Арбитражный суд Пензенской области
Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,
тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, сайт суда: www.penza.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления об истребовании документов без рассмотрения
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Ж.Е. Мурсаевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи У.Н. Домашевской, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление временного управляющего ООО «Колышлейский завод СОМ» - ФИО1 об истребовании документов и имущества у руководителя должника ФИО2 в рамках дела о признании общества с ограниченной ответственностью «Колышлейский завод СОМ» ИНН <***> ОГРН <***> (Заводская ул., 1 д., Колышлей р.п., Пензенская область, 442830) несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Дело о банкротстве ООО «Колышлейский завод СОМ» возбуждено 23 марта 2018 года по заявлению уполномоченного органа.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 23 мая 2018 года заявление уполномоченного органа признано обоснованным, в отношении ООО «Колышлейский завод СОМ» введена процедура наблюдения сроком на шесть месяцев, временным управляющим утвержден ФИО1. Публикация в газете «КоммерсантЪ» произведена 09 июня 2018 года.
Определением суда от 15 ноября 2018 года заявление временного управляющего принято к производству, судебное заседание по его рассмотрению назначено на 03 декабря 2018 года, а затем отложено на 24 декабря 2018 года, 23 января 2019 года, 20 февраля 2019 года, 18 марта 2019 года, 10 апреля 2019 года, 22 мая 2019 года.
решения о смене генерального директора (1 шт.), копия свидетельства о постановке на учет (1 шт.), копия свидетельства о гос.регистрации юридического лица (1 шт.), копия устава (1 шт.), сопроводительное письмо (1 шт.), акт приемки- передачи (1 шт.).
Решением суда от 21 января 2019 года в отношении должника ООО «Колышлейский завод СОМ» завершена процедура наблюдения, должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, исполняющим обязанности конкурсного управляющего ООО «Колышлейский завод СОМ» утвержден временный управляющий ФИО1
Определением суда от 13 февраля 2019 года конкурсным управляющим должника ООО «Колышлейский завод СОМ» утвержден ФИО1, член Союза арбитражных управляющих «КОНТИНЕНТ» (саморегулируемая организация), с возложением на него обязанностей, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Определением суда от 18 марта 2019 года приняты уточнения заявленных конкурсным управляющим требований об истребовании у бывшего руководителя должника следующих документов:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц) кредитора;
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц, контактные телефоны (рабочие, домашние, сотовые, факсы и т.д.), иные контактные данные (адреса электронной почты т.д.);
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
- сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности Но штрафам и пеням, убыткам, процентам за пользование чужими денежными средствами, с указанием даты возникновения задолженности и периода просрочки;
- основания, по которым кредиторы предъявляют требования:
а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, коносаментов и иных документов гражданско- правового характера (бухгалтерского и иного учета), являющихся основаниями для предъявления требований;
б) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
в) копии договоров с физическими лицами;
г) расчет задолженности по налогам, заработной плате и т.д.;
д) др.
Информацию, предоставляемую в перечне кредиторов (п.8) прошу сгруппировать раздельно по блокам; кредиторы - юридические лица; кредиторы - физические лица, перед которыми должник имеет задолженность по заработной плате; кредиторы - физические лица, перед которыми задолженность возникла по иным гражданско- правовым основаниям; задолженность по налоговым и иным обязательным платежам.
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц) дебитора;
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц, контактные телефоны (рабочие, домашние, сотовые, факсы и т.д.), иные контактные данные (адреса электронной почты т.д.);
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
- сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, процентам за пользование чужими денежными средствами, с указанием даты возникновения задолженности и периода просрочки;
- основания требований к дебиторам:
а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, коносаментов и иных документов гражданско- правового характера (бухгалтерского и иного учета), являющихся основаниями для предъявления требований;
б) копии документов, подтверждающих требования к физическим лицам;
в) др.,
Информацию, предоставляемую в перечне дебиторов (п.9) прошу
сгруппировать раздельно по блокам: дебиторы - юридические лица; дебиторы -
физические лица.
