученных субсидий  из бюджетов всех уровней, что приведет к улучшению показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и позволит  предприятию оплачивать образовавшуюся задолженность, ежемесячно  равными частями и исполнить решение Арбитражного суда  Оренбургской области от 21.12.2017 года по делу № А47-6676/2017 о  взыскании общей суммы задолженности предприятия в размере 52 824  825 руб. 57 коп. 

Из материалов дела, а так же пояснений представителя заявителя  следует, что арбитражными судами на территории Российской  Федерации рассмотрено 9 исковых заявлении ПАО «ГТЛК» и вынесено  девять решений о взыскании с ГУП Оренбургской области «Аэропорт  Оренбург» в пользу ПАО «ГТЛК» 254 597 995,04 руб., из которых 207  252 649,05 руб. сумма просроченные лизинговые платежи, 46 005 106,7  руб. – пени, 1 340 239,29 руб. расходы по уплате государственной  пошлины. 

Возможность погашения образовавшейся задолженности частями,  подтверждается плановым поступлением субсидий из бюджетов всех  уровней: 

• Постановление Правительства РФ № 1242 от 25.12.2013  (Федеральный бюджет) в сумме 179 932,З тыс. руб.; 

• Постановление Правительства РФ № 1242 от 25.12.2013  (Региональный бюджет) в сумме 175 899,1 тыс. руб.; 

• Постановление Оренбургской области № 394-п от 02.06.2017  (лизинг) 150 989,4 тыс. руб.; 

• Постановление Оренбургской области № 472-п от 11.06.2013  (местные перевозки) 41 745,4 тыс. руб.; всего 548 566,20 тыс. руб. (45  713 тыс. руб. в месяц), из них при среднем лизинговом платеже - 33 577  тыс. руб. в месяц, остаток - 12 136 тыс. руб., будет распределяться на  частичную оплату суммы задолженности по решению Арбитражного  суда Оренбургской области от 21.12.2017 по делу № A47 -6676/2017 (5  млн. руб.), остальное пойдет на частичную оплату расходов  предприятия на выплату заработной платы летчикам (20 млн./год на 1  ВС). 

В Плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности ГУП  Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» на 2017 г. и плановый  период 2018-2020 г.г., согласованному с Министерством  экономического развития, промышленной политики и торговли  Оренбургской области, утверждённому на заседании Балансовой  комиссии по рассмотрению годовых результатов деятельности и  перспектив развития предприятий Оренбургской области, протоколом   № 9 от 10.08.2017 г., так же подтверждается, что предприятие выйдет на 


чистую прибыль, и из убыточного перейдет в рентабельное и  платежеспособное только к 2020 году. 

В виду сложившейся тяжелой финансовой ситуации на  предприятии, единовременное исполнение решения суда приведет к  отказу от участия предприятия в социально значимых программах,  задержкам выплаты заработной платы и налогов в бюджеты всех  уровней. 

Изучение представленных в материалы дела доказательств и  доводов сторон, позволяет суду сделать вывод, что размер взысканных  по решению суда денежных средств является для ответчика  значительной суммой, в связи с чем единовременное исполнение  обязательств, установленных решением суда от 21.12.2017 г. и  погашение задолженности является для ответчика невозможным и  может повлечь негативные последствия вплоть до признания его  несостоятельным (банкротом) с увольнением значительного количества  работающих граждан, что также негативно скажется на благосостоянии  их семей и социальную обстановке у регионе. 

Согласно ч.1 ст. 324 АПК РФ, при наличии обстоятельств,  затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд,  выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника  или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить  исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его  исполнения. 

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными  судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», отсрочка  (рассрочка) исполнения судебного акта предоставляется должнику в  исключительных случаях с учетом фактических обстоятельств и  оценкой реальной возможности исполнения решения суда по  окончании срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка)  исполнения. 

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 02.10.2007   № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник,  судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о  предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта,  акта другого органа или должностного лица, а также об изменении  способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к  должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. 

При этом Арбитражный процессуальный кодекс Российской  Федерации и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ не содержат  перечня оснований для отсрочки (рассрочки) или изменения способа и  порядка исполнения судебного акта, устанавливая критерий их 


определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного  акта, в связи с чем в каждом случае рассмотрения такого заявления суд  устанавливает конкретные обстоятельства, связанные с его  исполнением. Отсрочка (рассрочка) исполнения судебных актов  предоставляется должнику в исключительных случаях с учетом  фактических обстоятельств, с оценкой реальной возможности  исполнения решения суда по окончании срока, на который  предоставляется отсрочка (рассрочка) исполнения. 

Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного  акта применяется судом с учетом необходимости соблюдения баланса  интересов, как должника, так и взыскателя. 

Вышеизложенному корреспондирует позиция Конституционного  Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 18.12.2003   № 467-0, согласно которой предоставление права изменить способ и  порядок исполнения судебного акта является исключительной мерой,  которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных  причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих  исполнение судебного акта арбитражного суда. 

В свою очередь лицу, обратившемуся с заявлением о рассрочке,  надлежит в силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ представить доказательства,  подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение  судебного акта. 

Как следует из представленных в материалы дела доказательств,  должник не имеет возможности исполнить судебный акт  единовременно. Учитывая уровень доходов должника,  подтверждённый бухгалтерскими документами, принудительное  исполнение судебного акта может привести к его несостоятельности  (банкротству). При этом прекращение социально-значимой  деятельности должника может негативно сказаться на неопределённом  круге лиц, к которому в основном относится население Приволжского и  Уральского федеральных округов. 

При этом, должник предоставил доказательства наличия  источников поступления финансовых средств для исполнения своих  обязательств по решению суда в период запрашиваемой рассрочки. 

При этом в деле отсутствуют доказательства наличия каких-либо  существенных негативных последствий для истца. 

Должник не уклоняется от погашения задолженности  установленной решением суда, иного из материалов дела не следует  (ст. 65 АПК РФ). Заявителем представлены доказательства  осуществления мероприятий по изысканию средств для исполнения  решения суда. Представлены плановые поступления финансовых 


ресурсов, за счет которых будет осуществляться исполнение решения  суда в период запрошенной заявителем рассрочки. 

Сам факт предоставления рассрочки исполнения решения суда,  при наличии оснований, предусмотренных статьей 324 АПК РФ, права  взыскателя не нарушает. 

Недобросовестность в действиях должника, реализовавшего свое  право на получение рассрочки, судом не усматривается. 

Однако, суд приходит к выводу, что предоставление рассрочки на  столь длительный срок - 39 месяцев, является необоснованным и  нарушает права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный  срок. 

Проанализировав представленные в материалы дела документы,  суд приходит к выводам о наличии оснований для частичного  удовлетворения заявления должника и предоставления ему рассрочки  исполнения решения суда от 21.12.2017 г. по делу № А47-6676/2017 до  мая 2019 года включительно. 

Так, на момент рассмотрения настоящего заявления, у должника  перед взыскателем имеются денежные обязательства на сумму 137 611  870 руб. 36 коп. (решения по делам № А47-3114/2017, № А47-11519/2017  не вступили в законную силу, по делам № А81-1640/2017 и № А40- 57193/2017 заявителю предоставлена отсрочка исполнения решений). 

Задолженность, взысканная в рамках дела № А47-6676/2017,  составляет 38,39% от общей суммы долга, которая подтверждена  вступившими в законную силу решениями судов (52 824 825,57 руб. х  100/ 137 611 870,36 руб.). 

Заявитель указывает, что 24 месяца (с 01.03.2018 по 01.03.2020)  имеет возможность вносить по 1 037 500 руб. в рамках дела № А47- 6676/2017 (если учитывать, что общая сумма долга 254 597 995,04  руб.). При этом, возможность ежемесячного платежа составляет 5 000  000 руб. 

Учитывая вышеизложенное, ежемесячный платеж в рамках  настоящего дела может составить не менее 1 919 500 руб. (5 000 000  руб. х 38,39%). 

Сумму в размере 24 900 000 руб. заявитель может оплатить в  пределах 13 месяцев (24 900 000руб./1 919 500 руб.), а не 24 месяца  (если бы заявитель вносил 24 месяца по 1 037 500 руб.). 

Кроме того, заявитель указывает, что 15 месяцев (с 01.03.2020 до  полного погашения задолженности) имеет возможность вносить по 2  075 000 руб. в рамках дела № А47-6676/2017 (если учитывать, что  общая сумма долга 254 597 995,04 руб.). При этом, возможность  ежемесячного платежа составляет 10 000 000 руб. 


