Арбитражный суд Пензенской области
Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,
тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, сайт суда: www.penza.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Пенза Дело № А49-8409/2019 15 апреля 2020 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Мурсаевой Ж.Е.
при ведении протокола секретарем Судаковой А.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление кредитора администрации Первомайского района города Пензы ИНН <***> ОГРН <***> (ФИО1 ул., 17 д., Пенза г., 440052)
о включении в реестр требований кредиторов гражданки ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: с. Богдановка Кизильского р-на Челябинской обл., место пребывания и место жительства: Набережная реки Мойки ул., 39 д., 12 кв., Пенза г., СНИЛС № <***>, ИНН <***>) по делу о несостоятельности (банкротстве),
финансовый управляющий ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Дело о банкротстве гражданки ФИО2 возбуждено 23 августа 2019 года по заявлению должника.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18 ноября 2019 года заявление должника гражданки ФИО2 о признании ее несостоятельной (банкротом) признано обоснованным, должник признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена ФИО3. Публикация в газете «КоммерсантЪ» произведена 30 ноября 2019 года.
В Арбитражный суд Пензенской области 18 февраля 2020 года обратился кредитор администрация Первомайского района города Пензы с заявлением о включении неоплаченной суммы штрафа в размере 20 267 руб. 62 коп. в реестр требований кредиторов гражданки ФИО2 по делу о несостоятельности (банкротстве). Одновременно с заявлением кредитор представил ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на предъявление данного заявления.
Определением суда от 18 марта 2020 года судебное заседание по рассмотрению требования кредитора назначено на 06 апреля 2020 года в
порядке ч 5 ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без вызова сторон.
Судебное заседание по рассмотрению настоящего требования перенесено на 15 апреля 2020 года, поскольку в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании и на территории Арбитражного суда Пензенской области, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239, Постановления Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 № 821, работа Арбитражного суда Пензенской области была приостановлена с 04.04.2020 по 08.04.2020.
Арбитражный суд в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ принимает уточнение кредитором заявленных требований.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Администрация Первомайского района г. Пензы является иными органом местного самоуправления, образуемым по территориальному принципу и обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленного Уставом г. Пензы.
В силу ст. 1 Закона Пензенской обл. от 23.10.2009 N 1808-ЗПО (ред. от 21.04.2010) "Об административных комиссиях в Пензенской области" административные комиссии создаются в соответствии с законодательством Пензенской области в муниципальных районах и городских округах Пензенской области для рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 2 апреля 2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".
Согласно ч. 2 ст. 10.2 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО (ред. от 14.02.2020) "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" (принят ЗС Пензенской обл. 28.03.2008) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.04.2020) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.1.1, 5.1.1, 8.7, 9.4 настоящего Кодекса, рассматриваются административными комиссиями в случае их создания в соответствии с Законом Пензенской области "Об административных комиссиях в Пензенской области".
В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской обл. от 22.12.2006 N 1176- ЗПО (ред. от 27.03.2020) "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам
государственной власти Пензенской области" (принят ЗС Пензенской обл. 20.12.2006) (вместе с "Методиками...", "Перечнями...") органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области, в том числе по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Законом Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО.
Постановлением администрации г. Пензы от 23.12.2009 г. № 1602 «Об утверждении составов административных комиссий районов г. Пензы» утвержден состав административной комиссии Первомайского района г. Пензы.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением кредитор указал, что в период с 26.12.2018 г. по 07.08.2019 г. административная комиссия Первомайского района г. Пензы в отношении должника ФИО2 вынесла постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение ст. 5.1.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО – торговля в неустановленных местах на общую сумму 22 500 рублей, из которых оплачено должником 3 709,38 рублей.
Неоплата штрафа в размере 18 790,62 рублей послужила основанием для обращения кредитора в суд с настоящим требованием.
В силу статьи 34 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве") к числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, относятся уполномоченные органы.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является ФНС России.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве под уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", определено, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Порядок установления и удовлетворения требований о взыскании штрафов за налоговые и административные правонарушения разъяснен в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве".
В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве требования Российской Федерации по денежным обязательствам представляются в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, федеральным органом исполнительной власти, который в соответствии с законом отнесен к уполномоченным органам, то есть ФНС России (пункт 2 постановления N 257).
В целях надлежащей реализации данных полномочий в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке предъявления требований федеральные органы исполнительной власти уведомляют уполномоченный орган о наличии задолженности по денежным обязательствам и представляют ему заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для подачи заявления о признании должника банкротом.
Следовательно, если заявление (требование) по денежным обязательствам Российской Федерации подано в деле о банкротстве иным федеральным органом исполнительной власти, суд извещает уполномоченный орган о времени и месте судебного заседания по рассмотрению такого заявления (требования) в порядке, установленном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В случае, когда предъявление заявления (требования) не одобрено уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствующее заявление (требование) подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании
пункта 7 части 1 статьи 148 АПК РФ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что предъявление Администрацией Первомайского района г. Пензы настоящего требования одобрено уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ являются основанием для оставления заявления кредитора без рассмотрения.
Руководствуясь ст. ст. 148,184 - 186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Требование администрации Первомайского района города Пензы оставить без рассмотрения.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок через арбитражный суд Пензенской области.
Судья Ж.Е. Мурсаева