ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А49-10855/16 от 06.09.2017 АС Пензенской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-09, факс: +78412-52-70-43, http://www.penza.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пенза

Дело № А49-10855/2016

06 сентября 2017 года

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Карповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении протокола помощником судьи Прищеповой И.С.

заявление конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Третий Рим» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 440000, <...>) ФИО1 об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника,

при участии в судебном заседании:

от конкурсного управляющего: ФИО2, представителя по доверенности;

кредиторов: ФИО3, лично, ФИО4, лично, ФИО5, лично,

от 3-го лица Госжилстройтехинспекции Пензенской области: ФИО6, представителя по доверенности;

от 3-го лица Администрации Бессоновского района Пензенской области: ФИО7, представителя по доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

определением Арбитражного суда Пензенской области от 07 сентября 2016 года возбуждено производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Третий Рим» (далее – ООО «Третий Рим», должник).

Определением арбитражного суда от 21 сентября 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Третий Рим» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1.

В связи с принятием к производству суда заявления конкурсного кредитора ФИО4 о применении правил параграфа 7 главы 9 Закона о банкротстве по делу №А49-10855/2016 о признании банкротом ООО «Третий Рим» к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Пензенской области, Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области, Госжилстройтехинспекция Пензенской области, Администрация Бессоновского района Пензенской области.

Решением арбитражного суда от 22 марта 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Третий Рим» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство с применением правил параграфа 7 главы 9 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

17 мая 2017 года в Арбитражный суд Пензенской области обратился конкурсный управляющий с заявлением об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника - объекта незавершенного строительства, включающего незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу, расположенный по адресу: <...>; незавершенную строительством скважину глубиной 329 м., расположенную по адресу: <...>; незавершенную строительством трансформаторную подстанцию ТП-10/0,4 кВ, расположенную по адресу: <...>.

В заявлении указано, что на собрании кредиторов 16.05.2017 решение об утверждении Положения не принято ввиду того, что большинство кредиторов воздержалось от принятия решения. При этом конкретных возражений против предложенной редакции Положения кредиторами не заявлено, своих предложений не представлено.

В указанных обстоятельствах конкурсный управляющий с целью разрешения разногласий с собранием кредиторов в соответствии с п.1.1. ст.139 Закона о банкротстве обратился в суд с настоящим заявлением.

Определением арбитражного суда от 23 мая 2017 года заявление принято к производству, судебное заседание, назначенное на 05.06.2017, откладывалось на 05.07.2017 для представления дополнительных доказательств.

Информация о принятии заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.penza.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 05.07.2017 представитель конкурсного управляющего поддержал заявленные требования, пояснил, что государственная регистрация права собственности застройщика на объект незавершенного строительства - многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, не производилась. На повторном собрании кредиторов, состоявшемся 03 июля 2017 года, вопрос об утверждении положения не решен, денежные средства для проведения оценки отсутствуют. Кроме того, незавершенное строительством здание представляет собой опасность для населения, а в отсутствие охраны объекта утрачивает свою стоимость.

Представитель кредитора ООО «СтройТехМонтаж» возражал против удовлетворения заявления в части начальной цены продажи незавершенного строительством многоквартирного дома по основаниям, изложенным в представленном отзыве и дополнении к отзыву. Представитель пояснил, что ООО «СтройТехМонтаж» являлось генеральным подрядчиком и выполняло основные работы на строительстве данного объекта, ему известны стоимость используемых для строительства материалов и трудозатрат. В связи с этим кредитор полагает, что начальная продажная цена лота №1 (незавершенный строительством многоквартирный дом) должна быть установлена в размере не менее 10000000 руб. Иные условия предложенной конкурсным управляющим редакции Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника кредитор не оспаривает.

