ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-15466/06 от 15.08.2007 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Резолютивная часть определения объявлена 14 августа 2007 года.
Полный текст определения изготовлен 15 августа 2007 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Бояркиной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел дело по заявлению уполномоченного органа ФНС России о признании  несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства  отсутствующего должника ООО «Офис-М» 

(рассмотрение заявления индивидуального предпринимателя Радченко Валерия  Валерьевича о взыскании судебных расходов) 

при участии:
заявитель – не явился, извещен (почтовое отправление вручено 28.07.2007),

от ФНС России – Ханова А.М. доверенность от 14.02.2007 удостоверение   № 347316. 

Суд установил.

 Решением арбитражного суда Пермской области 06.10.2006 ООО «Офис-М»  (далее-должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной  процедуре банкротства отсутствующего должника, в отношении него открыто  конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Радченко В.В.  (л.д.61). 

 Определением суда от 01.03.2007 конкурсное производство в отношении  должника завершено, уполномоченным органом данное определение не  обжаловалось. 

 Индивидуальный предприниматель конкурсный управляющий Радченко  В.В. 03.07.2007 обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ФНС  России в свою пользу судебных расходов по настоящему делу в размере 1 051  рубль 90 копеек, в том числе транспортных расходов в размере 1 000 рублей,  расходов на ксерокопирование и переплет в размере 35 рублей, почтовых расходов  и оплату услуг банка в размере 16 рублей 90 копеек. 

 Уполномоченный орган с заявленными требованиями не согласен, полагает,  что расходы на переплет не относятся к расходам по копированию документов, по  договору транспортных услуг заказчиком является индивидуальный  предприниматель Радченко В.В., данные расходы относятся к расходам Радченко 


В.В., а не к расходам арбитражного управляющего, нормативными документами  оплата расходов по услугам банка не предусмотрена. 

Заслушав в ходе судебного заседания представителя уполномоченного  органа, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление индивидуального  предпринимателя Радченко В.В. подлежит удовлетворению частично. 

Согласно статье 59 Федерального закона от 29.10.2002 года № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)» (далее – закон о банкротстве) порядок  распределения судебных расходов должен быть установлен в судебном акте,  принятом по результатам рассмотрения дела о банкротстве, то есть арбитражным  судом. 

Не распределение судебных расходов в судебном акте, принимаемом по  результатам рассмотрения дела о банкротстве, не лишает арбитражного  управляющего впоследствии права на судебную защиту. 

В соответствии со ст.112 АПК РФ в самостоятельном определении  арбитражного суда по ходатайству арбитражного управляющего может быть  решен вопрос о распределении судебных расходов, если этот вопрос не был  урегулирован в определении о завершении производства по делу. 

Согласно п.2 ст.227 закона о банкротстве порядок и условия  финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, признанных  несостоятельными (банкротами) по заявлению уполномоченного органа,  определяется Правительством РФ. 

 Порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих  должников утвержден постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 № 573  (далее – порядок финансирования), согласно которому финансирование  осуществляется уполномоченным органом в соответствии со сметой расходов  уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального  бюджета. 

 В соответствии с п.1,4 положения о Федеральной налоговой службе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, функции  уполномоченного органа исполняет Федеральная налоговая служба  непосредственно или через свои территориальные органы. 

 При рассмотрении дела о признании должника несостоятельным  (банкротом) уполномоченный орган подтвердил наличие средств на  финансирование процедур банкротства отсутствующего должника (л.д.36). 

 Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий после  исключения ООО «Офис-М» из Единого государственного реестра юридических  лиц в связи с завершением конкурсного производства 19.03.2007 обратился в  Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г.Перми с заявлением о  компенсации судебных расходов в размере 6 088 рублей 65 копеек (л.д.78), что  соответствует п.5 Порядка финансирования. Частично судебные расходы  уполномоченным органом компенсированы. Отказ уполномоченного органа в  оплате транспортных расходов, расходов на переплет отчетов конкурсного  управляющего, почтовых расходов и расходов по оплате услуг банка явился  основанием для обращения в арбитражный суд (л.д.85). 


Пунктами 3 и 5 Порядка финансирования, предусмотрено, что за счет  средств, выделенных из федерального бюджета, уполномоченным органом  конкурсному управляющему выплачивается единовременное вознаграждение за  проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в размере 10000  рублей и компенсируются фактические расходы на проведение процедуры  банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации. 

Перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов  конкурсного управляющего, перечень и порядок представления документов,  подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в  связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника,  проводимой по заявлению уполномоченного органа, утверждены совместным  приказом ФНС России, Минэкономразвития России, Минфина России от  10.03.2005 № САЭ-3-19/80@,53,34н. 

