ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А49-15218/18 от 28.12.2018 АС Пензенской области

Арбитражный суд Пензенской области

Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, http://www.penza.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии заявления

г. Пенза Дело №А49-15218/2018 28 декабря 2018 года.

Судья Арбитражного суда Пензенской области Учаева Н.И., рассмотрев поступившее в арбитражный суд заявление акционерного общества «Торговый комплекс «Амбар» (440023, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>) к Департаменту государственного имущества Пензенской области (440066, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>) о признании незаконным отказа в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

установил:

акционерное общество «Торговый комплекс «Амбар» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного имущества Пензенской области о признании незаконным отказа в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Также заявитель просил суд исключить из «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», утвержденного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20.12.2007 №549-пр за номером 667 объект недвижимого имущества – Здание с кадастровым номером 58:29:2009018:87, расположенный по адресу: <...>.

Как следует из материалов дела, акционерное общество «Торговый комплекс «Амбар» является собственником объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 58:29:2009018:87, расположенный по адресу: <...>.

Спорное нежилое здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Пензенской области, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость для целей налогообложения, утвержденного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 20.12.2017 №549-пр.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 27.11.2003 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций", в соответствии с Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП Департамент государственного имущества Пензенской области приказом от 20.12.2017 №549-пр. определил на 2018 год Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пензенской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и установил, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Данный приказ и Перечень Департамента размещен на официальном сайте Правительства Пензенской области и Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступил в силу с 1 января 2018 года.

Суд считает, что данный приказ Департамента, которым утвержден Перечень, является нормативным актом, так как он издан в установленном порядке управомоченным органом в нем имеются правовые нормы (правил поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, что является существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт. Акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц и в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права.

Согласно статье 29 и 191 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, если рассмотрение таких дел отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

В данном случае оспаривание в части указанного выше Перечня не отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам и подведомственности арбитражного суда.

Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ является основанием для отказа в принятии заявления.

Аналогичная правовая позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в апелляционных определениях от 23.06.2016 № 46-АПГ16-6, от 16.02.2017 № 46-АПГ16-35, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 10 августа 2017 года № Ф06-23220/2017.

При обращении в суд заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. (платежное поручение №486 от 20.12.2018), которая на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 127.1, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

определил:

отказать акционерному обществу «Торговый комплекс «Амбар» в принятии заявления о признании незаконным отказа Департамента госимущества Пензенской области в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Возвратить акционерному обществу «Торговый комплекс «Амбар» (440023, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>) из федерального бюджета госпошлину в сумме 3000 руб., уплаченную по платежному поручению №486 от 20.12.2018. Выдать справку на возврат госпошлины.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья Н.И.Учаева