Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь
09 ноября 2017 года Дело № А50-17595/2015
Резолютивная часть определения оглашена 01 ноября 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 09 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Копаневой Е.А., в открытом судебном заседании при ведении протокола помощником судьи Козынцевой Ю.С., рассмотрел заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Сэван Стар» ФИО1 к ответчику:
- Федеральная налоговая служба в лице Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Перми (614990, <...>),
о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок,
поданное в рамках дела по заявлению ФИО2 (614022, <...>) о признании ООО «Фирма «Сэван Стар» (614065, <...>, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) несостоятельным (банкротом),
при участии:
от конкурсного управляющего: ФИО3, паспорт, доверенность от 01.12.2016 года;
от ответчика: ФИО4, удостоверение, доверенность от 04.04.2016; ФИО5, паспорт, доверенность от 04.04.2016, ФИО6, доверенность от 20.03.2017 №35, паспорт;
третье лицо: ФИО7, паспорт;
от ФИО7: ФИО8, паспорт, доверенность от 05.10.2016 года;
от ФИО2: ФИО9, доверенность от 17.08.2015, паспорт;
от ФИО10: ФИО11, доверенность от 16.12.2016;
от ФИО12: ФИО13, доверенность от17.12.2016;
от ООО «Новое время»: ФИО14, паспорт, доверенность от 01.10.2016 года.
Суд установил:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.03.2016 ООО «Фирма «Сэван Стар» признано несостоятельным (банкротом), в отношении вышеназванного должника введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден член НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих» - ФИО1 (адрес для корреспонденции: 614045, <...>).
Конкурный управляющий 31.08.2016 года обратился в суд с заявлением о признании недействительными сделок должника по перечислению ФНС РФ денежных средств в сумме 118864796,30 рублей, которое было принято судом к производству и назначено к рассмотрению.
Определением суда от 17 марта 2017 года (резолютивная часть от 21.02.2017 года) заявление конкурсного управляющего ФИО1 удовлетворено частично, признаны недействительными сделки должника по перечислению денежных средств в пользу ФНС России в лице ИФНС России по Ленинскому району г.Перми на общую сумму 29098492,81 рубль, применены последствия недействительности сделки, с ФНС России в лице ИФНС России по Ленинскому району г.Перми взыскано 29098492,81 рубль, восстановлена задолженность ООО «Уралэлектромонтаж» перед ФНС России в лице ИФНС России по Ленинскому району г.Перми на сумму 29098492,81 рубль, в удовлетворении заявления в оставшейся части отказано.
Постановлением Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 23.05.2017 г. Определение Арбитражного суда Пермского края от 17.03.2017 года по делу №А50-17595/2015 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 31.08.2017 года Определение Арбитражного суда Пермского края от 17.03.2017 года, Постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 23.05.2017 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Определением суда от 12.09.2017 года судебное разбирательство было назначено к рассмотрению на 27.09.2017 года, в связи с привлечением третьих лиц судебное разбирательство отложено на 01.11.2017 года.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего приобщила в материал дела доказательства направления заявления в адрес третьих лиц.
Представитель ФНС РФ в судебном заседании ходатайствует об отложении судебного заседания для предоставления в материалы дела дополнительных документов, в связи с представлением в материалы дела документов составляющих налоговую тайну ходатайствует о переходе в закрытое судебное заседание.
Участвующие в деле лица в судебном заседании против перехода в закрытое судебное заседание возражали, полагают, что переход в закрытое судебное заседание может затруднить ознакомление с поступившими в материалы дела документами, что приведет к затягиванию рассмотрения дела, решение вопроса по отложению судебного разбирательства отставили на усмотрение суда.
Суд, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, в удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании отказывает ввиду следующего.
В соответствии с положениями ст.11 АПК РФ разбирательство дел в арбитражных судах открытое.
Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Уполномоченный орган мотивирует свое ходатайство положениями, закрепленными в ст.102 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:
1)являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;
9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;
11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса.
13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса.
Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В соответствии с Приказом МНС России от 03.03.2003 года №БГ-3-28/96 конфиденциальная информация предоставляется налоговыми органами с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации.
Налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Запрос о предоставлении конфиденциальной информации (далее именуется - запрос) оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.
Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.
При направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.
Стандарты, форматы и процедуры информационного взаимодействия с пользователями по телекоммуникационным каналам связи определяет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации.
Уполномоченный орган не представил суду сведения в отношении круга каких документов, представленных в суд ранее, действует запрет, предусмотренный ст.102 НК РФ, указав, что такие документы имеются в материалах рассматриваемого дела.