Представитель кредиторов ФИО5 и ФИО3 возражал против реализации имущества, указав, что реализация незавершенного строительством объекта не отвечает интересам участников долевого строительства, так как при его реализации они не смогут получить соразмерного удовлетворения их требований. Вместе с тем, считает предложенную управляющим стоимость незавершенного строительством многоквартирного дома заниженной, однако финансовой возможности для привлечения оценщика не имеет.

Кредитор ФИО4 также указал, что начальная продажная цена незавершенного строительством здания занижена.

Судебное заседание откладывалось по ходатайству кредиторов на 21.08.2017, конкурсному управляющему предлагалось провести повторное собрание кредиторов с целью утверждения Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

В судебных заседаниях 21.08.2017 и 23.08.2017 объявлялись перерывы до 30.08.2017.

Протокольным определением от 23.08.2017 суд обязал третьих лиц по делу - Правительство Пензенской области, Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области, Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, Администрацию Бессоновского района Пензенской области - обеспечить явку полномочных представителей в судебное заседание 30.08.2017, а также представить пояснения с изложением своей позиции по разрешению рассматриваемых в рамках дела о банкротстве застройщика вопросов (возможных перспективах их разрешения) и протокол рабочего совещания при Правительстве Пензенской области с участием участников долевого строительства ООО «Третий Рим» от 22.08.2017.

В судебном заседании 30.08.2017 конкурсный управляющий заявление поддержал, просил утвердить Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в предложенной им редакции, поддержал ранее высказанную позицию, а также позицию, содержащуюся в представленных письменных пояснениях (т.1 л.д.132-133).

Кредиторы против утверждения Положения возражали, поддержали ранее изложенные доводы.

Представители Госжилстройтехинспекции Пензенской области позиции по существу заявления не высказали, представили суду протокол заседания межведомственной рабочей группы при Правительстве Пензенской области по реализации мер, направленных на защиту интересов участников долевого строительства многоквартирных домов в Пензенской области от 22.08.2017 №1.

Из данного протокола (т.1 л.д.154-155)следует, что предметом заседания рабочей группы являлось рассмотрение проблем у организаций-застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов с привлечением денежных средств по договорам участия в долевом строительстве, в том числе, и у общества с ограниченной ответственностью «Третий Рим».

В ходе работы межведомственной группы дано поручение Госжилстройтехинспекции Пензенской области, Администрации Бессоновского района Пензенской области и конкурсному управляющему ООО «Третий Рим» о разработке в срок до 05.09.2017 поэтапной дорожной карты по завершению строительства жилого дома, застройщиком которого выступало ООО «Третий Рим».

Иные третьи лица - Правительство Пензенской области, Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области и Администрация Бессоновского района Пензенской области - явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывов суду не направили.

При этом судом предприняты все возможные меры для извещения указанных лиц заблаговременно до даты судебного заседания.

В указанных обстоятельствах рассмотрение заявления вновь было отложено до 06.09.2017, явка третьих лиц в судебное заседание была признана обязательной, от Администрации Бессоновского района Пензенской области в соответствии со ст.66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истребованы оригиналы и надлежащим образом заверенные копии документов – решений по результатам рассмотрения заявлений ООО «Третий Рим» о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: с.Бессоновка Бессоновского района Пензенской области, ул.Коммунистическая, 2А, а также результаты обжалования данных решений.

В судебном заседании 06.09.2017 представитель конкурсного управляющего настаивал на удовлетворении заявления.

Кредиторы по требованиям о передаче жилых помещений - ФИО4, ФИО3, ФИО5 поддержали ранее изложенную позицию, полагали, что начальная продажная цена всех трех объектов и земельного участка должна быть установлена в размере не менее 10 млн.руб. При определении данной суммы кредиторы исходили из того, что данных средств будет достаточно для удовлетворения их требований и возмещения расходов на процедуру банкротства.

На вопрос суда кредиторы высказали мнение о невозможности создания в настоящее время участниками строительства жилищно-строительного кооператива.