судов и судов общей юрисдикции, с участием должника в качестве ответчика,
истца, третьего лица и т.д., с указанием:
- номера дела;
- наименования и адреса суда, рассматривающего дело;
- полных данных сторон по делу и процессуального положения
должника в деле;
- содержания требований по делу, с указанием суммы предъявленных
требований (если требование денежное либо имеет денежную оценку);
с приложением копий процессуальных документов (исковых заявлений, жалоб и
т.д.), материалов дела и имеющихся судебных актов;
которым вступили в законную силу, а также исполнительных листов,
предъявленных к исполнению, с указанием:
- номера дела, даты принятия судебного акта, даты выдачи
исполнительного листа и предъявления его к исполнению;
- наименования и адреса суда, в котором рассматривалось дело;
- полного наименования сторон по делу и процессуального положения
должника в деле;
- содержания требований по делу, с указанием предъявленных к
взысканию сумм (если требование денежное либо имеет денежную оценку);
- решений по делу, с указанием взысканных (присужденных) сумм;
- судебных инстанций, в которых рассматривалось дело;
- дат вступления судебных актов в законную силу;
- дат предъявления исполнительных листов к исполнению;
- наименований и адресов судов, контролирующих исполнительное
производство;
- подразделений службы судебных приставов, в которых
исполнительные листы находятся на исполнении, фамилий, имен, отчеств
судебных приставов-исполнителей, ведущих исполнительные производства,
контактные телефоны;
с приложением:
- копий процессуальных документов (исковых заявлений, жалоб и т.д.),
материалов дела и имеющихся судебных актов;
- копий исполнительных листов;
с 01.01.2015 по настоящее время, с приложением по каждому договору
документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения договоров:
- актов приемки выполненных работ/оказанных услуг;
- актов приема-передачи имущества;
- платежных документов (на исполненных документах должна быть
отметка об исполнении);
- актов сверки расчетов;
- актов и переписки о проведении зачетов;
- договоров уступки Требования, перевода долга, новации; - др.;
- полного наименования (в соответствии с правоустанавливающими
документами, техническими и иными документами на объект, документами
бухгалтерского и налогового учета);
- начальной и остаточной стоимости;
- процента износа (кроме объектов недвижимости);
правах собственности, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного
пользования, а также по другим гражданско-правовым (в т.ч., договорным)
основаниям, с указанием по каждому объекту:
- полного наименования объекта (в соответствии с
правоустанавливающими документами, техническими и иными документами на
объект, документами бухгалтерского и налогового учета);
- местонахождения объекта (точный адрес, территориальное
расположение);
- площади объекта (здания, строения/сооружения, помещения,
земельного участка);
- этажности;
- назначения объекта;
- материалов, из которых выполнены конструкции объекта; - года постройки и технического состояния объекта;
- начальной и остаточной балансовой стоимости объекта, процента
износа.
п.п. 13 и 14 настоящего запроса и переданных во владение и пользование третьим
лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным гражданско-
правовым договорам, а также по иным основаниям гражданско-правового
характера, с указанием по каждому объекту:
- полного наименования объекта (в соответствии с
правоустанавливающими документами, техническими и иными документами на
объект, документами бухгалтерского и налогового учета);
- местонахождения объекта (точный адрес, территориальное
расположение);
- площади объекта (здания, сооружения/сооруженйя, помещения,
земельного участка);
- назначения объекта;
с приложением по каждому объекту:
- копий документов, подтверждающих право третьих лиц на владение и
(или) пользование объектом недвижимости (договор аренды/субаренды,
безвозмездного пользования, иной договор гражданско-правового характера, акт
приема-передачи, иных документов);
13. перечень транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним (а также механизмов и оборудования), принадлежащих должнику, с указанием по каждому транспортному средству, самоходной машине и прицепу к ней:
- наименования, марки (модели), года выпуска, пробега, технического состояния;
- реквизитов документов регистрационного учета (технического паспорта, свидетельства о регистрации и т.д.);
- наименования, марки (модели), года выпуска, пробега, технического состояния;
- реквизитов документов регистрационного учета (технического паспорта, свидетельства о регистрации и т.д.);
с приложением:
- копий документов, являющихся основаниями возникновения (существования) права владения/пользования третьих лиц транспортными средствами (договоров аренды, безвозмездного пользования и др.);
- перечень структурных подразделений, включая цеха, отделы и т.д. (если таковые имеются), фонд заработной платы по каждому подразделению и в целом по предприятию;
- численность работников предприятия;
- перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона,
с приложением:
- копий документов, подтверждающих описанную структуру;
- копий положений о филиале, представительстве, структурном подразделении;
- копии штатного расписания;
обществ и товариществ, кооперативов, некоммерческих организаций, дочерних предприятий, подтверждающих участие/членство. Перечень должен содержать следующую информацию по каждому отдельному юридическому лиц/вложению:
- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;
- юридический и фактический адрес;
- фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, контактные телефоны и иные данные;
- характер участия должника в таких лицах с указанием вида, количества, номинала, общей стоимости акций, размера доли, стоимости вклада и т.д.;
- фактическое состояние участия: участвует в настоящее время либо участвовал ранее (с указанием периода участия и причин выбытия из участия);
- информация об участии в органах управления такого юридического лица: наименование органа управления, должность, положение представителя должника, иная форма участия, количество голосов в органе управления, иная информация об участии должника в органах управления, в принятии решений и т.д.
