АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Орел Дело № А48-186/2022
«12» октября 2022 года
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Ю.В. Полиноги, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Ф. Борицкой, рассмотрев в судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Ливенского РОСП УФССП России по Орловской области Борзенковой Г.Н. о замене стороны (взыскателя) исполнительного производства по делу № А48-186/2022 по заявлению Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области (303852, г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 7А) к индивидуальному предпринимателю Гранкиной Наталии Сергеевне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ
при участии в заседании:
от судебного пристава-исполнителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от прокурора - не явился, извещен надлежащим образом;
от ИП Гранкиной Н.С. – не явился, извещен надлежащим образом;
установил:
Ливенская межрайонная прокуратура Орловской области обратилась в арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гранкиной Наталии Сергеевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.03.2022 индивидуальный предприниматель Гранкина Наталия Сергеевна привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Административный штраф подлежал уплате по следующим реквизитам: УФК по Орловской области (Прокуратура Орловской области), ИНН 5753017683, КПП 575301001, Банковский счет получателя 40102810545370000046, Отделение Орел банка России, Номер казначейского счета (к/с) 03100643000000015400, БИК 015402901, ОКТМО 54701000, КБК 11601141019002140, УИН 0.
[A1] 23.09.2022 судебный пристав-исполнитель Ливенского РОСП УФССП России по Орловской области Борзенкова Г.Н. обратилась в суд с заявлением о замене стороны (взыскателя) исполнительного производства по делу № А48-186/2022 с Прокуратуры Орловской области на Управление федеральной службы судебных приставов по Орловской области в связи с внесением изменений в части администрирования доходов, закрепленных за Службой судебных приставов и ее территориальных органов согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 № 1756 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 № 1756).
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление о процессуальном правопреемстве не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация
[A2] юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Из содержания данной нормы следует, что процессуальное правопреемство связано с переменой лица в обязательстве на основании реорганизации либо в предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации случае.
По смыслу п. 1 ст. 48 АПК РФ необходимым условием процессуального правопреемства должна являться замена стороны в материальном правоотношении, то есть процессуальное правопреемство означает переход процессуальных прав и обязанностей от одного субъекта соответствующего материального правоотношения к другому, что влечет занятие правопреемником процессуального статуса правопредшественника.
Статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2021 № 1756 пункт 4 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением, дополнен абзацем следующего содержания: «Администрирование доходов федерального бюджета в случае вынесения федеральным судом судебного акта о наложении административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения постановления прокурора об административном правонарушении, направленного им в суд, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц».
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратором доходов бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган
[A3] местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В функции администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации входит контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
Денежные средства, поступающие на счет органа федерального казначейства, уточняются уполномоченным на то администратором соответствующего вида доходов бюджета.
Между тем, из Постановления Правительства РФ от 15.10.2021 № 1756 не следует, что Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области является правопреемником Прокуратуры Орловской области.
Актуальные реквизиты администратора доходов бюджета поступлений по административным штрафам, поступающие на счет органа федерального казначейства, уточняются уполномоченным на то администратором соответствующего вида дохода бюджета на правильные реквизиты самостоятельно и не требуют в данном случае процессуального правопреемства.
Кроме того, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 № 1756 указано, что Федеральной службе судебных приставов следует организовать работу совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в части проведения инвентаризации неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности, образованной в связи с неисполнением судебных актов о взыскании в бюджетную систему Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), назначенных судами по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении, возбужденного по иску (заявлению, постановлению) прокурора, и обеспечения передачи указанной задолженности Федеральной службе судебных приставов в полном объеме в 6- месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; организовать межведомственное взаимодействие с Генеральной прокуратурой Российской Федерации по обмену информацией для целей администрирования доходов бюджетов бюджетной системы
[A4] Российской Федерации путем заключения совместного соглашения об информационном взаимодействии с соблюдением требований информационной безопасности в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2022 по делу № А48-3928/2020.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявление о процессуальном правопреемстве не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 48, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя Ливенского РОСП УФССП России по Орловской области ФИО1 о замене стороны (взыскателя) исполнительного производства по делу № А48-186/2022 отказать.
На определение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Орловской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Ю.В. Полинога