Учитывая вышеизложенное, сопоставляя размер общих  обязательств должника, и обязательств, подтвержденных вступившими  в законную силу судебными актами, учитывая баланс интересов как  должника так и взыскателя, а также плановые финансовые  возможности должника, суд полагает возможным предоставить  должнику рассрочку исполнения судебного решения от 21.12.2017 г. по  делу № А47-6676/2017 и погашения задолженности в сумме 52 824 825  руб.57 коп. на срок до мая 2019 года включительно со следующим  графиком: апрель 2018 года 1 000 000 руб.; май 2018 года 3 000 000  руб.; июнь 2018 года 3 000 000 руб.; июль 2018 года 3 000 000 руб.;  август 2018 года 3 500 000 руб.; сентябрь 2018 года 3 500 000 руб.;  октябрь 2018 года 3 500 000 руб.; ноябрь 2018 года 3 500 000 руб.;  декабрь 2018 года 3 500 000 руб.; январь 2019 года 4 500 000 руб.;  февраль 2019 года 4 500 000 руб.; март 2019 года 4 500 000 руб.; апрель  2019 года 5 500 000 руб.; май 2019 года 6 324 825 руб. 

Суд полагает, что предоставление должнику рассрочки в  исполнении судебного акта по указанному графику не нарушает  интересы взыскателя, напротив, является для взыскателя определенной  гарантией исполнения судебного акта в полном объеме, а с другой  стороны - не ущемляет интересы должника. 

В силу разъяснений, изложенных в пункте 26 Постановления  Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами  законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих  в ходе исполнительного производства», предоставление рассрочки  исполнения судебного акта не лишает взыскателя права обратиться в  суд с заявлением о прекращении такой рассрочки, если должник  нарушит установленный порядок предоставления рассрочки (сроки,  размеры платежей, объем совершаемых действий) либо если до  истечения срока предоставления рассрочки изменятся или отпадут  обстоятельства, в силу которых лицу была предоставлена рассрочка  исполнения. 

Принимая во внимание наличие обстоятельств, носящих  исключительный характер, которые создают препятствия для  исполнения ответчиком судебного акта, значительность суммы  задолженности, подлежащей взысканию, и возможность возникновения  значительных негативных последствий для ответчика в случае отказа в  удовлетворении заявления о предоставлении рассрочки исполнения  судебного акта, учитывая, что отсутствуют доказательства уклонения  ответчика от погашения имеющейся задолженности, суд полагает, что  предоставление ответчику рассрочки исполнения решения отвечает  требованиям разумности и сохраняет баланс интересов сторон. 

Рассрочка позволит ответчику продолжать финансово- хозяйственную деятельность, тем самым обеспечит поступление 


денежных средств для целей погашения задолженности перед истцом и  надлежащее исполнение судебного акта в установленный судом срок в  полном объеме, а истцу получить причитающиеся денежные средства в  разумный срок. Возможность исполнения судебного акта при  изложенных обстоятельствах является реальной. 

Таким образом, учитывается баланс интересов сторон, в том числе  возможность реализации истцом права на полное взыскание в  разумный срок установленной судебным решением задолженности  применительно к графику рассрочки ее погашения. 

На момент рассмотрения заявления о рассрочке сведений о  возбуждении исполнительного производства отсутствовали. 

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии со  статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств,  затрудняющих исполнение решения суда, и обоснованности  предоставления рассрочки по исполнению судебного акта по делу   № А47-6676/2017. 

Руководствуясь статьями ст.ст. 324, 184, 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

 ОПРЕДЕЛИЛ

Апрель 2018 года 1 000 000 руб.

Май 2018 года 3 000 000 руб. 

Июнь 2018 года 3 000 000 руб.  Июль 2018 года 3 000 000 руб. 

Август 2018 года 3 500 000 руб.  Сентябрь 2018 года 3 500 000 руб. 

Октябрь 2018 года 3 500 000 руб.

Ноябрь 2018 года 3 500 000 руб.  Декабрь 2018 года 3 500 000 руб. 


Январь 2019 года 4 500 000 руб.
Февраль 2019 года 4 500 000 руб.
Март 2019 года 4 500 000 руб.

Апрель 2019 года 5 500 000 руб.  Май 2019 года 6 324 825 руб. 

ИТОГО: 52 824 825 руб.57 коп.

Судья Миллер И.Э.