ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А48-1880/06 от 31.07.2006 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

302000, г. Орел, ул. Горького,42

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Орел                                                                              № А48-1880/06-17б(1)

31 июля 2006 года

Судья Арбитражного суда Орловской области   Химичев В.А.

рассмотрел в заседании заявлениеМежрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по Орловской области

к  Обществу с ограниченной ответственностью «Заря» (Орловская область, Мценский район, д. Ядрино)

о  включении в реестр требований кредиторов

при участии в деле:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 03.02.3006 г.)

от арбитражного управляющего  ФИО2 (доверенность от 31.07.06 г.)

Установил:

 Межрайонная инспекция ФНС РФ № 4 по Орловской области  обратилась в арбитражный суд с заявлением Обществу с ограниченной ответственностью «Заря» о  включении  в реестр требований кредиторов  требований по обязательным платежам в размере 5042329 руб., из которых 3993798 руб. основной долг, 717038 руб. пени и 331494 руб. штраф.

Должник в заседание суда не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В силу  статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, спор может быть рассмотрен в его отсутствие  по имеющимся в деле материалам.

Временный управляющий требования уполномоченного органа считает обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «Заря» в размере 5042329 рублей, из них 3993798 рублей - основной долг, 717038 - пени, 331494 руб. - штраф.

Рассмотрев представленные документы, выслушав представителя арбитражного управляющего, арбитражный суд  установил следующее.

Определением арбитражного суда Орловской области от 03 мая 2006 года в отношении ООО «Заря» введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен ФИО3

В соответствии со ст.ст. 68, 54, 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в информационном издании «Российская газета» от 17.06.2006 года № 129 (4095) опубликовано сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении ООО «Заря».

Требование заявителя  поступило в арбитражный суд в срок, установленный ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии со ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» федеральные органы исполнительной власти, отнесенные к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Согласно ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  уполномоченные органы - это федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №506 от 30.09.2004г. Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Согласно п. 1 Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 18.10.2004 г. N САЭ-3-19/2@ территориальные налоговые органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ  от 08.04.2003 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер требований кредиторов, заявленных в ходе процедуры наблюдения, определяются на дату введения процедуры наблюдения.

На дату введения в отношении должника процедуры наблюдения задолженность по обязательным платежам по сообщению уполномоченного органа составила 5042329 рублей, из них 3993798 рублей - основной долг, 717038 - пени, 331494 руб. - штраф.

Заявитель обосновал размер, состав и очередность требований представленными документами, а именно: справкой налогового органа о размере задолженности в бюджет и внебюджетные фонды на 03.05.2006 г., налоговыми декларациями, требованиями об уплате налога и т.д., должник наличие задолженности не опроверг, временный управляющий заявленные требования признал.

Требования к должнику возникли до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и могут быть учтены для целей голосования на первом собрании кредиторов на основании ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Рассмотрев представленные документы, арбитражный суд признал требования заявителя обоснованными в сумме 4710836 рублей, из них 3993798 рублей - основной долг, 717038 – пени.

Однако,  требование в части  взыскания штрафа, заявителем  документально не подтверждено, в связи с чем, в остальной части заявленных требований  -  налоговой санкции в размере 331494 руб., следует отказать,  по следующим основаниям.

Исходя из требований п. 1 ст. 63 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения требования об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на момент введения наблюдения, могут быть предъявлены только с соблюдением установленного указанным Законом порядка предъявления требования к должнику.

  По смыслу гл. 8 НК РФ к таким требованиям относятся требования, непосредственно вытекающие из закрепленной в статье 57 Конституции РФ обязанности налогоплательщика своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, - о взыскании задолженности по налогам и сборам и пеней за их несвоевременную уплату (при условии, что они не являются текущими применительно к статье 5 Закона о банкротстве).

  Между тем согласно п. 1 ст. 114 НК РФ налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения.

  В п. 7 ст. 114 НК РФ закреплен принцип судебного привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения налогового правонарушения, вины налогоплательщика, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности, как обязательных условий привлечения к ответственности (статьи 106, 108, 109, 111 Кодекса).

Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника. Однако,  заявитель такого решения не представил.

Согласно п. 1 ст. 104 НК РФ, после вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения  соответствующий налоговый орган  обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции,  установленной настоящим кодексом.

При этом, налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции - п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, заявитель не представил суду доказательств в подтверждение заявленной суммы штрафа, а так же соблюдение им срока давности при заявлении настоящего требования.

 Руководствуясь ст. 60, 61, 71 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»,  ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

 Включить требования по уплате обязательных платежей уполномоченного органа - Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по Орловской области (<...>) в реестр требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью «Заря» (Орловская область, Мценский район, д. Ядрино) в третью очередь в размере 4710836 рублей, из них 3993798 руб. в составе основной задолженности и 717038 – пени  отдельно в составе указанной очереди для удовлетворения после погашения основной задолженности.

Во включении штрафа в реестр кредиторов отказать.

Определение  может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж).

Судья                                               В.А. Химичев