ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А49-8409/19 от 15.04.2020 АС Пензенской области

Арбитражный суд Пензенской области

Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, сайт суда: www.penza.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Пенза Дело № А49-8409/2019  15 апреля 2020 года 

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Мурсаевой Ж.Е.

при ведении протокола секретарем Судаковой А.И., 

рассмотрев в судебном заседании заявление кредитора администрации  Первомайского района города Пензы ИНН <***> ОГРН <***>  (ФИО1 ул., 17 д., Пенза г., 440052) 

о включении в реестр требований кредиторов гражданки ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: с. Богдановка  Кизильского р-на Челябинской обл., место пребывания и место жительства:  Набережная реки Мойки ул., 39 д., 12 кв., Пенза г., СНИЛС № <***>,  ИНН <***>) по делу о несостоятельности (банкротстве), 

финансовый управляющий ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Дело о банкротстве гражданки ФИО2  возбуждено 23 августа 2019 года по заявлению должника. 

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18 ноября 2019  года заявление должника гражданки ФИО2 о  признании ее несостоятельной (банкротом) признано обоснованным,  должник признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена  процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим  утверждена ФИО3. Публикация в газете  «КоммерсантЪ» произведена 30 ноября 2019 года. 

В Арбитражный суд Пензенской области 18 февраля 2020 года  обратился кредитор администрация Первомайского района города Пензы с  заявлением о включении неоплаченной суммы штрафа в размере 20 267 руб.  62 коп. в реестр требований кредиторов гражданки ФИО2 по делу о несостоятельности (банкротстве). Одновременно с  заявлением кредитор представил ходатайство о восстановлении  пропущенного по уважительной причине срока на предъявление данного  заявления. 

Определением суда от 18 марта 2020 года судебное заседание по  рассмотрению требования кредитора назначено на 06 апреля 2020 года в 


порядке ч 5 ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без вызова  сторон. 

Судебное заседание по рассмотрению настоящего требования  перенесено на 15 апреля 2020 года, поскольку в целях предупреждения  распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании и на  территории Арбитражного суда Пензенской области, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской  Федерации и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от  02.04.2020 № 239, Постановления Президиума Верховного Суда РФ и  Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 № 821, работа Арбитражного  суда Пензенской области была приостановлена с 04.04.2020 по 08.04.2020. 

Арбитражный суд в соответствии со ст. 49 Арбитражного  процессуального кодекса РФ принимает уточнение кредитором заявленных  требований. 

Арбитражный суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. 

Администрация Первомайского района г. Пензы является иными  органом местного самоуправления, образуемым по территориальному  принципу и обладающим собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения, установленного Уставом г. Пензы. 

В силу ст. 1 Закона Пензенской обл. от 23.10.2009 N 1808-ЗПО (ред. от  21.04.2010) "Об административных комиссиях в Пензенской области"  административные комиссии создаются в соответствии с законодательством  Пензенской области в муниципальных районах и городских округах  Пензенской области для рассмотрения дел об административных  правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом  Пензенской области от 2 апреля 2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской  области об административных правонарушениях". 

Согласно ч. 2 ст. 10.2 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО  (ред. от 14.02.2020) "Кодекс Пензенской области об административных  правонарушениях" (принят ЗС Пензенской обл. 28.03.2008) (с изм. и доп.,  вступившими в силу с 01.04.2020) дела об административных  правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,  3.5, 3.6, 3.1.1, 5.1.1, 8.7, 9.4 настоящего Кодекса, рассматриваются  административными комиссиями в случае их создания в соответствии с  Законом Пензенской области "Об административных комиссиях в  Пензенской области". 

В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской обл. от 22.12.2006 N 1176- ЗПО (ред. от 27.03.2020) "О наделении органов местного самоуправления  Пензенской области отдельными государственными полномочиями  Пензенской области и отдельными государственными полномочиями  Российской Федерации, переданными для осуществления органам 


государственной власти Пензенской области" (принят ЗС Пензенской обл.  20.12.2006) (вместе с "Методиками...", "Перечнями...") органы местного  самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской  области наделяются государственными полномочиями Пензенской области, в  том числе по созданию административных комиссий в целях привлечения к  административной ответственности, предусмотренной Законом Пензенской  обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО. 

Постановлением администрации г. Пензы от 23.12.2009 г. № 1602 «Об  утверждении составов административных комиссий районов г. Пензы»  утвержден состав административной комиссии Первомайского района г.  Пензы. 

Обращаясь в суд с настоящим заявлением кредитор указал, что в период  с 26.12.2018 г. по 07.08.2019 г. административная комиссия Первомайского  района г. Пензы в отношении должника ФИО2 вынесла  постановления о привлечении к административной ответственности за  нарушение ст. 5.1.1. Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО  – торговля в неустановленных местах на общую сумму 22 500 рублей, из  которых оплачено должником 3 709,38 рублей. 

Неоплата штрафа в размере 18 790,62 рублей послужила основанием для  обращения кредитора в суд с настоящим требованием. 

В силу статьи 34 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве") к числу лиц,  участвующих в деле о банкротстве, относятся уполномоченные органы. 

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской  Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской  Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"  уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в  процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам является  ФНС России. 

Согласно статье 2 Закона о банкротстве под уполномоченным органом  понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный  Правительством Российской Федерации на представление в деле о  банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований  об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по  денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные  представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о  банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно  субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 

 Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506  "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", определено,  что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и  надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за 


правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в  соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных  обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а  также функции органа валютного контроля в пределах компетенции  налоговых органов. 

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской  Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской  Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"  Федеральная налоговая служба является федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о  банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований  об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по  денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных  платежей). 

Порядок установления и удовлетворения требований о взыскании  штрафов за налоговые и административные правонарушения разъяснен в  постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах,  связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным  платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о  банкротстве". 

В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве требования Российской  Федерации по денежным обязательствам представляются в деле о  банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве,  федеральным органом исполнительной власти, который в соответствии с  законом отнесен к уполномоченным органам, то есть ФНС России (пункт 2  постановления N 257). 

В целях надлежащей реализации данных полномочий в соответствии с  пунктом 8 Положения о порядке предъявления требований федеральные  органы исполнительной власти уведомляют уполномоченный орган о  наличии задолженности по денежным обязательствам и представляют ему  заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для  подачи заявления о признании должника банкротом. 

Следовательно, если заявление (требование) по денежным  обязательствам Российской Федерации подано в деле о банкротстве иным  федеральным органом исполнительной власти, суд извещает  уполномоченный орган о времени и месте судебного заседания по  рассмотрению такого заявления (требования) в порядке, установленном  главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ). 

В случае, когда предъявление заявления (требования) не одобрено  уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183  Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствующее заявление  (требование) подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании 


пункта 7 части 1 статьи 148 АПК РФ

Доказательства, свидетельствующие о том, что предъявление  Администрацией Первомайского района г. Пензы настоящего требования  одобрено уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183  Гражданского кодекса Российской Федерации материалы дела не содержат. 

Данные обстоятельства в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 148 Арбитражного  процессуального кодекса РФ являются основанием для оставления заявления  кредитора без рассмотрения. 

Руководствуясь ст. ст. 148,184 - 186, 223 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Требование администрации Первомайского района города Пензы  оставить без рассмотрения. 

 Определение подлежит немедленному исполнению и может быть  обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в  десятидневный срок через арбитражный суд Пензенской области. 

 Судья Ж.Е. Мурсаева