Согласно п.6 первого названного перечня и п.2 второго выше названного  перечня транспортные расходы оплачиваются в размере фактически понесенных  расходов, но не более 1 000 рублей, на основании документов, подтверждающих  оплату транспортных расходов. 

В обоснование произведенных транспортных расходов в размере 1000 рублей  заявитель требования представил суду договор на оказание транспортных услуг от  10.10.2006 № 23, заключенный между конкурсным управляющим ООО «Офис-М»  и индивидуальным предпринимателем Бердниковым С.В. (л.д.92-92), квитанция к  приходному кассовому ордеру № 16 от 09.02.2007 о принятии от ООО «Офис-М»  через Радченко В.В. 1 000 рублей вознаграждения по договору транспортных  услуг (л.д.94), акт о выполнении услуг по договору транспортных услуг от  08.02.2007 (л.д.95), путевой лист № 11/02 с 01 по 20 февраля 2007 года (л.д.96). Из  указанных документов следует, что договор заключен в целях осуществления  процедуры банкротства отсутствующего должника ООО «Офис-М», конкурсный  управляющий расходы по оплате транспортных услуг фактически произвел. При  таких обстоятельствах, оснований для отказа в компенсации расходов  конкурсного управляющего в части 1 000 рублей не имеется. 

Согласно п.7 Перечня и предельного размера подлежащих компенсации  расходов, п.2 Перечня и порядка представления документов расходов на  копирование документов, необходимых для представления в уполномоченный  орган, а также другие органы исполнительной власти, оплачиваются в размере  фактических расходов на основании квитанций об оплате расходов на  копирование документов. 

Как следует из счета от 11.12.2006 и кассового чека от 11.12.2006 № 7949  (л.д.91), произведена оплата переплета отчета конкурсного управляющего ООО  «Офис-М» в размере 35 рублей. Из материалов дела усматривается, что  отчетность конкурсного управляющего представлялась в арбитражный суд, а  значит и уполномоченному органу, дважды. Объем представленных документов  по отчетам конкурсного управляющего (49 и 45 листов) позволяет сделать вывод,  что при копировании документов имела место необходимость оформления  отчетов в единую папку. При таких обстоятельствах расходы на переплет отчетов 


конкурсного управляющего признаются судом в качестве расходов на  копирование документов для представления их уполномоченному органу. В связи  с этим расходы конкурсного управляющего в размере 35 рублей являются  обоснованными и подлежат компенсации. Возражения уполномоченного органа  судом отклоняются как не основанные на фактических обстоятельствах дела. 

Согласно п.2 Перечня и предельного размера подлежащих компенсации  расходов, п.2 Перечня и порядка представления документов почтовые расходы  оплачиваются в размере фактических расходов по оплате услуг государственной  почтовой службы на основании квитанций об оплате почтовых расходов. 

В обоснование почтовых расходов конкурсным управляющим представлена  почтовая квитанция серия АВ № 289233 на сумму 7 рублей 90 копеек (л.д.91).  Поскольку почтовая квитанция является надлежащим доказательством  фактических расходов на оплату услуг почты, требования о компенсации  почтовых расходов являются обоснованными. 

Вместе с тем, требования конкурсного управляющего индивидуального  предпринимателя Радченко В.В. в части оплаты услуг банка не подтверждены  материалами дела и не основаны на нормативных актах, определяющих порядок и  размеры компенсации расходов. Так как доказательств несения расходов по  оплате услуг банка суду не представлено (ст.65 АПК Р), в удовлетворения  требований в части компенсации 9 рублей следует отказать. 

Таким образом, заявление индивидуального предпринимателя Радченко  В.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 1 042  рубля 90 копеек (1000+35+7,9). 

Руководствуясь ст.112, 176, 184-188, 223 АПК РФ, ст. 59 Федерального закона  «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд Пермского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление индивидуального предпринимателя Радченко В.В. удовлетворить  частично. 

 Взыскать с Российской Федерации в лице ФНС России, представленной  инспекцией ФНС России по Ленинскому району города Перми, за счет казны  Российской Федерации в пользу индивидуального предпринимателя Радченко  Валерия Валерьевича 1 042 рубля 90 копеек судебных расходов. 

В остальной части в удовлетворении требований отказать. 

 Определение подлежит немедленному исполнению и в десятидневный срок  может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый  арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства  в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через Арбитражный суд  Пермского края. 

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения  апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или  Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. 

 Судья Н.А.Бояркина