Представители третьих лиц - Госжилстройтехинспекции Пензенской области и Администрации Бессоновского района Пензенской области позиции по существу заявления не высказали.

Представителем Госжилстройтехинспекции Пензенской области представлены неутвержденные варианты дорожной карты (проекты), предусматривающие 7 этапов по завершению строительства многоквартирного дома и одинаковые поэтапные сроки исполнения (т.2 л.д.33): «1.Определение потенциального застройщика, готового реализовать проект по завершению строительства многоквартирного дома по ул.Коммунистической, 2А в с.Бессоновка Бессоновского района Пензенской области (до 31.08.2017); 2. Утверждение положения о торгах (31.08.2017); 3. Окончание торгов, подведение итогов (20.10.2017); 4. Подача документов в Администрацию Бессоновского района для получения разрешения на строительство очистных сооружений (01.11.2017); 5. Строительство очистных сооружений, ввод в эксплуатацию (01.04.2018); 6. Выдача разрешения на строительство многоквартирного дома (15.04.2018); 7. Завершение строительства многоквартирного дома, получение разрешения на ввод (31.12.2018).»

Как пояснено представителем Госжилстройтехинспекции Пензенской области в судебном заседании, потенциального застройщика, готового завершить строительство указанного многоквартирного дома, до настоящего времени не найдено.

Представителем Администрации Бессоновского района Пензенской области представлено письмо от 24.01.2017 №269 в адрес ООО «Третий Рим» об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Иные кредиторы, а также обязанные явкой третьи лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отзывов не представили.

При названных обстоятельствах заявление рассмотрено судом в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав доводы участников процесса, арбитражный суд приходит к следующему.

Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение.

Согласно статье 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

В ходе инвентаризации имущества должника ООО «Третий Рим» конкурсным управляющим было выявлено имущество, что отражено в инвентаризационной описи от 14.04.2017 №1 (т.1 л.л.9-11):

·земельный участок площадью 3494 кв.м., кадастровый номер 58:05:0060101:2518;

·незавершенный строительством объект, подлежащий демонтажу.

Незавершенный строительством объект, подлежащий демонтажу, расположенный по адресу: <...>, включает в себя:

-незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу;

-незавершенную строительством скважину глубиной 329 м,;

-незавершенную строительством трансформаторную подстанцию ТП-10/0,4 кВ.

Предметом рассмотрения настоящего спора является утверждение Положения о продаже незавершенного строительством объекта, подлежащего демонтажу.

Из материалов дела следует, что обществу с ограниченной ответственностью «Третий Рим» принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 3494 кв.м., кадастровый номер 58:05:0060101:2518, расположенный по адресу: <...> (т.2 л.д.40-42).

Указанный земельный участок имеет обременение – ипотеку в пользу участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве.

На земельном участке расположен незавершенный строительством объект, изначально возводившийся как 5-этажный 4-х подъездный многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, состоящий из двух корпусов. Объект не достроен, в эксплуатацию не введен. Незавершенный строительством объект включает в себя незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу, незавершенную строительством скважину и незавершенную строительством трансформаторную подстанцию.

Как следует из отчета конкурсного управляющего ООО «Третий Рим» от 27.07.2017, в реестр требований о передаче жилых помещений включено 4 кредитора (ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО8). В четвертую очередь реестра требований кредиторов включено 8 кредиторов на общую сумму 8256599,38 руб.

Судом установлены следующие обстоятельства.

По заявлению ООО «Третий Рим» от 10.04.2015 №13 Администрацией Бессоновского района было выдано разрешение №RU58505302-42 от 16.04.2015 на строительство 5-этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <...>.

Вступившим в законную силу решением Бессоновского районного суда Пензенской области от 18.12.2015 по делу №2а-1143 (15) удовлетворен административный иск прокурора Бессоновского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Бессоновского района о признании недействительным разрешения на строительство №RU58505302-42 от 16.04.2015 (т.2 л.д.1-10).

