ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А48-5488/14 от 01.02.2017 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании

  дело № А48–5488/2014(9)

г. Орёл

01 февраля 2017 года

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи И.С. Карловой, рассмотрев жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Орловской области (127381, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес для направления корреспонденции: 302030, <...>) на действия (бездействие) конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» (303320, Орловская область, Свердловский район, пгт. Змиевка, ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Федеральная налоговая служба России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Орловской области (далее – заявитель, уполномоченный орган) 19 декабря 2016г. (согласно регистрационному штампу суда) обратилась в Арбитражный суд Орловской области с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» ФИО1, просит суд:

1. Признать неправомерными действия ФИО1, выразившиеся в:

- затягивании сроков проведения инвентаризации дебиторской задолженности должника в течение 9 месяцев с даты утверждения конкурсного управляющего;

– затягивании сроков проведения оценки имущества должника, выразившемся в несвоевременном привлечении оценщика (с даты проведения инвентаризации 25.12.2015 и направления требования уполномоченного органа о привлечении оценщика от 31.12.2015);

– расходовании денежных средств через кассу должника;

– нарушении очередности удовлетворения текущих требований, установленной ст. 134 Закона о банкротстве, пп. 3 п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 №37, выразившемся в погашении требований четвертой очереди преимущественно перед требованиями второй очереди (НДФЛ - налоговый агент);

– нарушении календарной очередности удовлетворения требований второй очереди;

– не обращении в суд с заявлениями о признании недействительными сделками решений об изъятии имущества должника,

– необоснованном привлечения ФИО2 по трудовому договору в нарушение ст. 20.3, ст. 20.7 Закона о банкротстве, постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 №91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве».

– непринятии своевременных мер по увольнению работников должника в нарушение ст. 129 Закона о банкротстве, 180 ТК РФ;

– нарушении конкурсным управляющим сроков уведомления кредиторов о назначении проведения собрания кредиторов МУП «Коммунсервис» от 29.02.2016г в нарушении ст. 13 Закона о банкротстве, что нарушает права кредиторов на заблаговременное получение информации;

– необоснованном расходования конкурсной массы должника в размере 594369,08 руб. (на приобретение ГСМ в размере 252922 руб., расходы на текущую деятельность в размере 333173,69 руб., почтовые расходы и расходы на оплату канцтоваров в размере 273,99 руб.).

2. Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет задолженность по НДФЛ в размере 723810 руб.

3. Отстранить ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Коммунсервис».

Определением Арбитражного суда Орловской области от 26 декабря 2016г. указанная жалоба была оставлена без движения.

25 января 2017г. уполномоченным органом были представлены дополнительные документы, в том числе, копии справок по форме 2-НДФЛ за 2015 год в отношении работников МУП «Коммунсервис». Уполномоченным органом также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании, поскольку разбирательство по делу №А48-5488/2014 в открытом судебном заседании приведет к разглашению сведений о доходах физических лиц должника, составляющих налоговую тайну, и к допуску неограниченного числа лиц к указанным сведениям.

Рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства уполномоченного органа о проведении закрытого судебного разбирательства по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 223 АПК РФ и ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ), с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), в том числе Законом о банкротстве.

Как следует из разъяснений п.14 Обзора судебной практики по вопросам, связанных с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, материалы налогового контроля, в соответствии со статьей 102 НК КФ, могут составлять налоговую тайну, рассмотрение обособленных споров или рассмотрение в общеисковом порядке дел, связанных с делом о банкротстве, по ходатайству уполномоченного органа и (или) другого лица, участвующего в деле (обособленном споре), поданному в соответствии со статьей 11 АПК РФ (пункт 16.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе»), может производиться в закрытом судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.11 АПК РФ разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе», при рассмотрении ходатайства участвующего в деле лица о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в связи с сохранением налоговой тайны судам следует проверить исходя из положений статьи 102 НК РФ не относится ли информация к сведениям, которые не могут быть отнесены к налоговой тайне, а также установлен ли в отношении такой информации специальный режим хранения и доступа.

Согласно п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.

Пунктом 5 ст. 102 НК РФ предусмотрено, что положения названной статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.

В соответствии с п. 9 ст. 84 НК РФ сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено ст. 102 НК РФ.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №317-О, специальный правовой статус сведений, составляющих налоговую тайну, закреплен в ст. 102 НК РФ исходя из интересов налогоплательщиков и с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов в указанной сфере, поскольку в процессе осуществления налоговыми органами Российской Федерации своих функций, установленных НК РФ и иными федеральными законами, в их распоряжении оказывается значительный объем информации об имущественном состоянии каждого налогоплательщика, распространение которой может причинить ущерб как интересам отдельных граждан, частная жизнь которых является неприкосновенной и охраняется законом, так и юридических лиц, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации. По своей природе и назначению институт налоговой тайны имеет публично-правовой характер и означает защиту налоговым органом сведений, разглашение которых может нарушить права граждан и организаций.

Учитывая, что уполномоченным органом представлены документы, содержащие сведения, составляющие налоговую тайну работников МУП «Коммунсервис», суд приходит к выводу о наличии оснований для рассмотрения жалобы уполномоченного органа на действия (бездействие) конкурсного управляющего МУП «Коммунсервис» ФИО1 в закрытом судебном заседании.

В силу пункта 4 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится определение. Определение выносится в отношении всего судебного разбирательства или его части.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 60, 61, 145 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 11, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять жалобу к производству.

2. Рассмотреть дело № А48-5488/2014(9) в закрытом судебном заседании.

3. В связи с уходом судьи в ежегодный оплачиваемый отпуск, судебное разбирательство состоится 24 марта 2017 года в 10 час. 00 мин., в помещении суда по адресу: 302000, <...>, зал судебных заседаний № 4.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 6 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Стороны могут использовать любые примирительные процедуры, в том числе процедуру медиации, на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта, при этом предполагаются добросовестность участников и разумность их действий.

При утверждении арбитражным судом заключенного сторонами мирового соглашения, производство по делу прекращается, истцу возвращается из федерального бюджета половина уплаченной им государственной пошлины (за исключением случаев, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта), мировое соглашение исполняется в порядке, предусмотренном статьей 142 АПК РФ.

Информация о движении дела может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Орловской области: www.orel.arbitr.ru, по телефону <***> (канцелярия суда), (4862) 43-53-20 (секретарь судебного заседания, помощник судьи), и в информационных киосках, расположенных на 1-м этаже в здании суда.

4. В порядке подготовки рассмотрения жалобы предлагается представить:

Конкурсному управляющему – подробный письменный отзыв на жалобу по каждому пункту, с нормативным и документальным обоснованием своих доводов и возражений, если таковые имеются; сведения о страховой организации (наименование, ИНН, ОГРН, адрес), в которой была застрахована ответственность арбитражного управляющего на момент совершения оспариваемых действий (бездействия), а также на текущую дату. Копию отзыва направить лицам, участвующим в деле, в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания, доказательства отправки представить в материалы дела.

Арбитражный суд также предлагает лицам, участвующим в деле, с целью процессуальной экономии представить письменные возражения на отзыв конкурсного управляющего при наличии таких возражений.

Ассоциации МСРО АУ «Содействие», Управлению Росрееестра по Орловской области - представить письменный отзыв на жалобу с нормативным и документальным обоснованием своих доводов и возражений (при наличии).

Информация по делу может быть направлена лицами, участвующими в деле, по факсу: (4862) 43-24-66, а также в электронном виде посредством использования сервиса «Мой арбитр», размещенного на сайте суда в сети Интернет.

Явка в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Судья И.С. Карлова