Все материалы, документы и т.д., перечисленные в пунктах 1-17 должны быть представлены в оригинале, в случае представлений копий - должны быть подписаны и/или заверены руководителем должника и заверены печатью должника.
Передать по акту приема-передачи все имущество должника (движимое имущество, недвижимое имущество, материальные ценности и т.д.), в том числе:
- земельный участок, кад.номер 58:29:3007007:21, назначение: для размещения нежилого здания, адрес: <...>, площадь: 1418 кв.м.
- здание, кад.номер 58:29:3007007:358, назначение: нежилое, адрес: <...>, площадь: 616,9 кв.м.
- Опель Астра, 2011г.в., VIN <***>.
4. За период деятельности должника инвентаризации не проводились, а также не составлялись акты переоценки активов.
12. Договор аренды административного здания и движимого имущества от 01 октября 2017 года, по которому арендодатель («Колышлейский Завод СОМ») передает, а арендатор (ИП Копылов Эдуард Владимирович) принимает во временное владение и пользование движимое в соответствии с актом приемки передачи и следующее недвижимое имущество-административное здание, расположенное по адресу: г. Пенза, Первомайский район, пр. Нагорный, д. 2А, обшей площадью 616,9 кв.м, кадастровый номер 58:29:3007007:358. По данному договору оплата не поступала. Договор аренды был передан представителю конкурсного управляющего Плешкову Е.А. по акту приема передачи от 13.02.2019.
- перечень структурных подразделений, включая цеха, отделы и т.д. (если таковые имеются), фонд заработной платы по каждому подразделению и в целом по предприятию; Так как должник не вел активной деятельности, данная информация отсутствует.
- численность работников предприятия; 1, в лице ФИО2
- перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона, с приложением отсутствует.
- копий документов, подтверждающих описанную структуру, отсутствуют.
- копий положений о филиале, представительстве, структурном подразделении отсутствуют.
- копии штатного расписания отсутствуют.
В связи с поступлением данного отзыва от ФИО2 определением суда от 10 апреля 2019 года судебное заседание по рассмотрению заявления об истребовании документов и имущества у руководителя должника отложено на 22 мая 2019 года, на конкурсного управляющего возложена обязанность представить пояснения по каждой позиции, содержащейся в отзыве бывшего руководителя должника, а также конкурсному управляющему предложено уточнить заявленные требования с учетом данного отзыва.
Конкурсный управляющий в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, пояснения по отзыву бывшего
руководителя должника, а также уточнение заявленных требований в материалы дела не представил, в том числе не представил ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными, заявлений и возражений суду не представили. Информация о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Пензенской области в сети Интернет по адресу: www.penza.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным у суда нет оснований полагать, что заявитель сохраняет интерес к рассмотрению его заявления по существу, от бывшего руководителя должника заявлений о рассмотрении заявления по существу не поступило.
В силу пункта 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 13 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу пункта 9 части 1 статьи 148 АПК РФ, если обратившееся с заявлением о признании должника банкротом лицо повторно не явилось в судебное заседание по рассмотрению обоснованности его заявления, в том числе по вызову суда, и не заявило ходатайство о рассмотрении обоснованности его заявления в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а должник не требует рассмотрения дела по существу, суд оставляет это заявление без рассмотрения. Указанная норма применяется и при рассмотрении требований кредиторов в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве, а также при рассмотрении иных заявлений, жалоб или ходатайств при отсутствии возражений всех непосредственных участников обособленного спора.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, суд на основании приведенных норм процессуального права считает, что заявление конкурсного управляющего ФИО5 об истребовании документов подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку заявитель дважды – 10 апреля 2019 года и 22 мая 2019 года, в судебное заседание не явился, не заявив каких-либо ходатайств.
Кроме того, определением суда от 10 апреля 2019 года на конкурсного управляющего возложена обязанность дать пояснения по отзыву бывшего руководителя должника и уточнить заявленные требования, однако данная обязанность конкурсным управляющим не исполнена.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 149 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя права вновь обратиться в арбитражный суд с
заявлением в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 148, статьями 149, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление временного управляющего ООО «Колышлейский завод СОМ» - ФИО1 об истребовании документов и имущества у руководителя должника оставить без рассмотрения.
Определение суда может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья Ж.Е. Мурсаева