Из данного решения суда следует, что разрешение на строительство не соответствует требованиям действующего законодательства, его выдачей нарушаются права неопределенного круга лиц, возможных и существующих на данный момент участников долевого строительства, поскольку не имеется возможности ввести многоквартирный дом в эксплуатацию ввиду отсутствия существующих сетей канализации. Судом установлено, что обозначенные в сводном плане сетей застройщика внеплощадочные сети как имущественный комплекс не существуют. На момент выдачи разрешения на строительство отсутствовали как проект строительства внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений, так и разрешение на их строительство. Таким образом, застройщиком был представлен неполный пакет документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для получения разрешения на строительство.

В материалы дела также представлено решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 24.10.2016 по делу №2а-1043 (16), из которого следует, что 02.09.2016 ООО «Третий Рим» вновь обратилось в Администрацию Бессоновского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного дома. 07.09.2016 в выдаче разрешения застройщику было отказано, что послужило основанием для обращения последнего в суд с иском.

Решением районного суда от 24.10.2016 по делу №2а-1043 (16) отказ Администрации Бессоновского района от 07.09.2016 в выдаче разрешения на строительство признан незаконным, суд обязал администрацию в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать ООО «Третий Рим» разрешение на строительство (т.2 л.д.12-18).

Определением судебной коллегии по административным делам Пензенского областного суда от 19.01.2017 решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 24.10.2016 отменено в части возложения на Администрацию Бессоновского района обязанности выдать разрешение. В указанной части принято новое решение, которым Администрация Бессоновского района обязывается в соответствии с требованиями действующего законодательства рассмотреть заявление ООО «Третий Рим» о выдаче разрешения на строительство 5-этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <...> (т.2 л.д.24-29).

Уведомлением от 24.01.2017 №269 Администрация Бессоновского района отказала должнику в выдаче разрешения на строительство по причине непредставления полного пакета проектной документации, а именно, отсутствия сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (т.2 л.д.30).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об оспаривании в установленном законом порядке отказа Администрации Бессоновского района от 24.01.2017 в выдаче разрешения на строительство, суду не представлено.

Таким образом, на момент признания должника банкротом и в настоящее время разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по ул.Коммунистической, 2А в с.Бессоновка Пензенской области отсутствует.

В силу статьи 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права.

В соответствии с п.3, п.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п.5).

Таким образом, именно с момента государственной регистрации недвижимое имущество становится объектом гражданских прав и может быть включено в конкурсную массу должника в целях последующей реализации для удовлетворения требований кредиторов.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 13 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при государственной регистрации права собственности застройщика на объект незавершенного строительства такой объект незавершенного строительства считается находящимся в залоге у участников долевого строительства с момента государственной регистрации права собственности застройщика на такой объект.

В соответствии с п.10 ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Исходя из положений указанных норм права, учитывая отсутствие у застройщика разрешения на строительство, суд считает, что возможность зарегистрировать выявленное имущество как незавершенный строительством объект в настоящее время отсутствует.

Поскольку на момент рассмотрения спора право собственности у должника на объект не возникло, он не может быть признан объектом гражданских прав.

С учетом изложенного объект имеет признаки самовольной постройки, предусмотренные статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, - отсутствие разрешения на строительство и установленные вступившими в законную силу судебными актами нарушения градостроительных и строительных норм и правил.

В соответствии с п.2 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с доводами конкурсного управляющего о том, что данное имущество подлежит оценке и реализации только как объект, подлежащий демонтажу (строительные материалы).

В указанных обстоятельствах суд признает невозможным в рассматриваемом случае применение положений статьи 201.10 Закона о банкротстве, в соответствии с п.1 которой в ходе конкурсного производства в случае наличия у застройщика объекта незавершенного строительства арбитражный управляющий не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев с даты его утверждения обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - передача объекта незавершенного строительства).