Вместе с тем, представляя такие документы и не заявляя ранее ходатайство о переходе к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании со ссылкой на ст.102 НК РФ, уполномоченный орган очевидно предполагал, что такие документы не входят в состав документов, составляющих налоговую тайну, представленные ранее документы находились в общем доступе для всех лиц, участвующих в деле о банкротстве, от лиц, в отношении которых были представлены такие документы, ходатайств о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании в суд не направлялось, следовательно, оснований полагать, что материалы дела содержат документы, составляющие налоговую тайну (со слов налогового органа без определения конкретных документов), не имеется.
Суд также учитывает, что налоговым органом не представлено суду сведений о получении таких документов (круг не известен) с соблюдением требований НК РФ, Приказа МНС России от 03.03.2003 года №БГ-3-28/96.
Ссылка налогового органа на представление таких документов в будущем не может быть принята во внимание при рассмотрении ходатайства в данном судебном разбирательстве без оценки документов, представляемых суду с соблюдением требований ст.102 НК РФ.
Участвующие в деле лица возражали против перехода к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании.
С учетом изложенного, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании суд отказывает.
В судебном заседании 01 ноября 2017 года были заслушаны пояснения ФИО7, представителя ФИО2
От третьих лиц ИП ФИО15, ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ООО «Торговый дом», ООО «ВЕС», ООО «Роспромпартнер», ООО «Стар-Карт», ООО «Стартэк», ООО «ТД «Стар-Карт», ООО «Оптторг», ООО «Платон», ИП ФИО16, ИП ФИО17, Страховое акционерное общество «ВСК», ФИО18 в материалы дела поступили документы, подтверждающие наличие правоотношений с ООО «Фирма Сэван Стар», в счет которых были осуществлены перечисления на счета ООО «Фирма Сэван Стар».
В связи с необходимостью участвующим в деле лицам ознакомиться с поступившими в суд письменными пояснениями третьих лиц, для возможности формирования позиции по делу, в связи с не предоставлением ПАО Сбербанк, филиалом ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Региональные продажи», ООО «Уралавтозапчать», ООО «СетьЭнергоТранс», ООО «Пермойл», ООО «ПАНойл», ООО «Легион», ООО «Пермстройгрупп», ИП ФИО19 в материалы дела документов, подтверждающих наличие правоотношений с ООО «Фирма Сэван Стар», в счет которых были осуществлены перечисления на счета ООО «Фирма Сэван Стар», суд полагает необходимым судебное разбирательство отложить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.51,158,184,223 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании отказать.
Отложить рассмотрение обоснованности заявления на 23 ноября 2017 года с 11 часов 15 минут в здании Арбитражного суда Пермского края <...>, зал 858.
ПАО Сбербанк, филиалу ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Региональные продажи», ООО «Уралавтозапчать», ООО «СетьЭнергоТранс», ООО «Пермойл», ООО «ПАНойл», ООО «Легион», ООО «Пермстройгрупп», ИП ФИО19 исполнить определение суда от 04.10.2017, представить суду первичные документы, подтверждающие наличие правоотношений с ООО «Фирма Сэван Стар», в счет которых были осуществлены перечисления на счета ООО «Фирма Сэван Стар» в период с марта по август 2015 года включительно (договоры, акты выполненных работ, накладные, иные первичные документы, подтверждающие наличие обязательств).
Участвующим в деле лицам предложить представить дополнительные доказательства в обоснование заявлений и возражений.
В целях своевременного поступления документов, направленных для приобщения к материалам соответствующего дела, в сопроводительном письме необходимо указывать номер дела, дату и время судебного заседания, а также перечень прилагаемых документов.
Адрес для направления корреспонденции: 614068, <...>.
Адрес для подачи документов в электронном виде: https://my.arbitr.ru/.
Телефоны справочной службы <***>, 217-50-01, 217-50-02.
Адрес электронной почты: 3sostav@perm.arbitr.ru и факс <***>, использование которых, возможно для обмена письмами информационного характера.
Специалист судьи Тулякова Ксения Александровна тел.(342)217-48-09.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий не совершения ими процессуальных действий, в том числе в случае непредставления ими дополнительных доказательств.
Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения настоящего определения самостоятельно предпринимают м еры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом о рассмотрении заявления, в том числе публично, путем размещения информации на интернет-сайте Арбитражного суда Пермского края www.perm.arbitr.ru.
Информацию о движении дела можно узнать на официальном сайте суда в сети Интернет: www.perm.arbitr.ru или по телефону специалиста.
Судья Е.А.Копанева