Согласно п.2 ст.201.10 Закона о банкротстве заключение арбитражного управляющего о возможности или невозможности передачи объекта незавершенного строительства должно содержать, помимо прочего: обоснование возможности или невозможности (в том числе технической и финансовой, а также с учетом требований настоящей статьи) передачи объекта незавершенного строительства; сведения о степени готовности объекта незавершенного строительства; сведения о размерах финансирования и сроках, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства.

В рассматриваемом случае передача объекта незавершенного строительства невозможна ввиду того, что без разрешения на строительство и государственной регистрации права он не является таковым (объектом гражданских прав). Завершение строительства объекта, являющегося самовольной постройкой, и, более того, в отсутствие разрешения на строительство, противоречит требованиям закона. (Определение ВС РФ от 16.06.2015по делу №А07-7616/2014).

Как следует из материалов дела и пояснений конкурсного управляющего, информация о невозможности подготовки такого заключения была доведена до сведений участников долевого строительства, письменная информация и разъяснения о наличии у них права на создание ТСЖ в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, переданы под роспись, что подтверждается протоколом собрания кредиторов от 03.07.2017 с приложением (т.1 л.д.134-135). Каких-либо предложений от дольщиков конкурсному управляющему не поступило.

Кроме того, в ходе судебного заседания кредиторы по требованиям о передаче жилых помещений наличие возможности создания жилищно-строительного кооператива не подтвердили.

В соответствии с п.1 ст.112 Жилищного кодекса Российской Федерации количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме.

В данном случае, в реестр требований кредиторов включено 4 участника долевого строительства.

При этом суд полагает невозможным применение положений пункта 3 статьи 201.10. Закона о банкротстве, поскольку в настоящем случае отсутствует совокупность всех необходимых условий для передачи объекта незавершенного строительства участникам долевого строительств (подпункты 2, 5).

Как указывалось выше, судом предпринимались меры к урегулированию разногласий, выяснялась возможность разрешения возникшей ситуации с целью наименьшего причинения негативных последствий интересам участников долевого строительства, рассмотрение заявления неоднократно откладывалось по ходатайствам участникам долевого строительства, а также для вызова в судебные заседания представителей органов исполнительной власти Пензенской области и Бессоновского района Пензенской области, истребовались дополнительные документы, в том числе, сведения о заседаниях межведомственной рабочей группы при Правительстве Пензенской области по реализации мер, направленных на защиту интересов участников долевого строительства многоквартирных домов в Пензенской области.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения обособленного спора и на момент проведения судебного заседания 06.09.2017 наличие иной возможности (иных конкретных предложений) реализации имущества должника в рамках действующего законодательства не установлено.

Реальных и исполнимых планов (мероприятий) по выходу из сложившейся ситуации, доказательств возможности завершения строительства при наличии других проектных решений, в том числе, строительства жилого дома меньшей этажности, доказательств наличия иного застройщика (приобретателя) в распоряжение суда не предоставлено.

На основании пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено такое предложение, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.

Поскольку собраниями кредиторов решения об утверждении Положения о порядке продаже имущество не принято, конкурсный управляющий обратился в суд с настоящим заявлением.

Согласно представленной конкурсным управляющим редакции Положения, имущество подлежит продаже путем проведения открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества.

Организатор торгов – конкурсный управляющий ООО «Третий Рим» ФИО1

Имущество подлежит продаже тремя лотами:

-лот №2 - незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу, расположенный по адресу: <...>, - с начальной продажной ценой в размере 1660000 руб.;

-лот №3 - незавершенная строительством скважина глубиной 329 м, расположенная по адресу: <...>, - с начальной продажной ценой в размере 3553000 руб.;

-лот №4 незавершенная строительством трансформаторная подстанция ТП-10/0,4 кВ, расположенная по адресу: <...>, - с начальной продажной ценой в размере 568000 руб.

Срок представления заявок на участие в торгах составляет не менее 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Размер задатка определен в размере 10% начальной цены, шаг аукциона – 5% начальной цены. Торги проводятся путем повышения начальной цены продажи имущества на величину, равную «шагу аукциона».

Если к участию в торгах допущен только один участник и его предложение о цене не ниже установленной начальной продажной цены, договор купли-продажи имущества заключается конкурсным управляющим с этим участником торгов. В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам торгов, конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи имущества. Повторные торги проводятся по условиям первоначальных торгов, начальная цена продажи имущества устанавливается на 10% ниже начальной цены, установленной на первоначальных торгах.

В случае признания повторных торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, имущество подлежит продаже посредством публичного предложения.

Ввиду того, что в предусмотренный п.5.1. ст.110 Закона о банкротстве срок требований о проведении оценки рыночной стоимости выявленного имущества конкурсному управляющему не поступило, последним подготовлены предложения о начальной цене реализации имущества, основанные на данных о расходах на создание имущества и действующих строительных нормах.

Из материалов дела следует, что начальная стоимость лота №3 (незавершенная строительством скважина) и лота №4 (незавершенная строительством трансформаторная подстанция) установлены по стоимости затрат на их строительство и подключение (т.1 л.д.23-28).

Начальная стоимость указанных лотов кредиторами не оспаривается.

При определении начальной стоимости лота № 2 (незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу) конкурсным управляющим использованы данные кадастрового паспорта объекта, положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ» от 19.02.2015 №4-1-1-0020-15, сводный сметный расчет стоимости строительства от 23.04.2015, Строительные нормы 436-72, утвержденные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства от 24.02.1972 (т.1 л.д.19-22, т.2 л.д.34-39). Исходя из имеющихся в перечисленных документах данных об общей сметной стоимости объекта, степени его готовности, используемых при его возведении материалов, этажности постройки, процента износа, строительных объемов, коэффициентов применяемой методики, управляющий определил начальную стоимость лота в размере 1660000 руб. Указанный расчет, его правильность, примененные коэффициенты и иные используемые данные, участвующими в деле лицами не опровергнуты.

Возражения кредиторов относительно того, что стоимость данного лота существенно занижена, поскольку затраты на возведение объекта до его существующего состояния существенно выше, судом отклоняются, поскольку надлежащие доказательства, подтверждающие заявленные доводы отсутствуют, отчета об оценке либо иных допустимых и достоверных доказательств не представлено, о назначении экспертизы не заявлено.

С требованиями к конкурсному управляющему о проведении оценки имущества кредиторы в установленный положениями Закона о банкротстве срок не обращались, указав на отсутствие средств для ее оплаты.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о недостоверности начальной продажной стоимости имущества должника, в материалы дела не представлено.

Исследовав условия предложенного Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, установив, что Положение соответствует требованиям Закона о банкротстве, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство, утвердить Положение в предложенной конкурсным управляющим редакции и установить начальную продажную цену имущества в размере 1660000 руб. (незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу), 3553000 руб. (незавершенная строительством скважина) и 568000 руб. (незавершенная строительством трансформаторная подстанция).

Руководствуясь ст.ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 60, 110, 111, 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.Заявление конкурсного управляющего ФИО1 удовлетворить.

2.Утвердить Положение о порядке продажи имущества должника общества с ограниченной ответственностью «Третий Рим» в редакции, разработанной конкурсным управляющим ФИО1, установив начальную продажную цену имущества:

-незавершенный строительством многоквартирный дом, подлежащий демонтажу, расположенный по адресу: <...>, - в размере 1660000 руб.;

-незавершенная строительством скважина глубиной 329 м, расположенная по адресу: <...>, - в размере 3553000 руб.;

-незавершенная строительством трансформаторная подстанция ТП-10/0,4 кВ, расположенная по адресу: <...>, - в размере 568000 руб.

3.Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.

Судья Е.А.Карпова